Рабочие программы по математике 1-4 класс в условиях реализации ФГОС по ОС «Школа 2100»
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Рабочие программы могут быть интересны всем учителям, работающим в начаьной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programmy_po_matematike.zip180.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекта «Школа 2100».

Дата

№ п/п

Тема урока

Тип урока  

Кол-во часов        

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты. Характеристика деятельности.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


1

I четверть-36 часов.

Турнир 1. Тест-контроль.


Комбинированный(1 час)                              


Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку.

Формирование чувства необходимости учения.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

2

Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе.

Комбинированный(1 час)                              

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000.Уметь записывать и читать числа в пределах 1000; представлять в виде суммы разрядных слагаемых.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

   3

Арифметические действия над числами.

Комбинированный(1 час)                              

Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать задачи с пропорциональными величинами.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

4

Арифметические действия над числами.

Комбинированный(1 час)

Знать свойства действий над числами. Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

5

Арифметические действия над числами.

Комбинированный(1 час)

Знать правило нахождения площади прямоугольника; правила устного деления многозначных чисел; взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления. Уметь выполнять умножение и  деление в пределах 1000; решать комбинаторные задачи с помощью дерева выбора.

Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

6

Арифметические действия над числами.

Комбинированный(1 час)

Осознание своих возможностей на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

7

Арифметические действия над числами.

Комбинированный(1 час)

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком; решать неравенства, задачи в 2-3 действия.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

8

Арифметические действия над числами.

Комбинированный(1 час)

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

9

Дроби. Нахождение части числа.

Комбинированный(1 час)

Иметь представление о дробных числах. Уметь находить часть от числа; сравнивать дроби; решать типовые задачи на пропорциональные величины; находить число по его части.

Самостоятельно определять самые простые для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

10

Нахождение части числа.

Комбинированный(1 час)

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

11

Нахождение числа по его части.

Комбинированный(1 час)

Уметь находить число по его части; читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах.

Формирование чувства необходимости учения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

12

Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Комбинированный(1 час)

Знать последовательность действий при нахождении части от числа и числа по его части. Уметь выполнять действия с многозначными числами.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

  13

Сравнение дробей.

Комбинированный(1 час)

Уметь наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур; сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными (одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

14

Сравнение дробей.

Комбинированный(1 час)

Формирование чувства необходимости учения

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

15

Сравнение дробей.

Комбинированный(1 час)

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение договариваться, находить общее решение.

Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

16

Решение задач.

Комбинированный(1 час)

Уметь находить периметр и площадь прямоугольника; решать простейшие комбинаторные задачи.

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Умение договариваться, находить общее решение.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

17

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный(1 час)

Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями; выполнять умножение и деление с многозначными числами.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок обобщения и систематизации ( 1 час)

Уметь вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; вычислять значения числовых выражений.

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Умение договариваться, находить общее решение.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

19

Решение задач.

Комбинированный(1 час)

Уметь решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы.)

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

20

Деление меньшего числа на большее.

Комбинированный(1 час)

Знать правило деления меньшего числа на большее. Уметь выполнять вычисления.

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  21

Какую часть одно число составляет от другого.

Комбинированный(1 час)

Уметь узнавать, какую часть одно число составляет от другого; находить часть от числа.

Формирование чувства необходимости учения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

22

Решение задач.

Комбинированный(1 час)

Уметь читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

23

«Не только математика…»

Комбинированный(1 час)

Уметь собирать нужную информацию; составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей.

Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; уважения к истории страны, ее культуре.

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

24

«Не только математика…»

Комбинированный(1 час)

Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; уважения к истории страны, ее культуре.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

25

Турнир 2. Тест-контроль.

Комбинированный (1 час).

Уметь находить часть от числа, число по его части; сравнивать дроби; решать составные задачи.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

26

Многозначные числа. Разряды и классы.

Комбинированный (1 час).

Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах  1000 000.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

27

Чтение и запись многозначных чисел.

Комбинированный (1 час).

Знать, как образуется каждая следующая единица. Уметь читать и записывать многозначные числа.

Формирование чувства необходимости учения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

28

Сравнение чисел.

Комбинированный (1 час).

Знать соотношение между разрядами. Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления.

Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

29

Разрядные слагаемые.

Урок обобщения и систематизации (1 час).

Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе. Уметь представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых; решать составные задачи.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

30

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1 000,  10000, 100 000.


Комбинированный (1 час).

Уметь выполнять умножение и деление с круглыми числами; вычислять значения числовых выражений со скобками и без них; решать задачи в 2-3 действия.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

31

Чтение и запись многозначных чисел.

Комбинированный (1 час).

Знать сколько разрядов содержится в каждом классе; значение каждой цифры в записи числа. Уметь читать и записывать многозначные числа.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

  32

Чтение и запись многозначных чисел.

Комбинированный (1 час).

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

33

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

Комбинированный (1 час).

Знать названия и последовательность первых трех классов чисел в пределах 1 000 000 000; решать задачи в 2-3 действия.

Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

34

Чтение и запись многозначных чисел.

Урок обобщения и систематизации (1 час).

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; решать простые и составные задачи.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

35

Контрольная работа.

Урок контроля знаний (1 час).

Уметь умножение и деление с 1 000; вычислять значения числовых выражений.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

36

«Не только математика…»

Комбинированный (1 час)

Уметь собирать нужную информацию, составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей.

Стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.


37

II четверть-28 часов.

Турнир 3. Тест-контроль.


Комбинированный (1 час)

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

38

Единицы длины.

Комбинированный (1 час)

Знать единицы измерения длины и соотношения между ними. Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

39

Единицы массы. Грамм, тонна.

Комбинированный (1 час)

Знать единицы измерения массы; соотношения между ними. Уметь переводить заданную массу из одних единиц измерения в другие.

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

40

Единицы измерения величин.

Урок обобщения и систематизации (1 час).

Уметь читать и записывать именованные числа; переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

41

Единицы площади.

Комбинированный (1 час)

Знать единицы измерения площади; соотношения между ними. Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие.

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  42

Единицы площади.

Комбинированный (1 час)

Формирование чувства необходимости учения

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

43

Площадь прямоугольного треугольника.

Комбинированный (1 час)

Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник.

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

44

Приближенное вычисление площадей. Палетка.

Комбинированный (1 час)

Уметь находить приближенное значение площадей с помощью палетки; выполнять действия с числами.

Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

45

Единицы объема.

Комбинированный (1 час)

Знать единицы измерения объема; соотношения между ними. Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

46

Решение задач.

Комбинированный (1 час)

Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

47

Точные и приближенные значения величин.

Комбинированный (1 час)

Знать приближенное значение величины. Уметь находить точные и приближенные значения величин.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

48

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации (1 час).

Уметь округлять числа и находить приближенные значения величин; сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

49

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

Комбинированный (1 час)

Уметь выполнять прикидку результатов арифметических действий; решать задачи способом прикидки результата.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

50

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Комбинированный (1 час)

Знать алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; соотношения между единицами измерения величин. Уметь называть разрядный состав многозначных чисел; округлять числа до заданного разряда.

Формирование чувства необходимости учения

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

51

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Комбинированный (1 час)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

52

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Комбинированный (1 час)

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

53

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Урок обобщения и систематизации (1 час).

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

54

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

Комбинированный (1 час)

Знать понятие «производительность»; функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой. Уметь сопоставлять скорость движения и производительность; устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности. 

Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

55

Решение задач.

Комбинированный (1 час)

Уметь решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы; составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

56

Решение задач.

Комбинированный (1 час)

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

57

Умножение чисел. Группировка множителей.

Комбинированный (1 час)

Уметь производить устные вычисления с многозначными числами; применять переместительное и сочетательное свойства умножения.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

58

Арифметические действия над числами.

Комбинированный (1 час)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

59

Умножение многозначных чисел на однозначные.

Комбинированный (1 час)

Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности  вычислений.

Формирование чувства необходимости учения

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

60

Умножение чисел.

Комбинированный (1 час)

Уметь округлять числа до заданного разряда; выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

61

Умножение чисел.

Комбинированный (1 час)

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

62

Решение задач («Не только математика…»)

Комбинированный (1 час)

Знать единицы измерения величин            (длина, масса, время, площадь); соотношения между единицами величин.

Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; уважения к истории страны, ее культуре.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

63

Контрольная работа.

Урок контроля знаний (1 час).

Уметь выполнять вычисления с многозначными числами; решать составные задачи.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

64

Решение задач («Не только математика…»)

Комбинированный (1 час)

Уметь собирать нужную информацию; составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей.

Формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; уважения к истории страны, ее культуре.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


65

III четверть-40 часов.

Турнир 4. Тест-контроль.


Комбинированный (1 час)


Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

66

Деление круглых чисел.

Комбинированный (1 час)

Уметь округлять числа до заданного разряда; производить вычисления с многозначными числами; выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0; находить несколько решений неравенств подбором; решать составные задачи на «работу» и «движение».

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

67

Арифметические действия над числами.

Комбинированный (1 час)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

68

Деление числа на произведение.

Комбинированный (1 час)

Уметь применять правило деление числа на произведение; находить более удобный способ вычисления.

Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

69

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

Комбинированный (1 час)

Уметь применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел; округлять многозначные числа; делать прикидку результатов арифметических действий.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

70

Арифметические действия над числами.

Комбинированный (1 час)

Уметь применять метод подбора для устных случаев деления; читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

71

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Комбинированный (1 час)

Уметь выполнять деление с остатком на 1 000, устные вычисления.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

72

Деление круглых чисел с остатком.

Комбинированный (1 час)

Уметь применять правило деления числа на произведение; выполнять деление на 10, 100,1 000; деление с остатком.  

Формирование чувства необходимости учения

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

73

Уравнения.

Комбинированный (1 час)

Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз.

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

74

Арифметические действия над числами.

Комбинированный (1 час)

Уметь производить вычисления с многозначными числами; решать простейшие задачи на принцип Дирихле.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

75

Уравнения.

Комбинированный (1 час)

Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз.

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

76

Арифметические действия над числами.

Комбинированный (1 час)

Уметь производить вычисления с многозначными числами; решать простейшие задачи на принцип Дирихле.

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

77

Деление многозначных чисел на однозначные.

Комбинированный (1 час)

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000 000.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

78

Деление многозначных чисел на однозначные.

Комбинированный (1 час)

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

79

Арифметические действия над числами.

Комбинированный (1 час)

Уметь  производить вычисления с четырехзначными числами; осуществлять самопроверку.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

80

Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

Комбинированный (1 час)

Уметь выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное; находить значения выражений в 2-4 действия.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

81

Деление многозначных чисел на однозначные.

Комбинированный (1 час)

Уметь сокращенно записывать деление в столбик, когда в записи частного есть 0; производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

82

Деление многозначных чисел на однозначные.

Комбинированный (1 час)

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

83

Деление многозначных чисел на однозначные.

Комбинированный (1 час)

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

84

Письменное деление многозначных чисел на круглые.

Комбинированный (1 час)

Уметь выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений; решать составные задачи.

Формирование чувства необходимости учения

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

85

Письменное деление многозначных чисел на круглые.

Комбинированный (1 час)

Формирование экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе.

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

86

Контрольная работа.

Урок контроля знаний (1 час).

Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

87

Деление многозначных чисел на круглые.

Комбинированный (1 час)

Уметь выполнять деление многозначных чисел в столбик; делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков в частном и анализируя первую цифру в записи частного.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

88

Деление многозначных чисел на круглые.

Комбинированный (1 час)

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

89

Решение задач.

Комбинированный (1 час)

Знать алгоритм решения задач на одновременное встречное движение двух объектов.

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

90

Умножение на двузначное число.

Комбинированный (1 час)

Уметь представлять один из множителей в виде суммы разрядных слагаемых; применять сочетательное свойство сложения и умножения.

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

91

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

Комбинированный (1 час)

Уметь применять различные способы записи умножения с столбик многозначного числа на двузначное; вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия; представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей, один из которых число 10, или 100, или 1 000 и т. д.; решать составные задачи арифметическим способом.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

92

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

Комбинированный (1 час)

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

93

Решение задач.

Комбинированный (1 час)

Знать алгоритм решения задач на удаление. Уметь решать задачи на движение.

Формирование экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

94

Умножение многозначных чисел на трехзначное число.

Комбинированный (1 час)

Уметь применять различные способы записи умножения  в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули); вычислять значение числовых выражений, содержащих 3-4 действия.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

95

Умножение многозначных чисел на трехзначное число.

Комбинированный (1 час)

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

96

Умножение многозначных чисел на трехзначное число.

Комбинированный (1 час)

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

97

Решение задач.

Комбинированный (1 час)

Уметь понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; находить значение выражений и осуществлять проверку.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

98

Решение задач.

Комбинированный (1 час)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

99

Решение задач.

Комбинированный (1 час)

Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

100

Решение задач.

Комбинированный (1 час)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

101

Решение задач.

Комбинированный (1 час)

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

102

Контрольная работа.

Урок контроля знаний (1 час).

Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

103

Решение задач («Не только математика…»)

Комбинированный (1 час)

Уметь собирать нужную информацию и составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

104

Решение задач («Не только математика…»)

Комбинированный (1 час)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


105

IV четверть-32 часа.

Турнир 5. Тест-контроль.


Комбинированный (1 час)


Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

106

Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа.

Комбинированный (1 час)

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000; делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном; переходить от одних единиц измерения к другим.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

107

Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа.

Комбинированный (1 час)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

108

Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа.

Комбинированный (1 час)

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

109

Арифметические действия над числами.

Комбинированный (1 час)

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них.

Формирование чувства необходимости учения

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

110

Арифметические действия над числами.

Комбинированный (1 час)

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

111

Арифметические действия над числами.

Комбинированный (1 час)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

112

Среднее арифметическое.

Комбинированный (1 час)

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

113

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа.

Комбинированный (1 час)

Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000; вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

114

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа.

Комбинированный (1 час)

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

115

Арифметические действия над числами.

Комбинированный (1 час)

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

116

Арифметические действия над числами.

Комбинированный (1 час)

Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

117

Арифметические действия над числами.

Комбинированный (1 час)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

118

Арифметические действия над числами.

Комбинированный (1 час)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

119

Круговая диаграмма.

Комбинированный (1 час)

Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм.

Знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Умение обосновывать свое предположение и, в случае необходимости, аргументированно опровергать чужое

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

120

Числовой луч, координаты точки на числовом луче.

Комбинированный (1 час)

Уметь изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка; изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков; находить координаты точки на луче.

Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

121

Адрес в таблице. Пара чисел.

Комбинированный (1 час)

Уметь называть адрес ячейки; читать информацию, записанную с помощью таблицы.

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

122

Координаты точек на плоскости.

Комбинированный (1 час)

Уметь находить координаты точек на плоскости; вычислять значение числовых выражений.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текста.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

123

Арифметические действия над числами.

Комбинированный (1 час)

Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; делать прикидку результатов арифметических действий.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

124

Арифметические действия над числами.

Комбинированный (1 час)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

125

«Не только математика…»

Комбинированный (1 час)

Уметь собирать нужную информацию; составлять план своих действий; направлять свои действия на достижение конкретных целей.

Формирование  социально-критического мышления, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; гражданского патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

126

«Не только математика…»

Комбинированный (1 час)

Поиск и выделение необходимой информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

127

Контрольная работа.

Урок контроля знаний (1 час).

Уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; сравнивать многозначные числа.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

128

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля знаний (1 час).

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

129

Повторение. Нумерация.

Урок обобщения и систематизации (1 час)

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

130

Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание.

Урок обобщения и систематизации (1 час)

Знать изученную математическую терминологию; устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; делать проверку правильности вычислений; делать прикидку результатов арифметических действий; решать составные задачи; решать уравнения вида a+x=b;  x-a=b и т. п.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

131

Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление.

Урок обобщения и систематизации (1 час)

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

132

Повторение. Порядок действий в выражениях.

Урок обобщения и систематизации (1 час)

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уметь вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

133

Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной.

Урок обобщения и систематизации (1 час)

Уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение, когда один компонент действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными; решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз.

Осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

134

Повторение. Величины и геометрические фигуры.

Урок обобщения и систематизации (1 час)

Уметь распознавать плоские геометрические фигуры и объемные тела при изменении их положения на плоскости; вычислять площадь фигур, составленных из кубов и параллелепипедов.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

135

Повторение. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации (1 час)

Уметь решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом.

Формирование чувства необходимости учения

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

136

Повторение. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации (1 час)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (учебник Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по математике для 3 класса Л.Г. Петерсон. ФГОС с КИМами

  Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по математике («Начальная школа» / [сост. Е. С. Савинов]. — ...

Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО

Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО...

Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО

Как  развивать логическое мышление учащихся? Об этом говорится в методической литературе, в пояснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко э...

Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в условиях реализации ФГОС НОО

Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах в рамках реализации ФГОС...