программа математика 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Программа по математике для 2 класса по УМК Планета знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 365.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК « Планета знаний» Математика 1-4 кл. М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдова. Программа по математике составлена с учётом общих целей курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса математики.
Данная программа соответствует типу данного учреждения.
Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные задачи:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел; знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений; применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие задачи:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
- развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные задачи:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Математика» (авторы Башмаков М.И., Нефедова М.Г.) выступает как основа развития познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, комбинирование данных, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков, формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Особое значение данный предмет имеет для развития пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления.
У первоклассника еще невелик объем внимания, слабо развиты устойчивость и сосредоточенность, в восприятии отсутствует целенаправленность. Все процессы памяти: запечатление, хранение, воспроизведение информации – еще связаны с эмоциональным подкреплением. У ребенка с его непроизвольными формами внимания, восприятия, памяти любая деятельность привлекает только своей эмоциональной значимостью; мышление носит наглядно-образный, предметный характер. Появляется произвольность психофизиологических функций, зачатки абстрактного, логического мышления. Психическим новообразованием этого возраста является рефлексия – способность к анализу собственного состояния и поведения других людей, что усложняет связи с окружающими. Вторая сигнальная система, то есть речь, связанная с опосредованным, обобщением восприятием среды, начинает доминировать над первой сигнальной системой – системой непосредственного, конкретного, чувственного отражения мира. Определяющим для деятельности ребенка становится внутренняя речевая инструкция. К 7-8 годам повышается острота зрения ребенка, поэтому очень важно использовать на начальном этапе обучения книги с крупным шрифтом и избегать зрительного переутомления. К этому возрасту повышается точность и тонкость цветоразли-чения. Ребенок различает не только основные цвета, но и их оттенки. Острота тонального слуха к 7-8 годам значительно повышается и возрастает звуковысотная различительная способность. В период развития нервные элементы, составляющие определенную функциональную систему, наиболее пластичны. Поэтому возраст 7-8 лет можно рассматривать как особо чувствительный в развитии важнейших психофизиологических функций.
Основные принципы построения программы:
- концентрический – основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения;
- тематический - он поделен на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем; отбор содержания программы опирается на новый стандарт начального общего образования и традиции изучения математи-ки в начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьни-ков и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся
- целостности – новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме, способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний»;
- пропедевтики, как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых разделов. Использование опережающего обучения при изучении отдельных разделов позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения на уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирования (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверки выводов на других объектах; на уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, их количествен-ных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объема и др.).
- вариативности – предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику.
В программе требования к уровню усвоения обязательного материала по каждой изучаемой теме сформулированы для каждого года обучения в рубриках «Учащиеся должны знать» и «Учащиеся должны уметь». В учебниках они даются в виде системы упражнений в рубрике «Проверочные задания».
Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объему; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности. Вариативная часть создает условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся.
В вариативной части значительное место отводится развитию простран-ственных представлений учащихся. Раннее развитие пространственных пред-ставлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, облегчающих его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.
Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также дети, у которых в семье есть левши. Психологические программы коррекции развития этих детей во многом опираются на развитие у них пространственных представлений.
Развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений, широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, расширенный объем знаний по геометрии, работу с пространственными моделями геометрических фигур.
3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 136 часа (4 часа в неделю):
1 четверть – 36 ч.
2 четверть – 28 ч.
3 четверть – 40 ч.
4 четверть – 32 ч.
4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
5. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы представлено в разделах «Общие свойства предметов и групп предметов», «Числа и величины», «Операции над числами», «Наглядная геометрия». Основные содержательные линии курса сгруппированы в разделах «Числа и величины» и «Операции над числами».
Раздел «Числа и величины» включает материал, раскрывающий двойственную природу числа как результата счета предметов и как результата измерения величин. Число рассматривается как основное математическое понятие, формируются пред-ставления о принципе построения числового ряда, десятичной системы счисления.
