Рабочие программы по математике 1-4 класс в условиях реализации ФГОС по ОС «Школа 2100»
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочие программы могут быть интересны всем учителям, работающим в начаьной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_po_matematike.zip | 180.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекта «Школа 2100».
Дата | № п/п | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты. Характеристика деятельности. | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
1 | I четверть-36 часов. Турнир 1. Тест-контроль. | Комбинированный(1 час) | Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку. | Формирование чувства необходимости учения. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
2 | Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе. | Комбинированный(1 час) | Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000.Уметь записывать и читать числа в пределах 1000; представлять в виде суммы разрядных слагаемых. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
3 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный(1 час) | Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать задачи с пропорциональными величинами. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | |
4 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный(1 час) | Знать свойства действий над числами. Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | ||
5 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный(1 час) | Знать правило нахождения площади прямоугольника; правила устного деления многозначных чисел; взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления. Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000; решать комбинаторные задачи с помощью дерева выбора. | Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
6 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный(1 час) | Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||
7 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный(1 час) | Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком; решать неравенства, задачи в 2-3 действия. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | ||
8 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный(1 час) | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||
9 | Дроби. Нахождение части числа. | Комбинированный(1 час) | Иметь представление о дробных числах. Уметь находить часть от числа; сравнивать дроби; решать типовые задачи на пропорциональные величины; находить число по его части. | Самостоятельно определять самые простые для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |
10 | Нахождение части числа. | Комбинированный(1 час) | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||
11 | Нахождение числа по его части. | Комбинированный(1 час) | Уметь находить число по его части; читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах. | Формирование чувства необходимости учения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | |
12 | Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. | Комбинированный(1 час) | Знать последовательность действий при нахождении части от числа и числа по его части. Уметь выполнять действия с многозначными числами. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
13 | Сравнение дробей. | Комбинированный(1 час) | Уметь наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур; сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными (одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||
14 | Сравнение дробей. | Комбинированный(1 час) | Формирование чувства необходимости учения | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||
15 | Сравнение дробей. | Комбинированный(1 час) | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение договариваться, находить общее решение. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | ||
16 | Решение задач. | Комбинированный(1 час) | Уметь находить периметр и площадь прямоугольника; решать простейшие комбинаторные задачи. | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Умение договариваться, находить общее решение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | ||
17 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | Комбинированный(1 час) | Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями; выполнять умножение и деление с многозначными числами. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
18 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок обобщения и систематизации ( 1 час) | Уметь вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; вычислять значения числовых выражений. | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Умение договариваться, находить общее решение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | ||
19 | Решение задач. | Комбинированный(1 час) | Уметь решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы.) | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
20 | Деление меньшего числа на большее. | Комбинированный(1 час) | Знать правило деления меньшего числа на большее. Уметь выполнять вычисления. | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||
21 | Какую часть одно число составляет от другого. | Комбинированный(1 час) | Уметь узнавать, какую часть одно число составляет от другого; находить часть от числа. | Формирование чувства необходимости учения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | |
22 | Решение задач. | Комбинированный(1 час) | Уметь читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
23 | «Не только математика…» | Комбинированный(1 час) | Уметь собирать нужную информацию; составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей. | Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; уважения к истории страны, ее культуре. | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
24 | «Не только математика…» | Комбинированный(1 час) | Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; уважения к истории страны, ее культуре. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | ||
25 | Турнир 2. Тест-контроль. | Комбинированный (1 час). | Уметь находить часть от числа, число по его части; сравнивать дроби; решать составные задачи. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
26 | Многозначные числа. Разряды и классы. | Комбинированный (1 час). | Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000 000. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||
27 | Чтение и запись многозначных чисел. | Комбинированный (1 час). | Знать, как образуется каждая следующая единица. Уметь читать и записывать многозначные числа. | Формирование чувства необходимости учения | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
28 | Сравнение чисел. | Комбинированный (1 час). | Знать соотношение между разрядами. Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления. | Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |
29 | Разрядные слагаемые. | Урок обобщения и систематизации (1 час). | Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе. Уметь представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых; решать составные задачи. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
30 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1 000, 10000, 100 000. | Комбинированный (1 час). | Уметь выполнять умножение и деление с круглыми числами; вычислять значения числовых выражений со скобками и без них; решать задачи в 2-3 действия. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |
