Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 29.32 КБ |
dokument_microsoft_word_4.docx | 18.42 КБ |
izo_zapiska.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства 1 класс
Дата | № п/п | Название раздела, тема | Вид занятия | Цели и задачи | Зрительный ряд | Литератур ный ряд | Музыкаль ный ряд | Оборудование | УМК | |
план | факт | |||||||||
Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | ||||||||||
5.09 | 1 | Введение в предмет. | Работа с акварелью; рисунок солнца. | -ознакомить с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству. | Работы детей, выполненные в различной технике. | Запись песни «Улыбайся. Солнышко», сл. В. Кузнецова, муз. С. Стемп- невского. | Альбом, любой материал для рисования. | №1, с.7 | ||
12.09 | 2 | Изображения всюду вокруг нас. | Работа с гуашью; рисунок по замыслу. | - ознакомить с видами худож. деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков ИЗО. | Иллюстрации с различными изображениями ( узоры на ткани…) | Стихи, загадка | Гуашь, акварельные краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, бумага, клей, ножницы, пластилин. | №1, с.11 | ||
19.09 | 3 | Мастер изображения (учит видеть). | Работа с акварелью и гуашью; изображение сказочного леса. | -развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира; познакомить с понятием «форма» | Аппликация из цв. бумаги «Осенний лес», Осенние листья, иллюстрация «Осенний пейзаж», иллюстр. С изображением животных. | Стихи об осени и зверях. | Гуашь, акв. краски, кисти. | №1, с.15 | ||
26.09 | 4 | Изображать можно пятном. | Работа с акварелью и гуашью; изображение пятном. | -помочь детям овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналит. способности глаза. | Фотографии животных, выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина. | Гуашь, акварель, черный фломастер. | №1, с.19 | |||
03.10 | 5 | Изображать можно в объеме. | Работа с пластилином; лепка животного. | -помочь овладеть навыками работы с пластилином; дать представление об использование объемности как средства изображения; развивать воображение и аналит. способности глаза, поэтического видения. | Иллюстрации и фото природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов. | Загадки. | Пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка | №1, с.22 | ||
10.10 | 6 | Изображать можно линией. | Работа с фломастерами изображение линией «путаница» | -развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение. | Фото пейзажей, образцы графики. | Карандаши, фломастеры | №1, с.25 | |||
17.10 | 7 | Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя» | Работа с карандашом, фломастерами графическая работа «Изобрази себя» | -развивать умение изображать линией на плоскости, творческую фантазию, изобр. навыки. | Графические работы художников, выставка книг с граф. Иллюстрациями. | Карандаши, фломастеры | №1, с.27 | |||
24.10 | 8. | Разноцветные краски. | Работа с гуашью; разноцвет-ный коврик | -познакомить с гуашевыми красками, развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании, формировать навыки самостоятельной организации рабочего места. | Стихи. | Гуашь, кисти | №1, с.30 | |||
31.10 | 9 | Изображать можно и то, что невидимо. | Работа с гуашью; изображение настроения. | -развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроение. | Репродукции художников, иллюстрации детских книг, детские работы. | Записи мелодий – грустные и радостные «Скворуш ка», «Радостная | Гуашь, кисти. | №1, с.34 | ||
14.11 | 10 | Художник и зрители. | Рассматрива ние худож. произведе-ний. | -формировать навыки восприятия худож. произведений, наблюдательность, творческое воображение. | Выставка дет. работ за учебную четверть. | Стихи | Презентац. | №1, с.37 | ||
21.11 | 11 | Посещение худож. музея. | Экскурсия. | -ознакомить с худож. произведениями, с видами и жанрами исскуства, формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности. | №1, с.40 | |||||
Раздел 2. Знакомство с Мастером Украшения. | ||||||||||
28.11 | 12 | Мир полон украшений. | Работа с гуашью; изображение сказочного цветка. | -познакомить с новым видом худож. деятельности и Мастером Украшения, развивать эстетический вкус, творческое воображение. | Фото с изображением различных украшений, иллюстрации и фото цветов. | Запись песни «О волшебном цветке». | Гуашь, кисти | №1, с.42 | ||
5.12 | 13 | Красоту надо уметь замечать. | Работа с акварелью или гуашью; изображение картин природы. | -развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эст. впечатлений, учить видеть красоту родной природы. | Иллюстрации природы. | Стихи о природе, загадки | Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши. | №1, с.46 | ||
12.12 | 14 | Узоры на крыльях. | Работа с гуашью; украшение бабочки. | -познакомить с различными узорами на крыльях бабочек, учить видеть красоту в природе, развивать творческое воображение, эст. Вкус. | Набор открыток «Бабочки», коллекции бабочек, иллюстрации бабочек | Стихи, загадки | Гуашь, кисти | №1, с.50 | ||
