№ | Этапы урока | Содержание урока | Способ организации деятельности учеников | УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности. Создание «ситуации успеха». | 1- 2 слайды
В начале урока, целью стала активация внутреннего осознания учеником собственного эмоционального отношения к математике. Детям было предложено просмотреть видео ряд изображений эмоций, соотнести их со своим состоянием, разобраться в нём, подумать над своими ощущениями и произнести слово «математика» с теми эмоциями, которые почувствовали в себе. | Фронтальная работа | Личностные:
- формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к математике;
- формировать способность к самооценке;
Регулятивные:
Коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- формулировать собственное мнение;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной форме; |
|
| 3 слайд
Эмоции прозвучали от боязливо осторожных, до восторженно-счастливых. Произнесение слова математика было ярко эмоционально окрашено, вызвало улыбки, смех, возможность раскрепоститься и продолжать работу, понимая, что каждый, имеет право, относится к математике, испытывая собственные эмоции. Эмоции, которые при этом не препятствуют, пониманию важности изучения математики и отделять свои эмоции от необходимости прилагать волевые усилия, обязательные, для успешного изучения математики.
| Фронтальная работа. |
|
2 | Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса. | 4 слайд
От эмоционального восприятия математики, детям было предложено перейти к рассуждению о возможности применения математического мышления в частности и математики в целом в реальной жизни для решения бытовых, практических вопросов, рассуждать на тему использование математики в профессиях (перечислить профессии, для которых необходимо специальное математическое образование) и профессиях, условно свободных от математики.
В ходе диалога-рассуждения, формируется понимание о необходимости математических знаний в повседневной жизни.
В качестве обобщения рассуждений учитель озвучивает проблемный вопрос и даёт задание в процессе работы найти и сформулировать аргументированный ответ.
«Может ли математика быть способом улучшения качества жизни?
Повседневной жизни ДА/НЕТ»
Математика – способ? улучшения качества жизни. | Фронтальная работа. | Коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Личностные:
- формирование позиции школьника на уровне положительного отношения к математике;
- формировать способность к самооценке;
- формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Работа с текстом:
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в текстах информацию.
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного. |
|
| 5 - 13 слайды
А что по этому поводу думают великие математики и не математики?
Каждой группе детей выдаётся список из 21 высказывания о математике известных людей и предложено выбрать из них 1 наиболее точно, отражающее суть математики, которое идеально может подойти для оформления кабинета математики в школе. Выбранные высказывания прикрепляются 1 на «математический кубик – головоломку» и 1 в качестве девиза для группы.
Выбранные высказывания
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. И. Кант
- Было бы хорошо, если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. Платон
- Я не мог понять содержания вашей статьи, так как она не была оживлена иксами и игреками. У. Томсон (лорд Кельвин)
- Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии. Давид Гильберт об одном из своих учеников
- Процветание и совершенство математики тесно связаны с благосостоянием государства. Наполеон
- Стоит только показать, что какая-либо вещь невозможна, как найдется математик, который ее сделает. У. У. Сойер
- Когда разговариваешь с математиком, можно не иметь представления о математике. Но при этом совершенно необходимо чувство юмора и сознание своего ничтожества... К.Дзевановский
- Математика может открыть определенную последовательность даже в хаосе. Гертруда Стайн -Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики.
Пьер Гассенди
| Работа в группах. |
|
3 | Этап выявления места и причин затруднения. | 14 – 15 слайды.
Учитель, принимая участие в обсуждении, предлагает шутливое высказывание польского математика:
«Гуго Штейнгаус шутливо утверждает, что существует закон, который формулируется так: математик сделает это лучше». Смысл данного высказывания становится предметом обсуждения.
В результате которого, слово математик рассматривается более широко, как возможность перевоплощения каждого человека в математика и использование математических знаний и математического мышления для решения конкретных, практических жизненных задач и, как следствие, предлагается проверить, как в жизни работает это высказывание.
Используя уже имеющиеся знания по математике, создать экономичный бюджет, рассчитав каждую позицию расходов, рассмотрев возможности экономии, качественные характеристики предлагаемых услуг и без исключения каких-либо «задумок» найти оптимально приемлемую услугу без ущерба качеству праздника.
| Фронтальная работа. | Регулятивные:
- учить учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; |
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения. | 16 - 25 слайды
Каждая группа детей, получает задание по расчёту стоимости праздника и полную информацию об одном банкетном зале. Определяются обязательные позиции, которые необходимы для проведения качественного праздника. Проанализировать информацию в текстовом формате не представляется возможным. Единственный способ сделать вывод – провести сравнительный анализ, произведя предварительно расчёты по заданным параметрам. (см. текст «Кейса». Тема: «Решение составных задач на нахождение части числа, целого числа по его части, проценты)
Внешний вид доски
26 слайд
Работа в группах. Решение задач. | Групповая работа. | Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Регулятивные:
- обучать принимать и сохранять учебную задачу;
- закреплять умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- закреплять умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта;
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- владеть общим приёмом решения задач;
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; |
|
| 27 слайд
Заполнение сводной таблицы, исправление допущенных ошибок, анализ причин допущенных ошибок.
Анализ и сравнение информации, представленной в знаковой форме.
Сравнительный анализ данных по банкетным залам. Обсуждение, включение в принятие итогового решения эмоциональной составляющей: интерьеры залов, преимущества расположения (см. «Кейс» «Преимущества») | Фронтальная работа.
Групповая работа. |
|
5 | Этап реализации построенного проекта.
Рефлексия. | 28 слайд
Рассуждения о возможных преимуществах математического мышления и полученных знаний по математике в повседневной жизни (реальности). Обоснование и доказательство возможности, используя математику, улучшать качество жизни.
Вывод: Математика наш способ улучшить качество жизни! | Фронтальная работа. | Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; |