Психологами установлено, что формирование навыков счета базируется на пространственных представлениях. В связи с этим большое значение в программе придается работе с моделями чисел и моделями числового ряда. При изучении последовательности чисел, состава однозначных и двузначных чисел создаются устойчивые зрительные образы, на которые учащиеся будут опираться в дальнейшем при освоении действий сложения и вычитания. Один из самых ярких зрительных образов числового ряда, формируемых в учебных пособиях по данному курсу, основывается на расположении четных и нечетных чисел в ряду чисел. Знание порядка расположения этих чисел в числовом ряду способствует формиро-ванию навыков устных вычислений (увеличения и уменьшения чисел на 2, 3, 4).
Изучению величин, помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения), отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объема реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д.
Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) способствуют в дальнейшем эффективному освоению навыков устных вычислений и выработке критической оценки полученных результатов, позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Материал раздела «Операции над числами» традиционно составляет ядро математического образования младших школьников - формирование навыков выполнения арифметических действий и применение этих навыков для решения практических задач.
В настоящей программе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устным вычислениям, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.
Навыки сравнения чисел формируются всеми доступными на том или ином этапе изучения способами. На начальной стадии обучения сравнение чисел базируется на модели числового ряда, затем - на знании последовательности называния чисел при счете, на знании десятичного и разрядного состава чисел, в дальнейшем - на знании правил сравнения многозначных чисел.
В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения), умножение и деление однозначных чисел (таблица умножения), сложение и вычитание разрядных единиц, умножение разрядных единиц на однозначное число, умножение и деление на 10, 100, 1000.
Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ним. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и его оценке. При этом используются приемы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и последней цифры результата и др.
Программа предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Применение этих способов повышает эффективность вычислительной деятельности, делает вычислительный процесс увлекательным, развивает математические способности школьников. Освоение приемов рациональных вычислений относится к вариативной части программы и не входит в число навыков, отрабатываемых в обязательном порядке со всеми учащимися.
При отработке навыков письменных вычислений с многозначными числами программа предусматривает знакомство с техникой вычислений на калькуляторе. При этом предполагается развитие умения критически оценивать результат, полученный с помощью калькулятора.
Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач огромную роль приобретает понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой).
Решение текстовых задач теснейшим образом связано с развитием пространственных представлений учащихся. Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков математики (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.
Раздел программы «Общие свойства предметов и групп предметов» направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных навыков, необходимых для успешной учебы по математике и другим предметам. Такими базовыми навыками являются умения сравнивать свойства (признаки) предметов и групп предметов (а также чисел и геометрических фигур), выделять общие и отличительные признаки, различать существенные и второстепенные свойства, выявлять закономерности, делать выводы.
Выделение в программе этого раздела обусловлено значением, которое авторы придают формированию перечисленных навыков. При освоении математических знаний и умений, представленных в других разделах программы, эти навыки активно используются для исследования свойств геометрических фигур, выявления числовых закономерностей, формирования навыков рациональных вычислений.
Раздел программы «Наглядная геометрия» на этапе начального обучения направлен в основном на развитие пространственных представлений учащихся. Весь геометрический материал, представленный в данном курсе, осваивается на уровне наглядных представлений. Цели изучения этого материала на этапе начального обучения:
- знакомство с основными геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, окружность) и отдельными их свойствами;
- развитие пространственных представлений учащихся (равенство фигур, повороты и симметрия, ориентация на плоскости и в пространстве);
- формирование элементарных навыков конструирования (разбиение объекта на детали, сборка объекта из деталей);
- развитие познавательной деятельности учащихся, формирование элементарных навыков исследовательской деятельности.
Программный материал каждого раздела представлен с двух точек зрения: перечень понятий и тем, предлагаемых для изучения; практическая деятельность, направленная на освоение этих понятий и тем. Это обусловлено, во-первых, тем, что освоение программного материала курса осуществляется только через практическую деятельность учащихся, а во-вторых, описание практической деятельности раскрывает и конкретизирует уровень усвоения программного материала. В содержании программы особо отмечаются темы, которые на данном этапе изучаются на пропедевтическом уровне.
