План-конспект урока математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деятельностный подход на уроке математики. | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 класс. (По математике Л.Г. Петерсон)
Тема: Тысяча
Цели: изучить число 1000, ввести его в постоянную речь, показать его обозначение и разные модели;
учить использовать правила умножения и деления на 10 и на 100, случаи умножения и деления с 0, 1 и 1000;
установить соотношение между единицами измерения объема;
Развивать речь, мыслительные операции, логическое мышление;
Воспитывать интерес к математике через достижения результатов, усидчивость.
Оборудование: таблица (п. 1, 2), единицы объема (п. 2 в рамочке), схема задачи (№5).
Ход урока.
- Организационное начало.
Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.
И на трудные вопросы
Мы ответ сумеем дать.
- Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.
- Решите примеры и расшифруйте слово.
345 854 417 451 566
+ + + + +
345 344 232 549 325
649 | 510 | 241 | 690 | 1000 |
Ответ: удачи!
Чтобы удача улыбнулась, на уроке надо быть: (внимательными, активными).
- Решение какого примера вызвало затруднение? Почему? (451+549, потому что такие еще не решали и не изучали число 1000).
-Значит, какова тема урока?
- Что мы должны узнать? (Как называется, как записывается, для чего оно нужно.)
- Чему научиться? Записывать новое число, решать с ним примеры и задачи.
. -Как записывается 1000? (3 раза красиво записать в тетради).
2. Числа в пределах 1000.
- прочитайте числа: 700, 850, 365, 208.
_Сколько сотен в каждом числе?
- сколько всего десятков? Единиц?
- Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- как вы думаете, зачем я дала вам такое задание?
III. Открытие нового.
1. Тысяча.
. Давайте же посмотрим, из чего состоит 1000
. Записать модели числа.. (Учебник, стр. 63 в рамочке)
Физминутка. (По стихотворению Ю. Мориц
«В лесу стоит избушка…» )
4. №1. с. 63 – решение с помощью шкалы. ( а) – вместе, б), в) – по выбору)
5. №2. с. 63 – в парах. Какие знания нужны, чтобы выполнить это задание?
Расскажите, как число умножить и разделить на 10, 100?
6. Проверка №2:
- Что интересного вы заметили в 1 столбике?
- Что происходит с частным во 2 столбике? Почему оно уменьшилось?
- Какое выражение может быть лишним в 3 столбике? Почему?
- Что нового вам встретилось при выполнении этого задания? (Умножение и деление на 1000).
- Как умножить и разделить число на 1000?
Физминутка для глаз.
Пчелы в ульях сидят
И в окошко глядят.
Пчелы в ульях сидят,
Друг на друга глядят.
Пчелы в ульях сидят,
Вверх-вниз глядят.
2. Единицы объема.
- Что такое объем?
- В каких единицах измеряется объем?
- Как вычислить объем?
№3, с. 64 – установление соотношения между единицами объема.
Рассмотрите рисунок модели куба. Чему равна длина ребра?
- Сколько кубиков лежит в основании куба?
- Как посчитали? (10 рядов по 10 кубиков, то есть 10*10=100 кубиков с ребром 1 см)
По отметкам на ребре установите, сколько таких слоев получится?
(таких слоев получится 10. Значит, в кубическом дм содержится 100*10=1000кубиков с ребром 1 см, то есть 1дм куб=1000см куб).
Рассуждение не изменяется, если ребро большого куба будет 1м, а ребро маленького – 1дм, значит 1м куб=1000дмкуб
На доске табличка соотношения единиц объема.
- Повторение и закрепление пройденного.
- Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. №5, с. 65 (а.- вместе, б, в- по вариантам с взаимопроверкой).
Пальчиковая гимнастика.
- Задача №5 – фронтально.
- Работа в группах:
Выражения №7
4. Инд. Раб. №6 – Полина у доски.
- Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
- Что удалось лучше всего?
- В чем испытывали затруднение? Как бы вы оценили себя?
- Домашнее задание.
С. 64, №6 б); с. 65, №7.
ч
д
у
и
а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...
План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)
Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....
План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».
Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...