Интегрированный урок математики и ПДД
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Интегрированный урок показывался на районном семинаре завучей. Тема семинара " Здоровосберегающие технологии". Урок проходил в 3 классе, программа " Школа России". На уроке использовались здоровосберегающие технологии, пробемный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutka_crazy_frog.pptx | 1.07 МБ |
konspekt_uroka.doc | 73 КБ |
tekhn.karta_.doc | 61 КБ |
znak.docx | 791.12 КБ |
mashiny.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белозёрова Т.В.
Белозёрова Т.В.
Белозёрова Т.В.
Белозёрова Т.В.
Белозёрова Т.В.
Белозёрова Т.В.
Белозёрова Т.В.
Белозёрова Т.В.
Белозёрова Т.В.
Белозёрова Т.В.
Белозёрова Т.В.
Белозёрова Т.В.
Белозёрова Т.В.
ПРОДОЛЖАЕМ УРОК! Белозёрова Т.В.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Зареченская средняя общеобразовательная школа
План - конспект урока математики в 3 «Б» классе
Тема «Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.»
Составила:
Журавлева Татьяна Анатольевна,
Учитель начальных классов
Одинцово 2013год.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
Журавлева Татьяна Анатольевна | ||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зареченская средняя общеобразовательная школа | ||
Учитель начальных классов | ||
Математика | ||
Класс – 3 «Б» класс | ||
Тема урока – Табличное умножение и деление. Решение задач. | ||
Базовый учебник – М.И.Моро, Математика 3 класс, I часть | ||
|
- Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления.
- Задачи:
Обучающие:
познавательные:
- закрепить знания по теме,
- активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
предметные:
- повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления
регулятивные УУД:
- действовать по плану и планировать свои учебные действия;
- адекватно оценивать свои достижения,
- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
коммуникативные:
- воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог
- воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
- воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
личностные:
- воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- воспитывать способность к самооценке;
- способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
- способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в парах, анализировать;
личностные УУД:
- формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Образовательных технологий
Здоровьесберегающа:
- Гимнастика для глаз
- Динамическая пауза
- Минутка релаксации
Игровые технологии:
- Создание игровой ситуации
Информационно-коммуникативные технологии:
- Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской, карточками)
Гуманно-личностная технология:
- Создание ситуации успеха
- Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
- Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска,
- Структура и ход урока
Этапы урока | Время проведения | Содержание |
1 Орг.момент | 1-2мин | -Здравствуйте ребята! Ну,вот и прозвенел звонок, А он зовет нас на урок. Встали ровно подтянулись И друг другу улыбнулись! А теперь все тихо сели И на доску посмотрели. Чем мы сегодня займемся на уроке Что сегодня на уроке? Там дома, а там дороги. Вам скажу, друзья, иначе Будем мы решать…(задачи) А помощник без сомненья Здесь таблица…(умноженья) У нас необычный урок математики, а урок путешествие. Как вам кажется , куда мы отправимся? Что будем делать? А в этом путешествии нам помогут знакомые дорожные знаки. Давайте мысленно выберем средство передвижение по математической стране, а в этом нам поможет таблица умножения. |
2 Устный счет | 3мин | Ребятам предлагается поработать с интерактивной доской и устно решить примеры. |
3 Основной этап урока. | 20мин | |
1)Зрительная гимнастика | 1 мин | На чем бы мы не ехали ,надо быть очень внимательным, давайте потренируемся. Под музыку: Посмотрим направо, а затем налево. А затем вверх и вниз. А теперь быстро повторим. Ну, вот потренировались, теперь можно начинать наше путешествие. |
