Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Сердюкова Екатерина Владимировна

Программа  составлена в соответствии с «Примерными программами», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года,  на основе авторской  программы  М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_mat_2.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  составлена в соответствии с «Примерными программами», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года,  на основе авторской  программы  М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 2011г.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать  обоснованные и необоснованные суждения.
  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Программой отводится на изучение математики по 4 урока в неделю, что составляет 136 часов в учебный год.

п/п

Тема раздела

В том числе

Контрольных работ

Самостоятельных работ

Тест

Проектов

1.

Нумерация 

1

2

1

 -

2.

Сложение и вычитание

6

13

1

2

3.

Умножение и деление

3

2

1

-

4.

Повторение 

1

-

1

-

Всего:

11

17

4

2

Рабочая программа  полностью соответствует авторской программе и поэтому составлена без внесения изменений.

Перечень учебно – методических средств обучения:

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2. 2012 г.
  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2. 2012 г.
  3. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математики к УМК «Школа России» М.И.Моро и др. 2 класс. Москва. «ВАКО» 2012 г.
  4. Персональный ноутбук.
  5. Мультимедийный проектор.
  6. Математика. Электронное приложение к учебнику Моро М.И.

Содержание учебного курса


Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (11 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать/понимать

-   названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-    названия компонентов и результатов сложения и вычитания; -    правила порядка выполнения действий в        числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
 -  названия и обозначение действий умножения и деления.
 -  таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

  уметь
  -  
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  -   находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
  -   находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  -  решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  -  чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  -  находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).      

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Календарно -  тематическое планирование

№ п/п урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во

часов

Дата

Вид учебного занятия

Содержание и форма контроля знаний ОУУН и СД, УУД и т.д.

Характеристика деятельности учащихся.

I четверть Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

1-2

Повторение: числа от 1 до 20

2

3.09

4.09

Комби-

нирован

ный урок

 Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.

Отношения «больше на...», «меньше на...»Фронтальный опрос.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20.

3-4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

2

5.09

6.09

Комби-

нирован

ный урок

Знать         последовательность чисел в пределах 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Устный опрос.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

5

Поместное значение цифр в записи числа

1

10.09

Комби-

нирован

ный урок

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. Самостоятельная работа.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

6

Однозначные и двузначные числа

1

11.09

Комби-

нирован

ный урок

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <. Фронтальный опрос.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

7-8

Миллиметр. Закрепление

2

12.09

13.09

Комби-

нирован

ный урок

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Практическая работа.

Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Составлять и решать задачи.

9

Число 100

1

17.09

Комби-

нирован

ный урок

Название, состав числа 100. Арифметический диктант.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться  терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

10

Метр. Таблица единиц длины

1

18.09

Комби-

нирован

ный урок

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними. Практическая работа.

Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Записывать двузначные числа, используя три цифры.

11

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 5, 35 - 30

1

19.09

Комби-

нирован

ный урок

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. Самостоятельная работа.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать тестовые задачи.

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

20.09

Комби-

нирован

ный урок

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. Работа в парах.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать тестовые задачи.

13-14

Рубль. Копейка

2

24.09

25.09

Комби-

нирован

ный урок

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Практическая работа.

Знать единицы стоимости: копейка, рубль. Устанавливать  зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

15-17

Что узнали.  Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения

3

26.09

27.09

1.10

Комби-

нирован

ный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Проверочная работа.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Сложение и вычитание (20 ч)

18

Задачи, обратные данной

1

2.10

Комби-

нирован

ный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Проверочная работа.

Решать текстовые задачи, составлять и решать обратные задачи.

19

Сумма и разность отрезков

1

3.10

Комби-

нирован

ный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Проверочная работа.

Чертить и измерять отрезки.

20-22

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

3

4.10

8.10

9.10

Комби-

нирован

ный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Проверочная работа.

Пользоваться математической терминологией; составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Находить верные неравенства.

Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. По рисунку и числовым данным составлять и решать задачи.

23

Час. Минута.

1

10.10

Комби-

нирован

ный урок

Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними. Работа в парах. Проверочная работа.

Определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах.

24-25

Ломаная. Длина ломаной. Закрепление

2

11.10

15.10

Комби-

нирован

ный урок

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Работа в парах.

Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка. Находить и сравнивать длины ломаных (двумя способами). Дополнять условие задачи. Составлять по краткой записи задачи.

