Рабочая программа по математике Моро 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Математика» и авторской программы по математике для 4 класса автора Моро М.И.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_4_klass.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
4 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по курсу «Математика» и авторской программы по математике для 4 класса автора Моро М.И.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов). В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
- Учебник «Математика» 4 класс (часть 1, часть 2). Авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
- Контрольно – измерительные материалы. Математика. 4 класс / Узорова О.В. – М.: 2012г.
- «Поурочные работки по математике» 4 класс. Автор Мокрушина О.А., 2012г.
Цель изучения предмета - формирование образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание основ математических знаний.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основной цели начального математического образования:
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать данные.
Содержание курса
Числа и величины
Арифметические действия
Работа с текстовыми задачами
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Геометрические величины
Календарно-тематическое планирование
по математике в 4 классе.
№ | Тема урока | Форма контроля | Оборудование | Дата | |
План | Факт | ||||
Числа от 1 до 1000 (продолжение) | |||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | Текущий | Таблица разрядов | ||
2 | Арифметические действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Арифметический диктант | Алгоритм «Порядок выполнения действий | ||
3 | Нахождение суммы нескольких | Самостоятельная работа | |||
4 | Вычитание трехзначных чисел | Текущий | |||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Текущий. Фронтальный опрос | |||
6 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | Самостоятельная работа | Разд.мат. | ||
7 | Приемы письменного деления на однозначное число | Арифметический | |||
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Текущий | |||
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий | |||
10 | Входная контрольная работа | Контрольная работа | |||
11 | Работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата | Работа над ошибками | тесты | ||
12 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». | Текущий | |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация | |||||
13 | Нумерация. Разряды и классы. Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа | Фронт. опрос. Мат. диктант | таблица | ||
14 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных | Тест | тесты | ||
15 | Сравнение чисел | текущий | |||
16 | Увеличение и уменьшение числа | Текущий, фронтальный опрос | |||
17 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда | Текущий. Тест | тесты | ||
18 | Закрепление изученного материала | Текущий. Арифметический диктант | |||
19 | Класс миллионов, класс миллиардов | Фронталь-ный опрос | таблица | ||
20 | Луч, числовой луч | Текущий. | |||
21 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля | Текущий. Арифмети-ческий диктант | Циркуль, линейка | ||
22 | Единица длины – километр | Текущий. | |||
23 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади | Текущий. Арифмети-ческий диктант | таблица | ||
24 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Текущий. | |||
25 | Нахождение нескольких долей целого | Текущий. | |||
26 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины,единицы | Текущий. Тест | тесты | ||
27 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | Арифметический диктант | таблица | ||
28 | Единицы времени | Текущий. | |||
29 | 24-часовое исчисление времени | Самостоятельная работа | часы | ||
30 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) | Текущий | |||
31 | Единица времени – секунда | Текущий | секундомер | ||
32 | Единица времени – век. Таблица единиц времени | Фронтальный опрос | таблица | ||
33 | Контрольная работа за I четверть | Контр. раб. | |||
34 | Работа над ошибками. | Работа над ошибками | Разд.мат. | ||
35 | Закрепление изученного. Единицы времени | Тематический | тесты | ||
36 | Единицы времени. Самостоятельная работа по теме «Единицы времени» | Самостоятельная | |||
Сложение и вычитание | |||||
37 | Письменные приемы сложения | Текущий | |||
38 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | Текущий | презентация | ||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | Текущий | |||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | Арифметический диктант | Разд.мат. | ||
41 | Нахождение суммы нескольких | Текущий | |||
42 | Сложение и вычитание величин | Текущий | |||
43-44 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | Текущий. Арифметический | |||
45 | Контрольная работа «Письменные приемы сложения и вычитания» | Контрольная работа | |||
46 | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | Работа над ошибками. | Таблица | ||
47 | Письменные приемы умножения | Текущий | |||
48 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7 | Текущий | презентация | ||
49 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Арифметический | |||
50 | Нахождение неизвестного множителя | Текущий | |||
51 | Деление как арифметическое действие | Тест | тесты | ||
52 | Деление многозначного числа на однозначное | Текущий | Разд.мат. | ||
53 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | Текущий | |||
54 | Контрольная работа за I полугодие | Контрольная работа | |||
55 | Работа над ошибками. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Работа над ошибками | |||
56 | Решение задач на пропорциональное деление | Текущий. Тест | тесты | ||
