Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Ставцева Ирина Александровна

Составлено в соответствии с программой ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_matematika_3_klass.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков

 математики в 3  классе по учебнику Н.Б.Истоминой  (5 ч. в неделю, 170 ч.)

2013-2014 уч.г.

№ ур 

Наименование раздела и тем  уроков, номера заданий.

Дата

По плану

Фактич.

I четверть (46 ч.) Учебник «Математика», часть 1

Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах ? (10ч)

Урок знаний

1

Сравнение  и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составлении  плана.  1-8

1

Запись равенств. Сочетательное и переместительное  свойства сложения. Решение задач.  9-17

1

Вычислительные умения и  навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей. 18-24

1+2

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объемные  фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений. 25-31

1

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод  графической модели в символическую. 32-40

1+1

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач. 41-48

1+1

Вычислительные навыки и умения. Решение задач. Составление  квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую. 49-56

1

Линии. Четырехугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление  заданных фигур из частей.  

1

Соотнесение  схем и числовых выражений. 57-64

1

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла. 65-72

1+1

Трёхзначные  числа. Сравнение  величин. Поиск правила. 73-81

1

Контрольная работа №1

1

Работа над ошибками.

1

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение  измерение  площадей. (11 ч)

Представление о площади. Пары  фигур с одинаковой  площадью. Равносоставленные фигуры. 82-85

1

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда. 86-91

1

Решение задач. Умножение с числами 8,9,1,0. 92-99

1+1

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7.  Смысл умножения. 100-107

1

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок.108-113

1+1

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9,8,7 . 114-120

1

Решение задач. Вычислительные навыки и умения.121-128

1

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы. 129-134.

1

Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения. 135-142

1

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения. 143-149

1

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2. 150-158

1+1

Сочетательное свойство умножения (3ч)

Знакомство с сочетательным свойством умножения. 159-164

1+1

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10. 165-171

1+1

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач. 172-177

1+1

Контрольная работа №2

1

Работа над ошибками.

1

Деление (6ч)

Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления. 178-184

1

Предметная и символическая  модели деления. Взаимосвязь  умножения  и деления. 185-192

1

Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило .193-200

1

Решение задач. Смысл деления.201-206

1+1

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач. 207-213

1+1

Решение задач. Смысл деления. 214-219

1+1

II четверть (32 ч.)

Отношения (больше в …, меньше в… увеличить в .., уменьшить в ..) (4ч)

Предметный смысл отношения «меньше в…» 220-253

1

Решение задач. Совершенствование  вычислительных навыков и умений. 227-235

1

Решение задач. 236-243

1+1

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0. 244-253

1+1

Отношения (во сколько раз больше? во сколько раз меньше?) (кратное сравнение) (6ч)

Предметная и символическая  модели. Предметный смысл кратного сравнения.254-261

1

Решение задач. Выбор схематической модели. 262-269

1

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой. 270-274

1

Взаимосвязь  умножения  и деления. Кратное  сравнение. Диаграмма.275-278

1+1

Решение задач. Совершенствование  вычислительных навыков и умений. 279-285

1

Контрольная работа №3

1

Работа над ошибками.

1

Порядок выполнения действий в выражениях (10ч)

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений. 289-294

1

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач. 295-303

1

Применение правил.  Обоснование выполненных действий. Вычислительные навыки и умения. 304-309

1

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач. 310-314

1

Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений.315-320

1

Решение задач. Сравнение  числовых выражений. 321-326

1

Решение задач. Вычисление значений выражений.327-331

1

Вычисление значений выражений. Решение задач.332-336

1

Решение задач.337-341

1

Решение задач.342-345

1

Контрольная работа №4

1

Работа над ошибками.

1

Единицы площади.(3ч)

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.346-349

1

Квадратный сантиметр, квадратный метр.350-355

1

Соотношение единиц площади. Действия  с величинами. Сравнение величин.356-361

1+1

Закрепление.

1

III четверть (53 ч.)

