Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Рабочая программа по математике для з класса по ОС " Начальная школа XXI века " с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2013-2014matem.3klass.doc134 КБ
Microsoft Office document icon 2013-2014uch-tem_planirov.matem_._3kl.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Пояснительная записка

   Рабочая программа  по  математике для учащихся 3 класса  разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.);
  • рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ;
  • с положениями Основной образовательной программы начального общего образования МОУ ООШ с. Каменка (2011 г.);
  • с программой В.Н. Рудницкой «Математика» : 1-4 классы- М.: Вентана- Граф, 2011- (Начальная школа XXI века);
  • с содержанием учебника / Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 3 класс в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2013./
  •  с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

          Сравнение примерной программы по математике и авторской программы В.Н. Рудницкой показало, что все дидактические единицы      стандарта представлены в авторской программе.

Цели и задачи обучения математике

   

  Обучение математике направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников; формирование основ логико- математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации; измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к математике, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо сделанной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности.  

Общая характеристика курса

      В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений по пяти направлениям:

  • элементы арифметики;
  • величины и их измерения;
  • логико - математические понятия;
  • элементы алгебры;
  • элементы геометрии.

     Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета.

     Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

     Обучение письменным приемам умножения и деления начинается во 2 классе. Эти приемы с двузначными числами учащиеся легко переносят на трехзначные числа в 3 классе. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап- научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное неоднозначное число (второй этап).

В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметических расчетов.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

В 3 классе вводится понятие  километр,  миллиметр, час, минута, сутки, месяц, год, век и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

В данном учебном  курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1-2 классы), вместо которых подставляются те или иные числа, буквы латинского алфавита (3-4 классы)

      На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

Учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если ..., то»; «неверно, что ...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

Четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик сможет применять полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Программой предусмотрено:

  • контрольные работы после изучения разделов;
  • тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала.

        Рабочая программа  рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания курса математики

        Содержание курса математики направлено на интеллектуальное развитие младших школьников. Овладение важнейшими элементами учебной деятельности обеспечивает формирование у учащихся « умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей. Особенно  ценна работа  с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм. Формирование соответствующих умений  оказывает существенную помощь при изучении других школьных  предметов.

        Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка и литературного чтения : введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
  • с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
  • с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

Планируемые  результаты освоения курса математики

        В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностные результаты:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметные результаты:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс (136 ч)

№ Содержательная                             линия

Учебный                            материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Виды контроля

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел 100- 1000.Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения знаками. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения  и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Числовые равенства и неравенства, их чтение и запись. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия.

42ч

Воспринимать речь учителя и одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; проявлять внимание, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества, сравнивать числа, моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи, прогнозировать результат решения, контролировать свою деятельность,    

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие, воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения 4 арифметических действий, прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность, оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный, анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических  действий.  Сравнивать значения однородных величин, упорядочивать данные значения величины, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении учебных задач.Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения учебной задачи.

Определять истинность несложных утверждений, приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение, конструировать алгоритм решения логической задачи, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Ориентироваться на плоскости и в пространстве, различать геометрические фигуры, конструировать указанную фигуру из частей, характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости.

Числа в пределах 1000, разрядный состав чисел, разряды и классы(I,II), приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, слабые и сильные действия, приемы упрощения числовых выражений, алгоритм решения составной задачи.

 Называть любое при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда в прямом и обратном порядке, сравнивать трехзначные числа, упрощать числовые выражения, применять свойства сложения и вычитания при решении примеров и задач.


К.р.- 5

2.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число. Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, оканчивающегося на цифру 0, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

35ч

Распределительное свойство умножения относительно сложения, алгоритм умножения на однозначное число, алгоритм деления на однозначное число, взаимосвязь компонентов и результата арифметических действий.

 Называть: правило нахождения компонентов арифметических действий, применять их при решении задач, решать примеры на деление с остатком и делать проверку, применять алгоритмы при решении примеров и задач.

К.р.- 2

3.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида: 23*40. Умножение и деление на двузначное число.

25ч

Алгоритм умножения и деления на двузначное число, правило записи примеров на умножение вида: 23*40.

 Применять правила при решении примеров и задач,   использовать

микрокалькулятор для выполнения вычислительных операций.

К.р.- 3

4. Величины

Единицы длины: км, м. Соотношения между единицами длины. Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: кг, г. Соотношения: 1кг=1000г. Вместимость и ее единица литр. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Время и его единицы, соотношения между единицами времени. Сведения из истории математики: История возникновения месяцев года. Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.


14ч

Таблицу мер длины, времени, единицу вместимости.

