решение задач
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Черкашина Ирина Викторовна

   Открытый урок на тему "Решение задач".

Цели урока:

  • Совершенствовать знания табличных случаев умножения и деления, умение анализировать и решать задачи.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Воспитывать ценные качества личности: способность к напряженному умственному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Табличное умножение и деление. Решение задач.

Цели и задачи урока:

  • Совершенствовать знания табличных случаев умножения и деления, умение анализировать и решать задачи.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Воспитывать ценные качества личности: способность к напряженному умственному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

  • карточки-снежинки для индивидуальной работы;
  • карточки-снежинки для работы с классом;
  • фишки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка правильности посадки.

Учитель: Давайте сегодня, ребята,покажем нашим гостям, какие вы стали взрослые,как много узнали, научились правильно и полно отвечать на вопросы, думать, рассуждать,доказывать и объяснять. А для этого необходимо быть внимательными и дисциплинированными.

Наступила зима. В воздухе парят снежинки. Они такие лёгкие, красивые… А у нас они сегодня необычные – с заданиями, которые нам предстоит выполнить. Приступим к работе.

2. Устный счёт. Математическая разминка

1. Индивидуальная работа у доски.(3 человека выходят к доске, выбирают снежинки, читают задание и находят нужную запись на доске).

Задания на снежинках:

1. Реши уравнение.
2. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.
3. Составь верные равенства и неравенства.

На доске:

х * 6 = 54 4 * 8; 5 * 6; 44 – 12;
81 : 9; 67 + 22. 9 * 10 – 7 = 27
15 + 36 : 9 – 3 = 21 6 + 20 : 4 = 9

2. Индивидуальная работа по карточкам.(2человека).

Карточка 1. Уменьши в 6раз: 6, 18, 30, 42, 54.
Карточка 2. Увеличь в 7 раз:1, 3, 5, 7, 9.

3. Работа с классом.

1. У мальчика 4 монеты по 5 рублей. Сколько денег у мальчика?
2. Сколько недель в 49 днях?
3. В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше. Сколько девочек пошли в поход?
4. Вите 7 лет. Мама старше его в 4 раза. Сколько лет маме?
5. На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы.Сколько пуговиц нужно пришить на 9 таких пальто?
6. Составим задачи по таблице и решим их. (Страница66, № 1; таблица на доске).
7. Сколько 5 в числе 40?
8. В одной книге 60 страниц, а в другой 10. Во сколько раз больше страниц в одной книге, чем в другой?

Проверка выполнения индивидуальных заданий у доски и по карточкам.

3. Упражнения для глаз (разминка)

4. Работа по учебнику

В тетради записываем число.

* 1 снежинка. (Страница 66, № 4 –задача).

  • Чтение и анализ задачи.
  • Выполнение краткой записи.
  • Запись решения задачи в тетрадь с комментированием по действиям.
  • Запись решения задач выражением.

5. Физкультминутка под музыку

* 2 снежинка. (№ 5, стр. 66 –разноуровневое задание).

– Приступая к выполнению данного задания, о чём надо помнить? (Повторить порядок выполнения действий).

У каждого на столе лежат фишки.

Зелёная фишка – 1 столбик примеров для записи в тетрадь.
Красная фишка – 2 столбик примеров для записи в тетрадь.
Желтая фишка – 3 столбик примеров для записи в тетрадь.

Самопроверка.

На доске:

зелёная красная желтая
фишка фишка фишка

64 70 63
27 63 42
40 14 9

* 3 снежинка. (№ 6, стр. 66).

– Что надо знать о мерах длины, чтобы правильно выполнить данное задание?

(1 см = 10 мм; 1 дм = 10 см; 1 м =10 дм).

Запись полученных результатов в строчку.

На доске: 80 дм, 5 дм, 7 см, 49 дм, 34 см, 96 мм

Взаимопроверка.

* 4 снежинка. № 7, стр. 66 (Задача на нахождение площади и периметра фигур).

  1. Чтение и анализ задачи.
  2. Запись решения задачи в тетрадь.(1 ученик работает у доски, остальные ученики в тетради).

6. Подведение итогов

Оценивание работы учащихся.

* 5 снежинка-сюрприз. (Домашнее задание).

Одинаковые буквы обозначают одинаковые числа.Какое число прячется под буквой a? под буквой b? под буквой с?

ГОЛОВОЛОМКА

a – ? b – ? c – ?

12 = c * a * a
12 = c * b
24 = a * a * a * c
24 = a * c * b


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...