Учебник «Математика», часть 2

Площадь и периметр прямоугольника (4ч)

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь  между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи.1-6

1+1

Вычисление площади  и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи. 7-13

1

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль.  14-18

1

Вычисление площади  и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль. 19-23

1+1

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. (8 ч)

Постановка учебной задачи. Предметная модели распределительного свойства умножения. Ее анализ. Символическая  модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число. 24-29

1

Усвоение распределительного свойства умножения. 30-35

1

Усвоение распределительного свойства умножения.  Сравнение выражений. Вычисление площади  и периметра прямоугольника. Вычислительные навыки и умения.36-41

1

Использование  распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач. 42-48

1

Решение арифметических задач. Вычислительные навыки и умения. 49-55

1+1

Проверка усвоения  распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное.56-63

1

Использование   свойств умножения при решении задач. Вычислительные навыки и умения. 64-73

1+1

Контрольная работа №5

1

Работа над ошибками.

1

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.(5 ч)

Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения. 74-79

1

Прием устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи. 80-86

1

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач.

1+1

Применение свойства деления  суммы на число при решении арифметических задач.94-100

1+1

Решение задач. 101-108

1+1

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.(3 ч)

Постановка учебной задачи. Поиск  приема деления двузначного числа на двузначное.109-110

1

Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное.111-114

1+1

Решение арифметических задач. 115-117

1+1

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач.(5 ч)

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами.118-122

1

Решение арифметических задач с величинами -цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные навыки и умения. 123-126

1

Решение арифметических задач с величинами -цена, количество, стоимость. Вычислительные навыки и умения.127-132

1

Решение арифметических задач с величинами -цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные навыки и умения.133-140

1

Решение арифметических задач. 141-147

1

Контрольная работа №6

1

Работа над ошибками.

1

Четырехзначные числа (11ч)

Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей-тысячей. Анализ структуры трехзначных и  четырехзначных чисел. Классификация многозначных чисел.148-156

1

Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырехзначного  числа. Решение арифметических задач.157-167

1+1

Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел  на 100. Разрядный и десятичный состав четырехзначного  числа. Закономерность в записи ряда чисел.168-177

1

Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись  четырехзначного  числа в виде суммы  разрядных слагаемых. Решение арифметических задач.178-187

1

Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного  числа. Решение арифметических задач.188-196

1+1

Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км=1000 м). Чтение и построение диаграмм.197-203

1+1

Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырехзначных чисел.204-215

1

Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач.216-223

1

Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила.224-230

1

Контрольная работа №7

1

Работа над ошибками.

1

Деление многозначных чисел  на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы- грамм. Соотношение 1 кг=1000г. 231-236

1+1

Единица массы-тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация, сравнение величин.237-246

1

Резерв

2

IV четверть (39 ч)

Многогранники. Куб. Параллелепипед  (2 ч)

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба. 247-251

1+1

Прямоугольный параллелепипед. Его развертка. 252-256

1+1

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. (7 ч)

Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов. 257-263

1+1

Разрядный и десятичный состав многозначного  числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий. Использование сочетательного свойства умножения  и таблицы умножения при вычислениях.272-279

1+1

Сравнение многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы. 287-293

1+1

Правило (закономерность ) в записи числового ряда.  Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал ( куб и его  элементы) 294-301

1+1

Решение арифметических задач. Развертка куба. 302-306

1+1

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. (8ч)

Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения.307-313

1

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений.314-316

1+1

Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания. 317-322

1

Сложные случаи вычитания многозначных чисел. 323-326

1+1

Сложение и вычитание многозначных чисел. 327-331

1+1

Сложение и вычитание многозначных чисел. 332-340

1

Контрольная работа №8

1

Работа над ошибками.

1

Куб и его элементы. Развертка куба.341-343

1

Многогранники. Куб. пирамида. 344-346

1

Единицы времени. Решение задач.(3 ч)

Соотношение единиц времени (1ч=60с). Перевод  из одних единиц времени в другие. Действия с величинами. 347-353

1+1

Арифметические действия с единицами времени. 354-362

1+1

Решение задач. Диаграмма. 363-371

1+1

Проверь себя! Чему ты научился  в 1-3 классах? (7 ч)

Повторение. Тесты  372-412

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...

тематическое планирование по математике по программе "Гармония" 1 класс

Планирование по математике по программе"Гармония" 1 класс....

Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"

Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...

Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"

Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения  1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....