26-27

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

2

16.10

17.10

Комби-

нирован

ный урок

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Самостоятельная работа в парах.

Знать свойство арифметических действий; знать правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Определять порядок выполнения действий.

28

Сравнение выражений

1

18.10

Комби-

нирован

ный урок

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,< устный опрос.

Уметь сравнивать числовые выражения различными способами;  находить значения числовых выражений со скобками и без них. Составлять и решать по краткой записи задачи.

29-30

Периметр многоугольника

2

22.10

23.10

Комби-

нирован

ный урок

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Практическая работа.

Находить значения числовых выражений со скобками и без них; вычислять периметр многоугольника; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.

31-32

Свойства сложения

2

24.10

25.10

Комби-

нирован

ный урок

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений. Проверочная работа.

Использовать  сочетательное и переместительное свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом;  находить значения числовых выражений со скобками и без них.

33-34

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

2

29.10

30.10

Комби-

нирован

ный урок

Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме.

Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Фронтальный опрос.

Знать и применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;  представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; находить значения числовых выражений со скобками и без них.

35-36

Что узнали.  Чему научились

2

1.11

2.11

Комби-

нирован

ный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,>,< Самостоятельная работа в парах.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

II четверть ( 28 ч) Сложение и вычитание (28 ч)

37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

13.11

Комби-

нирован

ный урок

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений. Устный опрос.

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом.

38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

15.11

Комби-

нирован

ный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Арифметический диктант.

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией.

39

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1

16.11

Комби-

нирован

ный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Работа в парах.

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи.

40-41

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

2

19.11

20.11

Комби-

нирован

ный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Самостоятельная работа.

Представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых. Решать задачи разными способами.

42

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

22.11

Комби-

нирован

ный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Проверочная работа.

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; составлять и решать задачи по краткой записи. Записывать числовые выражения, вычислять их значения.

43-45

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

3

23.11

26.11

27.11

Комби-

нирован

ный урок

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Вычисление периметра многоугольника. Проверочная работа.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Вычислять длину ломаной, чертить ломаную заданной длины. Сравнивать числовые выражения.

46

Приемы вычислений для случаев вида 26+7                            

1

29.11

Комби-

нирован

ный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Устный счет.

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; записывать и вычислять значение числового выражения; составлять по выражению задачу, решать задачи.

47

Приемы вычислений для случаев вида 35-7                            

1

30.11

Комби-

нирован

ный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Фронтальный опрос.

Знать состав чисел. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; чертить четырёхугольники.

48

Контрольная работа по теме №4 «Сложение и вычитание (устные приёмы)»

1

4.12

Контроль и учет знаний

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Контрольная работа.

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

49-51

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

3

3.12

6.12

7.12

Комби-

нирован

ный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Самостоятельная работа в парах.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

52-54

Буквенные выражения

3

10.12

11.12

13.12

Комби-

нирован

ный урок

Первичное представление о буквенных выражениях. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений вычитанием. Арифметический диктант.

Иметь представление о буквенных выражениях.

Записывать и читать буквенные выражения;

 находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

55-57

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

3

17.12

17.12

18.12

Комби-

нирован

ный урок

Представление о равенстве, содержащем переменную. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Проверочная работа.

Иметь представление об уравнении. Отличать уравнение от других математических записей. Находить значение Х. Дополнять условие задачи вопросом, решать задачи. Составлять задачи по краткой записи. Сравнивать длины ломаных.

58-59

Проверка сложения. Проверка вычитания

2

20.12

21.12

Комби-

нирован

ный урок

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием. Устный опрос.

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений.

60-61

Закрепление. Решение задач

2

24.12

25.12

Комби-

нирован

ный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Самостоятельная работа в парах.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

62

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились  

1

25.12

Комби-

нирован

ный урок

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Фронтальный опрос.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

63

Контрольная работа за II четверть

1

27.12

Контроль и учет знаний

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

64

Проверим себя и оценим свои достижения                    

1

28.12

Комби-

нирован

ный урок

Устный  прием сложения и вычитания двузначных чисел устный опрос.

Выполнять  задания учебника, оценивать свои достижения и достижения других учащихся

III четверть (40 ч) Сложение и вычитание (22 ч)

65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1

14.01

Комбинирован

ный

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Текущий.

Знать письменный прием сложения двузначных чисел; знать место расположения десятков и единиц. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

проверять правильность выполнения вычислений.

