Урок математики во 2 классе
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Шамшиева Жанна Валентиновна

Цели: познакомить детей с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе
Тема: ЧАС. МИНУТА

Педагогические задачи: познакомить с единицами измерения времени – часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, над обратными задачами и составными задачами; прививать интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, навыков сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: единицы измерения времени – час, минута, секунда; как сложить двузначное число и однозначное; как из двузначного числа вычесть однозначное и как из двузначного числа, в котором есть и десятки, и единицы, вычесть двузначное число, состоящее из одних десятков; нумерацию чисел в пределах 100; умеют: определять время по часам, складывать двузначное число с однозначным; вычитать однозначное число из двузначного; вычитать двузначное число, состоящее из десятков, из двузначного числа, состоящего из десятков и единиц; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов, записывать условие задачи в виде краткой записи и в виде чертежа-схемы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что известно; и того, что еще неизвестно; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера, осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; самостоятельно создают алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Наглядно-демонстрационный материал: демонстрационная таблица с единицами измерения времени; модели часов; мультимедийная презентация «Прогулка по циферблату».

Основные понятия и термины: час, минута, секунда, часы, циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка, единицы измерения времени, увеличить, уменьшить, меньше, больше, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, десяток, единица, простая задача, составная задача.

организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

II. Устный счет.

Написаны числа красиво,            Время настало, ребята,

Ручки в пенале, и вот…               Нам провести устный счет.

С. Савинова

1. «Цепочка».

2. Найдите выражения, в которых ответами являются круглые числа:

10 + 7                80 – 30         40 + 50

20 – 10              18 – 10        9 + 10

3. Какое число пропущено?

98 =  + 8                     35 =  +

64 = 60 + 47 =  +

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.

– Отгадайте загадку:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем. (Часы.)

Как вы думаете, для чего людям нужны часы?

– Знаете ли вы, что человек изобрел часы очень давно?

Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такие часы хороши были только днем и в солнечную погоду.

Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные и даже часы из свечки.

– Какие часы знаете вы?

– Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время. (Демонстрируется мультимедийная презентация «Прогулки по циферблату».)

Учитель показывает ученикам модель часов.

– Обычно у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно и проходит расстояние от одного большого деления до другого за 1 час. Эта стрелка – часовая. Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее и тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Эта стрелка – минутная. Третья стрелка – секундная, она самая тоненькая и самая «быстрая», расстояние от одного деления до другого она проходит за одну секунду.

– Сегодня мы будем говорить о единицах измерения времени. Вы будете учиться определять время по часам, определять, правильно ли идут часы или нет.

– Какие единицы времени вы знаете?

– Тема нашего урока так и называется: «Час. Минута».

IV. Открытие новых знаний.

1. Знакомство с единицами измерения времени.

– Кто из вас, ребята, уже самостоятельно умеет определять время по часам?

– А кто из вас знает, сколько минут содержится в одном часе?

– Сколько секунд содержится в одной минуте?

Учитель вывешивает на доску демонстрационную таблицу:

2. Упражнение в определении времени по часам. 

– Рассмотрите рисунки, данные в задании 2 (с. 31). Какое время показывают часы?

– Как будут расположены стрелки часов, когда пройдет 1 час? (Покажите на модели часов.) 

– На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 часов 25 минут?

3. Практическая работа.

На модели часов учащиеся показывают различное время (перед тем как начать работу, учитель должен напомнить, что расстояние от одного большого деления до другого минутная стрелка проходит за 5 минут).

Одолела вас дремота,               Руки вытянуть пошире.

Шевельнуться неохота?            Раз, два, три, четыре.

Ну-ка делайте со мною             Наклониться – три, четыре –

Упражнение такое:                    И на месте поскакать.

Вверх, вниз потянись,              На носок, потом на пятку.

Окончательно проснись.          Все мы делаем зарядку.

V. Работа над задачами.

– Прочитайте задание 4 (с. 31). Выделите условие и вопрос задачи, назовите данные и искомое числа, составьте краткую запись и схему-чертеж.

                 

– К данной задаче составьте две обратные.

(1-я задача. Купили 12 билетов, из них – 7 билетов в кино, а остальные – в театр. Сколько купили билетов в театр?

2-я задача. Купили 12 билетов, из них – 5 билетов в театр, а остальные – в кино. Сколько билетов в кино купили?)

– Разберем задачу 3 (с. 31). Составим краткую запись, затем вы самостоятельно запишете решение и ответ задачи. Проверьте свою работу. Теперь измените вопрос задачи таким образом, чтобы она решалась двумя действиями (стала составной). (Сколько времени заняли две партии?) Запишите решение второй задачи.

VI. Самостоятельная работа обучающихся.

– Выполните задание 5 (с. 31) (2-й и 3-й столбики) с последующей взаимопроверкой.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Какие открытия сделали на уроке? Что показалось особенно интересным, необычным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...