Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 10, подготовка к решению задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_kl.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Программа «Перспективная начальная школа»
Учебник Н. А. Чуракова
провела учитель начальных классов
МОУ «Новоникольская СОШ»
Карназина Ирина Викторовна
Тема урока:
«Сложение и вычитание в пределах 10, подготовка к решению задач
Цели урока:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
- обучение решению задачи в одно действие;
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие
- основ мыслительной деятельности;
- творческих способностей учащихся;
- речи, внимания, памяти, познавательных интересов;
- умения давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- осуществление связи с жизненным опытом учащихся;
- воспитание интереса к урокам математики.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, экран, набор цифр от 1 до 9, ромашка (для каждого ребенка), индивидуальные тетради к уроку.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока (Звучит музыка «Топ-топ», цели прокручиваются для методистов, родителей, гостей. Начинается путешествие) Слайд 3
Начинается урок
Долгожданный дан звонок
Мы сегодня посчитаем
И задачки порешаем
- А помогать нам сегодня на уроке будет мудрая сова
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Месяц? (март)
- Число? (4)
Настрой на добро.
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. (Дети, стоя и покачиваясь, поют 1 куплет песни “Улыбка”, улыбаются друг другу и садятся на места).
Руки? (на месте).
Ноги? (на месте).
Локти? (у края).
Спинка? (прямая).
Для чего нужна математика?
Чему нас она может нас научить?
Где мы с ней встречаемся?
Слайд 4
II. Актуализация.
Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там, в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна – волшебная! Она – везде!
Здесь числа и цифры бок обок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику.…
Такая уж эта страна – Математика! Слайд 5
Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему? Кто не боится цифр и вычислений и чей девиз "Хочу всё знать!". Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!
Числа очень любят прятаться. Видишь, доска висит? Она здесь одна. Здесь прячется число “один”!
А вот рядом два ученика. Здесь спряталось число “два”.
Вот как ловко числа прячутся: все эти предметы ты видишь, а сами числа – нет! Прямо невидимки какие-то.
Чтобы сделать числа видимыми, люди к ним “приклеили” волшебные значки – цифры. Вот сейчас мы сделаем их видимыми.
III. Устный счет
Задание1
“Угадай и покажи, о какой цифре идет речь?” (прикрепить к доске)
(У каждого ребенка набор цифр от 1 до 9)
Никак не может наклониться
Прямая цифра __________ (единица)
Отличите вы едва
Лебедя от цифры _________ (два)
Две половинки круга
Около друг друга (три)
Спинка стула смотрит вниз,
Ножки кверху поднялись.
Но беспорядка нет в квартире,
Знают все – это ___________ (четыре)
Есть, друзья, такая птица:
Если сяду на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья (пятёрка)
Бабушка вязала, кошка играла,
Была шерсть, получилось ___________ (шесть)
Коль нет косы, совет наш всем:
Траву косите цифрой ___________ (семь)
Вас подтвердить, ребята, просим,
Что снеговик похож на __________ (восемь)
Эта цифра непростая:
Не то головастик, не то запятая (девять) .
Задание2.
Игра «Сколько?» (Сосчитать количество животных на картинке, показать ответ с помощью «ромашки»)
Сообщение ученика о еноте, когда на доске фото животного, дети должные его узнать.
Еноты — типичные североамериканские животные. На своей родине они встречаются очень часто. В национальных парках они по ночам приходят к палаточным стоянкам туристов в поисках пищи. Найдя пищу, еноты отправляются к ближайшему ручью или пруду и моют её в воде. По этому признаку их называют также полоскунами. Еноты были завезены и в Европу. Они хорошо прижились здесь и освоили светлые леса.
- Два ученика вызываются к доске, индивидуальная работа: один за компьютер – решает самостоятельно (сложные примеры), другой на доске примеры доступные для более слабых. Остальные работают фронтально.
Задание3
- Сравнить числа (5 и 6) – выбрать правильный ответ из данных карточек
- Назовите другие пары чисел, чтобы первое было меньше второго.