Основная часть программы обязательна для изучения ее всеми учащимися. Требования к уровню усвоения сформулированы в конце программы (рубрики «Учащиеся должны знать» и «Учащиеся должны уметь»).
Темы, предлагаемые к изучению на пропедевтическом уровне, обязательны для ознакомления с ними всех учащихся. Отработка навыков по этим темам не предполагается (в требованиях к знаниям и умениям учащихся эти навыки отражены в рубриках «Учащиеся могут знать» и «Учащиеся могут уметь»).
Цели курса:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Предлагаемая автором методика изучения программы
Активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем. Вводятся элементы исследовательской деятельности. Значительное место отводится развитию пространственных представлений. Большое значение придается работе с моделями чисел и моделями числового ряда. Проводят измерения в реальном пространстве, моделируют изучаемые единицы измерения. Обучение направлено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом учащиеся осваивают как стандартные алгоритмы решения типовых задач, так и обобщенные способы, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия, преобразование модели и планирование хода решения задачи. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.
Универсальные учебные действия
Математика является основой для развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково – символические, а также, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Формирование моделирования, которое включает в сой состав знаково- символические действия.
2 КЛАСС(136 ч)
Числа и величины (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни).
Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия (60 ч)
Сочетательный закон сложения. Таблица сложения в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением
Умножение, деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.
Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).
Текстовые задачи (30 ч)
Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи.
Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение произведения, деление на равные части, деление по содержанию, увеличение и уменьшение в несколько раз.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).
Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Единицы площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр). Площадь прямоугольника.
Работа с данными (15 ч)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
Календарно – тематическое планирование
Условные обозначения:
урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ;
урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
урок развития речи - УРР
№ п,п | Тема блока | Количество часов | Примечания |
1. | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100 Повторение «Что мы знаем о цифрах» | 16 | |
2. | Сложение и вычитание до 20 | 19 | |
3. | Наглядная геометрия | 10 | |
4. | Вычисления в пределах 100 | 19 | |
5. | Знакомимся с новыми действиями | 14 | |
6. | Измерение величин | 10 | |
7. | Учимся умножать и делить | 28 | |
8. | Действия с выражениями | 12 | |
9. | Повторение, обобщение изученного | 8 | |
Всего | 136 |
6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ К КОНЦУ 2 КЛАССА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;
могут быть сформированы:
- умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
- умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток;
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
- выполнять арифметические действия с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
- определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
- измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
- определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
- различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
- определять время по часам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
- решать текстовые задачи в 2-3 действия;
- составлять выражение по условию задачи;
- вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
- округлять данные, полученные путем измерения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
- планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную вычислительную деятельность;
- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
- использовать схемы при решении текстовых задач;
- наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
- выполнять вычисления по аналогии;
- соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
- вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
- сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
- комбинировать данные при выполнении задания;
- ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
- ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
- исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройд. пути);
- получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
- пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 100;
- четные и нечетные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
- состав однозначных чисел;
- десятичный состав чисел первой сотни;
- название числовых выражений (сумма, разность);
- название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
- название единиц измерения длины (сантиметр);
должны уметь:
- считать до 20 в прямом и обратном порядке;
- называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание чисел в пределах 10, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- решать простейшие текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
-распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника;
могут знать:
- названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, выч-е );
- правила сравнения чисел;
- названия единиц измерения длины (м ., км.), массы (кг.), объемы (литр);
могут уметь:
- решать задачи в два действия по сформулированным вопросам;
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами ( с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.
2 класс
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.
№ | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | УУД (метапредметные: Р – регулятивные,К – коммуникативные, П – познавательные, Л – личностные | Вид контроля | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 полугодие | |||||||
1.Что мы знаем о числах (16ч) | |||||||
1 | Рисуем цифры. | УИПЗЗ | Повторение названий цифр, их чтение и запись, обозначение чисел цифрами. | Л - Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П - Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К - Умение слушать и понимать речь других Р - Умение работать по предложенному учителем плану. Л -Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). П - Умение находить ответы, используя учебник. К - Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) Р - Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Л -Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. П -Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. К - Умение слушать и вступать в диалог. Р - Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Л -Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности П – Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. К – Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос Р - Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | текущий | 2.09 | |
2 | Вычисляем в пределах десятка. | УИПЗЗ | Повторение названия круглых чисел, вычисления в пределах десятка. | текущий | 3.09 | ||
3 | Собираем группы. | УИПЗЗ | Повторение названий круглых чисел, их чтение и запись. Знакомство с числами 100, 1000 | текущий | 4.09 | ||
4 | Считаем десятками и сотнями | УИПЗЗ | Повторение понятий круглые числа. Знакомство с записью цифрами нескольких сотен. | текущий | 5.09 | ||
5 | Записываем числа. | УИПЗЗ | Формирование первичных представлений о разрядном составе чисел, обозначение десятков и единиц цифрами. | текущий | 9.09 | ||
6 | Расставляем числа по порядку | УИПЗЗ | Повторение названия двузнач-ных чисел, последовательность, расположение в числовом ряду | текущий | 10.09 | ||
7 | Математический тренажёр | УОСЗ | Повторяем способы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел, сравнения двузначных чисел. | текущий | 11.09 | ||
8 | Входная контрольная работа | УПОКЗ | Проверка знаний и умений изученных способов сложения и вычитания. | итоговый | 12.09 | ||
9 | Сравниваем числа | УИПЗЗ | Повторение способов сравнения чисел. Знакомство с понятием «верное неравенство» | текущий | 16.09 | ||
10 | Прибавляем и вычитаем однозначное число. | УИПЗЗ | Повторение способа вычислений однозначного и двузначного числа без перехода через десяток. | текущий | 17.09 | ||
11 | Считаем до 100. | УИПЗЗ | Повторение способа вычислений однозначного и двузначного числа без перехода через десяток. | текущий | 18.09 | ||
12-13 | Решаем и придумываем задачи. | УИПЗЗ | Формирование умений составлять и записывать краткую запись условия задач. Восстановление задач по схеме и рисунку. | текущий | 19.09 23.09 | ||
14 | Семь раз отмерь. | УИПЗЗ | Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб» | текущий | 24.09 | ||
15 | Математический тренажёр | УОСЗ | Повторяем способы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел, сравнения двузначных чисел, решение задач. | текущий | 25.09 | ||
16 | Повторение обоб-щение изученного | УОСЗ | Повторение способа вычислений | текущий | 26.09 | ||
2.Сложение и вычитание до 20. (19ч) | |||||||
17 | Почему 20? | УИПЗЗ | Повторение способов вычислений в пределах 20 без перехода через десяток. | Л – Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П – Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. К – Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Р - Прогнозирование результата. Л - Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П - Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К - Умение слушать и понимать речь других Р - Умение работать по предложенному учителем плану. Л -Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. П -Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. К - Умение слушать и вступать в диалог. Р - Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | текущий | 30.09 | |
18 | Волшебная таблица | УИПЗЗ | Использование таблицы сложения при вычислении с переходом через десяток. | текущий | 1.10 | ||
19 | Двенадцать месяцев. | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12 | текущий | 2.10 | ||
20 | В сумме 15. | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15 | текущий | 3.10 | ||
21 | От года до полутора. | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12,15,18. | текущий | 7.10 | ||
22 | С девяткой работать легко. | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9. | текущий | 8.10 | ||
23 | Вокруг дюжины | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 13. | текущий | 9.10 | ||
24 | Математический тренажёр | УИПЗЗ | Повторение способов вычислений в пределах 20 с переходом через десяток. | текущий | 10.10 | ||
