Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г.Саяногорск
средняя общеобразовательная школа № 5.
Рассмотрено на заседании экспертно- методического совета. Протокол № 1 от 10.09.2012г. Руководитель ШМО Бойко Л.А. _____________
| Согласовано Заместитель директора школы Турова Л.И._______________ | Утверждено Приказом директора № ________ от 11.09.2012г. Директор МБОУ СОШ № 5 г.Саяногорска Дюкарев А.Ф._________________ |
Рабочая программа
по математике
4 класс
на 2012-2013 уч.год
Учитель начальных классов
Иванова Ирина Валерьевна
г.Саяногорск
I. Пояснительная записка
- Основа содержания обучения предмета.
Программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по математике, для 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования, предложенного Петерсон Л.Г. , с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2012-2013 уч.год , (протокол педсовета № 1 от 31.08.2012г.)
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно- познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.
2. Цели и задачи обучения в 4 классе.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
3. Общая характеристика предмета.
Учебный курс по математике - это целенаправленный процесс, обеспечивающий усвоение комплекса знаний в определённой научно обоснованной последовательности и взаимосвязи, а также формирование на их основе практических умений.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
4. Место учебного предмета в учебном плане.
УМК Учебный план МБОУ СОШ №5 составлен на основании Федерального учебного плана, рассмотрен на педагогическом совете (Протокол педсовета № 1 от 31.08. 2012 года), утверждён Приказом директора № 250 от 01.09.2012 года. На основании учебного плана в 4 классе предусмотрено 136 часов математики за учебный год при 4 часах в неделю.
5. Особенности преподавания математики.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у детей математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладёвают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Это определило цели обучения математике:
- Развитие познавательных процессов и мыслительных операций.
- Формирование представлений о коммуникативном взаимодействии и приобретение опыта коммуникации в позициях «автора», «понимающего» и критика.
- Формирование представлений о целях и функциях учения и приобретения опыта самостоятельной учебной деятельности под руководством учителя.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических представлений, умений и навыков. Во втором – дидактические
единицы, которые содержат математические понятия, свойства этих понятий и связь между ними. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие связь с практикой, реальными проблемами окружающего мира и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к системе ценностей, направленной на максимальную личную эффективность в коллективной деятельности, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование как условие саморазвития деятельности с доминирующей установкой - больше знать, лучше учить и получать удовольствие от процесса познания, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, а социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами, и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
- УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л. Г. Петерсон[1], с учетом изменения способа изучения отдельных тем, на основе психологической теории учебной деятельности (В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. К. Максимова) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2012.
- Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс : методические рекомендации / Л. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2009.
- Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 4. Варианты 1, 2 / Л. Г. Петерсон [и др.]. - М. : Ювента, 2012.
Перечень учебников МБОУ СОШ № 5 на 2012-2013уч.г. рассмотрен на заседании экспертно - методического совета (Протокол № 6 от 03.05.2012г.) и утверждён приказом директора по школе № 148 от 03.05.2012г.
Перечень учебников соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 уч.год (Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 2885 от 27.12. 2012г.)
Основное содержание программы
Процесс обучения математике направлен на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования. В основу составления учебных заданий положены идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С психолого-методологической точки зрения они позволяют организовать обучение с опорой на опыт младших школьников, на их предметно-действенное и наглядно-образное мышление. Эти идеи дают возможность постепенно вводить детей в мир теоретических знаний и способствовать тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления. С точки зрения образования вышеуказанные идеи являются основой для дальнейшего изучения закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.
Отметим основные разделы курса математики в 4 классе:
- многозначные числа;
- решение неравенства;
- умножение и деление на однозначное число, двузначное, трехзначное и т. д. числа;
- доли и дроби;
- проценты;
- задачи на движение;
- действия над составными именными величинами;
- формулы;
- единицы измерения площади;
- виды углов и их измерение;
- координаты на плоскости;
- диаграммы и графики.
Программа предусматривает, что учащиеся 4 класса должны овладеть приемами сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел на уровне автоматических навыков, что является подготовительной ступенью для обучения в последующих классах. Развитие логического мышления реализуется на каждом уроке в виде небольших заданий и задач.
Большое внимание в программе 4 класса уделяется работе над именованными величинами и ознакомлению с задачами на движение. Настоящая программа предусматривает организацию самостоятельных, контрольных и домашних работ.
4 класс – 136 часов.
Числа и арифметические действия с ними (30 часов).
Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного[2].
Деление на двузначное и трехзначное число. Деление круглых чисел (с остатком). Общий случай деления многозначных чисел.