Задание 4
- Как получить число 7, если есть число 8? (8-1=7)
- Как получить число 5, если есть число 4? (4+1=5)
Задание 5
- Какое число называют при счете перед числом 6? (5)
- После числа 8? (9)
Задание 6
- Назовите числа, которые стоят между числами 2 и 9? (3,4,5,6,7,8)
- Назовите числа, которые стоят между числами 1 и 5? (2,3,4)
Задание 7
- Поставьте в примере пропущенное число:
4 + □ =6
5 - □ =3
- Проверка работы у доски. Дети показывают сигнальные карточки.
IV. Работа в тетради
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Записываем число: 4 марта (-4-).
1. Мин. чистописания. Загадка о цифре 5(запись в тетрадь)
- Что вы знаете об этой цифре? (Состав числа 5)
5 5 5 5
4 1 3 2 2 3 1 4
2. Поставьте в примере пропущенное число
8 7
3 5 2 5
3. – Назовите предыдущее и последующее число:
__4__
4. – Угадай знак и пропущенное число:
9 *_=7
3*_=5
5. Не решая примеров, скажите, где ответ больше или меньше? Почему?
3+1=
3-1=
6. – Назовите самое маленькое число и самое большое:
2, 1, 4, 3, 7, 6
- Расположите их в порядке увеличения.
- Какое число пропущено?
V. Физкультминутка
(Гимнастика по офтальмотренажеру)
- Ой, как видеть стали хорошо.
VI. Сообщение темы урока. Связь сложения и вычитания.
1. Задача от совы о тюльпанах
- Кузя подарил Дусе букет из фиолетовых и желтых тюльпанов. Фиолетовых тюльпанов в букете было три. Посмотри на схему и подумай: какое из трех чисел должно быть самым большим: количество желтых тюльпанов, количество фиолетовых тюльпанов или всего цветов в букете. Закрась квадрат для этого числа.
- Теперь вставь в схему два подходящих числа. Обрати внимание их надо выбрать всего из трех чисел.
2. Задача от совы о яблоках и сливах.
- Дуся угостила Кузю сливами и яблоками. Слив было 4. Прежде чем поставить числа в схему, подумай какое число должно быть самым большим: количество слив, количество яблок или всего фруктов, закрась квадрат для этого числа.
VII. Изучение нового материала
1. Решение задач в одно действие:
- Дуся придумала историю, в которой главными героями были ее любимые игрушки: тигренок и слоненок. Затем она составила к ним схему и три равенства. Подбери подходящие выражения для этих равенств.
2. Составление равенств.
- А сейчас отправимся на урок к девочке с голубыми волосами. Кто она?
3. – Составьте свои равенства с числами:
3, 4, 7
4. Запись решения задачи.
- На дереве сидели 2 снегиря и 6 воробьев. Сколько всего птичек сидело на дереве? Вычисление удобнее начинать с большего числа. Вставь числа.
Запись задачи и решения в тетрадь.
VIII. Физкультминутка
Буратино потянулся
Раз- нагнулся, два- прогнулся
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик отыскать
Нужно на носочки встать.
А потом бегом, бегом,
Мы за ключиком пойдем
Встали в кружочек «Танец утят»
IΧ. Закрепление.
1. Решение задач в одно действие про кокосы и бананы на сложение и вычитание.
2. Составление задач. Про рыбок, про голубей
3. Игра «Назови соседей»
4. Задача-шутка
- По траве бежал котенок,
- А за ним бежал щенок.
- Кто, ребята, сосчитает,
- Сколько там бежало ног?
5. Игра «Цепочка»
- Помогите слоненку. Он добрый и смешной, хочет с вами подружиться.
6. – Помоги Незнайке исправить ошибки:
7. Самопроверка. Записать только ответы:
8. Игра «Кто самый внимательный?»
Χ. Итог урока. (3 мин)
- Чему учились на уроке?
- Что было интересно?
- Что огорчило?
ΧI. Рефлексия. (2 мин)
Очень доволен Не очень доволен Совсем недоволен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....