рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Волочугова Светлана Владимировна

Программа составлена по УМК "Начальная школа XXi века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_program_po_matemat_1_klass.docx669.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Колыванская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО:                           ПРИНЯТО:                           РАССМОТРЕНО:

приказом директора             методическим советом         методическим объединением                                                                                    

№ _____ от _______             протокол № ____ от ____     протокол № _____от _______

_________ Медведева И.А.     __________Жукова О.В.   ___________(рук. МО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1 класс

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена  на основе программы:

Рудницкая В.Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века» /- М.: Вентана-Граф, 2011

                                    Составитель: Волочугова Светлана Владимировна,

                                               учитель начальных классов,

                  1 категории

Колывань 2013

2.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.  Программа рассчитана на 128 часов. В авторскую программу изменения не внесены. Для реализации программы используется учебно – методический комплект:

  1. Рудницкая В.Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.
  2. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2011.
  3. Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2, №3. М.: Вентана-Граф,2013.

Цель учебного курса:

  • вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  
  • обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

 Задачи курса:

  • формирование  представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
  •   ознакомление с величинами и их измерением;
  • формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
  •    формирование  общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Обоснование выбора УМК

Для реализации рабочей программы выбрана образовательная система «Начальная  школа XXI века».

В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее обучение. Обучение осуществляется на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; выдерживается быстрый темп прохождения программы благодаря принципиально иным путям формирования умений и навыков, отличающиеся от методики, основанной на многократном повторении типовых задач и упражнений; добивается осознание школьниками процесса учения; ведётся систематическая работа над развитием всех учащихся, включая слабых. Ведущую роль приобретают теоретические знания. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в начальной школе особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь
реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

 В учебно-методическом комплекте «Начальная школа XXI века» реализованы следующие идеи:

  • обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
  • методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
  • обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

        В основе учебно – воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе;
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека;
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющие ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.

Общая характеристика организации учебного процесса

       Обучение строится на основе дифференциации, ведущей технологией является системно – деятельностный метод обучения. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Используемая в тексте программы система условных обозначений

Ф.- фронтальная работа

И. – индивидуальная  работа

Г. – групповая работа

Р. п. – работа в парах

В авторскую программу изменения не внесены.

3. Планируемые результаты

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

       Личностные результаты:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета(явления, события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,
  • устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
  • строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;
  • умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты:

  • освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
  • умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач;
  • умение использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

К концу обучения в первом классе ученик научится:

  • называть: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
  • геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
    различать:
  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий;
  • круг и шар, квадрат и куб;
  • многоугольники по числу сторон (углов);
  • направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

  • числа в пределах 20, записанные цифрами;
  • записи вида 3 + 2 = 5, 6-4 = 2, 5-2=10, 9:3 = 3.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различий;
  • предметы по размерам (больше, меньше);
  • два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
  • данные значения длины;
  • отрезки по длине

 воспроизводить:

  • результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
  • результаты табличного вычитания однозначных чисел;
  • способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

 распознавать:

  • геометрические фигуры.

 моделировать:

  • отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
  • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
    характеризовать:
  • расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
  • результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
  • предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
  • расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

  • текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
  • предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

  • распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать:
  • предметы (по высоте, длине, ширине);
  • отрезки в соответствии с их длинами;
  • числа (в порядке увеличения или уменьшения);

 конструировать:

  • алгоритм решения задачи;
  • несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать:
  • свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
  • оценивать: расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
  • предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).

 решать учебные и практические задачи:

  • пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
  • записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
  • решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
  • измерять длину отрезка с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  • выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
  • ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться: сравнивать:

  • разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного
    приема;

    воспроизводить:
  • способ решения арифметической задачи или любой другой учебной
    задачи в виде связного устного рассказа;

    обосновывать:
  • приемы вычислений на основе использования свойств арифметических
    действий;

    контролировать деятельность:
  • осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в
    парах;

    решать учебные и практические задачи:
  • преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
  • выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
  • составлять фигуры из частей;
  • разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
  • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
  • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
  • определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,
  • представлять заданную информацию в виде таблицы;
  • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