66

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

1

15.01

Комбинированный

Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100; решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание. Устный опрос.

Знать письменный прием вычитания двузначных чисел; место расположения десятков и единиц. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.

67-68

Проверка сложения и вычитания

2

17.01

18.01

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений числовых выражений. Самостоятельная работа.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.

69-70

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

2

21.01

22.01

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Фронтальный опрос.

Различать, называть углы (прямой, тупой, острый). Чертить угол, изготовлять модель прямого угла. Называть многоугольники.

71

Решение задач

1

22.01

Комбинированный

Уметь пользоваться изученной математической терминологией;

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

решать текстовые задачи арифметическим способом. Математический диктант.

Чертить многоугольники с прямым углом. Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.

72-73

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

2

24.01

25.01

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Устный опрос.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления.

74-75

Прямоугольник

2

28.01

29.01

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Текущий

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.

76

Сложение вида 87 + 13

1

31.01

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Самостоятельная работа.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления

77

Решение задач

1

1.02

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Математический диктант.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; вычислять и проверять вычисления. Восстанавливать записи, вставляя пропущенные скобки.

78

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  .

1

4.02

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Фронтальный опрос.

Выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.

79

Вычитание вида 50 – 24

1

5.02

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Устный опрос.

Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Решать уравнения.

80

Что узнали. Чему научились

1

7.02

Комбинированный

Знать последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Самостоятельная работа.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

81

Вычитание вида 52 – 24  

1

11.02

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений.

Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

82-83

Решение задач.

2

14.02

Комбинированный

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией. Самостоятельная работа.

Заменять числа суммой одинаковых слагаемых, решать  задачи разными способами, решать уравнения, определять лишнюю фигуру.

84-85

Свойство противоположных сторон прямоугольника

2

15.02

18.02

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устный опрос.

Пользоваться  математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.

86-87

Квадрат.

2

19.02

21.02

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника. Математический диктант.

Распознавать изученные геометрические фигуры. Знать порядок выполнения действий. Составлять выражения со скобками.

88

Что узнали. Чему научились.

1

22.02

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности.

Решать тестовые задачи арифметическим способом с опорой на схемы,  таблицы, краткие записи и другие модели.

Умножение и деление (18 ч)

89-90

Конкретный смысл действия умножение

2

25.02

26.02

Комбинированный

Знать         название и обозначение действий умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Устный опрос.

Знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;  решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

91

Прием умножения с использованием сложения

1

28.02

Комбинированный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Самостоятельная работа.

Пользоваться математической терминологией;  заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

92

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

1.03

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устный опрос.

Пользоваться математической терминологией;  заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

93

Периметр прямоугольника

1

4.03

Комбинированный

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника. Самостоятельная работа.

Вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

94

Приемы умножения единицы и нуля

1

5.03

Комбинированный

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Математический диктант.

Вычислять, заменяя умножение сложением. Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

95-96

Названия компонентов и результата действия  умножения

2

7.03

11.03

Комбинированный

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Устный опрос.

Знать название компонентов и результата умножения, читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения.

97-98

Переместительное свойство умножения

2

12.03

14.03

Комбинированный

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Самостоятельная работа.

Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей.

99

Конкретный смысл действия деление

1

15.03

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Математический диктант.

Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

100-101

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

2

18.03

19.03

Комбинированный

Уметь вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);  выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;  решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Фронтальный опрос.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Решать уравнения, сравнивать числовые выражения.

102

Название чисел при делении

1

21.03

Комбинированный

Знать         названия компонентов и результата умножения и деления;

случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Самостоятельная работа.

Вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать уравнения.

103

Что узнали. Чему научились

1

25.03

Комбинированный

Уметь вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

решать текстовые задачи арифметическим способом  вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);  решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

104

Контрольная работа за III четверть

1

22.03

Контроль и учет знаний.

Знать         конкретный смысл действия умножения; случаи умножения единицы и нуля. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

4 четверть (32 ч) Умножение и деление (21 ч)

105

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

26.03

Комбинированный

Знать         связь между компонентами и результатом умножения;

названия компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления. Устный опрос.

Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления;  случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

28.03

Комбинированный

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Математический диктант.

Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления;  случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

107

Приемы умножения и деления на 10

1

29.03

Комбинированный

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Устный опрос.