Проверка правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на калькуляторе).
Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности практических измерений как источник расширения понятия числа.
Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле.
Процент.
Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби.
Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).
Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами.
Работа с текстовыми задачами (28 часов).
Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.
Составные задачи в 2-5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.
Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту. Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения (удаления). Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.
Геометрические фигуры и величины (20 часов).
Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.
Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.
Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.
Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью палетки.
Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Умножение и деление геометрических величин на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (18 часов).
Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.
Формула площади прямоугольного треугольника: 8 = (а х Ь) : 2.
Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча. Равномерное движение точек по координатному лучу как модель равномерного движения реальных объектов.
Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении. Формулы скорости сближения и скорости удаления: усбл. = V] + у2 и ууд. = V] - Уг- Формулы расстояния с1 между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени I для движения навстречу друг другу (с? = 5о ~ (V] + Уг) * I), 6 противоположных направлениях = я0 + (V) + Уг) • /), вдогонку (с1 = зо - (У 1 - уг) ' (), с отставанием (<3= зо + (V] - Уг) • I). Формула одновременного движения з = уСбл.' 4стр.
Координатный угол. График движения.
Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью формул, таблиц, графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число
Алгебраические представления (15 часов).
Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Двойное неравенство.
Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча.
Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.
Математический язык и элементы логики (14 часов).
Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков.
Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что... », «не», «если..., то... », «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда», «и/или».
Работа с информацией и анализ данных (11 часов).
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.
Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.
Выполнение проектных работ по темам: «Из истории дробей», «Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)». Составление плана поиска информации; отбор источников информации. Выбор способа представления информации.
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе.
Обязательный минимум диагностического инструментария
№ п/п | Тема | Вид работы | Сроки проведения |
1. | Повторение. | Входная административная контрольная работа | сентябрь |
2. | Неравенства | Контрольная работа по теме | сентябрь |
3. | Оценка результатов арифметических действий | Контрольная работа по теме | октябрь |
4. | Деление на двузначное и трехзначное число | Контрольная работа по теме | октябрь |
5. | Площадь фигуры | Контрольная работа по теме | октябрь |
6. | Дроби | Контрольная работа по теме. | ноябрь |
7. | Проверка знаний и умений | Административная контрольная работа за полугодие | декабрь |
8. | Координатный луч | Контрольная работа по теме | январь |
9. | Задачи на движение | Контрольная работа по теме | январь |
10. | Диаграммы | Контрольная работа по теме | февраль |
11. | Графики | Контрольная работа по теме | март |
12. | Повторение | Контрольная работа по теме | апрель |
13. | Итоговая контрольная работа | Административная контрольная работа | май |
Основные требования к уровню знаний, умений и навыков обучающихся
В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны
знать:
- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
- свойства арифметических действий:
- сложения (переместительное и сочетательное);
- умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);
- деления суммы на число;
- деление числа на произведение;
- разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);
- алгоритм письменного сложения и вычитания;
- алгоритм письменного умножения;
- алгоритм письменного деления;
- название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
- единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;
- способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
- правила порядка выполнения действий в выражениях;
- формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;
- правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;
- правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;
- формулу площади прямоугольного треугольника;
- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
- названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;
- взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
уметь:
- устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;
- читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;
- складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;
- умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
- делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);
- решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;
- сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;
- использовать эти знания для решения различных задач;
- использовать эти правила для вычисления значений выражений;
- использовать эти знания для решения задач;
- применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;
- использовать эти знания для решения задач;
- использовать данную формулу при решении различных задач;
- узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;
- читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;
- решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
- Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, сформулированным в стабильных программах по математике в 4 классе.
Список литературы
- Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2012.
- Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс : методические рекомендации / Л. Г. Петерсон. - М. : Ювента, 2009.
- Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 4. Варианты 1, 2 / Л. Г. Петерсон [и др.]. - М. : Ювента, 2012.
- Петерсон Л. Г. Программа «Учусь учиться» курса математики для 1-4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000...» / Л. Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2007.
- Алексеева А. В. Сценарии уроков к учебнику «Математика. 4 класс». Выпуск 1 / А. В. Алексеева, Т. Г. Кудряшова, Т. В. Зайцева; под ред. Л. Г. Петерсон. - М.: УМЦ «Школа 2000», 2005.
1. Дополнительная литература.
- Винокурова, Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: книга для детей, учителей и родителей / Н. Винокурова. - М. : АСТ-ПРЕСС, 1999.
- Копытов, Н. А. Задачи на развитие логики: Введение в язык математики / Н. А. Копытов. - М. : АСТ-ПРЕСС, 1998. "
- Максимов, Л. К. Делим и умножаем многозначные числа / Л. К. Максимов, Л. В. Максимова. - Нижневартовск, 1998.
