Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: «Математика».
Класс 1 «А»
Категория слушателей: обучающиеся 1 класса.
Срок обучения-33 недели (132 часа).
Режим занятий-4 часа в неделю.
Используемый УМК – «Планета знаний»
№ п/п | № п/т | Тема урока
| Характеристика деятельности учащихся | УУД | Дата |
1 | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры -7ч Тема. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: форма, цвет, размер. Знаково-символические средства для работы с учебником Цель. Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру цвету, количеству, расположению. С.3-5 | Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, количеству (много - мало); рассказывать о предметах на рисунке с помощью слов «за», «перед», «между», «ближе», «дальше»; выполнять цветной узор из разноцветных клеток по образцу Знать порядок счета предметов в пределах первого десятка. Уметь отвечать на вопрос со словом «сколько»; выкладывать предметы по заданию учителя; составлять пары предметов; сравнивать предметы по количеству, составляя пары; придумывать вопросы по рисунку со словами «сколько», «кого больше», «кого меньше» Могут научиться вести счет предметов, используя порядковые и количественные числительные, Знать понятие «геометрические фигуры». Иметь представление о различиях понятий «число» и «цифра». Уметь выделять на рисунке линии, круги, треугольники; проводить прямые линии по линейке и кривые линии от руки; определять количество фигур на рисунке; называть цифры; продолжать узор по образцу; ориентироваться в пространстве Уметь определять форму предмета и противопоставлять его предметам другой формы; ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; соотносить предметы быта и геометрические фигуры по форме; сравнивать фигуры на каждом рисунке; устанавливать закономерности; анализировать пару рисунков и определять, что изменилось Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины; ориентироваться на листе бумаги (вверху,внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в таблице; сравнивать предметы по форме и цвету; заполнять строки и столбцы таблицы по данному правилу Знать понятия «больше», «меньше», «выше», «ниже». Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру; располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения) их высоты; Знать понятия «длиннее», «короче», «шире», «уже». Уметь сравнивать предметы по длине и количеству; располагать предметы в порядке увеличения их длины; использовать в вопросах и ответах слова «шире», «уже»; вести порядковый счет предметов; находить лишний предмет на рисунке Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр. Уметь писать цифру 1; соотносить количество предметов с числами 1, 2, 3; находить одинаковые по форме фигуры; ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника Уметь писать цифру 4; соотносить количество предметов с числами 4, 5; придумывать по рисунку вопросы со словом «сколько»; раскрашивать столбики клеток по образцу Знать соседей чисел от 1 до 5. Уметь писать цифру 2; считать предметы; называть числа по порядку от 1 до 5 (в прямом и обратном порядке); выполнять изображение геометрических фигур с учетом порядка увеличения (уменьшения) их размеров Уметь писать цифру 7; соотносить количество предметов с числами 6, 7; ориентироваться в строках и столбцах таблицы; выполнять логические задания на определение закономерности Уметь называть числа от 1 до 9; писать цифры 6 и 9; соотносить количество предметов и число; сравнивать верхнюю и среднюю строки таблицы, первый и второй столбец; рисовать узор, заданный количеством клеток Знать числовой ряд от 1 до 9. Уметь писать цифру 5; соотносить количество предметов с числами; делить геометрические фигуры на группы по форме, цвету, размеру; продолжать узор из геометрических фигур по правилу; дорисовывать фигуру до квадрата Знать термины «больше», «меньше», «столько же». Уметь сравнивать предметы по количеству; выполнять сравнение предметов, составляя пары; писать цифру 3; выполнять узор по образцу Знать знаки сравнения «=», «<», «>»; очередность элементов при заданном порядке их расположения. Уметь сравнивать числа, используя знаки «<»,«=»,«>»; писать цифру 8; записывать и читать числовые неравенства; выполнять геометрический узор по образцу Знать понятия «равенство», «неравенство». Уметь читать и записывать числовые равенства и неравенства; находить одинаковые по форме фигуры; составлять пары для сравнения предметов по количеству Знать термины «следующее число», «один» и «несколько».Уметь читать и записывать числовые равенства и неравенства; увеличивать число на 1; называть следующее число за данным числом Знать термины «предыдущее число», «один» и «несколько».Уметь читать и записывать числовые равенства и неравенства; уменьшать число на 1; называть предыдущее число за данным числом Знать правила сравнения чисел с помощью числового ряда. Уметь сравнивать числа с помощью числового ряда; называть числа большие (меньшие) данного; сравнивать числа с помощью рисунков, составив пары; выполнять геометрический узор Знать правила выполнения разностного сравнения. Уметь составлять и записывать неравенства; отвечать на вопросы «на сколько больше (меньше)»; выполнять геометрический узор по образцу Знать геометрические фигуры «точка», «круг», «овал», «отрезок», «квадрат», «прямоугольник». Уметь классифицировать геометрические фигуры; читать и записывать числовые равенства и неравенства; изображать геометрические фигуры по образцу. Знать понятие «линия». Уметь находить прямые и кривые линии на чертеже; находить пересекающиеся линии; выполнять чертеж по образцу; увеличивать и уменьшать данное число на 1; описывать линии по данным рисункам; рисовать кривые линии по образцу Знать понятия «отрезок» и «ломаная», «звено ломаной», «вершины ломаной», «замкнутая и незамкнутая ломаная»; что часть отрезка – это тоже отрезок. Уметь соединять две точки по линейке; сравнивать ломаные линии; увеличивать данное число на 1; | Работать с информацией. - организовывать своё рабочее место; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; - использовать знаково-символические средства для работы с учебником - задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия. Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Различать геометрические фигуры. Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу Работать в паре Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. Упорядочивать изображённые предметы по размеру. Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки). Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать друг другу вопросы при работе в парах Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер). Упорядочивать изображённые предметы по размеру. Задавать вопросы друг другу при работе в парах. Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур). . Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Соотносить положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы Использовать порядковые числительные в речи. Устанавливать последователь-ность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер). Соотносить количество предметов с числами; делить геометрические фигуры на группы по форме, цвету, размеру; Сравнивать числа: 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Читать равенства и неравенства, использовать знаки >,<,= при письменной записи равенств и неравенств. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Увеличивать число на 1, называя следующее число Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы. Уменьшать число на 1, называя предыдущее число. Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы. Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются. Наблюдать за свойствами геометрических фигур Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. | |
2 | 2 | Тема. Пересчитывание предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Цель: Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же». С. 6-7 | |||
3 | 3 | Тема. Геометрические фигуры Чтение и заполнение таблиц. Цель. Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра». С.8-9 | |||
4 | 4 | Тема. Сравнение геометрических фигур Цели. Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке. С. 10-13 | |||
5 | 5 | Тема. Сравнение предметов (по форме и цвету) Цели. Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации. С 14-15 | |||
6 | 6 | Тема. Сравнение предметов (по высоте) Цели. Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру. С.16-17 | |||
7 | 7 | Тема. Сравнение размеров предметов (по длине, ширине) Цели. Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру. С.18-19 | |||
8 | 1 | Числа и величины-8ч Тема. Счет предметов. Числа 1, 2, 3 Цели. Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1). С.20-21 | |||
9 | 2 | Тема. Счет предметов. Числа 4, 5 Цели. Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4). С.22-23 | |||
10 | 3 | Тема. Порядковый счёт Цели. Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте. С.24-25 Формирование навыка письма (цифра 2) | |||
11 | 4 | Тема. Счет предметов. Числа 6, 7 Цели. Формирование умения соотносить числа 6,7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7). С. 26-27 | |||
12 | 5 | Тема. Счет предметов. Числа 8, 9 Цели. Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9). С. 28-29 | |||
13 | 6 | Тема. Числа и цифры от 1 до 9 Цели. Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5). С. 30-31 | |||
14 | 7 | Тема. Сравнение количества . Отношения «больше», «меньше», «столько же» Цели. Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). (цифра 3). С. 32-33 | |||
15 | 8 | Тема. Сравнение чисел. Знаки >, <, = Цели. Знакомство со знаками > < , = Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8). С. 34-35 | |||
16 | 1 | Арифметические действия-1ч Тема. Равенство и неравенство Цели. Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения. С. 36-37 | |||
17 | 1 | Числа и величины-4ч Тема. Принцип построения числового ряда. Следующее число Цели. Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1). С.38-39 | |||
18 | 2 | Тема. Принцип построения числового ряда. Предыдущее число Цели. Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1. С.40-41 | |||
19 | 3 | Тема. Сравнение чисел с помощью числового ряда Цель. Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда. С. 42-43 | |||
20 | 4 | Тема. Сравнение количества предметов Цели. Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда. С. 44-45 | |||
21 | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры-5ч Тема. Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур Цель. Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). С. 46-47 | |||
22 | 2 | Тема. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линии(кривая, прямая) Цель. Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке. С. 48-49 | |||
23 | 3 | Тема. Распознавание и изображение геометрических фигур: отрезок и ломаная Цель. Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке. С 50-51 | |||
24 | 4 | Тема. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольники Цель. Формирование представлений о многоугольниках С.52-53 | Знать термины «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы». Уметь показывать вершины, стороны, углы многоугольника; чертить многоугольники с заданным количеством сторон; анализировать и сравнивать многоугольники | Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче. | |
25 | 5 | Тема. Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево-право). С.54-55 Цель. Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги) | Уметь рисовать на клетчатой бумаге; записывать соседей данного числа; выполнять графический диктант | Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Сравнивать "на глаз" длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. | |