25 | Две недели. | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14.Формирование временных представлений. | Л - Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П - Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К - Умение слушать и понимать речь других Р - Умение работать по предложенному учителем плану. Л -Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). П - Умение находить ответы, используя учебник. К - Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) Р - Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Л -Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. П -Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. К - Умение слушать и вступать в диалог. Р - Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Л -Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности П – Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. К – Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос Р - Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата | текущий | 14.10 | |
26 | Кругом 16 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 16. | текущий | 15.10 | ||
27 | Между 16и 18 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 17. | текущий | 16.10 | ||
28 | От16 до 20. | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. | текущий | 17.10 | ||
29 | Работаем с календарём | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. Закрепление временных представлений. | текущий | 21.10 | ||
30 | Решаем задачи. | УИПЗЗ | Формирование умений составлять и записывать краткую запись условия задач. Восстановление задач по схеме и рисунку | текущий | 22.10 | ||
31 | Математический тренажёр. | УОСЗ | Повторение способов вычислений в пределах 20 с переходом через десяток. Решение задач. | текущий | 23.10 | ||
32 | Контрольная работа. | УПОКЗ | Проверка знаний и умений изученных способов сложения и вычитания с переходом через десяток, решения задач.. | итоговый | 24.10 | ||
33 | Математический тренажёр. | УОСЗ | Повторение способов вычислений в пределах 20 с переходом через десяток. Решение задач. | текущий | 28.10 | ||
34-35 | Повторение обоб-щение изученного | УОСЗ | Повторение способов вычислений в пределах 20 с переходом через десяток. Решение задач. | текущий | 29.10, 30.10 | ||
3. Наглядная геометрия. (10 ч) | |||||||
36 | Геометрический словарь. | УИПЗЗ | Повторение названий геометрических фигур, изученных ранее. | Л - Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П - Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К - Умение слушать и понимать речь других Р - Умение работать по предложенному учителем плану. Л -Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). П - Умение находить ответы, используя учебник. К - Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) Р - Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. результата с эталоном. | текущий | 31.10 | |
37 | Геометрические фигуры. | УИПЗЗ | Геометрические фигуры. | текущий | 11.11 | ||
38 | Углы. | УИПЗЗ | Знакомство с видами углов, различение их на рисунках. Формирование умений чертить прямые углы с помощью треугольника. | текущий | 12.11 | ||
39 | Проектируем парк Винни- Пуха | УКИЗ | Выполнение практической работы по вычерчиванию прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин | текущий | 13.11 | ||
40 | Четырёхугольники. | УИПЗЗ | Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников, развитие пространственных представлений. | текущий | 14.11 | ||
41 | Треугольники. | УИПЗЗ | Знакомство с видами углов, различение их на рисунках, развитие пространственных представлений. | текущий | 18.11 | ||
42 | Математический тренажёр. | УОСЗ | Выполнение практической работы по вычерчиванию геометрических фигур, нахождение их периметра. | текущий | 19.11 | ||
43-45 | Повторение обоб-щение изученного | УОСЗ | текущий | 20.11- 22.11 | |||
4.Вычисления в пределах 100. (19 ч) | |||||||
46 | Складываем и вычитаем по разрядам | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «разряд», формирование умений записывать вычисления столбиком.( без перехода через десяток) | Л -Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности П – Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. К – Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос Р - Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата Л -Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. П -Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. К - Умение слушать и вступать в диалог. Р - Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его | текущий | 26.11 | |
47 | Тренируемся в вычислениях | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток | текущий | 27.11 | ||
48 | Переходим через разряд. | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | текущий | 28.11 | ||
49 | Складываем двузначные числа | УИПЗЗ | текущий | 29.11 | |||
50 | Решаем задачи | УИПЗЗ | Формирование умений составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач | текущий | 3.12 | ||