- Максимов, Л. К. Решаем уравнения и задачи /Л. К. Максимов, Л. В. Максимова. - Нижневартовск, 1998.
- Максимов, Л. К. Формирование обобщенных способов вычисления у младших школьников на основе деятельностного подхода к обучению / Л. К. Максимов, Л. В. Максимова. - Екатеринбург, 2004.
- Математика. Мониторинг качества знаний. 4 класс : 30 вариантов типовых тестовых заданий с ответами. - М. : ТЦ Сфера, 2011.
- Рэй, А. Математика на 5 : учебное пособие для начальной школы / Алан Рэй, Вильямс Мартин. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
- Савин, А. П. Я познаю мир: Математика : энциклопедия / А. П. Савин, В. В. Станцо, А. Ю. Котова. - М.: АСТ : Астрель : Хранитель, Харвест, 2007.
- Узорова, О. В. 2500 задач по математике / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М. : АСТ : Астрель, 2010.
- Узорова, О. В. Сборник задач и примеров по математике для начальной школы. 1-3 классы / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М : Аквариум ЛТД, 1997.
- Устный счет для начальной школы / сост. Г. Т. Дьячкова. - Волгоград : Учитель-АСТ, 2001.
- Интернет-ресурсы.
- Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». - Режим доступа: Ьйр://о1утр1а.рр.ги/соиг8е/са1:е§огу.рЬр?1(1=15
Календарно - тематическое планирование
по математике
Дата | Тема | час | к/р | с/р |
Неравенства | 6 ч | |||
3.09 | Решение неравенства. | 1 | ||
4.09 | Множество решений. | 1 | ||
5.09 | Решение неравенств. Знаки ≤ и ≥. | 1 | ||
9.09 | Двойное неравенство. | 1 | ||
10.09 | Двойное неравенство. | 1 | ||
11.09 | Решение неравенств. Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | |
Оценка арифметических действий | 10 ч | |||
12.09 | Оценка суммы. | 1 | ||
16.09 | Оценка разности. | 1 | ||
17.09 | Оценка произведения. | 1 | ||
18.09 | Оценка частного. | 1 | ||
19.09 | Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | |
23.09 | Прикидка результатов арифметических действий. | 1 | ||
24.09 | Прикидка результатов арифметических действий. | 1 | ||
25.09 | Административная контрольная работа №1 | 1 | 1 | |
26.09 | Оценка и прикидка результатов арифметических действий. | 1 | ||
30.09 | Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | |
Деление многозначных чисел | 9 ч | |||
1.10 | Деление с однозначным частным. | 1 | ||
2.10 | Деление с однозначным частным. | 1 | ||
3.10 | Деление с однозначным частным. | 1 | ||
7.10 | Деление на двузначное и трёхзначное число. | 1 | ||
8.10 | Деление на двузначное и трёхзначное число. | 1 | ||
9.10 | Деление на двузначное и трёхзначное число. | 1 | ||
10.10 | Деление на двузначное и трёхзначное число. | 1 | ||
14.10 | Деление на двузначное и трёхзначное число. | 1 | ||
15.10 | Деление на двузначное и трёхзначное число. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | |
Площадь фигуры | 5 ч | |||
16.10 | Оценка площади. | 1 | ||
17.10 | Приближённое вычисление площадей. | 1 | ||
21.10 | Деление многозначных чисел. Приближённое вычисление площадей. | 1 | ||
22.10 | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | |
23.10 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | ||
Дроби | 21 ч | |||
24.10 | Измерения и дроби. | 1 | ||
28.10 | Из истории дробей. | 1 | ||
29.10 | Доли. | 1 | ||
30.10 | Сравнение долей. | 1 | ||
1.11 | Доли. Сравнение долей. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | |
11.11 | Доли. Сравнение долей | |||
12.11 | Нахождение доли числа. | 1 | ||
13.11 | Проценты. | 1 | ||
14.11 | Нахождение числа по доле. | 1 | ||
18.11 | Решение задач. | 1 | ||
19.11 | Дроби. | 1 | ||
20.11 | Дроби. Сравнение дробей. | 1 | ||
21.11 | Нахождение части от числа. | 1 | ||
25.11 | Нахождение числа по его части. | 1 | ||
26.11 | Нахождение числа по его части. | 1 | ||
27.11 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | |
28.11 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | ||
2..12 | Деление и дроби. | 1 | ||
3.12 | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. | 1 | ||
4.12 | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. | 1 | ||
5.12 | Контрольная работа №3 | 1 | 1 | |
9.12 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | ||
Арифметические действия с дробями | 19 ч | |||
10.12 | Сложение дробей. | 1 | ||
11.12 | Вычитание дробей. | 1 | ||
12.12 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | ||
16.12 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | ||
17.12 | Правильные и неправильные части величин. | 1 | ||
18.12 | Правильные и неправильные части величин. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | |
19.12 | Задачи на части. | 1 | ||
23.12 | Смешанные числа. | 1 | ||
24.12 | Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | ||
25.12 | Выделение целой части из неправильной дроби. | 1 | ||
26.12 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | 1 | ||
13.01 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | 1 | ||
14.01 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||
15.01 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | ||
16.01 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | ||
20.01 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | ||
21.01 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | |
22.01 | Контрольная работа №4 | 1 | 1 | |
23.01 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | ||
Координаты на числовом луче. | 8ч | |||
27.01 | Шкалы. | 1 | ||
28.01 | Числовой луч. | 1 | ||
29.01 | Координаты на луче. | 1 | ||
30.01 | Расстояние между точками координатного луча. | 1 | ||
3.02 | Расстояние между точками координатного луча. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | |
4.02 | Движение по числовому лучу. | 1 | ||
5.02 | Одновременное движение по числовому лучу. | 1 | ||
6.02 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
Задачи на движение. | 20ч | |||
10.02 | Скорость сближения и скорость удаления. | 1 | ||
11.02 | Скорость сближения и скорость удаления. | 1 | ||
12.02 | Встречное движение. | 1 | ||
13.02 | Движение в противоположных направлениях. | 1 | ||
17.02 | Движение в противоположных направлениях. Закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | |
18.02 | Движение вдогонку. | 1 | ||
19.02 | Движение с отставанием. | 1 | ||
20.02 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | |
24.02 | Формула одновременного движения. | 1 | ||
25.02 | Решение задач на движение. | 1 | ||
26.02 | Движение вдогонку. | 1 | ||
27.02 | Движение вдогонку. | 1 | ||
3.03 | Задачи на все случаи одновременного движения. | 1 | ||
4.03 | Задачи на все случаи одновременного движения. | 1 | ||
5.03 | Контрольная работа №5 | 1 | 1 | |
6.03 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | ||
10.03 | Действия над составными именованными числами. | 1 | ||
11.03 | Действия над составными именованными числами. | 1 | ||
12.03 | Новые единицы площади. | 1 | ||
13.03 | Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | |
Углы. Построение и измерение. | 13 ч | |||
17.03 | Сравнение углов. | 1 | ||
18.03 | Развёрнутый угол. Смежные углы. | 1 | ||
19.03 | Измерение углов. | 1 | ||
20.03 | Угловой градус. | 1 | ||
31.03 | Транспортир. | 1 | ||
1.04 | Измерение углов. | 1 | ||
2.04 | Измерение углов. | 1 | ||
3.04 | Построение угла. | 1 | ||
7.04 | Построение углов. | 1 | ||
8.04 | Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | |
9.04 | Построение углов. Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
10.04 | Контрольная работа №6 | 1 | 1 | |
14.04 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | ||
Диаграммы и графики | 15 ч | |||
15.04 | Круговые диаграммы. | 1 | ||
16.04 | Столбчатые и линейные диаграммы. | 1 | ||
17.04 | Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | |
21.04 | Контрольная работа №7 | 1 | 1 | |
22.04 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | ||
23.04 | Координатный угол. | 1 | ||
24.04 | Координатный угол. Игра «Морской бой». | 1 | ||
28.04 | Передача изображений. | 1 | ||
29.04 | Координаты на плоскости. | 1 | ||
30.04 | Построение точек по их координатам. | 1 | ||
5.05 | Построение точек по их координатам. | |||
6.05 | Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | |
7.05 | График движения. | 1 | ||
8.05 | График движения. | 1 | ||
12.05 | Контрольная работа №8 | 1 | 1 | |
14.05 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | ||
Повторение. | 10ч | |||
13.05 | Нумерация многозначных чисел | 1 | ||
14.05 | Административная контрольная работа | 1 | 1 | |
15.05 | Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления. | 1 | ||
Свойства сложения и умножения. | 1 | |||
Решение задач на движение. Самостоятельная работа. | 1 | 1 | ||
19.05 | Повторение. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. | 1 | ||
Повторение. Формулы нахождения периметра, площади, объёма. | 1 | |||
20.05 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | |
21.05 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 1 | ||
22.05 | Итоговый урок обобщения. | 1 | ||
136 | 11 | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...