Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

1 класс, программа "Школа России", Тема урока: « Закрепление. Письмо цифры 9»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_uchitelya_1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

учителя  Никифоровой Юлии Николаевны

ГОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»

Урок-путешествие

Тема урока: « Закрепление. Письмо цифры 9»

Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 9; научить писать цифру 9.

Задачи урока: 1) Обучающие:

                                  научить учащихся образовывать число 9,

                                  сравнивать число 9 с предыдущими числами,

                                  закрепить знания по нумерации .

                         2) Развивающие:

                                   развивать логическое мышление, математические навыки,

                                   формировать вычислительные навыки.

                          3) Воспитывающие:

                                    воспитывать интерес к предмету.

Результат: уметь образовывать число 9 путём присчитывания и отсчитывания одного,

                   знать расположение числа 9 в ряду натуральных чисел.

Метапредметные УУД:

                                      принимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы

                                       урока и оценивать свои достижения; контролировать свои действия

                                       при выполнении задания.

Личностные УУД:

                                   формировать уважительное отношение к иному мнению;  

                                   использовать правила оценивания своей работы в ситуациях,

                                   спланированных учителем.

Регулятивные УУД:

                                   принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной

                                   задачи под руководством учителя.

Познавательные, коммуникативные УУД:

                                   образовывать число 9, сравнивать его с другими числами, писать

                                    цифру 9, соотносить цифру и число, различать, называть

                                    многоугольники, работать в группах., классифицировать

                                    геометрические фигуры.

                                          Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Устный счёт.

-Сегодня отправимся путешествовать в волшебную «Страну чисел».

-Для чего человеку нужны числа?

Нам нужно выбрать средство передвижения.

-На чём можно отправиться в путь? (на поезде)

Чтобы у нас появился поезд, нужно решить примеры.

-Из скольких частей состоит вагон? (8)

-Чего не хватает вагону?

-Что нужно добавить? (колесо)

-Сколько получилось частей? (9)

-Как получили 9 ?

-Кто догадался, какая тема урока?

-Чтобы появились ещё вагоны, нужно решить задачи.

1. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый?

2. У Димы были 2 монеты-5 руб. и 2 руб. Он решил купить мороженое за 8 руб. Хватит ли Диме денег?

3.За калиткой спрятались цыплята. Видно 10 лапок. Сколько цыплят?

ПЕРВАЯ станция «РАЗМИНКА».

-Назови соседей числа 8.

-Ты да я , да мы с тобой. Сколько нас?

-Сколько человек тянули репку?

-Что лишнее: цветок, бабочка, жук?

ВТОРАЯ станция «УГАДАЙ ЧИСЛА»

                                                   -Какие фигуры вы видите?

                                                   -Сколько кругов? Квадратов?

                                                   -Сколько красных фигур?

                                                   -Сколько жёлтых фигур?

                                                   -Сколько всего фигур?

ТРЕТЬЯ станция «СОСТАВЬ ПРИМЕР»

                                                     ( 1+4, 4+1, 5-1, 5-4)

ЧЕТВЁРТАЯ станция «НАЗЫВАЙ-НЕ  ЗЕВАЙ!»

4            9             1           5

     7              2            8        3

                             6

III. Работа над темой.

ПЯТАЯ станция «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ».

У учащихся карточки с геометрическими фигурами.

1 колонка - вывешивают  на доску замкнутые ломаные

2 колонка – вывешивают многоугольники

3 колонка – вывешивают незамкнутые ломаные

-Сколько всего геометрических фигур?

-Как сделать, чтобы их стало 9?

Ученик  добавляет ещё 1 фигуру, а потом ещё 1.

-Сколько стало фигур? (10)

Что надо сделать, чтобы их стало 9?

-Сравните числа  8  9;  9   10.

-Каких предметов в кабинете 9?

-Сколько вам лет? Через сколько лет будет  9 лет? В каком классе вы будите учиться?

IV. Закрепление.

-Положите 8 синих квадратов. Как получить 9?

-Разложите 9 синих квадратов на две части.

Запись примеров:   9=1+8

                                 9=2+7

                                 9=3+6

                                 9=4+5

V. Работа по учебнику.

  Стр. 58-59.

VI. Итог урока.

VII.Организационный конец.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...