рабочая программа кружка по математике
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа кружка по математике и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_matematika.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № »
Рассмотрена и рекомендована
к использованию методическим
объединением начальных классов
Протокол №1от« »августа20 г.
Председатель методического
объединения
________________
подпись Ф.И.О.
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________
подпись Ф.И.О.
«____» _________ 20 г.
Утверждаю
директор школы
__________
подпись Ф.И.О.
Приказ № ____
от «___» ________ 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Математическая шкатулка»
научно-познавательное направление
для 2 класса
Составитель программы:
Квалификационная категория: первая
Пояснительная записка
Количество часов
На работу кружка отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 ч.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Цель и задачи программы:
Цель:
-развивать математический образ мышления
Задачи:
-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Формы занятий
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Из истории математики | 3 | |
Числа. Арифметические действия. Величины | 10 | |
Мир занимательных задач | 11 | |
Занимательная геометрия | 8 | |
Проектная деятельность «Газета любознательных». | 2 | |
Итого | 34 |
Основное содержание программы
Из истории математики.
Возникновение мер длины и совершенствование их. Как люди учились записывать числа. Пифагор.
Числа. Арифметические действия. Величины
Отгадывание задуманных чисел.
Расшифровка закодированных слов.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия, лабиринты
Занимательные задания с римскими цифрами.
Решение ребусов, содержащих числа.
Величины
Нахождение цифровых значений букв в условной записи
Нахождение закономерностей в записи чисел
Магические квадраты
Математические фокусы
Мир занимательных задач
Решение нестандартных и занимательных задач.
Логические задачи
Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными.
Задачи, имеющие несколько решений.
Задачи на переливание.
Задачи, решаемые способом перебора.
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных.
Задачи, решаемые с конца
Высказывания истинные и ложные
Комбинаторные задачи
Задачи на взвешивание
Занимательная геометрия.
Симметрия. Закономерности в узорах.
Вычерчивание фигуры без отрыва от начала до конца
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Задания на разрезание и составление фигур.
Задания на разрезание и составление фигур.
Задания на ориентирование в пространстве
Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление фигур из заданных частей.
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.
Проектная деятельность
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).
Требования к уровню подготовки учащихся.
Личностными результатами являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметные результаты
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для
работы с числовыми головоломками.
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и
вопрос, данные и искомые числа (величины).
Включаться в групповую работу.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Утверждаю
Директор школы____________
/ ./
Приказ №_ от _________ .20.
Рассмотрено на заседании МО нач. кл.
Руководитель ШМО_____________
/ ./
Протокол №1 от
Согласовано
Зам. директора школы__________
/ /
Календарно – тематическое планирование
Кружок «Математическая шкатулка»
2 класс
Годовое количество часов: 34
Количество часов в неделю: 1
Учителя нач. кл.
20…..-20……учебный год
Основные умения и навыки
Учащиеся должны знать:
• нестандартные методы решения различных математических задач;
• логические приемы, применяемые при решении задач;
• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.
должны уметь:
• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
• применять нестандартные методы при решении программных задач, олимпиадных задач
№ п/п | Дата | содержание | примечание |
Из истории математики: возникновение мер длины и совершенствование их | |||
Из истории математики: как люди учились записывать числа | |||
Научный мир Пифагора. | |||
Числа. Арифметические действия. Величины. Отгадывание задуманных чисел. | |||
Расшифровка закодированных слов. | |||
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия, лабиринты | |||
Занимательные задания с римскими цифрами. | |||
Решение ребусов, содержащих числа. | |||
Величины | |||
Нахождение цифровых значений букв в условной записи | |||
Нахождение закономерностей в записи чисел | |||
Магические квадраты | |||
Математические фокусы | |||
Мир занимательных задач Решение нестандартных и занимательных задач. | |||
Логические задачи | |||
Задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. | |||
Задачи, имеющие несколько решений. | |||
Задачи на переливание. | |||
Задачи, решаемые способом перебора. | |||
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. | |||
Задачи, решаемые с конца | |||
Высказывания истинные и ложные | |||
Комбинаторные задачи | |||
Задачи на взвешивание | |||
Забавная геометрия Симметрия. Закономерности в узорах. | |||
Вычерчивание фигуры без отрыва от начала до конца | |||
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. | |||
Задания на разрезание и составление фигур. | |||
Задания на разрезание и составление фигур. | |||
Задания на ориентирование в пространстве | |||
Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление фигур из заданных частей. | |||
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. | |||
Проектная деятельность. Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). | |||
Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). |
Литература и средства обучения
Книгопечатная продукция
Олимпиады по математике. 1-4 классы/ Ю. А. Дробышев.- М.: Издательство «Экзамен», 2011 Волина В. праздник числа: Книга для учителей и родителей.- М.: Знание, 1993 Байрамукова П. У. внеклассная работа по математике в начальных классах.- М.:Издат-школа Занимательные задачи для маленьких.-М.: Омега Интернет - материалы |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету
Технические средства обучения (ТСО)
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Персональный компьютер.
Наглядные пособия
плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.
Оборудование класса
Ученические столы 1–2-местные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для карт и т. п.
Интернет-материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Занимательная математика"
Предоставлена программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 1 класса,щанимающихся по УМК "Школа2100"...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...
Рабочая программа кружка «Занимательная математика»
Кружок “ Математика для увлечённых” предназначен для детей, проявляющих повышенный интерес к математике.Целью занятий в кружке является формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, ...
Рабочая программа кружка по математике "Решение нестандартных задач"
Кружок по математике "Решение нестандартных задач"...
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...
Рабочая программа кружка по математике "Лучший математик"
Рабочая программа кружка по математике"Лучший математик"...