 Переводить меньшие единицы измерения в большие и наоборот, решать текстовые  арифметические  задачи, предполагающие перевод одних единиц измерения в другие, сравнивать именованные числа.

5. Алгебраичес

кая пропедев

тика.                             

 Буквенные выражения.  Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Признаки  числовых и буквенных

выражений, правила решения буквенных выражений при заданных значениях .

 Отличать буквенные выражения от числовых, выбирать рациональный способ решения учебной задачи.

6. Логические понятия.

Примеры верных и неверных высказываний.

Понятия : высказывание, истинное – ложное высказывание.





  Приводить примеры истинных и ложных высказываний, доказывать их истинность или ложность, решать несложные комбинаторные задачи и другие задачи логического характера.

7.Геометричес

кие понятия.

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Прямая, принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

11ч

Понятия: осевая симметрия, ось симметрии, ломаная и ее составные части, прямая, точки прямой и вне прямой.

 Определять ось симметрии с помощью перегибания, чертить ломаную замкнутую и незамкнутую, находить длину ломаной, чертить окружность, делить ее на 2, 4, 6, 8 частей, строить симметричные прямые на клетчатой бумаге.


К.р.- 1

Практ. р.- 4

                                                                                          Учебно- тематический план

№  п/п

                    Наименование разделов и тем

Количество часов

Виды контроля

         Примечание

К/р

Практические работы

1

Тысяча

42

5

2

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

35

2

3

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

25

3

4

Величины

14

5

Алгебраическая пропедевтика

6

6

Логические понятия

3

7

Геометрические понятия

11

1

4

8

Итого

136

11

4

Планируемые результаты обучения

К концу обучения в 3 классе  ученик  научится:

      называть:

  1. единицы длины, массы, времени;
  2. любое следующее( предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;
  3. компоненты действий деления с остатком;
  •   геометрическую фигуру (ломаная);

 сравнивать:

  • числа в пределах 1000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

  • знаки > и <; ■
  • числовые равенства и неравенства;

 читать:

записи вида: 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

  • соотношения между единицами массы, длины, времени;
  • устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1 000;

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

моделировать:

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
  • способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

  • натуральные числа в пределах 1 000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

  • структуру числового выражения;
  • текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:
  • числа в пределах 1 000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

  • план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1 ООО), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
  • читать и составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
  • выполнять деление с остатком;
  • определять время по часам;
  • изображать ломаные линии разных видов;
  • вычислять значения числовых выражений», содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в 3 классе ученик получит возможность  научиться:

формулировать:

  • сочетательное свойство умножения;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

  • обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

  • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
  • верных и неверных высказываний;

различать:

  • числовое и буквенное выражения;
  • прямую и луч, прямую и отрезок;
  • замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

  • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

  • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

  • способы деления окружности на 2, 4, б и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
  • проводить прямую через одну и через две точки;
  • строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Перечень  учебно – методического  обеспечения

 Галанжина Е.С.» Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным      приложением- М.: Планета, 2011.

 Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана_Граф, 2013.

 Рудницкая В. Н. ,Юдачева Т. В.«Оценка знаний» Издательство «Вентана –Граф», 2011.

 Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.-М.:

                                                         Вентана-Граф,2013.

 Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради № 1,2.- М.: Вентана-Граф, 2013.

     

     

                                                                     

Список  литературы

                                           

       Основная образовательная программа начального общего образования МОУ ООШ с. Каменка, 2011.

    Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011. -(Стандарты  

             второго поколения).

       Математика: программа: 1-4классы/ В.Н.Рудницкая.-М.: Вентана-Граф, 2011.

.      Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века».- 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана- Граф, 2008.

       Федеральный государственный образовательный стандарт  начального  общего образования .- М.: Просвещение, 2011.

        

        



Предварительный просмотр:

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные

сроки

план  факт

Тип урока

Наглядные пособия, ТСО,ИКТ

Повторение

Примечание

1

Чтение и запись цифрами

Числа от 100 до 1000.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь

Порядковый счет до 1000

2

Числа от 100 до 1000. Сведения из истории математики.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь

Название чисел в пределах 1000.

3

Чтение и запись 3хзначных чисел.

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Система расположения чисел на числовой ленте

4

Сравнение чисел. Знаки меньше, больше.

1

Рефлексии

Карточки

Таблица умножения

5

Поразрядное сравнение чисел.

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь, дидактический материал, мультимедиа

Неравенства

6

Сравнение3хзначных чисел.  Решение задач.

1

Открытие новых знаний

Таблица «Меры длины»

Луч, точки «на» «вне» луча

7

Километр. миллиметр.