51 | Дополняем до десятка. | УИПЗЗ | Знакомство с рациональным способом сложения чисел с переходом через десяток. | текущий | 4.12 | ||
52 | Выбираем способ сложения | УИПЗЗ | Закрепление умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | текущий | 5.12 | ||
53 | Вслед за сложением идёт вычитание. | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять вычитания из круглого числа. | текущий | 6.12 | ||
54 | Математический тренажёр. | УОСЗ | Закрепление умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач. | Л - Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П - Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К - Умение слушать и понимать речь других Р - Умение работать по предложенному учителем плану. Л -Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). П - Умение находить ответы, используя учебник. К - Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) Р - Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Л -Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. П -Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. К - Умение слушать и вступать в диалог. Р - Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
| текущий | 10.12 | |
55 | Проверочная работа. | УПОКЗ | Проверка знаний и умений изученных способов сложения и вычитания. | текущий | 11.12 | ||
56 | Занимаем десяток. | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. | текущий | 12.12 | ||
57 | На сколько больше? | УИПЗЗ | Формирование умения решать текстовые задачи на разностное сравнение. | текущий | 13.12 | ||
58 | Вычитаем и переходим через десяток. | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через десяток. | текущий | 17.12 | ||
59 | Математический тренажёр. | УОСЗ | Закрепление умений выполнять вычисления с двузначными числами с переходом через десяток. | текущий | 18.12 | ||
60 | Контрольная работа. | УПОКЗ | Проверка знаний и умений изученных способов сложения и вычитания. | итоговый | 19.12 | ||
61 | Математический тренажёр. | УОСЗ | Закрепление умений выполнять вычисления с двузначными числами с переходом через десяток. | текущий | 20.12 | ||
62 | Туда и обратно | УИПЗЗ | Формирование представлений о тесной связи действий сложения и вычитания | текущий | 24.12 | ||
63-64 | Продолжаем вычитать | УИПЗЗ | Закрепление умений выполнять вычитание чисел с переходом через десяток | текущий | 25.12 26.12 | ||
2 полугодие | |||||||
5.Знакомимся с новыми действиями. (14 ч) | |||||||
65 | Что такое умножение? | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения. | Л – Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. П – Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К – Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос Р - Прогнозирование результата. Л – Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П – Поиск и выделение необходимой информации. К – Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Р - Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | текущий | 27.12 | |
66 | Что вдоль, что поперёк. | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «множители», «произведение», с переместительным способом умножения. | текущий | 13.01 | ||
67 | Используем знак умножения. | УИПЗЗ | Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых. Применять переместительный закон умножения. | текущий | 14.01 | ||
68 | Вдвое больше. | УИПЗЗ | Формирование умения увеличивать числа в два раза, различать операции « увеличить на», «увеличить в» | текущий | 15.01 | ||
69 | Половина. | УИПЗЗ | Формирование первоначального представления о делении, знакомство со знаком деления. | текущий | 16.01 | ||
70 | Делим на равные части. | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о делении на равные части | Л – Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. П – Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К – Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос Р - Прогнозирование результата. | текущий | 20.01 | |
71 | Как раздать лакомство. | УИПЗЗ | Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению | текущий | 21.01 | ||
72 | Все четыре действия. | УИПЗЗ | Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилом умножения чисел на 0 и 1. | текущий | 22.01 | ||
73 | Умножение и деление в задачах. | УИПЗЗ | Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. | текущий | 23.01 | ||
74 | Варианты. | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножение. | Л – Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П – Поиск и выделение необходимой информации. К – Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Р - Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | текущий | 27.01 | |
75 | Математический тренажёр | УПОКЗ | Закрепление умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи | текущий | 28.01 | ||
76 | Контрольная работа. | УПОКЗ | Проверка знаний и умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. | итоговый | 29.01 | ||
