решение задач
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержит информацию о какой-либо области действительности (условие); Требование вывести, получить новую информацию, построить новый объект, способ действия , закономерность, свойство, подтвердить или опровергнуть утверждение (вопрос).
Умения и навыки Навыки чтения (умение не только слушать внимательно текст, но и правильно представлять описанную ситуацию); Усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания; Формирование у учащихся основных познавательных действий (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование), представлений об отношениях целого и части, равенства и неравенства); Приобретение опыта в соотнесении предметных, словесных, схематических и символических моделей. Знакомство со схемой как способом моделирования .
Предметные действия с совокупностями, соответствующие действию сложения Увеличение на несколько элементов; Объединение.
Предметные действия с совокупностями, соответствующие действию вычитания Удаление части совокупности; Уменьшение совокупности на несколько единиц; Уменьшение на несколько единиц совокупности сравниваемой с данной; Разностное сравнение двух совокупностей
Нетиповые тексты задач 1. Вся задача сформулирована одним предложением. 2.Требование выражено повествовательным предложением. 3.Условие разделено на два предложения. 4. Условие разделено на две части, одна из частей сформулирована в вопросе. 5.Тексты с недостающими данными. 6.Тексты с лишними данными.
«… рисунки, схемы и чертежи не только помогают учащимся в сознательном выявлении скрытых зависимостей между величинами, но и побуждают активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задач, помогают не только усваивать знания, но и овладевать умением применять их» (Л. Ш. Левенберг) С. Л. Рубинштейн характеризовал решение задач человеком как процесс переформулирования в котором непрерывно производится анализ условий и требований задачи через синтетический акт их соотнесения
Виды моделей Схематизированные Знаковые Вещественные Графические На естественном языке На математическом языке
1. Модель, которая иллюстрирует взаимосвязь между данными и искомым а в с с в ? ? в а с ? а
Модель, которая иллюстрирует ход решения задачи : 3
Теплоход за 6 часов прошел 120 км. Сколько километров он пройдет за 3 часа, если будет идти с той же скоростью? Скорость Время Расстояние ? Одинаковая 6ч. 120км ? 3ч. ?
Способы решения задач 1. Практический (предметный)
2. Арифметический способ 8 : 2 = 4 (т.) 1 способ 1) 3 + 4 = 7 (р.) – пойманные рыбы; 2) 10 – 7 = 3 (р.) – щуки. 2 способ 1)10 – 3 = 7 (р.) – щуки и окуни; 2) 7 – 4 = 3 (р.) – щуки.
3. Алгебраический способ 2 х Х = 8 3 + 4 + Х = 10 4. Графический способ лещи окуни щуки
5. Схематическое моделирование схема моделирует только связи и отношения между данными и искомыми Осталось ________. Было ________.________.________. 18м 1)18:2=9(м.) 2)9х3=27 (м.) Ответ: 27 машин было в гараже.
Три сборщика собрали 160 кг ягод шиповника. Первый собрал 63 кг, а первый и второй вместе – 112 кг. Сколько килограммов ягод шиповника собрал второй и сколько третий сборщик? 63 кг 160 кг 1 сб. 2 сб. 3 сб. ? 112 кг 1)160 – 112 = 48 (кг) 2) 112 – 63 = 49 (кг) 160 – 63 = 97 (кг) 2) 112 – 63 = 49 (кг) 3) 97 – 49 = 48 (кг) 160 – 112 = 48 (кг) 2) 48 + 63 = 111 (кг) 3) 160 – 111 = 49 (кг)
На пошив 8 одинаковых пальто израсходовано 24 м ткани. Сколько ткани потребуется на 2 таких же пальто? Расход на 1 изделие Количество изделий Общий расход ткани Одинаковый 2 пальто 8 пальто ? 24м
Количе- ство пальто 1 2 3 4 5 6 7 8 32 А В Общий расход ткани (м) 3 6 9 12 15 18 21 24 К Х
Методические приемы обучения младших школьников решению задач 1) Выбор схемы 2) Выбор вопросов 3) Выбор выражений 4) Выбор условия к данному вопросу 5) Выбор данных 6) Изменение текста задачи в соответствии с данным решением 7) Постановка вопроса, соответствующего данной схеме 8) Объяснение выражений, составленных по данному условию 9) Выбор решения задачи
Этапы решения задач I . Восприятие и осмысление задачи //. Поиск плана решения ///. Выполнение плана решения IV . Проверка решения V . Формулировка ответа на вопрос задачи (вывода о выполнении требования) VI . Исследование решения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...