Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Составлено в соответствии с программой ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_matematika_3_klass.docx | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков
математики в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой (5 ч. в неделю, 170 ч.)
2013-2014 уч.г.
№ ур | Наименование раздела и тем уроков, номера заданий. | Дата | |
По плану | Фактич. | ||
I четверть (46 ч.) Учебник «Математика», часть 1 | |||
Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах ? (10ч) | |||
Урок знаний | 1 | ||
Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составлении плана. 1-8 | 1 | ||
Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач. 9-17 | 1 | ||
Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей. 18-24 | 1+2 | ||
Плоские и кривые поверхности. Плоские и объемные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений. 25-31 | 1 | ||
Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую. 32-40 | 1+1 | ||
Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач. 41-48 | 1+1 | ||
Вычислительные навыки и умения. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую. 49-56 | 1 | ||
Линии. Четырехугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. | 1 | ||
Соотнесение схем и числовых выражений. 57-64 | 1 | ||
Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла. 65-72 | 1+1 | ||
Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила. 73-81 | 1 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | ||
Работа над ошибками. | 1 | ||
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение измерение площадей. (11 ч) | |||
Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры. 82-85 | 1 | ||
Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда. 86-91 | 1 | ||
Решение задач. Умножение с числами 8,9,1,0. 92-99 | 1+1 | ||
Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения. 100-107 | 1 | ||
Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок.108-113 | 1+1 | ||
Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9,8,7 . 114-120 | 1 | ||
Решение задач. Вычислительные навыки и умения.121-128 | 1 | ||
Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы. 129-134. | 1 | ||
Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения. 135-142 | 1 | ||
Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения. 143-149 | 1 | ||
Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2. 150-158 | 1+1 | ||
Сочетательное свойство умножения (3ч) | |||
Знакомство с сочетательным свойством умножения. 159-164 | 1+1 | ||
Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10. 165-171 | 1+1 | ||
Применение сочетательного свойства умножения при решении задач. 172-177 | 1+1 | ||
Контрольная работа №2 | 1 | ||
Работа над ошибками. | 1 | ||
Деление (6ч) | |||
Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления. 178-184 | 1 | ||
Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления. 185-192 | 1 | ||
Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило .193-200 | 1 | ||
Решение задач. Смысл деления.201-206 | 1+1 | ||
Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач. 207-213 | 1+1 | ||
Решение задач. Смысл деления. 214-219 | 1+1 | ||
II четверть (32 ч.) | |||
Отношения (больше в …, меньше в… увеличить в .., уменьшить в ..) (4ч) | |||
Предметный смысл отношения «меньше в…» 220-253 | 1 | ||
Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений. 227-235 | 1 | ||
Решение задач. 236-243 | 1+1 | ||
Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0. 244-253 | 1+1 | ||
Отношения (во сколько раз больше? во сколько раз меньше?) (кратное сравнение) (6ч) | |||
Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения.254-261 | 1 | ||
Решение задач. Выбор схематической модели. 262-269 | 1 | ||
Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой. 270-274 | 1 | ||
Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма.275-278 | 1+1 | ||
Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений. 279-285 | 1 | ||
Контрольная работа №3 | 1 | ||
Работа над ошибками. | 1 | ||
Порядок выполнения действий в выражениях (10ч) | |||
Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений. 289-294 | 1 | ||
Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач. 295-303 | 1 | ||
Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные навыки и умения. 304-309 | 1 | ||
Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач. 310-314 | 1 | ||
Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений.315-320 | 1 | ||
Решение задач. Сравнение числовых выражений. 321-326 | 1 | ||
Решение задач. Вычисление значений выражений.327-331 | 1 | ||
Вычисление значений выражений. Решение задач.332-336 | 1 | ||
Решение задач.337-341 | 1 | ||
Решение задач.342-345 | 1 | ||
Контрольная работа №4 | 1 | ||
Работа над ошибками. | 1 | ||
Единицы площади.(3ч) | |||
Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.346-349 | 1 | ||
Квадратный сантиметр, квадратный метр.350-355 | 1 | ||
Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин.356-361 | 1+1 | ||
Закрепление. | 1 | ||
III четверть (53 ч.) Учебник «Математика», часть 2 | |||
Площадь и периметр прямоугольника (4ч) | |||
Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи.1-6 | 1+1 | ||
Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи. 7-13 | 1 | ||
Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль. 14-18 | 1 | ||
Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль. 19-23 | 1+1 | ||
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. (8 ч) | |||