77-78 | Математический тренажёр | УПОКЗ | Закрепление умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи | текущий | 30.01. 3.02 | ||
6.Измерение величин. (10 ч) | |||||||
79 | Среди величин. | УИПЗЗ | Актуализация представление о величинах (время, расстояние, объём. Масса) и название единиц измерения. | Л – Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П – Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К – Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Р - Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | текущий | 4.02 | |
80 | Измеряем длину. | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр. | текущий | 5.02 | ||
81 | Вычисляем расстояние | УИПЗЗ | Формирование представлений о решении задач на движение. Формирование пространствен-ных представлений. | текущий | 6.02 | ||
82 | Вычисляем площадь | УИПЗЗ | Формирование пространствен-ных и временных представлений, умений вариативного подхода к вычислениям. | Л – Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П – Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. К – Умение аргументировать своё предложение. Р - Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата | 10.02 | ||
83 | Как вычислить площадь квадрата | УИПЗЗ | текущий | 11.02 | |||
84 | Определяем время | УИПЗЗ | Текущий | 12.02 | |||
85 | Работаем диспетчерами | УИПЗЗ | текущий | 13.02 | |||
86-88 | Тренажёр работы с величинами. | УОСЗ | Закрепление представлений о величинах(время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения. | текущий | 17.02, 18.02, 19.02 | ||
Учимся умножать и делить. (28 ч) | |||||||
89 | Таблица умножения. | УИПЗЗ | Знакомство с таблицей умножения. Наблюдение над числами, расположенными в таблице. | Л – Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). П – Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. К – Умение договариваться. Находить общее решение. Р - Целеполагание как постановка учебной задачи. | текущий | 20.02 | |
90 | Квадраты. | УИПЗЗ | Запоминание квадрат. чисел 1,2,3,4,5 без терминологии. Формирование представл. о делении числа на 1 и на себя. | текущий | 24.02 | ||
91 | Разрезаем квадраты на части. | УИПЗЗ | текущий | 25.02 | |||
92 | Умножаем и делим на 2 | УИПЗЗ | Составление таблиц умножения на 2, 3. Знакомство с признаком деления чисел на 2, 3. Формирование умений решать текстовые задачи на деление. | Л – Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила П – Умение ориентироваться в учебнике. К – Умение слушать и понимать речь других. Р - Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | текущий | 26.02 | |
93 | Умножаем на 3 | УИПЗЗ | текущий | 27.02 | |||
94 | Двойки и тройки | УИПЗЗ | текущий | 3.03 | |||
95 | Тройки и двойки | УИПЗЗ | текущий | 4.03 | |||
96 | Считаем четвёрками | УИПЗЗ | Составление таблицы умножения на 4. Знакомство с признаком деления чисел на 4. Формирование умений решать текстовые задачи на деление. | текущий | 5.03 | ||
97 | Как разделить число на 4 | УИПЗЗ | текущий | 6.03 | |||
98 | Математический тренажёр | УОСЗ | Закрепление умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. | Л – Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П – Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. К – Умение донести свою позицию до других. Р - Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | текущий | 10.03 | |
99 | Контрольная работа. | УПОКЗ | Проверка знаний и умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. | итоговый | 11.03 | ||
100-101 | Увеличиваем и уменьшаем в несколько раз. | УИПЗЗ | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | текущий | 12.03, 13.03 | ||
102-103 | Умножаем и делим на 5. | УИПЗЗ | Составление таблицы умножения на 5. Знакомство с признаком деления чисел на 5. Формирование умений решать текстовые задачи на деление. | Л – Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П – Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К – Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Р - Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | текущий | 17.03. 18.03 | |
104 | Тренируемся в вычислениях. | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять умножение и деление на 2,3,4,5. | текущий | 19.03 | ||
105 | Решаем задачи по действиям. | УИПЗЗ | Формирование умений решать задачи в 2 действия. | текущий | 20.03 | ||
106 | Умножаем и делим на 10 | УИПЗЗ | Составление таблицы умножения на 5. Знакомство с признаком деления чисел на 5. Формирование умений решать текстовые задачи на деление. | Л – Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила П – Умение ориентироваться в учебнике. К – Умение слушать и понимать речь других. Р - Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | текущий | 31.03 | |
107 | Умножаем на 9 | УИПЗЗ | Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений решать текстовые задачи. | текущий | 1.04 | ||
108 | Математический тренажёр | УИПЗЗ | Закрепл. умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. | текущий | 2.04 | ||
