Новые форматы организации учебной деятельности.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Кейс-технологии рассматриваются как метод социализации учащихся, способ реализации личностно-ориентированного обучения, средство успешного корпоративного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon keys-urok.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Учитель: Космачевская В.А.

Тема: «Решение составных задач на нахождение части числа по целому, целого числа по его части, проценты».

Цель: «Использование математических знаний и математического мышления для решения конкретной, практической жизненной задачи»

Прогнозируемый результат: «Аргументировнно-математический вывод  и принятие осознанного решения о проведении праздника» 

Подготовка к уроку по методике «Кейс» принесла из-за нестандартной методики  трудности и  удовольствие,  позволяющее из-за нестандартной методики,  получить  возможность в рамках урока математики  разговаривать с детьми  на другом уровне.

Этапы урока

Содержание урока

Способ организации деятельности учеников

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности. Создание «ситуации успеха».

1-  2 слайды

В начале  урока,  целью стала активация внутреннего  осознания учеником   собственного эмоционального отношения к  математике. Детям было предложено просмотреть видео ряд изображений  эмоций, соотнести их  со своим состоянием, разобраться в нём, подумать над своими ощущениями и  произнести слово «математика» с теми эмоциями, которые почувствовали в себе.

Фронтальная работа

Личностные:

- формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к математике;

- формировать способность к самооценке;

Регулятивные:


Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- формулировать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Познавательные:

- строить речевое высказывание в устной форме;

3 слайд

Эмоции прозвучали от боязливо осторожных, до восторженно-счастливых. Произнесение слова  математика было  ярко эмоционально  окрашено,  вызвало улыбки, смех, возможность раскрепоститься  и продолжать работу, понимая, что каждый, имеет право, относится к математике, испытывая собственные эмоции. Эмоции, которые при этом не препятствуют, пониманию важности изучения математики и отделять свои эмоции от  необходимости прилагать волевые усилия,  обязательные,  для успешного изучения математики.


Фронтальная работа.

2

Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса.

4 слайд

 От  эмоционального восприятия математики, детям было предложено перейти к  рассуждению  о  возможности применения математического мышления в частности и математики в целом в  реальной жизни для решения бытовых, практических вопросов, рассуждать на тему  использование математики в профессиях (перечислить профессии, для которых необходимо специальное математическое образование)  и профессиях, условно свободных от математики.

   В ходе диалога-рассуждения, формируется понимание о необходимости  математических знаний в повседневной жизни.  

   В качестве обобщения рассуждений  учитель озвучивает проблемный вопрос и даёт задание в процессе работы найти и сформулировать  аргументированный ответ.

«Может ли математика быть способом улучшения качества жизни?

Повседневной жизни ДА/НЕТ»

Математика – способ? улучшения качества жизни.

Фронтальная работа.

Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Личностные:

- формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к математике;

- формировать способность к самооценке;

- формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Работа с текстом:

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в текстах информацию.

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного.

5  - 13 слайды

А что  по этому поводу думают великие математики и  не математики?

        Каждой группе детей выдаётся список из 21 высказывания о математике известных людей и предложено выбрать  из них  1 наиболее точно, отражающее суть математики, которое идеально может подойти для оформления кабинета математики в школе.                                     Выбранные высказывания прикрепляются 1 на «математический кубик – головоломку»   и 1 в качестве девиза для группы.          



Выбранные высказывания                                                                                              

     В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. И. Кант

- Было бы хорошо, если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. Платон

- Я не мог понять содержания вашей статьи, так как она не была оживлена иксами и игреками. У. Томсон (лорд Кельвин)

- Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии. Давид Гильберт об одном из своих учеников

- Процветание и совершенство математики тесно связаны с благосостоянием государства. Наполеон 

-  Стоит только показать, что какая-либо вещь невозможна, как найдется математик, который ее сделает. У. У. Сойер

-  Когда разговариваешь с математиком, можно не иметь представления о математике. Но при этом совершенно необходимо чувство юмора и сознание своего ничтожества...   К.Дзевановский         

- Математика может открыть определенную последовательность даже в хаосе. Гертруда Стайн -Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики.                      

                                                      Пьер Гассенди

Работа в группах.

3

Этап выявления места и причин затруднения.

14 – 15   слайды.

   Учитель, принимая участие в обсуждении, предлагает шутливое высказывание польского математика:

«Гуго Штейнгаус шутливо утверждает, что существует закон, который формулируется так: математик сделает это лучше».  Смысл данного высказывания становится предметом  обсуждения.

 В результате которого,  слово математик рассматривается более широко, как возможность перевоплощения каждого человека в математика и использование математических знаний и математического мышления для решения конкретных, практических жизненных задач и,  как  следствие, предлагается проверить,  как в жизни работает это высказывание.

    Используя уже имеющиеся знания по математике, создать экономичный бюджет, рассчитав каждую позицию расходов,  рассмотрев возможности экономии, качественные характеристики предлагаемых услуг и  без исключения каких-либо  «задумок»  найти оптимально  приемлемую услугу без ущерба качеству праздника.

Фронтальная работа.

Регулятивные:

- учить учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

4

Этап построения проекта выхода из затруднения.

16 - 25   слайды

 Каждая группа детей, получает  задание по расчёту  стоимости праздника и полную  информацию об одном банкетном зале.  Определяются обязательные позиции,  которые необходимы для проведения качественного праздника. Проанализировать информацию в текстовом формате не представляется возможным. Единственный способ сделать вывод – провести сравнительный анализ, произведя  предварительно расчёты  по заданным параметрам. (см. текст «Кейса». Тема: «Решение  составных задач на нахождение  части числа, целого числа по его части, проценты)

Внешний вид доски

 26   слайд

 Работа в группах. Решение задач.

Групповая работа.

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Регулятивные:

- обучать принимать и сохранять учебную задачу;

- закреплять умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- закреплять умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта;

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- владеть общим приёмом решения задач;

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

27   слайд

   Заполнение сводной таблицы, исправление допущенных ошибок, анализ причин допущенных ошибок.

  Анализ и сравнение информации, представленной в знаковой форме.

   Сравнительный анализ данных по банкетным залам. Обсуждение, включение в принятие  итогового решения эмоциональной составляющей: интерьеры залов, преимущества расположения (см. «Кейс» «Преимущества»)

Фронтальная работа.

Групповая работа.

5

Этап реализации построенного проекта.

Рефлексия.

28    слайд

Рассуждения о возможных  преимуществах математического  мышления и  полученных знаний по математике в повседневной жизни (реальности).  Обоснование и доказательство возможности, используя математику, улучшать качество жизни.

Вывод: Математика наш способ улучшить качество жизни!

Фронтальная работа.

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание и апробирование новой системы оценивания учебной деятельности по ИЗО

Статья о создании и апробировании новой системы оценивания учебной деятельности по ИЗО...

"Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"

Сообщение на тему "Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"...

ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С УЧЕБНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ

Важнейшей задачей воспитания является определение склонностей и способностей ребёнка, соотнесение их с реальными возможностями, развитие ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Цел...

«Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности».

В связи с внедрением ФГОС школьного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны школьникам и соответствова...

Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».

laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...