Постановка учебной задачи. Предметная модели распределительного свойства умножения. Ее анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число. 24-29 | 1 | ||
Усвоение распределительного свойства умножения. 30-35 | 1 | ||
Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные навыки и умения.36-41 | 1 | ||
Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач. 42-48 | 1 | ||
Решение арифметических задач. Вычислительные навыки и умения. 49-55 | 1+1 | ||
Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное.56-63 | 1 | ||
Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные навыки и умения. 64-73 | 1+1 | ||
Контрольная работа №5 | 1 | ||
Работа над ошибками. | 1 | ||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.(5 ч) | |||
Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения. 74-79 | 1 | ||
Прием устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи. 80-86 | 1 | ||
Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач. | 1+1 | ||
Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач.94-100 | 1+1 | ||
Решение задач. 101-108 | 1+1 | ||
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.(3 ч) | |||
Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузначного числа на двузначное.109-110 | 1 | ||
Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное.111-114 | 1+1 | ||
Решение арифметических задач. 115-117 | 1+1 | ||
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач.(5 ч) | |||
Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами.118-122 | 1 | ||
Решение арифметических задач с величинами -цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные навыки и умения. 123-126 | 1 | ||
Решение арифметических задач с величинами -цена, количество, стоимость. Вычислительные навыки и умения.127-132 | 1 | ||
Решение арифметических задач с величинами -цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные навыки и умения.133-140 | 1 | ||
Решение арифметических задач. 141-147 | 1 | ||
Контрольная работа №6 | 1 | ||
Работа над ошибками. | 1 | ||
Четырехзначные числа (11ч) | |||
Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей-тысячей. Анализ структуры трехзначных и четырехзначных чисел. Классификация многозначных чисел.148-156 | 1 | ||
Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач.157-167 | 1+1 | ||
Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырехзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел.168-177 | 1 | ||
Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись четырехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач.178-187 | 1 | ||
Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырехзначного числа. Решение арифметических задач.188-196 | 1+1 | ||
Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км=1000 м). Чтение и построение диаграмм.197-203 | 1+1 | ||
Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырехзначных чисел.204-215 | 1 | ||
Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач.216-223 | 1 | ||
Чтение и запись четырехзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила.224-230 | 1 | ||
Контрольная работа №7 | 1 | ||
Работа над ошибками. | 1 | ||
Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы- грамм. Соотношение 1 кг=1000г. 231-236 | 1+1 | ||
Единица массы-тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация, сравнение величин.237-246 | 1 | ||
Резерв | 2 | ||
IV четверть (39 ч) | |||
Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч) | |||
Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба. 247-251 | 1+1 | ||
Прямоугольный параллелепипед. Его развертка. 252-256 | 1+1 | ||
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. (7 ч) | |||
Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов. 257-263 | 1+1 | ||
Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях.272-279 | 1+1 | ||
Сравнение многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы. 287-293 | 1+1 | ||
Правило (закономерность ) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал ( куб и его элементы) 294-301 | 1+1 | ||
Решение арифметических задач. Развертка куба. 302-306 | 1+1 | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. (8ч) | |||
Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения.307-313 | 1 | ||
Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений.314-316 | 1+1 | ||
Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания. 317-322 | 1 | ||
Сложные случаи вычитания многозначных чисел. 323-326 | 1+1 | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел. 327-331 | 1+1 | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел. 332-340 | 1 | ||
Контрольная работа №8 | 1 | ||
Работа над ошибками. | 1 | ||
Куб и его элементы. Развертка куба.341-343 | 1 | ||
Многогранники. Куб. пирамида. 344-346 | 1 | ||
Единицы времени. Решение задач.(3 ч) | |||
Соотношение единиц времени (1ч=60с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами. 347-353 | 1+1 | ||
Арифметические действия с единицами времени. 354-362 | 1+1 | ||
Решение задач. Диаграмма. 363-371 | 1+1 | ||
Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (7 ч) | |||
Повторение. Тесты 372-412 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
тематическое планирование по математике по программе "Гармония" 1 класс
Планирование по математике по программе"Гармония" 1 класс....
Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"
Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...
Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"
Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения 1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....