Технологическая карта по математике "Вычисляем площадь"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока и презентация по математике 2 класс по теме "Вычисляем площадь" УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychislyaem_ploshchad.docx | 24.85 КБ |
matematika_vychislyaem_ploshchad.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
По теме «Вычисляем площадь»
2 класс
Учитель: Латыпова Е. К.
Цели: создать условия для ознакомления с названиями единиц измерения площади; способствовать развитию умения вычислять площадь с помощью умножения; содействовать формированию навыков сложения одинаковых слагаемых.
Оборудование: учебник «Математика 2 класс, 2 часть» Башмаков, Нефёдова, Рабочая тетрадь №2 Башмаков, Нефёдова, проектор, учебная презентация по теме урока, карточки с заданиями.
Технологическая карта
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | Читаем хором Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится! | Читают вслух | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. Предметные: умеют вычислять площадь прямоугольника по числовым данным, выполнять сложение и вычитание в пределах 100, находить результат умножения(сложением) и делением (подбором), восстанавливать задачи по табличным данным и ставить вопрос к задаче, решать задачи на разностное сравнение и определять длительность событий; знают, как соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура), как ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей; познавательные: осуществляют поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. |
2. Устный счёт | Решаем устно задачи
2. Для букетов срезали 15 гвоздик, незабудок на 7 цветов больше, чем гвоздик. Сколько всего цветов срезали для букетов? | Читают задачи и говорят решение и ответ 31 января 15+7+15=37 цветов | |
3. Работа по карточкам | 1. Соедини геометрические фигуры и их название 2. Реши примеры и при помощи ключа составь слово | Выполняют задание 1 и проверяют его. Решают примеры и составляют слово «Площадь» | |
4. Тема урока | Какая тема сегодняшнего урока? Как вы думаете, что такое площадь? Как это слово объясняется в словаре Ожегова? Рассмотрите фигуры. Чем ионии похожи? Мы будем учиться вычислять площади геометрических фигур. | Площадь Читают определения слова площадь | |
5. Работа по учебнику. | Задание 1.Начертите в тетради квадрат со стороной 1 см. Вы получили мерку измерения площади небольших геометрических фигур – в квадратных см. Рассмотрите фигуру в учебнике. Как она называется? Сколько квадратных см. занимает прямоугольник? Запишите все возможные выражения. Сравните полученные записи. Что означает число 3? Что означает число 2? Какой вывод можно сделать? Задание 2. На рисунке изображен план квартиры. Длины стен указаны в метрах. Найдите площадь жилых комнат. Найдите площадь кухни. Найдите площадь ванной. Найдите площадь прихожей. Найдите площадь всей квартиры. Сравните жилую площадь и площадь всех остальных помещений. | Прямоугольник Длина прямоугольника Ширина прямоугольника Что бы вычислить площадь прямоугольника, нужно его длину умножить на ширину. | |
6 Физкультминутка | В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) | Выполняют упражнение | |
7. Первичное закрепление | Задание 3. Выполните вычисления Задание 4. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. Задание 5. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. | Решают примеры Читают задачи, делают краткую запись и решают её. | |
8. Самостоятельная работа | Рабочая тетрадь стр. 20 № 1 и №2 | Самостоятельно решают задания в рабочей тетради. | |
9. Рефлексия | Назовите единицы измерения площади. Как вычислить площадь прямоугольника? | ||
10. Домашнее задание | Стр. 39 № 7(а) |
треугольник |
отрезок |
многоугольник |
прямоугольник |
четырехугольник |
квадрат |
треугольник |
отрезок |
многоугольник |
прямоугольник |
четырехугольник |
квадрат |
треугольник |
отрезок |
многоугольник |
прямоугольник |
четырехугольник |
квадрат |
треугольник |
отрезок |
многоугольник |
прямоугольник |
четырехугольник |
квадрат |
1 | 6*4 | А |
2 | 3+2+3+2 | П |
3 | 8+3+8+3 | Д |
4 | 4+4+4+4 | Щ |
5 | 4*2 | Ь |
6 | 5*2+10 | О |
7 | 2+2+1+1 | М |
8 | 6*2 | Л |
1 | 6*4 | А |
2 | 3+2+3+2 | П |
3 | 8+3+8+3 | Д |
4 | 4+4+4+4 | Щ |
5 | 4*2 | Ь |
6 | 5*2+10 | О |
7 | 2+2+1+1 | М |
8 | 6*2 | Л |
1 | 6*4 | А |
2 | 3+2+3+2 | П |
3 | 8+3+8+3 | Д |
4 | 4+4+4+4 | Щ |
5 | 4*2 | Ь |
6 | 5*2+10 | О |
7 | 2+2+1+1 | М |
8 | 6*2 | Л |
ПЛОЩАДЬ
1. Величина чего-н. в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах.( площадь прямоугольника)
2.Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.( Красная площадь в Москве.)
3. Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. (Посевная площадь. Полезная площадь в доме).
4. То же, что жилая площадь (разг.).
ПЛОЩАДЬ
1. Величина чего-н. в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах.( площадь прямоугольника)
2.Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.( Красная площадь в Москве.)
3. Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. (Посевная площадь. Полезная площадь в доме).
4. То же, что жилая площадь (разг.).
ПЛОЩАДЬ
1. Величина чего-н. в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах.( площадь прямоугольника)
2.Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.( Красная площадь в Москве.)
3. Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. (Посевная площадь. Полезная площадь в доме).
4. То же, что жилая площадь (разг.).
ПЛОЩАДЬ
1. Величина чего-н. в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах.( площадь прямоугольника)
2.Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.( Красная площадь в Москве.)
3. Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. (Посевная площадь. Полезная площадь в доме).
4. То же, что жилая площадь (разг.).
ПЛОЩАДЬ
1. Величина чего-н. в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах.( площадь прямоугольника)
2.Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы.( Красная площадь в Москве.)
3. Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. (Посевная площадь. Полезная площадь в доме).
4. То же, что жилая площадь (разг.).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится!
Устный счёт Кате исполнилось 8 лет в последний день первого месяца года. Когда у Кати день рожденье? 31 января
2 . Для букетов срезали 15 гвоздик, незабудок на 7 цветов больше, чем гвоздик. Сколько всего цветов срезали для букетов? 37 цветов
треугольник отрезок многоугольник прямоугольник четырехугольник квадрат Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля
10 12 20 16 24 22 8 1. 6 · 4 А 2. 3+2+3+2 П 3. 8+3+8+3 Д 4. 4+4+ 4+4 Щ 5. 4 · 2 Ь 6. 5 · 2 + 10 О 7. 2+2+1+1 М 8. 6 · 2 Л п л о щ а д ь
Площадь - ? Красная площадь Словарь Ожегова С.И. Жилая площадь Площадь фигуры
Различные геометрические фигуры занимают своё место на плоскости. Это и есть «Площадь фигуры».
5 февраля. Классная работа. 96 87
Рассмотрите фигуры: Чем похожи эти фигуры?
Давай познакомимся с единицами площади. 1 см 1 см Квадрат со стороной 1 см – это квадратный сантиметр. ( 1 см ) 2 Как бы вы назвали площадь квадрата со стороной 1 дм, 1 м, 1 мм? Единицы площади обозначают так: см , дм , м , мм , км . 2 2 2 2 2
В понедельник я купался, А во вторник — рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал.
длина ширина
Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко Вам выполнять! Молодцы! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" 3 класс
Нахождение площади...
технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс
Технологическая карта по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс...
Технологическая карта урока математики "Площадь фигуры. Сравнение площадей"
Урок открытия нового знания разработан в технологии деятельностного метода и предначен для учащихся 2 класса....
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс, М.И.Моро)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний и умений по нахождению площади прямоугольника.Задачи урока:Дидактические:Повторить то, что обучающиеся уже знают о площа...
Технологическая карта урока математики «Площадь. Единицы площади», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о понятии «площадь»; сравнение площадей геометрических фигурЗадачи урокаДидактические:1) Научить сравнивать пл...
Технологическая карта урока математики "Площадь квадрата" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о нахождении формулы площади квадрата.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания учащихся о нахождении формулы площади квадрата.2. Применять форм...