26 | 1 | Числа и величины-1ч Тема. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра и число 0. Число 10 Цели. Формирование представлений о числах 0 и 10. С.56-57 | Уметь писать цифру 0; соотносить числа 0 и 10 с цифрами и количеством предметов Формирование навыка письма (цифра 0) | Соотносить название и запись чисел. Тренироваться в письме цифр. | |
27 | 1 | Геометрические величины-6ч Тема. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Цель. Формирование первоначальных представлений о процессе измерения. С.58-59 | Иметь представление о процессе измерения длины предметов. Знать инструменты для измерения длины | Представлять процесс измерения. Строить отрезки. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. | |
28 | 2 | Тема. Измерение длины отрезка отрезка и построение отрезка заданной длины Цель. Формирование умения измерять длину отрезка. С.60-61 | Знать правила измерения отрезков; единицу длины «сантиметр». Уметь строить отрезки и измерять их длину; сравнивать числа | Распределять роли при работе в парах. | |
29 | 3 | Тема. Числовой луч Цель. Формирование графического образа числового ряда (числовой луч). С. 62-63 | Иметь представление о числовом луче. Знать правила построения числового луча. Уметь сравнивать числовой луч со шкалой; выполнять задания на числовом луче | Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча. Моделировать процесс движения на числовом | |
30 | 4 | Тема. Счет предметов.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. С.64-65 Цель. Формирование пространственных представлений | Знать геометрические фигуры. Уметь строить ломанные замкнутые и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии; выполнять сравнение чисел, сложение и вычитание чисел | Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, угол, многоугольники. Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча. | |
31 | 5 | Повторение, обобщение изученного: Сравнение чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел С. 66—69 | Знать, что на числовом луче меньшее число расположено левее, большее – правее. восстанавливать деформированный числовой ряд; | Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча. | |
32 | 6 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники С. 66—69 | Уметь выполнять математические ребусы, решать головоломки, распознавать геометрические фигуры на чертеже | Применять знания и умения в не стандартных ситуациях восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; | |
33 | 1 | Арифметические действия-12ч Тема. Сложение чисел, использование соответствующих терминов. Цели. Знакомство с понятием «сумма», знаком + . Формирование первоначальных представлений о действии сложения. С.70-71 | Знать понятие «сумма»; знак «+». Уметь записывать и читать примеры на сложение | Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Выполнять сложение в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). | |
34 | 2 | Тема. Вычитание чисел, использование соответствующих терминов . Цели. Знакомство с понятием «разность», знаком –. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания. С.72-73 | Знать понятие «разность»; знак «–». Уметь записывать и читать примеры на вычитание | Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Выполнять вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). | |
35 | 3 | Тема. Состав числа 3 Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3 Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел.С. 74-75 | Знать состав числа 3. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3; распознавать геометрические фигуры | ||
36 | 4 | Тема. Состав числа 4. Работа со схемами. Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел с.76-77 | Знать состав числа 4. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4; соотносить рисунки со схемами; выполнять сложение и вычитание чисел; распознавать геометрические фигуры | Использовать в работе схемы, соотносить их с равенствами. Копировать отрезки, достраивать до нужной фигуры. | |
37 | 5 | Тема. Состав числа 5 Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел с 78-79 | Знать состав числа 5. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры | Классифицировать предметы. Устанавливать соответствия рисунков схемам. | |
38 | 6 | Тема. Перестановка чисел в сумме Переместительное свойство сложения Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5. С. 80-81 | Знать правило перестановки слагаемых. Уметь выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме; сравнивать число и сумму чисел; составлять равенства по рисунку Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, | Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов Классифицировать предметы в группы по разным основаниям. | |
39 | 7 | Тема. Состав числа 6 Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел. С.82-83 | Знать состав числа 6. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры | Соотносить количество изображенных предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. . | |
40 | 8 | Тема. Состав числа 7. Первичные временные представления: части су ток, времена года, «раньше – позже», продолжительность. Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7. С. 84-85 | Знать состав числа 7; дни недели. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры | Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. | |
41 | 9 | Тема: Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Цели. Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. С. 86-87 | Уметь составлять по рисунку суммы и разности; измерять части отрезка; выполнять сложение и вычитание чисел Повторить состав чисел 4, 5, 6, 7 | Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы. | |
