Технологическая карта по математике "Большие квадраты"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике 2 класс по теме "Большие квадраты" УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_kvadraty.docx | 16.59 КБ |
matematika_bolshie_kvadraty.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
по теме «Большие квадраты»
2 класс
Учитель: Латыпова Е. К.
Цели: способствовать рассмотрению квадратов с числами 6, 7, 8, 9 и 10; содействовать формированию умений решать текстовые задачи, выполнять умножение и деление однозначных чисел.
Оборудование: учебник «Математика 2 класс, 2 часть» Башмаков, Нефёдова, проектор, учебная презентация по теме урока.
Технологическая карта
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | Читаем хором Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится! | Читают вслух | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. Предметные: имеют представление о том, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа в пределах 50, выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок), решать задачи в 2 действия (увеличение, уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; анализируют условие задачи; решают нестандартные задачи; комбинируют данные для проведения вычислений. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других; решают поставленную задачу. |
2. Устный счёт | 1. Игра «Цепочка» 57-48*8-63*6+6=60 18+9+54-35-3+7=50 2.Решаем устно задачи «В мире животных» А) Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин? Б) Дельфины кормят своего малыша 8 месяцев, а синие киты на 4 месяца дольше. Сколько месяцев осталось кормить своего малыша киту, если прошло полгода, а потом ещё 3 месяца? | Решают по цепочке примеры Читают задачи и говорят решение и ответ 26-6=20 8+4-6-3=3 | |
3. Тема урока | Тема нашего урока «Большие квадраты» . Сегодня мы рассмотрим квадраты с числами 6, 7, 8, 9 и 10. | Слушают учителя | |
4. Работа по учебнику. | Задание 1.Шахматная доска имеет форму квадрата со стороной 8 см. Сколько клеток на шахматной доске? Как сосчитать клетки, зная, что 6*6=36? Задание 2. Как из квадрата 8*8 получить квадрат 7*7? Как получить квадрат 9*9? Составьте выражения для подсчёта клеток в квадратах 7*7 и 8*8. Задание 3. Выполните вычисления различными способами. | 64 клетки 6*6+8*2+6*2=36+16+12=64 7*7=49 7*9-7*2=49 7*10-7*3=49 8*8=64 8*9-8*1=64 8*10-8*2=64 Решают примеряя в тетрадях, три человека на доске. | |
5 Физкультминутка | Электронная физминутка для глаз. | Выполняют упражнение | |
6. Закрепление | Задание 4. Задача. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. | Читают задачу, делают краткую запись и решают её. | |
7 Домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт Игра «Цепочка». -48 *8 -63 +6 *6 57 9 72 9 54 60
+9 +54 -35 +7 -3 18 27 81 46 43 50
Задачи «В мире животных» Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин?
2. Дельфины кормят своего малыша 8 месяцев, а синие киты – на 4 месяца дольше. Сколько месяцев осталось кормить своего малыша киту, если прошло полгода, а потом ещё 3 месяца? 8м ?м 6м 3м ?м
6 8 2 6 6 2
Сколько клеток в данной фигуре?
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Квадрат" 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...
Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ - технологии обучения по теме «Четырёхугольники. Квадрат. Черчение квадрата по заданным вершинам» (2класс)
Пояснительная записка Технологическая карта урока математики с использованием информационно – коммуникативных технологий с элементами здоровьесбер...
Технологическая карта урока математики «Больше на…Меньше на…» (УМК «Школа России» 1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний по теме «Больше на…Меньше на…», умений выполнять арифметическое действие в порядке &l...
Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века". Тема: ««Больше на…». «Больше в…»» (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умений решать задачи вида: «Больше на…». «Больше в…».Задачи урокаДидактические: 1. Научиться решать задачи на разностное ср...
Технологическая карта урока математики "Площадь квадрата" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о нахождении формулы площади квадрата.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания учащихся о нахождении формулы площади квадрата.2. Применять форм...
Технологическая карта урока математики "Площадь квадрата" 3 класс (УМК: "Начальная школа 21 века")
Тема урока «Площадь квадрата.» Тип урока: урок «открытие новых знаний»Цель урока: создание условий для формирования представлений о нахождении формулы площади квадрата.Зад...