Урок математики (УМК "Гармония"). 3 класс. Решение задач
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе по учебнику Н.Б. Истоминой. Тема: Решение задач. Проводится в 3 четверти, посвящен Дню защитника Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Аттестуемый педагог (ФИО)______Береговая Елена Ивановна
Предмет ____Математика Класс___3 Б
Тема урока Решение задач. Закрепление
(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учётом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)
Этапы урока | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |||||||||||||||||||
1 | Организационный момент, включающий:
| Цель: Организовать класс для восприятия учебного материала. Задача: Подготовить учащихся к работе на уроке, настроить детей на активную работу. Метод: словесный. - Руки в стороны и на бочок, Разжимай и в кулачок. | ||||||||||||||||||
2 | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
| Устный счет Цель: Активизация мыслительной деятельности учащихся.. Задачи: 1. Развитие вычислительных навыков. 2. Воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков учащихся. 3. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся. Методы: Словесный, наглядный, практический, самоконтроль. Формы восприятия: беглый слуховой, зрительный, комбинированный. Критерии достижения целей и задач: -учащиеся быстро находят ответ, -большинство заданий при фронтальной работе выполнено верно, - задание в индивидуальной работе выполнено верно. Различные виды неформального вербального оценивания. Метод организации совместной деятельности учащихся: самостоятельная работа, индивидуальная. Метод стимулирования учебной деятельности: компьютерная поддержка, историзм, создание ситуации успеха.
- Определите, чему будем учиться на уроке. 1)Учиться решать задачи 2)Делить двузначные числа на однозначные
-Кто не понял, как ее выполнить? - Рассмотрим эту задачу с вами после уроков.
А) 2 учащихся работают на доске Сравнить: 12 7 … 10 7 + 2 7 17 3 … 10 3 + 7 2 28 2 … 20 2 + 12 Б) 2 учащихся работают по карточке
- Сейчас 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России, Беларуси и на Украине. Около 100 лет назад, он назывался День рождения рабоче-крестьянской красной армии. Тогда был издан закон – Декрет о создании РККА. - Вычислите выражение и вы узнаете, когда был издан декрет. Покажите значение выражения веером 5 4 + 21 : 7 – 15 1 - 6 = ? (2) 17 февраля – 16 28 января - 2 - 28 января 1918 года Совет народных комиссаров СССР издал Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Этот день стал днем рождения Армии. Решили празднование совместить с другим праздником Днем красного подарка -17 февраля. Но потом передумали, т.к. это был понедельник, и празднование перенесли на воскресенье 23 февраля. С тех пор этот день и считается Днем рождения Армии. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова.
Проверка: (на доске запись: + - + + -) - Поднимите руки, кто справился с заданием.
Если есть различие, у кого правильно?
- Обведите 6 клеточек. Я прочитаю несколько задач, а вы определите, с помощью какого знака решается каждая и поставите в клеточку этот знак.
Проверка: Читаю каждую задачу. Дети должны сказать, какой знак решения и вычислить ответ. Карточки с числами выставляю на доске. 49 8 75 250 30 4
Проверьте себя по ключу. Подпишите под каждым числом соответствующую букву. Если у вас получилось слово, то значит, задание выполнили правильно.
Физминутка | ||||||||||||||||||
3 | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
| Тема: Решение задач. Закрепление Цель: Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Задачи:
Тип урока: Комбинированный Вид урока: Смешанный Формы изложения нового материала: коллективная. Метод изложения нового учебного материала: словесный, наглядный, практический Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся:
Метод стимулирования учебной деятельности: учебная дискуссия Работа по теме урока - Итак, тема урока: «Решение задач» Решим задачу № 367. Чтение задачи хором. - Сколько монет у Лены? (4). Каждая по сколько рублей? (по 10) - Сколько монет у Ани? (?) - Но мы знаем, что каждая по 5 рублей. - Что еще известно? (Денег одинаково) - Что спрашивается? (Сколько монет у Ани?) - Выберите правильную схему. (Схему выношу на доску) - Что можем сразу же посчитать? (Сколько денег у Лены.) Как? (10 х 4 = 40 (р)- у Лены) – 1 учащийся записывает на доске - Что сказано о количестве денег у Лены и у Ани? (Одинаково) - Значит, теперь можем узнать сколько монет у Ани? Как? (40 : 5 = 8 (м.) – у Ани) – 1 пишет на доске. - Мы ответили на вопрос задачи? Сформулируйте ответ. (8 монет) Запишите самостоятельно. | ||||||||||||||||||
4 | Закрепление учебного материала, предполагающее:
| Цель: Закрепление полученных знаний Задачи: 1. Упражнять в применении нового материала 2. Проверить степень усвоения нового материала 3. Способствовать развитию скорости вычислительных процессов, внимания, логического мышления, речи детей 4. Закреплять приемы деления двузначного числа на однозначное. 5. Воспитание чувства патриотизма Методы организации учебно – познавательной деятельности: Беседа, тренинг, решение задачи. Формы достижения поставленных задач: индивидуальная, фронтальная Методы стимулирования учебной деятельности: компьютерная поддержка, показ достижений успеха, чередование форм и методов; вербальная поддержка и похвала. Критерии достижения целей и задач: 5 – задание выполнено. 4 – задание в целом выполнено, но допущены одна-две незначительных ошибки логического или фактического характера. 3 – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или фактического характера. 2 – допущены серьезные ошибки логического и фактического характера.
