Конспект урока математики
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики по теме "Сложение, вычитание 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_dekabrya.docx | 278.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
математики в 1- в классе
по теме: «Сложение и вычитание числа 3».
(11 декабря 2012 год)
Цель: сложение и вычитание вида -3, +3.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе, в паре и оценивать товарища.
Оборудование: ноутбук, телевизор, электронное приложение к учебнику М.И. Моро
1 Организационный момент (эмоциональный настрой).
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Подарите улыбки друг другу, гостям и мне.
- Проверьте своё рабочее место. У вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, раб. тетрадь в клетку, веер цифр, пенал.
2. Устный счёт (актуализация знаний).
- Посмотрите, как украшен наш класс.
- Какой праздник мы ждём с нетерпением?
- Главный символ Нового года пришёл к нам на урок и приготовил задания.
- А что за символ вы узнаете, отгадав загадку:
Я, модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки – любые украшения.
Но на мою, поверьте великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году!
(ёлка)
- Какие слова из загадки, вам указали на отгадку? (любит бусы, украшения, её наряжают раз в году).
Появляется ёлка.
- Посмотреть на нашу ёлку прибежал зайчишка.
Вот зайчишка у ёлочки встал на задних лапках…
Перед ним снеговики с мётлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет
Но что разного у них он понять не может.
- Помогите зайчику понять, что разного у этих снеговиков.
- Давайте на верхушке нашей ёлки зажжём звезду. Сколько у звезды лучиков? Столько и заданий. Если получится свершится чудо!
Работа с веером цифр.
- Увеличьте 2 на 2
- Уменьшите 3 на 1
- Покажите какое число при счёте следует за числом 5
- Какое число при счёте идёт перед числом 8
- 6 без 1 – это…
(4, 2, 6, 7, 5)
- Зажглась ёлочка! А теперь обещанное чудо! Закрыли глазки «1-2-3 чудо соверши!» (появляются 3 ёлки)
Наши ёлочки совсем не наряжены!
- На каждой из них записаны выражения. Найдите шарик с верным значением и повесьте его рядом.
- Что общего на всех записях 1 ёлки? ( -, + число 1).
- Что значит вычесть 1? (назвать предыдущее число).
-Что значит прибавить 1? (назвать следующее число).
- Что общего на всех записях 2 ёлки? ( -, + число 2).
- Как вычитаем и прибавляем 2? (по частям, сначало 1, потом ещё 1).
- Посмотрите на 3 ёлочку.
- Что общего вы видите? ( + и - 3).
- Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (складывать и вычитать 3)
- Какая тема урока? (сложение и вычитание числа 3).
К третьей ёлочке мы вернёмся в конце урока и нарядим её.
3.Минутка чистописания.
Сегодня мы повторим написание цифры 3.
Начинаем писать закругляя верхний правый угол, потом закругляем нижний правый угол. Верхний полуовал должен быть меньше нижнего. Цифра 3 располагается в правой части клетки.
Примем правильную посадку.
Откройте тетрадь по математике в клетку. Отступите от последней записи 4 кл. вниз и 1 кл. слева.
Написали цифру3, отступили 1 кл. вправо напишите ещё 1, ещё 1.
- Сколько цифр 3 вы написали? (3)
Дед Мороз приготовил мешок с подарками.
Там уже лежат разные угощения, добавим туда 3 мандарина.
- Как их можно класть в мешок? (1, 1, 1).
Значит 3 – это 1, 1, 1.Запись на доске.
(1и 2)
Значит 3 – это 1 и 2 . Запись на доске.
(2 и 1)
Значит 3 – это 2 и 1 . Запись на доске.
А как доставать Дед Мороз будет их?
- Как же можно к числу прибавить или отнять 3?
-Все ли способы мы назвали?
Давайте проверим, а поможет нам гномик, который тоже пришёл посмотреть на нашу ёлку.
Электронное приложение.
- Какой способ самый долгий? (1,1,1)
- Как удобнее прибавить или отнять 3?(2и1, 1и2).
4. Физ. минутка.
Ёлочки зелёные на ветру качаются
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте поклонов.
Сколько красненьких кружков, столько сделайте прыжков!
5.Работа по теме урока.
Зайчик приготовил для вас задачу:
У белки в дупле 5 орешков в мешке,
Ещё 3 на полке
Сосчитай-ка их сколько?
- Как записать решение задачи? (5+3)
Практическая работа.
Работа со счётными палочками.
Положите перед собой 5 палочек и 3 палочки справа.
-Как будем прибавлять 3 к 5 по частям?(1,1,1)
5+1+1+1=8
-Какой ещё способ можете предложить?(2 и 1)
5+2+1=8
- Как можно по – другому ещё прибавить?(1 и 2)
5+1+2=8
-Сделайте вывод, как мы можем прибавить 3?
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику (с.104)
Переверните страницу, задание 2.
- Что надо выполнить? (вставить знаки).
-Возьмите карандаши.
Самопроверка. Ключ на доске.
- Какие неравенства и равенства подходят к теме нашего урока?(2,5)
- Вернёмся к нашей 3 ёлочке. Нарядим её.
7. Подведение итогов.
- Как же можно к числу прибавить или отнять 3?
8. Самооценка.
- Оцените свою работу на уроке.
-Нарисуйте смайлики и украсьте наши ёлочки ими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....