42 | 10 | Тема. Состав числа 8. Сложение чисел, использование соответствующих терминов Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8. С. 88-89 | Знать состав числа 8. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры | Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составленные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. | |
43 | 11 | Тема. Состав числа 9. Сложение чисел, использование соответствующих терминов Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9. 90-91 | Знать состав числа 9. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры | Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. Дополнить числа. | |
44 | 12 | Тема. Состав числа 10. Сложение чисел, использование соответствующих терминов Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10. С. 92-93 | Знать состав числа 10. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10; сравнивать примеры на сложение в столбике; сравнивать числа; распознавать геометрические фигуры | Выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10. Дополнить предметы. | |
45 | 1 | Числа и величины-1ч Тема. Чётные и нечётные числа Цели. Знакомство с понятиями «чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. С.94-95 | Иметь представление о чередовании на числовом луче четных и нечетных чисел. Знать понятия «четные» и «нечетные» числа. Уметь называть четные и нечетные числа; выполнять сложение и вычитание; выполнять узор по клеткам | Работать в паре. Соотносить ответы и рисунки. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях | |
46 | 1 | Арифметические действия-8ч Тема. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов Цель. Повторение темы «Учимся складывать и вычитать». С.96-97 | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; составлять равенства по рисунку; сравнивать числа и суммы; соотносить рисунок и схему | Дополнить равенства. Работать в парах. Использовать схему состава числа. | |
47 | 2 | Тема. Выбор арифметического действия Цели. Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач. С. 98-99 | Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи | Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). | |
48 | 3 | Тема. Прибавление и вычитание числа 2 Цели. Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2. С.100-101 | Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). | |
49 | 4 | Тема. Счёт двойками. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов Цель. Формирование умения считать двойками. С.102-103 | Уметь составлять суммы из двоек; вычитать по 2 и прибавлять по 2; восстанавливать равенства | Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. | |
50 | 5 | Тема. Счёт двойками. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов Цель. Формирование умений применять счёт двойками с.104-105 | Уметь применять счет двойками при вычислениях; записывать равенства по рисунку | Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 - то же самое, что прибавить 1 и 2). | |
51 | 6 | Тема. Сложение и вычитание с помощью числового луча. Единицы измерения длины (километр) Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч. С.106-107 | Знать единицу измерения длины километр. Уметь складывать и вычитать числа | Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. | |
52 | 7 | Тема. Сложение с числами 3 и 4 Цель. Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4 С. 108-109 | Уметь выполнять сложение с числами 3 и 4; выполнять работу в таблице; изображать условие задачи с помощью схемы | Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ - 1 предмет) | |
53 | 8 | Тема. Вычитание чисел 3 и 4 Цель. Формирование умений выполнять вычитание с числами 3 и 4. С.110-111 | Уметь выполнять вычитание с числами 3 и 4; выполнять работу в таблице; изображать условие задачи с помощью схемы | Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ - 1 предмет). | |
54 | 1 | Текстовые задачи-1ч Тема. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схему Цель. Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел. С. 112-113 | Иметь представление о математической задаче. Уметь иллюстрировать условие текстовой задачи с помощью схемы; выполнять сложение и вычитание чисел; распознавать геометрические фигуры | Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ — 1 предмет). | |
55 | 1 | Арифметические действия-2ч Тема. Связь арифметических действий с увеличением, уменьшением чисел с. 114-115 Цель. Форм-е первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифм-их действий | Иметь представление о том, на сколько увеличилось или на сколько уменьшилось число в результате арифметических действий. Уметь отвечать на вопросы: на сколько больше? на сколько меньше?; сравнивать числа с помощью числового луча; выполнять схему к задаче | Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего). | |
56 | 2 | Тема Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. С. 116-117 Цель. Повторение темы «Увеличиваем и уменьшаем» | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; прибавлять двойками; вычитать двойками; сравнивать числа; выполнять работу в таблице | Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов. Иллюстрировать задачу с помощью схем. | |
57 | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры-2ч Тема. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольник. Практическая работа «Симметрия» Цель. Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений с.118-119 | Иметь представление о симметричных фигурах. Уметь вырезать симметричные фигуры; сравнивать геометрические фигуры | Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников | |
58 | 2 | Тема. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники Равенство фигур Цель. Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений. С. 120-121 | Иметь преставление о равенстве фигур. Знать понятие «прямой угол». Уметь сравнивать фигуры с помощью наложения их друг на друга; распознавать геометрические фигуры | Определять опытным путём (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата. Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. обсуждать число осей симметрии у этих фигур. | |
