Интегрированный урок математики и ПДД
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Журавлева Татьяна Анатольевна

Интегрированный урок показывался на районном семинаре завучей. Тема семинара " Здоровосберегающие технологии". Урок проходил в 3 классе, программа " Школа России". На уроке использовались здоровосберегающие технологии, пробемный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutka_crazy_frog.pptx1.07 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc73 КБ
Microsoft Office document icon tekhn.karta_.doc61 КБ
Файл znak.docx791.12 КБ
Office presentation icon mashiny.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белозёрова Т.В. Физминутка Crazy Frog

Слайд 2

Белозёрова Т.В.

Слайд 3

Белозёрова Т.В.

Слайд 4

Белозёрова Т.В.

Слайд 5

Белозёрова Т.В.

Слайд 6

Белозёрова Т.В.

Слайд 7

Белозёрова Т.В.

Слайд 8

Белозёрова Т.В.

Слайд 9

Белозёрова Т.В.

Слайд 10

Белозёрова Т.В.

Слайд 11

Белозёрова Т.В.

Слайд 12

Белозёрова Т.В.

Слайд 13

Белозёрова Т.В.

Слайд 14

Белозёрова Т.В.

Слайд 15

ПРОДОЛЖАЕМ УРОК! Белозёрова Т.В.



Предварительный просмотр:

       Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                  Зареченская средняя общеобразовательная школа

               План - конспект  урока математики в 3 «Б» классе

Тема   «Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.» 

 

Составила:

Журавлева Татьяна Анатольевна,

Учитель начальных классов

                                              Одинцово 2013год.

                                        ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Журавлева Татьяна Анатольевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зареченская средняя общеобразовательная школа

Учитель начальных классов


Математика

Класс – 3 «Б» класс

Тема урока – Табличное умножение и деление. Решение задач.

 Базовый учебник – М.И.Моро, Математика 3 класс, I часть

 

  1. Цель  урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение  задач на основе знаний таблиц умножения и деления.
  2. Задачи:

Обучающие:

познавательные:

  • закрепить знания по теме,
  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

 предметные:

  • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления

          регулятивные УУД: 

  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;
  • адекватно оценивать свои достижения,
  • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

  • воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
  • воспитывать  умение слушать и вступать в диалог
  • воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • воспитывать  умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

личностные:        

  • воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения
  • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу
  • воспитывать способность к самооценке;
  • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

  • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
  • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в парах, анализировать;

личностные УУД:

  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Образовательных технологий

 Здоровьесберегающа:

- Гимнастика для глаз

- Динамическая пауза

- Минутка релаксации

Игровые технологии:

- Создание игровой ситуации

Информационно-коммуникативные технологии:

- Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской, карточками)

Гуманно-личностная   технология:

- Создание ситуации успеха

  1. Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
  2. Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска,  
  4. Структура и ход  урока

 

Этапы урока

Время проведения

                                  Содержание

1 Орг.момент

1-2мин

-Здравствуйте ребята!  

 Ну,вот и прозвенел звонок,

А он зовет нас на урок.

Встали ровно подтянулись

И друг другу улыбнулись!

А теперь все тихо сели

И на доску посмотрели.

Чем мы сегодня займемся на уроке

Что сегодня на уроке?

Там дома, а там дороги.

Вам скажу, друзья, иначе

Будем мы решать…(задачи)

А помощник без сомненья

Здесь таблица…(умноженья)

  У нас необычный урок математики, а урок путешествие. Как вам кажется , куда мы отправимся? Что будем делать? А в этом путешествии нам помогут знакомые  дорожные знаки. Давайте мысленно выберем средство передвижение по математической стране, а в этом нам поможет таблица умножения.

2 Устный счет

3мин

Ребятам предлагается поработать с интерактивной доской и устно решить примеры.

3 Основной этап урока.

20мин

1)Зрительная гимнастика

1 мин

На чем бы мы не ехали ,надо быть очень внимательным, давайте потренируемся.

Под музыку: Посмотрим направо, а затем налево.

А затем вверх и вниз. А теперь быстро повторим.

Ну, вот потренировались, теперь можно начинать наше путешествие.

2) Повторение.Решение задачи по картинке.