57 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. | Разд.мат. | ||
58 | Деление многозначных чисел на однозначные | Арифметический диктант | презентация | ||
59 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Текущий. | |||
60 | Решение задач на пропорциональное деление | Текущий. | |||
61 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | Арифмети-ческий | Разд. матер. | ||
62 | Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел» | Контрольная работа | |||
63 | Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | Работа над ошибками | |||
64 | Среднее арифметическое | Текущий | |||
65 | Среднее арифметическое | Текущий | |||
66 | Скорость. Единицы скорости | Текущий | Таблица | ||
67-68 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Арифметический диктант | |||
69 | Закрепление по теме «Задачи | Тест | тесты | ||
70 | Решение задач на движение | Тематический | Разд.мат. | ||
71-72 | Виды треугольников | Текущий | |||
73 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | Текущий | Угольник | ||
74 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля | Текущий | Циркуль и линейка | ||
75 | Контрольная работа «Задачи на движение» | Контрольная работа | |||
76 | Работа над ошибками. Задачи на движение | Работа над ошибками | |||
77 | Умножение числа на произведение | Текущий | |||
78 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий | |||
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Фронтальный опрос | Тесты | ||
80 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Текущий | |||
81 | Решение задач на движение | Самостоятельная работа | презентация | ||
82 | Перестановка и группировка множителей | Текущий | |||
83 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | Арифметический диктант | |||
84 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач | Текущий | Таблица | ||
85 | Письменное деление | Индивидуальный опрос | |||
86 | Письменное деление | Текущий | Разд.мат. | ||
87 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | Текущий | |||
88 | Контрольная работа «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Контрольная работа | |||
89 | Работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Работа над ошибками | |||
90 | Умножение числа на сумму | Арифметический диктант | Таблица | ||
91 | Письменное умножение на двузначное число | Текущий | |||
92 | Письменное умножение на двузначное число | Текущий | |||
93 | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов | Текущий | Разд.мат. | ||
94 | Письменное умножение на трехзначное число | Арифметический диктант | |||
95 | Письменное умножение на трехзначное число | Тест | тесты | ||
96 | Письменное деление на двузначное число | Текущий | |||
97 | Письменное деление на двузначное число с остатком | Арифмети-ческий диктант | Разд.мат. | ||
98 | Деление на двузначное число | Тест | |||
99-100 | Деление на двузначное число | Фронтальный опрос | Тесты | ||
101 | Решение задач изученных видов | Самостоятельная работа | |||
102 | Деление на двузначное число | Арифмети-ческий диктант | таблица | ||
103 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | Текущий. | |||
104 | Контрольная работа «Деление на двузначное число» | Контрольная работа | |||
105 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | Работа над ошибками | |||
106 | Умножение и деление на двузначное число | Фронтальный опрос | таблица | ||
107-108 | Письменное деление на трехзначное число | Текущий. | |||
109-110 | Деление на трехзначное число | Арифмети-ческий диктант | |||
111 | Деление с остатком | Текущий. | таблица | ||
112 | Решение задач. Деление с остатком | Текущий. Тест | тесты | ||
113 | Решение задач. Деление с остатком | Тематический | |||
114 | Решение задач изученных видов | Самостоятельная работа | |||
115 | Решение уравнений | Текущий. | |||
116 | Контрольная работа «Деление на трехзначное число» | Контрольная работа | |||
117 | Работа над ошибками. Решение | Работа над ошибками | |||
118 | Решение задач | Текущий. | |||
119 | Решение уравнений и задач на движение | тематический | |||
Систематизация и обобщение изученного | |||||
120 | Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение | Текущий. Арифметический | |||
121 | Итоговая контрольная работа за II полугодие | Контрольная работа | |||
122 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | Работа над ошибками | |||
123-124 | Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий» | Тематический | тесты | ||
125-126 | Закрепление по теме «Величины. Решение задач» | Тематический | |||
127-128 | Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры» | Фронтальный опрос | Разд.мат. | ||
129 | Контрольная работа «Решение геометрических задач» | Контрольная работа | |||
130 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | |||
131-133 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | Тематический | Презентация | ||
134 | Итоговая проверочная работа | Проверочная работа | |||
135 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками | Работа над ошибками | |||
136 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС
Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения. Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....
Рабочая программа по математике, 3 класс, Моро М.И.
Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) и содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, список литературы и контрольные работы. ...
рабочая программа по математике 2 класс автор Моро
Подробная рабочая программа...
Рабочая программа по математике 2 класс по программе М.И. Моро
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе М.И. Моро....
Рабочая программа по математике 2 класс Моро
Рабочая программа по математике 2 класс Моро...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...