59 | 1 | Текстовые задачи-2ч С. 122—127 Решение задач на нахождение суммы и остатка | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; дополнять до 10; решать задачи с помощью схемы | Упражняться в вычислениях в пределах 10. Решать задачи на нахождение суммы и остатка. | |
60 | 2 | С. 122—127 Решение текстовых задач арифметическим способом Таблица сложения однозначных чисел Проверочные задания | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; дополнять до 10; решать задачи с помощью схемы. Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы: при сложении двух одинаковых чисел получается чётное число; при сложении соседних чисел в ответе - нечётное число; при вычитании соседних чисел в ответе -1. | Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; составлять цепочку преобразований на основе схемы в таблице; Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10 | |
61 | 1 | Числа и величины-14ч Тема. Десяток. Счет предметов. Нумерация чисел Цели. Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел. С.3-7 | Иметь представление о десятичном принципе построения системы чисел. Знать понятия «десяток», «круглые числа». Уметь считать десятками; работать с календарем; решать арифметические задачи | Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор, рабочая тетрадь | |
62 | 2 | Тема. Счёт десятками. Название, последовательность и запись десятков Цели. Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока. С. 8-9 | Знать последовательность расположения десятков в числовом ряду. Уметь читать, записывать круглые числа; сравнивать круглые числа; считать десятками | Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число) | |
63 | 3 | Тема. Счёт десятками. Название, последовательность и запись десятков Цели. Перенести понятие«десяток» на числовой луч и измерительную линейку. С.10-11 | Иметь представление о десятках на числовом луче и на измерительной линейке. Уметь решать текстовые задачи; выполнять сложение и вычитание чисел; восстанавливать равенства по рисунку | Обсуждать значение слова "десяток", приводить примеры использования слова "десяток" в реальной жизни. | |
64 | 4 | Тема. Десятичный состав чисел второго десятка. Название, последовательность и запись чисел от 11 до 20 Цель. Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка. С.12-13 | Название, последовательность и запись чисел от 11 до 20. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. обозначать числа второго десятка двумя цифрами. | Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. | |
65 | 5 | Тема. Следующее и предыдущее число. Название, последовательность и запись чисел от 11 до 20 Цель. Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. С. 14-15 | Название, последовательность и запись чисел от 11 до 20 | Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1)на поря- док называния при счёте, 2)на положение в числовом ряду, 3)на количество знаков в записи числа. | |
66 | 6 | Тема. Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. 16-17 | Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел | Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки. Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия). Работа в парах | |
67 | 7 | Тема. Чётные и нечётные числа во втором десятке. Устные приемы вычисления с натуральными числами Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2. 18-19 | Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел; записывать суммы по рисунку | Восстанавливать пропуски в числовом ряду. Восстанавливать деформирован-ные равенства (подбирать пропущенное слагаемое, знак арифметического действия). | |
68 | 8 | Тема. Порядок следования чисел второго десятка. С. 20-21 Цель. Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в | Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду. Уметь записывать и читать числа от 11 до 20 | Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц. | |
69 | 9 | Тема. Название, последовательность и запись чисел от 11 до 20 Цель. Повторение изученного на предыдущих уроках. С.22-23 | Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел; решать текстовые задачи | Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса). | |
70 | 10 | Тема. Двузначные числа от 20 до 100 Название, последовательность и запись чисел до 100. С.24-25 Цель. Знакомство с двузначными числами после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность | Знать двузначные числа больше 20. Уметь читать, записывать числа больше 20; увеличивать двузначные числа на 1; составлять равенства по рисунку | Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. | |
71 | 11 | Тема. Десятичный состав двузначных чисел Цель. Формирование представлений о десятичном составе двузначных чисел. Закрепление изученного материала. С.26-27 | Знать десятичный состав двузначных чисел, названия и запись двузначных чисел. Уметь составлять равенства по рисунку; решать текстовые задачи | Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. | |
72 | 12 | Тема. Сравнение чисел. С. 28-29 Цели. Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав | Знать понятия «однозначное число» и «двузначное число». Уметь сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав; восстановление равенств | Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1)на порядок называния при счёте, 2)на положение в числовом ряду, 3)на количество знаков в записи числа. | |
73 | 13 | Тема. Порядок следования двузначных чисел Цель. Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду. С. 30-31 | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. Уметь сравнивать двузначные числа; записывать двузначные числа в порядке возрастания и убывания | Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса). | |
