Открытый урок по математике в 1-ом классе. УМК ПНШ.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
1 класс УМК ПНШ
Учитель МБОУ СОШ № 11 Пархоменко Татьяна Викторовна
Тема | Симметричные фигуры | ||
Цель темы | Ввести первоначальные знания о симметрии | ||
Тип урока | Урок введения нового знания | ||
Планируемый результат | Узнавание симметричных фигур, определение количества осей симметрии | ||
Основные понятия | Симметричные фигуры, ось симметрии | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир, Технология, Литературное чтение | ||
Ресурсы: основные дополнительные | Мультимедийные средства: компьютер, проектор, экран; тетрадь для самостоятельной работы, карточки с заданиями | ||
Организация пространства | Самостоятельная работа, групповая, парная | ||
Умения | Предметные | УУД Регулятивные: умение осуществлять информационный поиск для регулирования собственной деятельности, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Познавательные: Уметь раскрывать связи. Коммуникативные: уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение. | Личностные Осознавать себя жителем планеты Земля, проявлять чувство ответственности за сохранение её природы. |
Урок математики в 1 классе по теме: «Оси симметрии фигуры».
Познавательные цели: создать на уроке все необходимые условия, для полноценного усвоения обучающимися: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; учить строить симметричные узоры и фигуры; практическое применение осевой симметрии.
Развивающие цели: организовать целенаправленную и эффективную познавательную деятельность обучающихся, в ходе которой развивать умение анализировать и делать выводы, развивать пространственное мышление и глазомер, творческие способности.
Воспитывающие цели: формирование коммуникативных навыков, культуры труда, воспитание любви к природе.
Ход урока:
Самоанализ урока математики. Тема: Симметричные фигуры.
На уроке я стремилась к достижению целей:
Познавательные цели: создать на уроке все необходимые условия, для полноценного усвоения обучающимися: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии». Закрепить признаки и свойства предметов, учить строить симметричные узоры и фигуры;.
Развивающие цели: организовать целенаправленную и эффективную познавательную деятельность обучающихся, в ходе которой развивать умение анализировать и делать выводы, наблюдательность, развивать пространственное мышление и глазомер и творческие способности, практическое применение осевой симметрии.
Воспитывающие цели: формирование коммуникативных навыков, культуры труда, воспитание любви к природе.
Здоровьесберегающая цель была мною поставлена - создать условия благоприятного психологического климата на уроке.
Эти цели я постаралась достичь. Цели взаимосвязаны, так как в конце учебного года, изучая интересную, но непростую тему, очень важно, а можно сказать необходимо, поддержать ребёнка, создать действительно комфортные условия на уроке.
Тема симметричные фигуры завершает изучение геометрического материала курса математики первого года обучения. Понятие «симметричные фигуры» рассматривается с точки зрения осевой симметрии, которая в отличии от центральной симметрии более наглядна, доступна и знакома учащимся. Этот урок имеет связь с пройденными и последующими темами. Речь идёт об осевой симметрии.
На уроке отрабатывались УУД (коммуникативные - сотрудничество обучающиеся и учитель; познавательные – логический анализ, с целью выделения, моделирование; регулятивные – оценивание) решаются образовательные, воспитательные и задачи развития. Основные этапы урока соблюдены. Структура урока, выбранная мной, формирует у учащихся не только усвоение основных понятий, но и практическое применение. Урок становится мотивированным, увлекательным, личностно-ориентированным.
Все этапы урока выполнены и логически переплетались. Новые и уже пройденные понятия помогли выбрать главное и существенное.
Для достижения цели использованы объяснительно-иллюстративные, игровые и проблемные методы, ИКТ. Осуществлен контроль знаний путём опроса, беседы, самостоятельной работы и творческой работы. На уроке использовались групповые, коллективные и индивидуальные формы обучения. Разноуровневые карточки с задачами были необходимы, по причине того, что дети имеют разные способности, а одинаково сложные задания могут быть не под силу всем ученикам, что создало бы невозможность достижения здоровьесберегающей цели урока. В течение всего урока поддерживалась высокая работоспособность и комфортная психологическая атмосфера, благодаря разным средствам обучения. Виды работ чередовались. Дети были заинтересованы материалом урока. Анализировался опыт школьников, основанный на их наблюдениях за окружающей действительностью, природой родного края. При этом реализованы воспитательные задачи.
Время урока было использовано рационально. Подведены итоги. Я считаю, что детьми усвоен материал урока и поставленные цели достигнуты.
11 – 4 = 5 + 5 = 12 – 8 = 14 – 5 =
7 + 9 = 12 – 9 = 13 – 5 = 9 + 0 =
6 + 8 = 2 + 9 = 6 + 9 = 18 – 10 =
17 – 8 = 15 – 9 = 13 – 6 = 11 – 2 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...
Открытый урок по математике в 1-ом классе. Тема. Число и цифра8.
Данный урок по математике в 1 классе разработан по программе "Перспективная начальная школа" по учебнику Чекина. В содержание урока включены разнообразные задания....
Открытый урок по математике в 1 «А» классе
Закрепление знаний учащихся по теме: "Сложение и вычитание чисел первого десятка". По программе Школа России....
ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике во 2 «Б» классе по теме: "Длина ломаной. Периметр" Учитель: Атрощенко Евгения Валерьевна
Тема: Длина ломаной. Периметр....
Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки"
Цели урока:Закрепить представление детей новой единицей измерения времени – сутками;закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить знания о ранее изуч...
Открытый урок по математике в 3 «А» классе
Цель урока – познакомить детей с правилами умножения суммы на число, создав проблемную ситуацию для выведения этого правила самими детьми; продолжать отрабатывать навыки устного счета; повторить поряд...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...