1

Рефлексии

Интерактивный плакат «Единицы длины»

Ось симметрии

8

Единицы длины и их соотношения.

1

Открытие новых знаний

Учебник, тетрадь, дидактический материал..

Свойства отрезка

9

Сравнение значений длины.

1

Открытие новых знаний

Карточки.

Многоугольники

10

Контрольная работа «Повторение изученного. Нумерация»

1

Развивающий контроль

Тетрадь для к/р.

11

Измерение длины, ширины, высоты предметов с использованием разных единиц длины. Практическая работа.

1

Общеметодологической направленности

Инструменты, тренажер «Построение ломаной»

Неравенства

12

Понятие о ломаной линии. Замкнутая и незамкнутая ломаная.  

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Преобразование именованных чисел

13

Ломаная. Вершины и звенья ломаной.

1

Открытие новых знаний

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Нумерация в пределах 1000

14

 Построение ломаной и ее обозначение.

1

Общеметодологической направленности

Интерактивный плакат ,тесты «Единицы массы»

Длина ломаной

15

Длина ломаной. Измерение длин звеньев ломаной.

1

Рефлексии

Таблица «Единицы массы»

Нахождение длины стороны квадрата, прямоугольника

16

Построение ломаной по заданным размерам. Практическая работа.

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Единицы  массы

17

Ломаная. Решение задач.

1

Рефлексия

Емкости разного размера и формы

Ломаная и её длина

18

Понятие о массе предмета. Определение массы предмета с помощью весов.

1

Общеметодологической направленности

Рисунки

Единицы массы

19

Единицы массы: кг, г.

1

Открытие новых знаний.

Тесты « Сложение, вычитание»

Разряды и классы

20

Соотношение между единицами массы.

1

Рефлексии

Тренажер «Устный счет»

Сравнение трёхзначных чисел

21

Решение задач, связанных с вычислением массы предметов.

1

Открытие новых знаний.

Таблица «Вычитание многозначных чисел»

Значение именованных величин

22

Вместимость. Литр. Обозначение единиц вместимости.

1

Открытие новых знаний.

Карточки

Симметрия

23

Вместимость и емкость. Решение задач.

1

Открытие новых знаний.

Таблица «Задачи»

Ось симметрии

24

Поразрядное сложение в пределах 1000.

1

Открытие новых знаний.

Тренажер «Устный счет»

Сложение и  

вычитание трёхзначных чисел."

25

Сложение. Устные и письменные приёмы сложения трёхзначных чисел.

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Разряды

26

Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000.

1

Общеметодологической направленности

Таблица «Сочетательное св-во сложения»

Нахождение вычитаемого и 2 слагаемого

27

Вычитание многозначных чисел. Письменные приёмы.

1

Рефлексии

Тренажер «Устный счет»

Свойства сложения

28

Сумма трёх и более слагаемых. Выполнение  письменных вычислений.

1

Рефлексии

Таблица «Нахождение суммы 3х слагаемых»

Часть числа

29

Решение задач на сложение и вычитание.

1

Рефлексии

Таблица «Задачи в косвенной форме»

Построение многоугольников

30

Сочетательное свойство сложения.

1

Общеметодологической направленности

Карточки

Преобразование единиц длины

31

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

1

Развивающий контроль

Тетрадь для к/р.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

32

Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Рефлексии

Тестовые задания

Окружность, круг

II четверть

33

Сложение и вычитание многозначных чисел. Упрощение выражений.

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Табличное умножение

34

Контрольная работа. Тема: "Сложение и  

вычитание трёхзначных чисел."

1

Развивающий контроль

Тетрадь для к/р.

Табличное умножение

35

Сочетательное свойство умножения. Выполнение письменных вычислений

1

Открытие новых знаний.

Карточки

Свойства сложения

36

Произведение трёх и более множителей.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Периметр, площадь фигуры

37

Произведение трёх и более множителей. Решение задач.

1

Общеметодологической направленности

Карточки

Нахождение компонентов : и *

38

Упрощение выражений, содержащих в скобках

умножение или деление.

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Сильные и слабые действия

39

Упрощение выражений, содержащих в скобках

сложение и вычитание.

1

Рефлексии

Карточки

Ломаные замкнутые и незамкнутые

40

Упрощение выражений. Путешествие в прошлое.

1

Рефлексии

Презентация «Решение старинных задач»

41

Симметрия на клетчатой бумаге.

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Геометрические фигуры

42

Симметрия на клетчатой бумаге. Построение симметричных  прямых. Практическая работа.

1

Общеметодологической направленности

Таблица «Симметричные фигуры»

Упрощение выражений

43

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

Рефлексии

Карточки

Сильные, слабые действия

44

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Ось симметрии

45

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок ,содержащих умножение и деление.

