План-конспект урока математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Протопопова Галина Павловна
На данном уроке показаны проблемно-диалогическое обучение и деятельностный подход.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 класс.  (По математике Л.Г. Петерсон)

Тема: Тысяча

Цели: изучить число 1000, ввести его в постоянную речь, показать его обозначение и разные модели;

учить использовать правила умножения и деления на 10 и на 100, случаи умножения и деления с 0, 1 и 1000;

установить соотношение между единицами измерения объема;

Развивать речь, мыслительные операции, логическое мышление;

Воспитывать интерес к математике через достижения результатов, усидчивость.

Оборудование: таблица (п. 1, 2), единицы объема (п. 2 в рамочке), схема задачи (№5).

Ход урока.

  1. Организационное начало.

Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы

Мы ответ сумеем дать.

  1. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.
  1. Решите примеры и расшифруйте слово.

  345                  854              417                 451                   566

 +                         +                 +                     +                       +    

       345                   344              232                 549                  325

         

     

   

649

510

241

690

1000

 Ответ: удачи!

Чтобы удача улыбнулась, на уроке надо быть: (внимательными, активными).

- Решение какого примера вызвало затруднение? Почему? (451+549, потому что такие еще не решали и не изучали число 1000).

-Значит, какова тема урока?
- Что мы должны узнать? (Как называется, как записывается, для чего оно нужно.)

- Чему научиться? Записывать новое число, решать с ним примеры и задачи.

. -Как записывается 1000? (3 раза красиво записать в тетради).  

2. Числа в пределах 1000.

- прочитайте числа:  700,     850,   365,     208.

_Сколько сотен в каждом числе?

- сколько всего десятков? Единиц?

- Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- как вы думаете, зачем я дала вам такое задание?

III. Открытие нового.

1. Тысяча.

. Давайте же посмотрим, из чего состоит 1000

. Записать модели числа.. (Учебник, стр. 63 в рамочке)

Физминутка.    (По стихотворению Ю. Мориц

                 «В лесу стоит избушка…» )

4. №1. с. 63 – решение с помощью шкалы. ( а) – вместе, б), в) – по выбору)

5. №2. с. 63 – в парах. Какие знания нужны, чтобы выполнить это задание?
Расскажите, как число умножить и разделить на 10, 100?

6. Проверка №2:

- Что интересного вы заметили в 1 столбике?

- Что происходит с частным во 2 столбике? Почему оно уменьшилось?

- Какое выражение может быть лишним в 3 столбике? Почему?

- Что нового вам встретилось при выполнении этого задания? (Умножение и деление на 1000).
-  Как умножить и разделить число на 1000?

Физминутка для глаз.

Пчелы в ульях сидят

И в окошко глядят.

Пчелы в ульях сидят,

Друг на друга глядят.

Пчелы в ульях сидят,

Вверх-вниз глядят.

2. Единицы объема.

- Что такое объем?

- В каких единицах измеряется объем?

- Как вычислить объем?

№3, с. 64 – установление соотношения между единицами объема.

Рассмотрите рисунок модели куба. Чему равна длина ребра?

- Сколько кубиков лежит в основании куба?

- Как посчитали? (10 рядов по 10 кубиков, то есть 10*10=100 кубиков с ребром 1 см)

 По отметкам на ребре установите, сколько таких слоев получится?

(таких слоев получится 10. Значит, в кубическом дм содержится 100*10=1000кубиков с ребром 1 см, то есть 1дм куб=1000см куб).

Рассуждение не изменяется, если ребро большого куба будет 1м, а ребро маленького – 1дм, значит 1м куб=1000дмкуб

 На доске табличка соотношения единиц объема.

  1. Повторение и закрепление пройденного.

  1. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. №5, с. 65 (а.- вместе, б, в- по вариантам с взаимопроверкой).

Пальчиковая гимнастика.

  1. Задача          №5 – фронтально.
  2. Работа в группах:

Выражения №7

  4. Инд. Раб. №6 – Полина у доски.

  1. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

- Что удалось лучше всего?

- В чем испытывали затруднение? Как бы вы оценили себя?

  1. Домашнее задание.

С. 64, №6 б); с. 65, №7.

ч

д

у

и

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...