2) Повторение.Решение задачи по картинке. | 5мин | Ребята, мы приехали в деревню Задачкино и нас сразу же встретил какой-то дорожный знак. Как он называется? ( Пешеходный переход) Давайте пропустим пешеходов и погуляем по лугу. Детям предлагается задача №1 Дано условие задачи в нарисованной форме дети придумывают вопрос и решают задачу в тетрадях, так чтобы задача решалась в два действия:Ромашек-18 цветов, а колокольчиков в два раза меньше.(Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия). |
3) Повторение.Решение примеров | 5 мин | Поехали дальше, а что это за знак впереди? ( Он ограничивает скорость транспорта до 50 км/ч) Наша скорость ограничина, надо выбрать и записать решение только тех примеров, ответ которых не превышает 50. Примеры: 6*10 6*9 40:8 50:1 7*6 56:7 6*8 80:8 5*6 |
4) Работа в паре 4.Физминутка | 7-10 мин 1-2 мин | Смотрите, какой интересный знак. О чум он говорит? ( Извилистая дорога) Да одному шоферу здесь не справится , нужен штурман. Работаем в парах. И так начинаем заезд. Вам надо, как можно быстрей выбрать правильное решение к предложенной задаче. Первые три пары правильно подобравшие решение выигрывают, но для этого надо постараться и во время поднять руки. Ребята, мы увлеклись заездом и попали в болото, а что это за странный знак. Он называется осторожно лягушки! И был недавно введен в Израиле, как дорожный знак предупреждающий водителя, что в этом месте дороги надо быть особо внимательным и не задавить лягушек, которые выпрыгивают на дорогу. Вот такой интересный знак! Но, мы, не кого не собираемся давить, а сделаем вместе с веселыми лягушатами зарядку. (Дети под музыку и презентацию не интерактивной доске выполняют танцевальные движения) |
5.Закрепление | 10мин | Сам. работа. Ну а теперь повернем направо., Что за знак? Сигнал запрещен. А это значит, что сейчас бедем работать самостоятельно, в полной тишине!(У каждого ученика на парте карточка с заданием) Сейчас самостоятельно надо решить задачу и через 5 минут мы проверим правильность ее решения. Задача. Мы проехали половину пути, это составляет 17 метров. Скольким метрам равен весь путь? |
6.Подведение итогов урока | 7мин | Ну, вот мы совершили увлекательное путешествие и прибыли в город задач. Что за знак встречает нас ? Это знак – СТОП. Он говорит, чтобы мы остановились и оглянулись назад. Чем мы с вами занимались на уроке? Какие трудности испытали? Везде и всюду правила - их надо знать всегда. Без них не выйдут в рейс машины никогда. Все время будь внимательным и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход. Как таблицу умножения этот помни ты урок, То, что правила движенья надо выучить, дружок! Помни правила движенья Как таблицу умноженья! |
7.Дом.задание. Рефлексия | 3мин | Нас в городе ждет домашнее задание.(Учитель записывает его на доске, а дети переписывают его в дневник) А теперь давайте оценим наш урок, в этом поможет СВЕТОФОРЧИК. Давайте вспомним о чем говорят его сигналы. Но у нас он не совсем обычный. Красный цвет мы поднимаем если урок не понравился Желтый- если вам урок показался хорошим Зеленый-если урок очень понравился. Так же я предлагаю оценить свою работу на уроке. А хотите узнать, что я вам ставлю за урок. Проводится графический диктант: -Взяли ручки, отступили от задачи 2клетки,затем 5клеток вправо, поставили маленькую точку. От точки провели влево 4 клетки линию,далее3 клетки вниз,затем4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево2 клетки вверх. Можно показать гостям, что у вас получилось. Спасибо за урок, все молодцы! |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Учитель | Журавлева Татьяна Анатольевна |
Предмет | Математика |
Класс | 3 «Б» класс |
Дата | 31 января |
Тема урока: | Решение задач |
Цели урока: |
|
1. Обучающая: | Обобщить полученные знания и закрепить навыки решения примеров и задач; развитие логического мышления совершенствовать вычислительные навыки |
2.Деятельностная: | Умение рассуждать, мыслить, анализировать |
3.Развивающая | Развивать основные психические процессы : развитие внимания, логического мышления, памяти, речи, познавательной активности; Воспитательные: воспитание отзывчивости, доброты, стремления прийти на помощь. |
Образовательные ресурсы: | Компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал. |