1

Рефлексии

Таблица «Порядок выполнения действий»

Площадь прямоугольника

46

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

Рефлексии

Карточки

Табличное умножение и деление

47

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1

Рефлексии

Карточки

Числовой луч

48

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками (одна пара скобок).

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Ось симметрии

49

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками (несколько пар скобок).

1

Рефлексии

Карточки

Табличное умножение и деление

50

Контрольная работа. Тема: "Порядок выполнения

действий в сложных числовых выражениях."

1

Развивающий контроль

Тетрадь для к/р.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

51

Работа над ошибками .Верные и неверные предложения

1

Рефлексии

Тесты

Числовой луч

52

Верные и неверные предложения. Примеры верных и неверных высказываний.

1

Рефлексии

Интерактивный тренажер

Верные предложения

53

Числовые равенства. Составление числовых равенств.

1

Общеметодологической направленности

Карточки

Названия ко  мпонентов  действий

54

Числовые равенства.

1

Рефлексии

Тестовые задания

Высказывания верные и лож ные

55

Числовые равенства и неравенства.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Понятия «бол ьше» «меньше на, в

56

Чтение и запись числовых равенств и неравенств

1

Рефлексии

Карточки

Отрезок , луч

57

Свойства числовых равенств и неравенств

1

Рефлексии

Дидактический материал

Числовые равенства

58

Деление окружности на равные части. Способы  деления на2,4 части

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Правила работы с циркулем, окружность, круг

59

Деление окружности на 6 частей с помощью циркуля. Практическая работа

1

Общеметодологической направленности

Альбомный лист

Радиус, центр окружности

60

Деление окружности на 3 части. Решение задач. Повторение

1

Рефлексии

Карточки

Ось симметрии

61

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

1

Развивающий контроль

Тетрадь для к/р.

Деление окружности на равные части

62

Работа над ошибками .Умножение суммы на число. Распределительное свойство умножения

1

Открытие новых знаний.

Таблица «Распределительное св-во умножения»

Решение примеров с окошками

63

Умножение суммы на число.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Ломаная линия

64

Умножение суммы на число. Решение задач.

1

Рефлексии

Карточки

Периметр прямоугольника

                                                                                                                 

                                                                                                                                        3 четверть

65

Умножение суммы на число. Решение примеров.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь ,презентация «Умножение суммы на число»

Порядок выполнения действий

66

Распределительное св-во умножения. Решение задач.

1

Общеметодологической направленности

Карточки

Верные, неверные равенства

67

Умножение на 10 и на 100

1

Открытие новых знаний.

Таблица

Меры длины

68

Умножение на 10 и на 100.Решение примеров

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Многоугольники

69

Умножение на 10 и на 100 Решение задач

1

Рефлексии

Карточки

Площадь прямоугольника

70

Преобразование именованных чисел

1

Рефлексии

Тренажер «Вырази длину…»

Меры массы, длины

71

Умножение на 10 и на 100. Решение примеров.

1

Рефлексии

Карточки

Построение окружности

72

Умножение вида 50х9

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Таблица умножения

73

Умножение вида 200*4

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Площадь прямоугольника

74

Умножение вида 50*9 и 200*4

1

Рефлексии

Карточки

Буквенное выражение

75

Умножение на однозначное число

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Координата точки

76

Прямая.

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Отрезок

77

Перпендикулярные прямые

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь

Виды углов

78

Параллельные прямые

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь

Площадь прямоугольника

79

Контрольная работа. Тема:"Перпендикулярные

Прямые  .Построение симметричных фигур".

1

Развивающий контроль

Тетрадь для к/р.

Перпендикулярные прямые

80

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал, тренажёр

Таблица умножения

81

Письменный приём умножения на однозначное число

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал, тренажёр

Свойства умножения

82

Умножение на однозначное число.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал, тренажёр

Разряды и классы

83

Умножение на однозначное число. Решение примеров.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал, тренажёр

Разряды и классы

84

Умножение на однозначное число. Решение задач.

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь

Таблица умножения

85

Контрольная работа. Тема:"Умножение на

однозначное число".

1

Развивающий контроль

Тетрадь для к/р.

Свойства умножения

86

Работа над ошибками. Измерение времени.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, презентация «Часы»

Единицы массы

87

Единицы времени

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь

Умножение на круглые числа

88

Измерение времени. Обозначение единиц времени

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь

Порядок выполнения действий

89

Измерение времени. Решение задач.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь

Действия с именованными числами

90

Соотношение между единицами времени.

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь, презентация «Единицы времени»

Единицы времени

91

Деление на 10 и на 100.