74 | 14 | Тема. Устные приемы вычисления с натуральными числами Цель. Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа». С.32-33 | Уметь читать, записывать и сравнивать двузначные числа; решать текстовые задачи | Моделировать процесс движения на числовом луче | |
75 | 1 | Арифметические действия-8ч Тема. Сложение однозначных чисел с числом 10. Устные приемы вычисления с натуральными числами Цель. Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка. С.34-35 | Уметь выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка; сравнивать числа; решать текстовые задачи | Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. | |
76 | 2 | Тема. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10 + 5, 5 + 10, 15 – 10, 15 – 5). С.36-37 | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10 + 5, 5 + 10, 15 – 10, 15 – 5); восстанавливать неравенства; записывать равенства к данному рисунку | Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи | |
77 | 3 | Тема. Сложение и вычитание с числом 0 Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0. С. 38-39 | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел с числом 0; восстанавливать равенства и неравенства; записывать равенства к данному рисунку | Осваивать сложение и вычитание с числом 0.Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое. | |
78 | 4 | Тема. Сложение в пределах 20 без перехода через десяток Цель. Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток. С.40-41 | Уметь выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства | Использовать таблицу сложения как справочный материал. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. | |
79 | 5 | Тема. Сложение в пределах 20 без перехода через десяток Цель. Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток. С. 42-43 | Уметь составлять суммы по рисункам и схемам; выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства | Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Выявлять числовую закономерность при сложении чисел. | |
80 | 6 | Тема. Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. С.44-45 Цель. Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 | Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства; решать текстовые задачи | Использовать опоры на предметные рисунки. Дополнять равенства. | |
81 | 7 | Тема. Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. Чтение данных таблицы Цель. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. С.46-47 | Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства; восстанавливать цепочки; решать текстовые задачи | Восстанавливать пропущенные числа. Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи | |
82 | 8 | Тема. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. С.48-49 Цель. Повторение темы «Вычисляем в пределах 20» | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; решать текстовые задачи; составлять таблицы по данному условию | Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. | |
83 | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры-6ч Тема. Длина ломаной. Измерение длины ломаной. Цели. Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом ее нахождения С. 50-51 | Знать понятие «длина ломаной»; способ измерения длины ломаной. Уметь измерять длину ломаной; вычислять длину ломаной по числовым данным. выполнять сложение и вычитание в пределах 20; сложение величин | Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Достраивать фигуры до квадрата. Проводить ломаные через заданные точки разными способами. | |
84 | 2 | Тема. Периметр. Вычисление периметра многоугольника Цели. Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. С. 52-53 | Знать понятие «периметр многоугольника»; способ нахождения периметра многоугольника. Уметь находить периметр многоугольника; выполнять сложение и вычитание в пределах 20; складывать величины | Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур. Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: а) описанием, б) Рисунками. | |
85 | 3 | Тема. Площадь геометрической фигуры Цель. Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). с.54-55 | Знать понятие «площадь». Уметь сравнивать площади; выбирать единицу измерения; выполнять задачи с рассуждениями | Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетках тетради, одинаковых квадратах и др.). | |
86 | 4 | Тема. Вычисление периметра многоугольника Цель. Повторение материала по темам «Длина», «Периметр», «Площадь». С.56-57 | Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства; восстанавливать цепочки; решать текстовые задачи | Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры. | |
87 | 5 | Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток С. 58—61 | Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства; восстанавливать цепочки; решать текстовые задачи в таблице | Выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка. | |
88 | 6 | С. 58—61 Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток | Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток; дополнять равенства; восстанавливать цепочки; решать текстовые задачи; находить периметр четырехугольника; находить длину ломаной, определять длину стороны многоугольника, если известны другие стороны и периметр) | Определять длину ломаной, периметр многоугольника. схемы, иллюстрирующие отношение данных как "частей к целому". Применять знания и умения в нестандартных ситуациях (вос-станавливать пропуски в цепочке вычислений; соотносить символы с условием задачи; | |
89 | 1 | текстовые задачи-2ч Тема: Решение текстовых задач арифметическим способом. Структура текста задачи Цель. Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным). С.62-63 | Знать понятия «задача», «известные числа», «неизвестные числа». Уметь отличать арифметические задачи от рассказов; решать текстовые задачи; выписывать условие задачи и вопрос; измерять длину ломаной | Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Определять данные по условию задачи. | |