5мин

Ребята, мы приехали в деревню Задачкино и нас сразу же встретил какой-то дорожный знак. Как он называется? ( Пешеходный переход)

Давайте пропустим пешеходов и погуляем по лугу.

Детям предлагается задача №1

Дано условие задачи в нарисованной форме дети придумывают вопрос и решают задачу в тетрадях, так чтобы задача решалась в два действия:Ромашек-18 цветов, а колокольчиков в два раза меньше.(Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия).

3) Повторение.Решение примеров

5 мин

Поехали дальше, а что это за знак впереди? ( Он ограничивает скорость транспорта до 50 км/ч) Наша скорость ограничина, надо выбрать и записать решение только тех примеров, ответ которых не превышает 50.

Примеры:

6*10      6*9        40:8

50:1       7*6        56:7

6*8        80:8        5*6

4) Работа в паре









4.Физминутка





7-10 мин










1-2 мин

Смотрите, какой интересный знак. О чум он говорит? ( Извилистая дорога) Да одному шоферу здесь не справится , нужен штурман. Работаем в парах. И так начинаем заезд. Вам надо, как можно быстрей выбрать правильное решение к предложенной задаче. Первые три пары правильно подобравшие решение выигрывают, но для этого надо постараться и во время поднять руки.




Ребята, мы увлеклись заездом и попали в болото, а что это за странный знак. Он называется осторожно лягушки! И был недавно введен  в Израиле, как дорожный знак предупреждающий водителя, что в этом месте дороги надо быть особо внимательным и не задавить лягушек, которые выпрыгивают на дорогу. Вот такой интересный знак!

Но, мы, не кого не собираемся давить, а сделаем вместе с веселыми лягушатами зарядку. (Дети под музыку и презентацию не интерактивной доске выполняют танцевальные движения)

5.Закрепление

10мин

Сам. работа. Ну а теперь повернем направо., Что за знак? Сигнал запрещен. А это значит, что сейчас бедем работать самостоятельно, в полной тишине!(У каждого ученика на парте карточка с заданием) Сейчас самостоятельно надо решить задачу и через 5 минут  мы проверим правильность ее решения.

Задача. Мы проехали половину пути, это составляет 17 метров. Скольким метрам равен весь путь?

6.Подведение итогов урока

7мин

Ну, вот мы совершили увлекательное путешествие и прибыли в город задач. Что за знак встречает нас ?

Это знак – СТОП.

 Он говорит, чтобы мы остановились и оглянулись назад.

Чем мы с вами занимались на уроке? Какие трудности испытали?

Везде и всюду правила - их надо знать всегда.

 Без них не выйдут в рейс машины никогда.

  Все время будь внимательным и помни наперед:

 Свои имеют правила шофер и пешеход.

 Как таблицу умножения этот помни ты урок,

 То, что правила движенья надо выучить, дружок!

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

7.Дом.задание.

Рефлексия

3мин

Нас в городе ждет домашнее задание.(Учитель записывает его на доске, а дети переписывают его в дневник)

А теперь давайте оценим наш урок, в этом поможет СВЕТОФОРЧИК. Давайте вспомним о чем говорят его сигналы. Но у нас он не совсем обычный.

Красный цвет мы поднимаем если урок не понравился

Желтый- если вам урок показался хорошим

Зеленый-если урок очень понравился.

Так же я предлагаю оценить свою работу на уроке.

А хотите узнать, что я вам ставлю за урок.

Проводится графический диктант:

-Взяли ручки, отступили от задачи 2клетки,затем 5клеток вправо, поставили маленькую точку. От точки провели влево 4 клетки линию,далее3 клетки вниз,затем4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево2 клетки вверх.

Можно показать гостям, что у вас получилось.

Спасибо за урок, все молодцы!



Предварительный просмотр:

                                                                                                                               ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  

Учитель

Журавлева Татьяна Анатольевна

Предмет

Математика

Класс

3 «Б» класс

Дата

31 января

Тема урока:

Решение задач

Цели урока:

 

1. Обучающая:

Обобщить полученные знания и закрепить навыки решения  примеров  и задач; развитие логического мышления

совершенствовать вычислительные навыки

2.Деятельностная:

Умение рассуждать, мыслить, анализировать

3.Развивающая

Развивать основные психические процессы : развитие внимания, логического мышления, памяти, речи, познавательной  активности; Воспитательные:  воспитание отзывчивости, доброты, стремления прийти на помощь.

