Новые форматы организации учебной деятельности.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Кейс-технологии рассматриваются как метод социализации учащихся, способ реализации личностно-ориентированного обучения, средство успешного корпоративного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon keys-urok.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Учитель: Космачевская В.А.

Тема: «Решение составных задач на нахождение части числа по целому, целого числа по его части, проценты».

Цель: «Использование математических знаний и математического мышления для решения конкретной, практической жизненной задачи»

Прогнозируемый результат: «Аргументировнно-математический вывод  и принятие осознанного решения о проведении праздника» 

Подготовка к уроку по методике «Кейс» принесла из-за нестандартной методики  трудности и  удовольствие,  позволяющее из-за нестандартной методики,  получить  возможность в рамках урока математики  разговаривать с детьми  на другом уровне.

Этапы урока

Содержание урока

Способ организации деятельности учеников

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности. Создание «ситуации успеха».

1-  2 слайды

В начале  урока,  целью стала активация внутреннего  осознания учеником   собственного эмоционального отношения к  математике. Детям было предложено просмотреть видео ряд изображений  эмоций, соотнести их  со своим состоянием, разобраться в нём, подумать над своими ощущениями и  произнести слово «математика» с теми эмоциями, которые почувствовали в себе.

Фронтальная работа

Личностные:

- формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к математике;

- формировать способность к самооценке;

Регулятивные:


Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- формулировать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Познавательные:

- строить речевое высказывание в устной форме;

3 слайд

Эмоции прозвучали от боязливо осторожных, до восторженно-счастливых. Произнесение слова  математика было  ярко эмоционально  окрашено,  вызвало улыбки, смех, возможность раскрепоститься  и продолжать работу, понимая, что каждый, имеет право, относится к математике, испытывая собственные эмоции. Эмоции, которые при этом не препятствуют, пониманию важности изучения математики и отделять свои эмоции от  необходимости прилагать волевые усилия,  обязательные,  для успешного изучения математики.


Фронтальная работа.

2

Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса.

4 слайд

 От  эмоционального восприятия математики, детям было предложено перейти к  рассуждению  о  возможности применения математического мышления в частности и математики в целом в  реальной жизни для решения бытовых, практических вопросов, рассуждать на тему  использование математики в профессиях (перечислить профессии, для которых необходимо специальное математическое образование)  и профессиях, условно свободных от математики.

   В ходе диалога-рассуждения, формируется понимание о необходимости  математических знаний в повседневной жизни.  

   В качестве обобщения рассуждений  учитель озвучивает проблемный вопрос и даёт задание в процессе работы найти и сформулировать  аргументированный ответ.

«Может ли математика быть способом улучшения качества жизни?

Повседневной жизни ДА/НЕТ»

Математика – способ? улучшения качества жизни.

Фронтальная работа.

Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Личностные:

- формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к математике;

- формировать способность к самооценке;

- формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Работа с текстом:

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в текстах информацию.

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном;

- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного.

5  - 13 слайды

А что  по этому поводу думают великие математики и  не математики?

        Каждой группе детей выдаётся список из 21 высказывания о математике известных людей и предложено выбрать  из них  1 наиболее точно, отражающее суть математики, которое идеально может подойти для оформления кабинета математики в школе.                                     Выбранные высказывания прикрепляются 1 на «математический кубик – головоломку»   и 1 в качестве девиза для группы.          



Выбранные высказывания                                                                                              

     В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. И. Кант

- Было бы хорошо, если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. Платон

- Я не мог понять содержания вашей статьи, так как она не была оживлена иксами и игреками. У. Томсон (лорд Кельвин)

- Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии. Давид Гильберт об одном из своих учеников

- Процветание и совершенство математики тесно связаны с благосостоянием государства. Наполеон 

-  Стоит только показать, что какая-либо вещь невозможна, как найдется математик, который ее сделает. У. У. Сойер

-  Когда разговариваешь с математиком, можно не иметь представления о математике. Но при этом совершенно необходимо чувство юмора и сознание своего ничтожества...   К.Дзевановский         

- Математика может открыть определенную последовательность даже в хаосе. Гертруда Стайн -Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики.                      

                                                      Пьер Гассенди

Работа в группах.

3

Этап выявления места и причин затруднения.

14 – 15   слайды.

   Учитель, принимая участие в обсуждении, предлагает шутливое высказывание польского математика:

«Гуго Штейнгаус шутливо утверждает, что существует закон, который формулируется так: математик сделает это лучше».  Смысл данного высказывания становится предметом  обсуждения.

 В результате которого,  слово математик рассматривается более широко, как возможность перевоплощения каждого человека в математика и использование математических знаний и математического мышления для решения конкретных, практических жизненных задач и,  как  следствие, предлагается проверить,  как в жизни работает это высказывание.

    Используя уже имеющиеся знания по математике, создать экономичный бюджет, рассчитав каждую позицию расходов,  рассмотрев возможности экономии, качественные характеристики предлагаемых услуг и  без исключения каких-либо  «задумок»  найти оптимально  приемлемую услугу без ущерба качеству праздника.

Фронтальная работа.

Регулятивные:

- учить учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

4

Этап построения проекта выхода из затруднения.

16 - 25   слайды

 Каждая группа детей, получает  задание по расчёту  стоимости праздника и полную  информацию об одном банкетном зале.  Определяются обязательные позиции,  которые необходимы для проведения качественного праздника. Проанализировать информацию в текстовом формате не представляется возможным. Единственный способ сделать вывод – провести сравнительный анализ, произведя  предварительно расчёты  по заданным параметрам. (см. текст «Кейса». Тема: «Решение  составных задач на нахождение  части числа, целого числа по его части, проценты)

Внешний вид доски

 26   слайд

 Работа в группах. Решение задач.

Групповая работа.

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Регулятивные:

- обучать принимать и сохранять учебную задачу;

- закреплять умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- закреплять умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- различать способ и результат действий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта;

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- владеть общим приёмом решения задач;

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

27   слайд

   Заполнение сводной таблицы, исправление допущенных ошибок, анализ причин допущенных ошибок.

  Анализ и сравнение информации, представленной в знаковой форме.

   Сравнительный анализ данных по банкетным залам. Обсуждение, включение в принятие  итогового решения эмоциональной составляющей: интерьеры залов, преимущества расположения (см. «Кейс» «Преимущества»)

Фронтальная работа.

Групповая работа.

5

Этап реализации построенного проекта.

Рефлексия.

28    слайд

Рассуждения о возможных  преимуществах математического  мышления и  полученных знаний по математике в повседневной жизни (реальности).  Обоснование и доказательство возможности, используя математику, улучшать качество жизни.

Вывод: Математика наш способ улучшить качество жизни!

Фронтальная работа.

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая форма работы как способ организации учебной деятельности

Статья о деятельности детей на уроке в группах и в парах...

"Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"

Сообщение на тему "Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"...

ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С УЧЕБНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ

Важнейшей задачей воспитания является определение склонностей и способностей ребёнка, соотнесение их с реальными возможностями, развитие ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Цел...

«Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности».

В связи с внедрением ФГОС школьного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны школьникам и соответствова...

Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».

laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...