4. Содержание тем учебного курса

№ раздела

тема

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Формы контроля результата

1

Первоначальные представления  о  множествах  предметов

6

6

2

Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов

6

6

3

Число  и  счёт

50

50

4

Арифметические  действия. Свойства  сложения  и  вычитания

12

12

5

Таблица  сложения  в  пределах  10

32

32

6

Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20

16

16

7

Осевая  симметрия

6

6

5. Тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем урока

Кол-во часов

Дата

Виды и формы учебной деятельности

По плану

По факту

1

Сравниваем

1

02.09

Ф И

2

Сравниваем

1

03.09

ФИ

 3

Называем по порядку. Слева направо. Справа налево

1

04.09

ФИ

4

Знакомимся с таблицей

1

06.09

Ф И

5

Сравниваем. Выделение элементов множества. Диагностическое обследование №1

1

09.09

Ф И

6

Числа и цифры

1

10.09

Ф И

7

Числа и цифры

1

11.09

Ф И

8

Конструируем

1

13.09

Ф И Р. п.

9

Учимся выполнять сложение

1

16.09

ФИ

10

Находим фигуры

1

17.09

Ф И Р. п

11

«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

1

18.09

Ф И

12

Учимся выполнять вычитание

1

20.09

Ф И

13

Сравниваем

1

23.09

Ф И

14

Сравниваем

1

24.09

.Ф И

15

Готовимся решать задачи

1

25.09

И Ф

16

Готовимся решать задачи

1

27.09

И Ф

17

Складываем числа

1

30.09

И Ф

18

Вычитаем числа

1

01.10

И Ф

19

Различаем числа и цифры

1

02.10

И Ф

20

Знакомимся с числом и цифрой 0

1

04.10

И Ф

21

Измеряем длину в сантиметрах

1

07.10

И Ф

22

Измеряем длину в сантиметрах

1

08.10

И Ф

23

Увеличиваем, уменьшаем число на 1

1

09.10

И Ф

24

Увеличиваем, уменьшаем число на 2

1

11.10

И Ф

25

Работаем с числом 10

1

14.10

И Ф

26

Измеряем длину в дециметрах

1

15.10

И Ф

27

Знакомимся с многоугольниками

1

16.10

И Ф

28

Знакомимся с задачей

1

18.10

И Ф

29

Решаем задачи

1

21.10

И Ф

30

Решаем задачи

1

22.10

И Ф

31

Знакомимся с числами от 11 до 20

1

23.10

И Ф

32

Работаем с числами от 11 до 20

1

25.10

И Ф

33

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

1

28.10

И Ф

34

Составляем задачи

1

29.10

И Ф

35

Работаем с числами от 1 до 20

1

30.10

И Ф

36

Учимся выполнять умножение

1

01.11

Ф

37

Учимся выполнять умножение

1

Ф

38

Составляем и решаем задачи

1

Ф

39

Работаем с числами от 1 до 20

1

Ф

40

Умножаем числа

1

Ф

41

Умножаем числа

1

Ф

42

Решаем задачи

1

Ф

43

Решаем задачи

1

Ф

44

Проверяем, верно ли…

1

Ф

45

Учимся выполнять деление

1

Ф

46

Делим числа

1

Ф

47

Делим числа

1

Ф

48

Сравниваем

1

Ф

49

Работаем с числами

1

Ф

50

Решаем задачи

1

Ф

51

Складываем и вычитаем числа

1

Ф

52

Складываем и вычитаем числа

1

Ф И

53

Умножаем и делим числа

1

Ф И

54

Решаем задачи разными способами

1

Ф И

55

Вспоминаем пройденное

1

Ф И

56

Вспоминаем пройденное

1

ФИ

57

Вспоминаем пройденное

1

Ф И

58

Вспоминаем пройденное

1

Ф

59

Вспоминаем пройденное

1

Ф И

60

Диагностическое обследование №2

1

И

61

Перестановка чисел при сложении

1

Ф И

62

Перестановка чисел при сложении

1

Ф И

63

Шар. Куб

1

Ф И

64

Сложение с числом 0

1

Ф И

65

Сложение с числом 0

1

Ф И

66

Свойства вычитания

1

Ф

67

Свойства вычитания

1

ФИ  