Образовательные ресурсы:

Компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Время

Элементы содержания и формы организации

Планируемые результаты


(Формирование  ключевых компетенций)

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Дидактический материал

Формы контроля

1. Организационный этап

1-2

Приветствие учащихся.

Правильный настрой учащихся на урок. Создание рабочего настроения на урок

Приветствие учащихся. Проверяет готовности к уроку, настрой на урок.

Приветствие учителя.

Контроль учителя и самоконтроль ученика.

2. Этап проверки  пройденного на предыдущих уроках (таблица умножения)


3

Устный счет

Развитие математической речи учащихся.

Повторение таблицы умножения, развитие вычислительных навыков.

Фронтальная работа

 Устно решают примеры.

Интерактивная доска

Учительский контроль

3.

Этап всесторонней проверки знаний, актуализация базовых

1

1.Зрительная гимнастика

Отдых, расслабление.

Активизирует внимание детей 

Выполняют предложенные

Учительский контроль

знаний

 




5










5



5







учителем упражнения


2.Решение задачи на доске




















Повышение мотивации в усвоении материала.,















Объясняет правила математической игры.

Создает условия для формулирования детьми проблемы урока.




Отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока.

Составляют по рисунку задачу и решают её.










Картинка

 Учительский контроль









3.Решение примеров

Закрепление знаний, выявление пробелов в усвоении.

Предлагает учащимся  выбрать примеры с верным ответом


Решают примеры

Контроль как со стороны учителя, так и со стороны учащихся

4.Решение задачи в парах

Переключение внимания, работа в парах. Повышение мотивации, воспитание взаимопомощи(особо эффективно в парах, где встречается сильный и слабый ученик)

Предлагает учащимся выполнить задачу совместно в паре.

Под руководством учителя выполняют практическую работу

Карточки с задачами

Контроль как со стороны учителя, так и со стороны товарища.

4.   Физминутка

1-2


Выполнение физических упражнений под музыку

Расслабление и снятие умственного напряжения.

Показывает движения учащимся.

Выполняют физические упражнения

Интерактивная доска.

Учительский контроль.

5. Этап закрепления изученного материала

10


Самостоятельная работа

Закрепление изученного материала

Осуществляет контроль и помощь в сам. работе учащихся

Выполняют самостоятельно задания в рабочих тетрадях

Карточки с задачами

Учительский контроль.

6. Экспресс-диагностика результатов обучения

5


Подведение итогов урока.

  Закрепление опорных знаний.

Задает учащимся

наводящие вопросы, которые помогают ученикам сделать выводы по уроку.

Отвечают на поставленные вопросы

7. Этап информации о домашнем задании


2

Домашнее задание и оценка результатов урока.

Подведение итогов урока, рефлексия

Предлагает оценить свои действия на уроке и сам урок. Дает задание на дом.


Оценивают урок и свою работу на уроке. Записывают домашнее задание

Карточки «Светофор»

Учительский контроль.



Предварительный просмотр:

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажёр Таблица умножения "Юные водители"

Слайд 2

2 • 4 6 12 8

Слайд 3

2 • 9 11 16 18

Слайд 4

10 24 4 • 6 14

Слайд 5

24 12 32 4 • 8

Слайд 6

28 14 21 4 • 7

Слайд 7

35 20 30 6 • 5

Слайд 8

58 32 48 6 • 8

Слайд 9

32 24 14 6 • 4

Слайд 10

49 54 52 6 • 9

Слайд 11

36 24 46 6 • 6

Слайд 12

72 56 64 8 • 9

Слайд 13

48 36 54 8 • 6

Слайд 14

27 56 48 8 • 7

Слайд 15

48 56 64 8 • 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...

Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"

Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"

Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...

Интегрированный урок математики и развития речи «Весна в гостях у математики»

Представлена разработка урока по предмету "Математика" для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тип урока интегрированный.Этот тип урока позволил мне увеличить количество видов деятельнос...