31 | Чтение и запись многозначных чисел. | Комбинированный (1 час). | Знать сколько разрядов содержится в каждом классе; значение каждой цифры в записи числа. Уметь читать и записывать многозначные числа. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
32 | Чтение и запись многозначных чисел. | Комбинированный (1 час). | Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |||
33 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | Комбинированный (1 час). | Знать названия и последовательность первых трех классов чисел в пределах 1 000 000 000; решать задачи в 2-3 действия. | Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений. | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
34 | Чтение и запись многозначных чисел. | Урок обобщения и систематизации (1 час). | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; решать простые и составные задачи. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||
35 | Контрольная работа. | Урок контроля знаний (1 час). | Уметь умножение и деление с 1 000; вычислять значения числовых выражений. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
36 | «Не только математика…» | Комбинированный (1 час) | Уметь собирать нужную информацию, составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей. | Стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу. | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |
37 | II четверть-28 часов. Турнир 3. Тест-контроль. | Комбинированный (1 час) | Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
38 | Единицы длины. | Комбинированный (1 час) | Знать единицы измерения длины и соотношения между ними. Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||
39 | Единицы массы. Грамм, тонна. | Комбинированный (1 час) | Знать единицы измерения массы; соотношения между ними. Уметь переводить заданную массу из одних единиц измерения в другие. | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
40 | Единицы измерения величин. | Урок обобщения и систематизации (1 час). | Уметь читать и записывать именованные числа; переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | ||
41 | Единицы площади. | Комбинированный (1 час) | Знать единицы измерения площади; соотношения между ними. Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие. | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | ||
42 | Единицы площади. | Комбинированный (1 час) | Формирование чувства необходимости учения | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | ||
43 | Площадь прямоугольного треугольника. | Комбинированный (1 час) | Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник. | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
44 | Приближенное вычисление площадей. Палетка. | Комбинированный (1 час) | Уметь находить приближенное значение площадей с помощью палетки; выполнять действия с числами. | Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений. | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
45 | Единицы объема. | Комбинированный (1 час) | Знать единицы измерения объема; соотношения между ними. Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
46 | Решение задач. | Комбинированный (1 час) | Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | |
47 | Точные и приближенные значения величин. | Комбинированный (1 час) | Знать приближенное значение величины. Уметь находить точные и приближенные значения величин. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | ||
48 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации (1 час). | Уметь округлять числа и находить приближенные значения величин; сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | |
49 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. | Комбинированный (1 час) | Уметь выполнять прикидку результатов арифметических действий; решать задачи способом прикидки результата. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
50 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Комбинированный (1 час) | Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; соотношения между единицами измерения величин. Уметь называть разрядный состав многозначных чисел; округлять числа до заданного разряда. | Формирование чувства необходимости учения | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
51 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Комбинированный (1 час) | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |||
52 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Комбинированный (1 час) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |||
53 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Урок обобщения и систематизации (1 час). | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | ||
54 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. | Комбинированный (1 час) | Знать понятие «производительность»; функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой. Уметь сопоставлять скорость движения и производительность; устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности. | Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений. | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |
55 | Решение задач. | Комбинированный (1 час) | Уметь решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы; составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
56 | Решение задач. | Комбинированный (1 час) | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||
57 | Умножение чисел. Группировка множителей. | Комбинированный (1 час) | Уметь производить устные вычисления с многозначными числами; применять переместительное и сочетательное свойства умножения. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | ||
58 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный (1 час) | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |||
59 | Умножение многозначных чисел на однозначные. | Комбинированный (1 час) | Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений. | Формирование чувства необходимости учения | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | |
60 | Умножение чисел. | Комбинированный (1 час) | Уметь округлять числа до заданного разряда; выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||
61 | Умножение чисел. | Комбинированный (1 час) | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |||
62 | Решение задач («Не только математика…») | Комбинированный (1 час) | Знать единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь); соотношения между единицами величин. | Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; уважения к истории страны, ее культуре. | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |
63 | Контрольная работа. | Урок контроля знаний (1 час). | Уметь выполнять вычисления с многозначными числами; решать составные задачи. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
64 | Решение задач («Не только математика…») | Комбинированный (1 час) | Уметь собирать нужную информацию; составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей. | Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; уважения к истории страны, ее культуре. | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |
65 | III четверть-40 часов. Турнир 4. Тест-контроль. | Комбинированный (1 час) | Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
66 | Деление круглых чисел. | Комбинированный (1 час) | Уметь округлять числа до заданного разряда; производить вычисления с многозначными числами; выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0; находить несколько решений неравенств подбором; решать составные задачи на «работу» и «движение». | Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | ||