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Таблица умножения

92

Деление на 10 и на 100. Решение примеров.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Единицы длины.

93

Деление на 10 и на 100. Решение задач.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Периметр и площадь квадрата.

94

Деление на 10 и на 100.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Симметрия

95

Деление на 10 и на 100. Решение примеров и задач.

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Ломаные линии

96

 Нахождение однозначного частного.

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Задачи на разностное сравнение

97

Нахождение однозначного частного способом подбора

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Симметрия

98

Нахождение однозначного частного. Решение примеров.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Единицы времени

99

Нахождение однозначного частного. Решение задач.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Порядок выполнения действий

100

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

1

Развивающий контроль

Тетрадь для к/р.

Деление на 10, 100

101

Работа над ошибками. Нахождение однозначного частного

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Ломаные линии

102

Деление с остатком.

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь, дидактический

 материал

Таблица умножения

103

Деление с остатком. Свойства остатка.

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь, дидактический

 материал

Единицы времени.

104

Деление с остатком. Решение примеров.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический

 материал

Порядок действий

IV четверть

105

Деление с остатком. Решение задач

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический

 материал

Луч, отрезок

106

Деление с остатком.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Площадь прямоугольника

107

Деление на однозначное число.

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь

108

Деление на однозначное число. Письменный прием.

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь

Свойства остатка

109

Деление на однозначное число. Решение примеров.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь

Прямая, отрезок

110

Деление на однозначное число. Решение задач.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь

Таблица умножения

111

Деление на однозначное число.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Параллельные, перпендикулярные прямые

112

Умножение вида 23 х 40

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Умножение на 10

113

Умножение вида 23 х 40

Письменный приём

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Симметрия

114

Умножение вида 30*20, 30*30. Умножение вида 23х40.Решение примеров.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Деление на однозначное число

115

Умножение вида 23 х 40

Решение примеров, задач.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Умножение на круглые числа.

116

Умножение вида 23 х 40

 Решение задач

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь

Таблица умножения

117

Контрольная работа. Тема:"Умножение и

деление на однозначное число".

1

Развивающий контроль

Тетрадь для к/р.

Умножение вида 23 х 40

118

Работа над ошибками. Умножение на двузначное число.

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Ломаные

119

Умножение на двузначное число.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Площадь квадрата

120

Умножение на двузначное число. Решение примеров.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Окружность, прямая

121

Умножение на двузначное число. Решение задач

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Задачи на разностное сравнение

122

Умножение на двузначное число.

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь

Таблица умножения

123

Деление на двузначное число. Письменный приём

1

Открытие новых знаний.

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Ось симметрии.

124

Деление на двузначное число.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Целое число, часть числа

125

Закрепление приема деления на двузначное число.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Связь компонентов арифметических действий

126

Прием деления на двузначное число. Решение задач

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Преобразование именованных чисел

127

Деление на двузначное число.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Ломаная

128

Деление на двузначное число. Решение примеров и задач

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Симметрия

129

Итоговая контрольная работа.

1

Развивающий контроль

Тетрадь для к/р.

130

Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе. Числовые и буквенные выражения

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Числовые и буквенные выражения

131

Решение уравнений

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Решение уравнений

132

Порядок выполнения действий. Решение примеров

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Порядок выполнения действий.

133

Комплексная работа

1

Развивающий контроль

Карточки

134

Умножение и деление на двузначные числа.

1

Рефлексии

презентация

Умножение и деление на двузначные числа.

135

Деление окружности на равные части.

1

Общеметодологической направленности

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Деление окружности на равные части.

136

Обобщающий урок.

1

Рефлексии

Учебник, тетрадь, дидактический материал

Задачи на логическое мышление.

                                                                                                                                               Приложение

        Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс  3

Учитель Резникова Е.Ф.

Количество часов

Всего _136____ час; в неделю __4__ час.

Плановых контрольных уроков _10__, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе  программы В.Н.Рудницкой  «Математика» / Математика» : программа: 1- 4 классы В.Н.Рудницкая.- М. : Вентана- Граф, 2011./

                                                                   

Учебник  Математика:3 класс  Рудницкая В.Н., Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях.-3-е издание переработанное –М.:Вентана-Граф,2013г.

                                       

МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Каменка

Пугачевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО нач.классов

_____________/Е.Ф.Резникова/


Протокол № __ от «_ _»

_____________ 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с. Каменка»

_____________   /Т.Н.Ксенофонтова/


«__»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ

 с. Каменка»

__________         

 /И.А.Казарина/


Приказ № ___ от

«__»___________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

1категории

Резниковой Елены Федоровны

по предмету «Математика» /3 класс/

2013 -  2014  учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...