Этап урока | Время | Элементы содержания и формы организации | Планируемые результаты (Формирование ключевых компетенций) | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Дидактический материал | Формы контроля |
1. Организационный этап | 1-2 | Приветствие учащихся. | Правильный настрой учащихся на урок. Создание рабочего настроения на урок | Приветствие учащихся. Проверяет готовности к уроку, настрой на урок. | Приветствие учителя. | Контроль учителя и самоконтроль ученика. | |
2. Этап проверки пройденного на предыдущих уроках (таблица умножения) | 3 | Устный счет | Развитие математической речи учащихся. Повторение таблицы умножения, развитие вычислительных навыков. | Фронтальная работа | Устно решают примеры. | Интерактивная доска | Учительский контроль |
3. Этап всесторонней проверки знаний, актуализация базовых | 1 | 1.Зрительная гимнастика | Отдых, расслабление. | Активизирует внимание детей | Выполняют предложенные | Учительский контроль | |
знаний | 5 5 5 | учителем упражнения | |||||
2.Решение задачи на доске | Повышение мотивации в усвоении материала., | Объясняет правила математической игры. Создает условия для формулирования детьми проблемы урока. | Отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока. Составляют по рисунку задачу и решают её. | Картинка | Учительский контроль | ||
3.Решение примеров | Закрепление знаний, выявление пробелов в усвоении. | Предлагает учащимся выбрать примеры с верным ответом | Решают примеры | Контроль как со стороны учителя, так и со стороны учащихся | |||
4.Решение задачи в парах | Переключение внимания, работа в парах. Повышение мотивации, воспитание взаимопомощи(особо эффективно в парах, где встречается сильный и слабый ученик) | Предлагает учащимся выполнить задачу совместно в паре. | Под руководством учителя выполняют практическую работу | Карточки с задачами | Контроль как со стороны учителя, так и со стороны товарища. | ||
4. Физминутка | 1-2 | Выполнение физических упражнений под музыку | Расслабление и снятие умственного напряжения. | Показывает движения учащимся. | Выполняют физические упражнения | Интерактивная доска. | Учительский контроль. |
5. Этап закрепления изученного материала | 10 | Самостоятельная работа | Закрепление изученного материала | Осуществляет контроль и помощь в сам. работе учащихся | Выполняют самостоятельно задания в рабочих тетрадях | Карточки с задачами | Учительский контроль. |
6. Экспресс-диагностика результатов обучения | 5 | Подведение итогов урока. | Закрепление опорных знаний. | Задает учащимся наводящие вопросы, которые помогают ученикам сделать выводы по уроку. | Отвечают на поставленные вопросы | ||
7. Этап информации о домашнем задании | 2 | Домашнее задание и оценка результатов урока. | Подведение итогов урока, рефлексия | Предлагает оценить свои действия на уроке и сам урок. Дает задание на дом. | Оценивают урок и свою работу на уроке. Записывают домашнее задание | Карточки «Светофор» | Учительский контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 • 4 6 12 8
2 • 9 11 16 18
10 24 4 • 6 14
24 12 32 4 • 8
28 14 21 4 • 7
35 20 30 6 • 5
58 32 48 6 • 8
32 24 14 6 • 4
49 54 52 6 • 9
36 24 46 6 • 6
72 56 64 8 • 9
48 36 54 8 • 6
27 56 48 8 • 7
48 56 64 8 • 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс.Тема; "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Познакомить детей с открытиями Пифагора в музыке и математике; увидеть точки соприкосновения музыки и математики; учить работать в малых группах, используя технологию сотрудничества; развивать познава...
Интегрированный урок Математика + Музыка. 3 класс. Тема: "Точки соприкосновения в музыке и математике"
Данная презентация к уроку поможет учителю рассказать детям об открытиях Пифагора в музыке и математике; о точках соприкосновения музыки и математики; будет способствовать развитию познавательных и тв...
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...
Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"
Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...
Интегрированный урок математики и развития речи «Весна в гостях у математики»
Представлена разработка урока по предмету "Математика" для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тип урока интегрированный.Этот тип урока позволил мне увеличить количество видов деятельнос...