90 | 2 | Тема. Краткая запись условия задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом Цель. Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи. С. 64-65 | Уметь выполнять краткую запись задачи; решать текстовые задачи; сравнивать данные задачи; записывать условие задачи в таблице | Дополнять краткую запись условия числовыми данными. Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным. | |
91 | 1 | Арифметические действия-2ч Тема. Сложение и вычитание десятков Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20). С.66-67 | Уметь выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20); решать текстовые задачи; находить длину ломаной | Выполнять сложение и вычи-тание в пределах 100 без перехода через десяток: 1)круглых чисел, 2)двузначного числа с однозначным. | |
92 | 2 | Тема. Сложение и вычитание с круглым числом Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6). 68-69 | Уметь выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6); записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать текстовые задачи | Выполнять сложение и вычи-тание в пределах 100 без перехода через десяток: 1)круглых чисел, 2)двузначного числа с однозначным. | |
93 | 1 | Текстовые задачи-2ч Тема. Решение текстовых задач в 2 действия. С. С.70-71 Цели. Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приемов вычислений. | Уметь решать задачи в два действия; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; оформлять краткую запись задачи в виде таблицы; сравнивать фигуры по площади | Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. | |
94 | 2 | Тема. Решение текстовых задач арифметическим способом. Цели. Формирование умения решать задачи .Отработка изученных приемов вычислений. С.72-73 | Уметь решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов; выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6); сравнивать числа | Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. | |
95 | 1 | Арифметические действия-3ч Тема. Значение выражения Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка Цели. Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». С. 74-75 | Знать понятия «выражение», «значение выражения». Уметь выполнять сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка); решать текстовые задачи с помощью схемы; записывать условие задачи в виде таблицы; сравнивать фигуры по площади; составлять выражения по рисунку | Записывать данные задачи в форме таблицы. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы:"Хватит ли...", "Можно ли..." и др. Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути. | |
96 | 2 | Тема. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным Цель. Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток. С. 76-77 | Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи | Придумывать задания на вы-числения при работе в паре. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа). | |
97 | 3 | Тема. Сравнение двузначных чисел Цели. Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путем сравнения количества десятков и количества единиц. С.78-79 | Уметь сравнивать двузначные числа путем сравнения количества десятков и количества единиц; выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; | Сравнивать двузначные числа путем сравнения количества десятков и количества единиц | |
98 | 1 | Геометрические величины-2ч Тема. Сравнение результатов измерения длины. С. 80-81 Цели. Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. | Иметь представление об округлении результатов измерения. Уметь вычислять и сравнивать числа; сравнивать фигуры по площади; решать текстовые задачи с помощью таблицы | Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением). Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением её площади. Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. | |
99 | 2 | Тема. Величины. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости Цели. Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). С. 82-83 | Знать величины измерения длины, времени, массы, площади, объема. Уметь соотносить величины и единицы измерения; выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи | Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах). Классифицировать величины (длина, масса, время). | |
100 | 1 | Арифметические действия -2ч Тема. Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка). С. 84-85 | Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи; составлять задачи по рисунку и выражению | Вычислять с опорой на числовой луч. Решать задачи в два действия. | |
101 | 2 | Тема. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов Слагаемые и сумма Цели. Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел. С.86-87 | Знать понятие «слагаемые». Уметь читать равенства, используя математические термины; выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи; сравнивать значения сумм | Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать значение выражений. Восстанавливать деформированные равенства. | |
102 | 1 | Текстовые задачи-1 с. 88-89 Тема. Решение задач на нахождение слагаемогоЦели. Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений | Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток; решать текстовые задачи с помощью схемы | Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. | |
103 | 1 | Арифметические действия-7ч Тема. Сложение двузначного числа с круглым Цель. Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30). С. 90-91 | Уметь выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30); решать текстовые задачи с помощью схемы | Выполнять сложение двузначных чисел; решать текстовые задачи с помощью схемы | |