У Миши 2 коробочки по 8 самолетиков в каждой. Машинок у него столько же, сколько самолетиков. Только они лежат по 4 штуки в каждой коробочке. Сколько коробочек с машинками? - Что значит число 2 в задаче? Что обозначает 8? - Что известно в задаче о количестве самолетов и машинок?(машинок столько же ) - Что значит столько же? (одинаково) - Что еще известно о машинках? - Что нужно узнать в задаче? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Что находим вначале? - Если вы будете знать количество самолетиков, значит, вы знаете и количество машинок. А в каждой коробочке машинок по 4. Тогда вы сможете узнать сколько коробочек? - Сколько действий будет в решении?(2) - Кто сможет решить эту задачу? Приступайте! - Кто не уверен, что сможет решить, в конвертике возьмите розовую карточку. Там есть для вас подсказка. (схема) Проверка: Учащийся читает решение, дети светофором показывают, согласны или нет. (слайд) - Чему учились? Над задачами мы продолжим работу на следующих уроках. Физминутка (для глаз)
- А как вы думаете, сможем ли мы выполнить вот такое деление 720 : 4? - Чем отличается это выражение от данного? (в первом выражении делим двузначное, а во втором –трехзначное число) - А как можно разделить трехзначное число на двузначное? Если затрудняются, то ставлю вопрос: А можно ли применить тот же прием, как при делении двузначного на однозначное? Если и тогда не дадут правильного ответа, то делаю вывод сама: Таким же приемом можно пользоваться и при делении трехзначного числа, если его представить как десятки. Тпо, №49, з) – комментировать с места. - Как можно разделить трехзначное число на однозначное?
48 : 3 = (30 + …) : 3 = 36 : 2 = (… + …) : 2 = 93 : 3 = Проверка: чтение решения. Дети показывают согласны или нет светофором. -Как можно разделить двузначное число на однозначное? Итог. На уроке я узнал… Я умею…. - В заключение хочу сказать. Каждый солдат, поступив на службу, делал присягу в торжественной обстановке. Впервые в мире присягали своему императору в древнем Риме. В России присягу ввел Петр Первый, он же сам и составил ее текст. Присяга – это клятва солдата в том, что для защиты своей родины он не пожалеет своих сил и даже жизни. Мы с вами уже встречали на уроке чтения примеры, когда люди не давая присяги, отдавали свою жизнь за свое Отечество. Я хочу, чтобы вы также горячо любили свою Родину и, если понадобится, стали настоящими ее защитниками. | ||||||||||||||||||
5 | Задание на дом, включающее:
| Цель: Совершенствование умения решать задачи, делить двузначное число на однозначное. Решить задачу №366, вписать пропущенные скобки, чтобы получились верные равенства в №46, тпо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс Решение задач
Данный урок разработан поУМК "Школа России". В конспекте показано какие УУД развиваются на каждом этапе урока....
Урок математики, 4 класс "Решение задач" (школа 2100).
Урок математики по теме "Решение задач" с интеграцией в историю, 4 класс, школа 2100....
Презентация к уроку математики 3 класс. "Решение задач"
Презентация к уроку математики для 3 класса по программе Тема урока "Решение задач" стр.46-47....
открытый урок математики 3 класс "Решение задач и уравнений"
«Решение задач и уравнений»Тип урока: нестандартныйКласс: 3Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении уравне...
урок математики 4 класс "Решение задач на одновременное движение двух объектов в противоположных направлениях"
Конспект урока и презентация.Цель: Закрепить умение решать задачи на различные виды движения: навстречу друг другу, в противоположных направленияхЗадачи: 1)...
Урок математики 1 класс "Решение задач"
конспект урока в 1 классе по теме "Решение задач". ОС "Школа 2100"...
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"...