68

Вычитание числа 0

1

Ф И

69

Вычитание числа 0

1

Ф И

70

Деление на группы по несколько предметов

1

Ф И

71

Деление на группы по несколько предметов

1

Ф И

72

Сложение с числом 10

1

Ф И

73

Сложение с числом 10

1

Ф И

74

Прибавление и вычитание числа 1

1

Ф И

75

Прибавление и вычитание числа 1

1

Ф И

76

Прибавление числа 2

1

Ф И

77

Прибавление числа 2

1

Ф И

78

Вычитание числа 2

1

Ф И

79

Вычитание числа 2

1

Ф И

80

Прибавление числа 3

1

Ф И

81

Прибавление числа 3

1

Ф И

82

Вычитание числа 3

1

Ф И

83

Вычитание числа 3

1

Ф И

84

Прибавление числа 4

1

Ф И

85

Прибавление числа 4

1

Ф И

86

Прибавление числа 4

1

ФИ

87

Вычитание числа 4

1

ФИ

88

Вычитание числа 4

1

ФИ

89

Вычитание числа 4

1

Ф И

90

Прибавление и вычитание числа 5

1

Ф И

91

Прибавление и вычитание числа 5

1

Ф И

92

Прибавление и вычитание числа 5

1

Ф И

93

Прибавление и вычитание числа 6

1

Ф И

94

Прибавление и вычитание числа 6

1

Ф И

95

Прибавление и вычитание числа 6

1

Ф И

96

Сравнение чисел

1

Ф И

97

Сравнение чисел

1

Ф И

98

Сравнение. Результат сравнения

1

Ф И

99

Сравнение. Результат сравнения

1

Ф И

100

На сколько больше или меньше

1

Ф И

101

На сколько больше или меньше

1

Ф И

102

На сколько больше или меньше

1

Ф И

103

Увеличение числа на несколько единиц

1

Ф И

104

Увеличение числа на несколько единиц

1

Ф И

 105

Уменьшение числа на несколько единиц

1

Ф И

106

Уменьшение числа на несколько единиц

1

Ф И

107

Прибавление чисел 7,8,9

1

Ф И

108

Прибавление чисел 7,8,9

1

Ф И

109

Вычитание чисел 7,8 и 9

1

Ф И

110

Вычитание чисел 7,8 и 9

1

Ф И

111

Вычитание чисел 7,8 и 9

1

Ф И

112

Сложение и вычитание. Скобки

1

Ф И

113

Сложение и вычитание. Скобки

1

Ф И

114

Сложение и вычитание. Скобки

1

Ф И

115

Зеркальное отражение предметов

1

Ф И

116

Зеркальное отражение предметов

1

Ф И

117

Симметрия

1

ФИ

118

Симметрия

1

Ф И

119

Оси симметрии фигуры

1

Ф И

120

Оси симметрии фигуры

1

Ф И

121

Вспоминаем пройденное

1

Ф И

122

Вспоминаем пройденное

1

Ф И

123

Диагностическое обследование №3

1

И

124

Переводная контрольная работа

1

И

125

Анализ контрольной работы

1

Ф

126

Итоговая интегрированная контрольная работа

1

И

127

Анализ контрольной работы

1

Ф

128

Вспоминаем пройденное

1

Ф

6.  Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение Рабочей программы

Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:

  • Рудницкая В.Н.Программа четырёхлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века» /- М.: Вентана-Граф, 2011
  • Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: методика обучения /, - М.: Вентана-Граф, 2009.

Оборудование и приборы:

  • Компьютер
  • Мультимедийная доска

Дидактический материал:

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.nachalka.com/
  2. http://nsc.1september.ru/
  3. http://www.it-n.ru/

Литература, рекомендованная для учащихся:

  • Рудницкая В.Н, КочуроваЕ.Э., Рыдзе 0.А Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1.и Ч. 2./ - М.: Вентана -Граф, 2011
  • Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2, № 3  для учащихся обещеобразовательных учреждений /- М.: Вентана-Граф, 2013 г.
  •  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...