67 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный (1 час) | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |||
68 | Деление числа на произведение. | Комбинированный (1 час) | Уметь применять правило деление числа на произведение; находить более удобный способ вычисления. | Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений. | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |
69 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. | Комбинированный (1 час) | Уметь применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел; округлять многозначные числа; делать прикидку результатов арифметических действий. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | ||
70 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный (1 час) | Уметь применять метод подбора для устных случаев деления; читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
71 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Комбинированный (1 час) | Уметь выполнять деление с остатком на 1 000, устные вычисления. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |
72 | Деление круглых чисел с остатком. | Комбинированный (1 час) | Уметь применять правило деления числа на произведение; выполнять деление на 10, 100,1 000; деление с остатком. | Формирование чувства необходимости учения | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. | |
73 | Уравнения. | Комбинированный (1 час) | Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз. | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||
74 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный (1 час) | Уметь производить вычисления с многозначными числами; решать простейшие задачи на принцип Дирихле. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
75 | Уравнения. | Комбинированный (1 час) | Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз. | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | |
76 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный (1 час) | Уметь производить вычисления с многозначными числами; решать простейшие задачи на принцип Дирихле. | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||
77 | Деление многозначных чисел на однозначные. | Комбинированный (1 час) | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000 000. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
78 | Деление многозначных чисел на однозначные. | Комбинированный (1 час) | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |||
79 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный (1 час) | Уметь производить вычисления с четырехзначными числами; осуществлять самопроверку. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | |
80 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные. | Комбинированный (1 час) | Уметь выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное; находить значения выражений в 2-4 действия. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||
81 | Деление многозначных чисел на однозначные. | Комбинированный (1 час) | Уметь сокращенно записывать деление в столбик, когда в записи частного есть 0; производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
82 | Деление многозначных чисел на однозначные. | Комбинированный (1 час) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |||
83 | Деление многозначных чисел на однозначные. | Комбинированный (1 час) | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |||
84 | Письменное деление многозначных чисел на круглые. | Комбинированный (1 час) | Уметь выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений; решать составные задачи. | Формирование чувства необходимости учения | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
85 | Письменное деление многозначных чисел на круглые. | Комбинированный (1 час) | Формирование экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе. | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
86 | Контрольная работа. | Урок контроля знаний (1 час). | Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
87 | Деление многозначных чисел на круглые. | Комбинированный (1 час) | Уметь выполнять деление многозначных чисел в столбик; делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков в частном и анализируя первую цифру в записи частного. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
88 | Деление многозначных чисел на круглые. | Комбинированный (1 час) | Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |||
89 | Решение задач. | Комбинированный (1 час) | Знать алгоритм решения задач на одновременное встречное движение двух объектов. | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||
90 | Умножение на двузначное число. | Комбинированный (1 час) | Уметь представлять один из множителей в виде суммы разрядных слагаемых; применять сочетательное свойство сложения и умножения. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
91 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | Комбинированный (1 час) | Уметь применять различные способы записи умножения с столбик многозначного числа на двузначное; вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия; представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей, один из которых число 10, или 100, или 1 000 и т. д.; решать составные задачи арифметическим способом. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||
92 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | Комбинированный (1 час) | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | |||
93 | Решение задач. | Комбинированный (1 час) | Знать алгоритм решения задач на удаление. Уметь решать задачи на движение. | Формирование экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
94 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число. | Комбинированный (1 час) | Уметь применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули); вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
95 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число. | Комбинированный (1 час) | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |||
96 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число. | Комбинированный (1 час) | Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |||
97 | Решение задач. | Комбинированный (1 час) | Уметь понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; находить значение выражений и осуществлять проверку. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | |
98 | Решение задач. | Комбинированный (1 час) | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |||
99 | Решение задач. | Комбинированный (1 час) | Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений. | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | ||
100 | Решение задач. | Комбинированный (1 час) | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |||
101 | Решение задач. | Комбинированный (1 час) | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |||
102 | Контрольная работа. | Урок контроля знаний (1 час). | Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
103 | Решение задач («Не только математика…») | Комбинированный (1 час) | Уметь собирать нужную информацию и составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
104 | Решение задач («Не только математика…») | Комбинированный (1 час) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
