Урок математики" Дерево возможностей"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики(Образовательная система Школа-2100) составлен в технологии критического мышления, использования ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики " Школа 2100" | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Тема урока | «Дерево возможностей» |
Предмет | математика |
Класс | 2 класс |
Автор урока (ФИО, должность) | Решетняк И.А., учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | БОУг.Омска «СОШ №17» |
Республика/край, город/поселение | город Омск |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок - знакомство с новым материалом. |
Цели урока | -познакомить с решением комбинаторных задач при помощи «дерева возможностей» -формировать вычислительные навыки. -развивать память, внимание, вариативное мышление |
Задачи урока | -научиться применять приёмы перебора различных вариантов -познакомиться с понятием «комбинаторика» «комбинаторная задача» «дерево возможностей» -способствовать созданию ситуации успеха |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | -знать понятия «комбинаторика», «комбинаторные задачи» -уметь решать комбинаторные задачи, применять приёмы подбора вариантов -уметь работать в группах -развивать навык самоконтроля -формировать вычислительные навыки -воспитывать активность, интерес к математике |
Необходимое оборудование и материалы | Учебник математика 2 класс, автор Л.Г.Петерсон, интерактивная доска, компьютер, карточки (разных цветов) для обозначения цвета команд, карточки с задачами. |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся | Психологический настрой учащихся -Ребята улыбнитесь друг – другу, пожелайте удачи. Математика пришла, Занимай свои места, Чтоб от безделья не зевать, Полезно «голову ломать» -Как понимаете фразеологизм «ломать голову»? Дети: Думать, решать трудные задачи. -Да, очень важно научиться решать разные задачи. -Чтобы решить все наши задачи сегодня, мы будем работать по группам. Слайд№2 Одна голова хорошо, а две - лучше. Класс делится на группы, в каждой группе выбирается «капитан» |
Ход и содержание урока | Актуализация знаний: «Вызов» -Даны три числа 2, 4, 5, составьте всевозможные трёхзначные числа (245, 254,425, 452, 524, 542) -Как подбирали варианты чисел? (Ребята рассказывают свои варианты) -Даны каждой команде карточки с задачами, одной команде выбрать задачу, где решением является выражение, второй команде выбрать задачу, решение которой можно показать с помощью луча, третьей команде выбрать задачу, решить которую можно с помощью уравнения. Слайд№3(ребята на интерактивной доске к тексту задачи показывают её решение, каждая группа своё решение)(используют перо, возле текста своей задачи пишут своё решение) Ира съела 5 пирожков, а Ваня – в 2 раза больше. Сколько всего пирожков съели ребята? 5+ 5*2=15 Ваня живёт выше Пети, но ниже Саши. А Коля живёт ниже Пети. Кто живёт на каком этаже? С В П К Кинозал вмещает 60 зрителей, когда продали зрителям билеты, то осталось не продано 12 билетов. Сколько было продано билетов? 60-х=12 Физминутка для глаз. «часики идут тик-так, глазами вправо, влево» Открытие новых знаний. У вас в карточках осталась ещё одна задача: В одной вазе лежат апельсин и банан, а в другой – яблоко и груша, а в третьей – персик и слива. Сколькими способами можно взять по одному фрукту из каждой вазы? -К какой группе задач по решению можем отнести эту задачу? ( она не относится ни к какому виду, но похожа на первое задание с числами) - Что делали в задании? (подбирали варианты, соединяли числа, сочетали) Слайд№4(показать определение) Из толкового словаря: Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются различного рода соединения элементов, перестановки, сочетания. - Как будут называться задачи, в которых надо соединять разные элементы? (комбинаторные) -С такими задачами мы и будем знакомиться сегодня на уроке. Знакомство с новым материалом. Чтобы удобно было подбирать варианты, по определённому правилу, нам поможет «дерево возможностей». Давайте откроем учебники и прочитаем о нём. (открывают учебник стр.97, читают понятие) Выполняют в учебнике-тетради задания 1-4. (комбинаторные задачи) Закрепление изученного материала. Раскрашивание флага различными способами, используя красный, жёлтый и зелёный цвета. (выполнение в тетрадях) Самопроверка. Слайд №5.Раскрасить флаги тремя цветами. (используют маркер красного, жёлтого, зелёного цвета) Составление «дерева возможностей» в тетради. Самопроверка. Слайд№6.(маркером красным, жёлтым, зелёным соответствующим букве соединить с номером полосы) К Ж З 1полоса флага 2 полоса флага 3 полоса флага Физминутка для рук. Вот помощники мои, Их, как хочешь, поверни- Так и эдак, эдак - так- Не обидятся никак. (дети показывают руки, поворачивая ладони вправо, влево несколько раз) Повторение изученного. Повторить вычислительные навыки. (работа с учебником №5, 6, 7 На доске заполняют кластер |
Проверка и оценивание | Подведение итогов. Прочитай задачи, выбери только комбинаторные задачи. 1.Щука за день съедает 3 пескарей, а плотвичек в 5 раз больше. Сколько всего рыбы съедает щука? 2.Сколько различных слов можно составить из букв а, б, к. 3.За три дня кот съел 57 мышей. В первый день он поймал 12 мышей, а во второй в 3 раза меньше. Сколько мышей кот поймал в третий день? 4.Таня выше Любы, но ниже Жени, Кто самый высокий? 5.Сколькими способами можно разложить 3 карандаша в две коробки? 6.Сколькими способами можно разделить 10 грибов между двумя ребятами? Слайд №7.(чёрным маркером записываются цифры от 1до 6, затем ластиком стираются лишние) Оставь только номера комбинаторных задач. 1 2 3 4 5 6 |
Рефлексия деятельности на уроке | Каждый в тетради рисует флажок красный или синий. Слайд№8.(капитан группы при помощи матрицы ставит каждому участнику группы «флажок» красный или синий, оценивая его работу в группе) 1 группа 2 группа 3 группа Подводится общий итог работы каждой группы, подсчитывается количество разных флажков. |
Домашнее задание | Придумать комбинаторную задачу, решить её при помощи «дерева возможностей» |
Дополнительная необходимая информация | |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература (если имеются) | Учебник математики 2 класс, автор Л.Г.Петерсон |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Изучая эту тему, ребята наглядно могут выполнить и проверить себя в заданиях, применив разные элементы Режима office. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | На последующих занятиях тоже можно использовать интерактивный режим, так как решения комбинаторных задач хорошо выполнять в виде « дерева возможностей» |
Другое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования
В презентации кратко представлены документы трёх уровней(международного, федерального и регионального), регламентирующие право получения образования детям с ОВЗ...
Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные конкурсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым....
Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как систем...
Конспект урока "Дерево возможностей"
Конспект урока "Дерево возможностей" математика 2 класс Петерсон...
Мой открытый урок «Выразительные возможности бумаги» 2 класс. изобразительное искусство. (по программе Б. М. Неменского)
План – конспект открытого урока для второго классапо изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского...
методическая разработка урока. Выразительные возможности аппликации. «Осенний ковёр»
Методическая разработка урока по теме: Выразительные возможности аппликации. "Осенний ковёр". урок 2 кл. УМК "Школа России". В данной работе представлен конспект урока. Презе...
Выступление на тему: «Использование технологии проблемного изложения материала урока как возможность развития познавательной активности ученика»
Выступление на тему: «Использование технологии проблемного изложения материала урока как возможность развития познавательной активности ученика»...