Сравнение дробей
план-конспект урока (математика, 4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе
Цель: 1. Упражнять учащихся в правильном прочтении и записях дробей.
2. Усвоить характеристику и значение числителя, знаменателя.
3. Отрабатывать навык сравнения дробей с разными числителями.
4. Отрабатывать навык сравнения дробей с разными знаменателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._sravnenie_drobey_akulova.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ».
Цель: 1. Упражнять учащихся в правильном прочтении и записях дробей.
2. Усвоить характеристику и значение числителя, знаменателя.
3. Отрабатывать навык сравнения дробей с разными числителями.
4. Отрабатывать навык сравнения дробей с разными знаменателями.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка готовности к уроку.
- Целевая установка и сообщение темы урока.
- Математический диктант.
Учитель на электронной доске демонстрирует рисунок – схему дробей. Дети записывают дроби.
Запись: 35122434
8 8 4 4 6 6 4 8
- Проверка домашнего задания.
Учитель: «На прошлом уроке мы расшифровали имя богини, покровительницы комедии и трагедии в греческой мифологии «Талия». Как же звали вторую богиню?»
Дети: «Мальпомена»
Уч – ль: «Каким образом вы выполняли задание?».
Ученик: «Я расположил дроби в порядке убывания. Я знаю правило: чем меньше число в знаменателе, тем больше дробь».
- Устный счёт.
а) расположите дроби в порядке возрастания. От самой маленькой к самой большой. На доске записаны дроби:
11 1 1 1 1 1
5 7 3 9 2 10 12
Дети выходят к доске и записывают дроби в нужном порядке.
Какая дробь самая маленькая?
Уч – к: 1
12
Какая дробь самая большая?
Уч – к: 1
2
Учитель записывает дроби рядом:11
12 2
Кто же сравнит дроби?
Ученик выходит к доске. Ставит знак и говорит правило: чем больше число в знаменателе, тем меньше дробь.
б) На доске записаны примеры для устного счёта. Дети делятся на две команды: мальчики – девочки. Чья команда быстрее и правильно решит, та команда и победила.
35 | 320 | |
+ 5 : 8 . 9 : 3 . 10 | 40: 80 5 . 9 45 - 8 15 : 4 . 5 | 4 36 28 7 |
150 | 350 |
Подводится итог игры.
- Основная часть.
- Прочтение дробей. Учитель показывает рисунок – схему. Дети называют дробное число.
- как называется верхнее число дроби?
- числитель.
- как называется нижнее число дроби?
- знаменатель.
- на что указывает знаменатель?
- на сколько долей разделён предмет.
- на что указывает числитель?
- сколько долей мы берём.
2) Практическая работа.
Уч – ль: «У вас на столах приготовлены бумажные полоски. Разделите, сгибая полоску на 4 части.3
Ученики 1го варианта заштрихуйте 4 часть полоски, а ученики 2го варианта заштрихуйте 1 полоски.
4
Уч – к: «Я заштриховал одну долю из четырёх».
Уч – к: «Я заштриховал три доли из четырёх».
- С соседом по парте объедините свои доли, что получится?
- Получилась опять целая полоска.
Уч – ль: «Света, запиши свою дробь на доске, а Наташа рядом запиши свою. Ребята, сравните эти дроби 3>1
44
Вывод: три части из четырёх больше, чем одна часть из четырёх. По вашим полоскам это хорошо видно. Кто расскажет правило?
Уч – к: «Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше»
3)Физкультминутка.
4)Упражнение на сравнение дробей.
Учитель показывает картинки – схемы. Дети записывают дроби и ставят знак «>или <»
5) Мы сравнивали дроби с одинаковыми знаменателями и с разными числителями. А теперь сравним дроби с одинаковыми числителями, но с разными знаменателями. Кто вспомнит правило?.
Правило: «Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше»
6) Игра «Исправь ошибку»
На карточках записаны дроби и поставлены знаки. Дети выходят к доске, берут карточку, записывают дробь и исправляют ошибку, если такая есть.
2 >2 6 3 | 2 > 2 12 4 |
2 >2 3 12 | 4 > 4 10 3 | 1 > 1 2 20 |
- Самостоятельная работа
Задание из учебника. Сравни дроби.
7 >4 ; 5 < 12 ; 8 < 24 ; а + 3 < а ;
8 8 19 19 36 36 57 57
- Итог урока.
Что делали на уроке?
Чему новому научились?
Что понравилось выполнять?
- Оценки .
- Домашнее задание (по учебнику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сравнение дробей"
Урок с применением ИКТ на сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем...
"Сравнение дробей"
Цель: Создать условия на уроке для:· Овладения умениями и навыками сравнивать дроби с опорой на рисунок, а так же сравнивать дроби с одинаковыми числителями, ...
Конспект урока по теме "Сравнение дробей".
Конспект урока по теме "Сравнение дробей"....
Сравнение дробей 4 класс.
Сравнение дробей 4 класс....
Сравнение дробей
Презентация к уроку "Сравнение дробей" 4 класс Л.Г. Петерсон...
Сравнение дробей
презентация...
Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12
Презентация к уроку математики. 4 класс. Дроби. Сравнение дробей. Урок 12...