104 | 2 | Тема. Вычитание круглого числа из двузначного Цель. Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35 – 20). С.92-93 | Уметь выполнять вычитание двузначных чисел (35 – 20); решать текстовые задачи с помощью схемы; восстанавливать равенства | Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. | |
105 | 3 | Тема. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. С. 94-95 Цели. Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое». | Знать понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Уметь выполнять вычитание чисел; решать задачи с помощью таблицы; составлять задачу по схеме | Восстановление условия по краткой записи. Установление соответствия схемы. | |
106 | 4 | Тема. Рациональные приемы вычислений Цели. Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом. С.96-97 | Уметь вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых); выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать текстовые задачи с помощью схемы | Рассуждать при решении задач:"Сколько всего прибавили?", "Сколько всего вычли?". Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. | |
107 | 5 | Тема. Дополнение слагаемого до круглого числа Цели. Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений. С. 98-99 | Уметь дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3); выполнять сложение и вычитание чисел; составлять текстовые задачи по схеме | Использовать рациональные приёмы вычислений:1)дополнение до десятка при сложении, 2)группировка слагаемых, 3)группировка вычитаемых. | |
108 | 6 | Тема. Вычисление значения выражений рациональным способом Цели. Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом. С.100-101 | Уметь вычислять значение выражения рациональным способом; решать текстовые задачи выражением; сравнивать величины | Понимать и использовать в речи термины "сума", "слагаемые", "разность", "выражение", значение выражения" | |
109 | 7 | Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. С.102-103 Цели. Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания | Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи с недостающими и лишними данными | Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать как общий способ вычислений. | |
110 | 1 | Текстовые задачи-2ч Тема. Решение текстовых задач арифметическим способом Цели. Формирование умений решать текстовые задачи.С.104-105 | Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; дополнять краткую запись условия задачи; применять схему для решения задачи | Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как "частей к целому". Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как "частей к целому". | |
111 | 2 | Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Закрепление изученного Цели. Повторение темы «А что же дальше?». С.106-107 | Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд; решать текстовые задачи; составлять задачи по схеме; находить равные отрезки | Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища. | |
112 | 1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры-2ч Тема. Плоские и объёмные предметы. С.108-109 Цели. Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие простр. представлений. | Знать понятия «объемные предметы» и «плоские предметы». Уметь различать и приводить примеры плоских и объемных фигур; сравнивать плоские фигуры по площади; выполнять сложение и вычитание чисел | Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам. Узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. | |
113 | 2 | Тема. Задачи на смекалку. Построение простейших логических выражений Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. С.110-111 | Уметь решать головоломки, логические задания, комбинаторные задачи | Обсуждать с товарищами задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарищей. | |
114 | 1 | Текстовые задачи-2ч С. 112—117 Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Решение текстовых задач арифметическим способом | Выполнять вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в 1 действие на увеличение/уменьшение. Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Симметрия»: приводить примеры симметричных предметов (составлять список, подбирать иллюстрации); | Определять приблизительно площадь криволинейной фигуры с помощью палетки. Применять знания и умения в нестандартной ситуации (восстанавливать пропуски в цепочке вычислений; соотносить символы с условием задачи; восстанавливать двойное неравенство). | |
115 | 2 | ||||
116 117 | 1 2 | Числа и величины-2ч Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел. | Называть, записывать, сравнивать двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам.Узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц.
| Выбирать задания из вариативной части. Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Классифицировать величины (длина, масса, время) Изображать числа с помощью рисунков. Конструировать геометрические фигуры. Обсуждать с товарищами задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарищей. | |
118 119 | 1 2 3 | Текстовые задачи-3ч Решение текстовых задач арифметическим способом | |||
120 | |||||
121 122 | 1 2 | Геометрические величины-2ч Вычисление периметра многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений | |||
123 124 125 | 1 2 3 | Числа и величины- 3ч Измерение величин; сравнение величин. Единицы длины ,массы | |||
126 127 128 | Арифметические действия-3ч Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числами 0 и 1. Числовое выражение. Выражение (сумма, разность), значение выражения | ||||
129 130 | Текстовые задачи-2ч Решение задач на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц.
| ||||
131 132 | Геометрические величины-2ч Измерение длины отрезка..Единицы длины. Длина ломаной. Вычисление периметра многоугольника. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....