109 | Большие квадраты | УИПЗЗ | Знакомство с квадратами чисел 6,7, 8, 9 | Л – Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). П – Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К – Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. Р - Прогнозирование результата. | текущий | 3.04 | |
110 | Трудные случаи | УИПЗЗ | Знакомство со случаями умножения 6·8, 6·7, 7·8. | текущий | 7.04 | ||
111 | Ещё раз про деление | УИПЗЗ | Закрепление умений выполнять и деление, решать текстовые задачи. | текущий | 8.04 | ||
112 | Умножение в геометрии | УИПЗЗ | Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач. | текущий | 9.04 | ||
113 | Математический тренажёр | УОСЗ | Закрепление умений выполнять умножение и деление, решать задачи | текущий | 10.04 | ||
114 | Контрольная работа. | УПОКЗ | Проверка знаний и умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. | итоговый | 14.04 | ||
115 | Математический тренажёр | УОСЗ | Закрепление умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. | текущий | |||
8. Действия с выражениями. | |||||||
116 | Сложение и умножение | УИПЗЗ | Повторение переместите-льного закона сложения и умножения. Формирование умения выбирать ариф-метическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. | Л – Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П – Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. К – Умение донести свою позицию до других. Р - Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | текущий | 15.04 | |
117 | Ноль и единица | УИПЗЗ | Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1. | текущий | 16.04 | ||
118 | Обратные действия. | УИПЗЗ | Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. | текущий | 17.04 | ||
119 | Выражения. | УИПЗЗ | Повторение знаний компонентов сложения, вычитания, умножения. Знакомство с названиями компонентов деления, с правилом деления числа 0. | Л – Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила П – Умение ориентироваться в учебнике. К – Умение слушать и понимать речь других. Р - Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала | текущий | 21.04 | |
120 | Выполняем действия по порядку. | УИПЗЗ | Формирование знаний о правилах действий в выражениях без скобок, пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | текущий | 22.04 | ||
121 | Тренируемся в вычислениях. | УИПЗЗ | Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок, решение текстовых задач с помощью состав. выражен. | Л – Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. П – Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. К – Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос Р - Прогнозирование результата. Л – Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П – Поиск и выделение необходимой информации. К – Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Р - Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | текущий | 23.04 | |
122-123 | Выражения со скобками. | УИПЗЗ | Формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками. | текущий | 24.04, 28.04 | ||
124 | Равные выражения. | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять вычисления, пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | текущий | 29.04 | ||
125 | Сравниваем выражения. | УИПЗЗ | Формирование умений сравнивать выражения, решение текстовые задач с помощью составления выражения | текущий | 30.04 | ||
126 | Группируем слагаемые и множители. | УИПЗЗ | Знакомство с сочетательным законом сложения и умножения, обобщение накопленного опыта вычисления | текущий | 5.05 | ||
127 | Составляем выражения. | УИПЗЗ | Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | текущий | 6.05 | ||
128 | Контрольная работа. | УПОКЗ | Проверка знаний и умений выполнять умножение и деление, решать текстовые задачи. | Л –Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. П – Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К – Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Р - Постановка учебной задачи (целеполагание) | итоговый | 7.05 | |
129-130 | Математический тренажёр. | УОСЗ | Обобщение накопленного опыта вычислений. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | текущий | 8.05, 12.05 | ||
131-136 | Повторение обобщение изученного | УОСЗ | текущий | 13.05- 21.05 | |||
Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике ( обучение на дому) для обучающейся по адаптированной образовательной программе 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс составлена на основе:Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.СанПиН 2.4.2.2821-10 ...
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....
Авторская программа 2 класс по математике с УУД по математике, русскому языку 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю.
Авторская рабочая программа 2 класс "Школа России" с УУД по математике 5 часов в неделю, русский язык 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю...