рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Программа составлена по УМК "Начальная школа XXi века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_program_po_matemat_1_klass.docx | 669.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Колыванская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО: РАССМОТРЕНО:
приказом директора методическим советом методическим объединением
№ _____ от _______ протокол № ____ от ____ протокол № _____от _______
_________ Медведева И.А. __________Жукова О.В. ___________(рук. МО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
1 класс
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы:
Рудницкая В.Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века» /- М.: Вентана-Граф, 2011
Составитель: Волочугова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов,
1 категории
Колывань 2013
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Программа рассчитана на 128 часов. В авторскую программу изменения не внесены. Для реализации программы используется учебно – методический комплект:
- Рудницкая В.Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.
- Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2011.
- Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2, №3. М.: Вентана-Граф,2013.
Цель учебного курса:
- вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,
- обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
Задачи курса:
- формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
- ознакомление с величинами и их измерением;
- формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
- формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Обоснование выбора УМК
Для реализации рабочей программы выбрана образовательная система «Начальная школа XXI века».
В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее обучение. Обучение осуществляется на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; выдерживается быстрый темп прохождения программы благодаря принципиально иным путям формирования умений и навыков, отличающиеся от методики, основанной на многократном повторении типовых задач и упражнений; добивается осознание школьниками процесса учения; ведётся систематическая работа над развитием всех учащихся, включая слабых. Ведущую роль приобретают теоретические знания. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в начальной школе особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
В учебно-методическом комплекте «Начальная школа XXI века» реализованы следующие идеи:
- обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
- методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
- обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно – воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека;
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющие ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.
Общая характеристика организации учебного процесса
Обучение строится на основе дифференциации, ведущей технологией является системно – деятельностный метод обучения. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Используемая в тексте программы система условных обозначений
Ф.- фронтальная работа
И. – индивидуальная работа
Г. – групповая работа
Р. п. – работа в парах
В авторскую программу изменения не внесены.
3. Планируемые результаты
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета(явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,
- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
- строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты:
- освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
- умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;
- умение использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
К концу обучения в первом классе ученик научится:
- называть: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
- геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать: - число и цифру;
- знаки арифметических действий;
- круг и шар, квадрат и куб;
- многоугольники по числу сторон (углов);
- направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
- числа в пределах 20, записанные цифрами;
- записи вида 3 + 2 = 5, 6-4 = 2, 5-2=10, 9:3 = 3.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различий;
- предметы по размерам (больше, меньше);
- два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
- данные значения длины;
- отрезки по длине
воспроизводить:
- результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
- результаты табличного вычитания однозначных чисел;
- способ решения задачи в вопросно-ответной форме.
распознавать:
- геометрические фигуры.
моделировать:
- отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
- ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать: - расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
- результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
- предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
- расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
- текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;
классифицировать:
- распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать:
- предметы (по высоте, длине, ширине);
- отрезки в соответствии с их длинами;
- числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
- алгоритм решения задачи;
- несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать:
- свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
- оценивать: расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
- предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).
решать учебные и практические задачи:
- пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
- записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
- решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
- измерять длину отрезка с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
- выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
- ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться: сравнивать:
- разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного
приема;
воспроизводить: - способ решения арифметической задачи или любой другой учебной
задачи в виде связного устного рассказа;
обосновывать: - приемы вычислений на основе использования свойств арифметических
действий;
контролировать деятельность: - осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в
парах;
решать учебные и практические задачи: - преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
- выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
- составлять фигуры из частей;
- разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
- изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
- находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
- определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
- представлять заданную информацию в виде таблицы;
- выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
4. Содержание тем учебного курса
№ раздела | тема | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе | Формы контроля результата |
1 | Первоначальные представления о множествах предметов | 6 | 6 | |
2 | Отношения между предметами и между множествами предметов | 6 | 6 | |
3 | Число и счёт | 50 | 50 | |
4 | Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания | 12 | 12 | |
5 | Таблица сложения в пределах 10 | 32 | 32 | |
6 | Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 | 16 | 16 | |
7 | Осевая симметрия | 6 | 6 |
5. Тематическое планирование
6. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:
- Рудницкая В.Н.Программа четырёхлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века» /- М.: Вентана-Граф, 2011
- Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: методика обучения /, - М.: Вентана-Граф, 2009.
Оборудование и приборы:
- Компьютер
- Мультимедийная доска
Дидактический материал:
Цифровые образовательные ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
Интернет-ресурсы:
- http://www.nachalka.com/
- http://nsc.1september.ru/
- http://www.it-n.ru/
Литература, рекомендованная для учащихся:
- Рудницкая В.Н, КочуроваЕ.Э., Рыдзе 0.А Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1.и Ч. 2./ - М.: Вентана -Граф, 2011
- Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2, № 3 для учащихся обещеобразовательных учреждений /- М.: Вентана-Граф, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...