105 | IV четверть-32 часа. Турнир 5. Тест-контроль. | Комбинированный (1 час) | Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
106 | Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа. | Комбинированный (1 час) | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000; делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном; переходить от одних единиц измерения к другим. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | ||
107 | Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа. | Комбинированный (1 час) | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |||
108 | Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа. | Комбинированный (1 час) | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |||
109 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный (1 час) | Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них. | Формирование чувства необходимости учения | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |
110 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный (1 час) | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |||
111 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный (1 час) | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |||
112 | Среднее арифметическое. | Комбинированный (1 час) | Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел. | Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | ||
113 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа. | Комбинированный (1 час) | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000; вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | ||
114 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа. | Комбинированный (1 час) | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |||
115 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный (1 час) | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; безопасности личности и общества в пределах своих возможностей. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
116 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный (1 час) | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |||
117 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный (1 час) | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |||
118 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный (1 час) | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |||
119 | Круговая диаграмма. | Комбинированный (1 час) | Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм. | Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
120 | Числовой луч, координаты точки на числовом луче. | Комбинированный (1 час) | Уметь изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка; изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков; находить координаты точки на луче. | Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений. | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | |
121 | Адрес в таблице. Пара чисел. | Комбинированный (1 час) | Уметь называть адрес ячейки; читать информацию, записанную с помощью таблицы. | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||
122 | Координаты точек на плоскости. | Комбинированный (1 час) | Уметь находить координаты точек на плоскости; вычислять значение числовых выражений. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
123 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный (1 час) | Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; делать прикидку результатов арифметических действий. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | ||
124 | Арифметические действия над числами. | Комбинированный (1 час) | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |||
125 | «Не только математика…» | Комбинированный (1 час) | Уметь собирать нужную информацию; составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей. | Формирование социально-критического мышления, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; гражданского патриотизма, чувства гордости за свою страну. | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |
126 | «Не только математика…» | Комбинированный (1 час) | Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | |||
127 | Контрольная работа. | Урок контроля знаний (1 час). | Уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; сравнивать многозначные числа. | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | |
128 | Итоговая контрольная работа. | Урок контроля знаний (1 час). | Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | ||
129 | Повторение. Нумерация. | Урок обобщения и систематизации (1 час) | Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | ||
130 | Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. | Урок обобщения и систематизации (1 час) | Знать изученную математическую терминологию; устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; делать проверку правильности вычислений; делать прикидку результатов арифметических действий; решать составные задачи; решать уравнения вида a+x=b; x-a=b и т. п. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||
131 | Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление. | Урок обобщения и систематизации (1 час) | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |||
132 | Повторение. Порядок действий в выражениях. | Урок обобщения и систематизации (1 час) | Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уметь вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||
133 | Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной. | Урок обобщения и систематизации (1 час) | Уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение, когда один компонент действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными; решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз. | Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |
134 | Повторение. Величины и геометрические фигуры. | Урок обобщения и систематизации (1 час) | Уметь распознавать плоские геометрические фигуры и объемные тела при изменении их положения на плоскости; вычислять площадь фигур, составленных из кубов и параллелепипедов. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | ||
135 | Повторение. Решение задач. | Урок обобщения и систематизации (1 час) | Уметь решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом. | Формирование чувства необходимости учения | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | |
136 | Повторение. Решение задач. | Урок обобщения и систематизации (1 час) | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике для второго класса в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике (Моро) 2 класс...
Рабочая программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (учебник Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Рабочая программа по внеурочной деятельости 2 класс "Информатика в играх и задачах" ОС "Школа 2100"
Внеурочная деятельность 2 класс "Информатика"...
Рабочая программа по математике для 3 класса Л.Г. Петерсон. ФГОС с КИМами
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по математике («Начальная школа» / [сост. Е. С. Савинов]. — ...
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО...
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО
Как развивать логическое мышление учащихся? Об этом говорится в методической литературе, в пояснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко э...
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО
Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в рамках реализации ФГОС...