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Выполнять умножение и деление на 10

108

Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

5.04

Комбинированный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Фронтальный опрос.

Знать название и обозначение действий деления и умножения. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100.

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

6.04

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Самостоятельная работа.

Знать название и обозначение действий деления и умножения. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100.

110

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

1

12.04

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Тест.

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 -3 действия (со скобками и без них); решать уравнения.

111

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

15.04

Контроль и учет знаний

Уметь выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

112-113

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

2

16.04

18.04

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений. Устный опрос.

Знать связь между компонентами и результатом умножения;  называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по краткой записи, составлять обратные задачи, решать уравнения, сравнивать выражения.

114

Приемы умножения числа 2

1

19.04

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Математический диктант.

Знать связь между компонентами и результатом умножения;  называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по краткой записи, составлять обратные задачи, решать уравнения, сравнивать выражения.

115-117

Деление на 2

3

22.04

23.04

25.04

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Фронтальный опрос.

Знать связь между компонентами и результатом умножения;  называть компоненты и результат умножения и деления. Чертить квадрат с заданным периметром. Исправлять ошибки в равенствах и неравенствах. Составлять задачу по выражению.

118-119

Что узнали. Чему научились

2

26.04

29.04

Комбинированный

Знать         конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь выполнять деление на 2;         решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Самостоятельная работа.

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

120-121

Умножение числа 3 и на 3

2

30.04

2.04

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Фронтальный опрос.

Знать связь между компонентами и результатом умножения;  называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выражения. Чертить ломаную, узнавать её длину.

122-124

Деление на 3. Закрепление

3

3.05

6.05

7.05

Комбинированный

Знать         конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления; Уметь выполнять умножение числа 2, 3;

выполнять деление на 2, 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Самостоятельная работа.

Знать связь между компонентами и результатом умножения;  называть компоненты и результат умножения и деления. Сравнивать числовые выражения, выполнять вычисления и делать проверку. Составлять и решать обратные задачи. Ставить вопрос к условию задачи..

125-126

Что узнали. Чему научились

2

10.05

13.05

Комбинированный

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Тест.

Решать тестовые задачи с опорой на краткие записи, схемы,  и другие модели. Записывать и читать буквенные выражения; находить значения этих выражений при конкретном значении букв.

127

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

16.05

Контроль и учет знаний

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

128

Анализ контрольной работы. Повторение. Нумерация

1

Комбинированный

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Текущий.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться  математической терминологией. Знать последовательность чисел в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

129

Повторение. Числовые и буквенные выражения.

1

17.05

Комбинированный

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Устный опрос.

Определять порядок  выполнения действий в числовых выражениях, выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления,  находить значения числовых выражений со скобками и без них;  проверять правильность вычислений.

130

Повторение. Равенства. Неравенства. Уравнение.

1

Комбинированный

Уметь выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; решать текстовые задачи арифметическим способом

Составлять верные равенства и неравенства. Сравнивать числовые выражения. Решать уравнения

131

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100

1

20.05

Комбинированный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Устный опрос.

Знать и применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; использовать  свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом;  представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

132

Повторение. Решение задач

1

21.05

Комбинированный

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

находить значения числовых выражений со скобками и без них;

проверять правильность выполненных вычислений

Решать тестовые задачи арифметическим способом  с опорой на схемы,  таблицы, краткие записи и другие модели. Составлять задачи по краткой записи, чертежу. Сравнивать задачи и их решения. Составлять и решать обратные задачи.

133

Повторение. Единицы длины

1

Комбинированный

Распознавание и построение геометрических фигур решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника. Математический диктант.

Знать единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Сравнивать величины по их числовым значениям,  выражать данные величины в различных единицах.

134

Повторение. Единицы массы и объёма

1

Комбинированный

Уметь выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Самостоятельная работа.

Знать единицы массы (килограмм) и объёма (литр). Сравнивать величины по их числовым значениям. Составлять и решать задачи, в условии которых есть слова «больше (меньше) на…»; задачи, в вопросе которых есть слова «на сколько больше (меньше)».

135

Повторение. Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Распознавание и построение геометрических фигур решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление периметра многоугольника. Фронтальный опрос.

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки); Определять прямые, тупые и острые углы, вычислять периметр прямоугольника (квадрата) и многоугольника.

136

Математический КВМ

1

Комбинированный

Знать последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Итого по программе:

136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...