КВН по математике
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс)
Данное мероприятие содержит интересные и разнообразные по содержанию задания. Презентация к занятию позволяет сделать это мероприятие красочным, наглядным и увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_matematike.ppt | 2.56 МБ |
kvn_po_matematike_1_klass.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
КВН по математике в 1- м классе
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых КВН.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики.
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Учитель.
Математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники.
- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
-юмор;
-товарищество;
- находчивость.
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».
Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
Команда « Квадрат»-1-А
ДЕВИЗ: У нашего «квадрата» все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны.
ПРИВЕТСТВИЕ: Наша команда « квадрат» приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить, а себе – не проиграть.
Команда « Круг»-1-Б
ДЕВИЗ: В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать.
ПРИВЕТСТВИЕ: Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только наши знания.
Команда « Мыслители»-1-В
ДЕВИЗ:Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.
ПРИВЕТСТВИЕ : Пожелаем всем друзьям сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа – совсем, совсем не важно.
Команда « Пятёрочки»-1-Г
ДЕВИЗ:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!
ПРИВЕТСТВИЕ : Мы отвечаем дружно и в том сомненья нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
Второй конкурс « Разминка»( за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
-сумма чисел 4 и 3 =7
-назови число, предшествующее 9(8)
-сколько прямых можно провести через две точки? (одну)
-число 8 уменьшить на 4 (4)
-назови число, последующее числу 9
-как называется ломаная линия из трёх звеньев с тремя вершинами?( треугольник)
-число 7 увеличить на 2(9)
-назови самое большое однозначное число (9)
- у какой геометрической фигуры есть начало и конец?( отрезок)
-назови самое маленькое двузначное число( 10)
-назови число, которое больше чем 6 на 3(9)
-какое выражение больше? 4+0 или 4-0( одинаковые)
Третий конкурс «Шуточный»(за правильный ответ 1 балл)
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
-- Одно яйцо можно сварить за 4 минуты. Сколько минут надо, чтобы сварить 2 таких же яйца?(4 )
-Что за цифра- акробатка?
Если на голову встанет,
То на три меньше станет? (9)
- Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
Ответ: 5 лампочек.
Четвёртый конкурс « Графический диктант»
Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.
Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
Пятый конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».
- … дерево срубишь – десять посади.
- … голова хорошо, а … лучше.
- … раз отмерь, …раз отрежь.
- … одного не ждут
Шестой конкурс: «Соревнование- эстафета с примерами».
Как можно быстрее и правильно решите примеры, передавая листок с заданиями по кругу каждый своему соседу, при этом ошибаться нельзя:1-й игрок записывает ответ, а следующий игрок это число должен записать в свой пример, записав его на первом месте и решить получившееся равенство
7+2=9 9-3 =6 6-2=4 4+4=8 8-2=6 6+4=10
Седьмой конкурс «Концовки»
Я буду начинать предложение, а вы должны его правильно закончить
-Если подоконник выше стола, стол…. (ниже подоконника).
- Если у меня в правой руке счетных палочек на 2 больше, чем в левой, то в левой….
- Если Маня живет от школы дальше, чем Петя, то Петя….
- Если сестра старше, чем брат, то брат…
- Если карандаш короче линейки, то линейка….
-Если правая рука справа, то левая…
-Если тигр сильнее волка, то волк…
- Если стол тяжелее стула, то стул...
Восьмой конкурс « Ребусы»
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
ак3са 7я 100лица 1оолб по2л ви3на смо3 1ооянка
Последний конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО». ( если останется время)
Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)
Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...