19.12 | 15 | Красивые рыбы. Украшения рыб. | Работа с гуашью; украшение рыбы. | -учить видеть красоту разнообразных поверхностей, развивать творческое воображение, эст. вкус при украшении узорами рыб, познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией. | Иллюстрации с изобр. рыб, открытки | Стихи, загадки | Муз. сопр. | Гуашь, кисти | №1, с.54 | |
26.12 | 16 | Украшения птиц. | Работа с бумагой, выполнение объёмной аппликации. | - развивать декор. чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. | Иллюстрации с изобр. птиц, фото | Стихи, загадки | Запись «Голоса птиц» | Разноцв. и разнофактур бумага, клей | №1, с.58 | |
16.01 | 17 | Узоры, которые создали люди. | Работа с гуашью; рисование орнамента. | -ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы, развивать творческое воображение. | Образцы орнаментов | Гуашь, кисти, листы цв. бумаги | №1, с.61 | |||
23.01 | 18 | Как украшает себя человек. | Работа с гуашью; рисование сказочного героя. | -познакомить с тем, как и чем украшает себя человек, дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине, обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека. | Иллюстрации с персонажами изв. сказок. | фрагменты сказок с описанием внешнего вида героев | Гуашь, кисти, листы цв. бумаги | №1, с.66 | ||
30.01 | 19 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | Работа с бумагой; изготовление снежинок, гирлянд к празднику. | -познакомить с различными празд. украшениями, развивать творческое воображение, эст. вкус при работе с цв. бумагой и изготовлении поделок к празднику. | Образцы поделок | Новогодние стихи | Записи празд. песен. | Цв. бумага, серпантин, клей, ножницы, фольга. | №1, с.70 | |
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | ||||||||||
6.02 | 20 | Постройки в нашей жизни. | Работа с гуашью; рисование сказочного дома. | -познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием арх. Построек, развивать воображение и формировать предст. О существовании самых разных типов построек, познакомить с Мастером Постройки, овладеть новой техникой изображения. | Фото архит. построек, изображение совр. дизайна | Акварель, гуашь, кисти | №1, с.74 | |||
21 | Рисуем домики для сказочных животных. | Работа с гуашью; рисование домиков для сказочных героев. | -формировать представления о сущ. различных типов построек, развивать творч. воображение при рисовании домиков для сказочных героев. | Детские книги с изображением жилищ сказ. героев | Акварель, гуашь, кисти. | №1, с.78 | ||||
27.02 | 22 | Домики, которые построила природа. | Работа с пластилином; изготовление сказочного домика в форме овощей или фруктов. | -учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера Постройки, развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик в любом предмете. | Фото природных домиков | Пластилин, стеки, доска | №1, с.81 | |||
6.03 | 23 | Дом снаружи и внутри. | Работа с акварелью; рисование дома в виде буквы алфавита. | -дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома, уточнить понятия «внутри, снаружи», развивать тв. воображение. | Иллюстрации с видом домов снаружи и внутри из детских книг | Описание домиков из лит. произведений | Акварель, фломастер, мелки, цв. Каранда ши | №1, с.84 | ||
13.03 | 24 | Строим город. | Работа с пластилином; лепка города из пластилина. | -помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой, развивать констр. фантазию и наблюдательность | Описание сказ. города из лит. пр.Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» | Пластилин или цв. бумага, ножницы, клей | №1, с.87 | |||
20.03 | 25 | Всё имеет своё настроение. | Работа с бумагой; выполнение аппликации животного из различных геометрических фигур. | -формировать первичные умения видеть конструкцию предмета, объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геом. фигур | Иллюстрации с изобр. животных | Загадки | Цв. бумага, ножницы, клей, заготовки вырезанных цв. прямоуг-в, кругов, овалов…картон | №1, с.90 | ||
3.04 | 26 | Постройка предметов (упаковок) | Работа с бумагой; изготовление сумочки. | -развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги, ознакомить с работой дизайнера. | Образцы упаковок, пакеты… | Цв. бумага, ножницы, клей | №1, с.93 | |||
10.04 | 27 | Город, в котором мы живём. | Работа с гуашью; рисование города. | -формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цв. бумага, гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки, развивать наблюдательность и тв. Воображение. | Фото города | Стихи о городе | Песни о городе | Гуашь, кисти, цв. бумага, клей, ножницы | №1, с.95 | |
Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | ||||||||||
17.04 | 28 | Совместная работа 3-х братьев – мастеров. | Рассматривание работ художников и детских работ. | -объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие 3-х видов из.-худ. деят-ти. | Выставка детских работ, произведения разных видов искусства. | Презентация | №1, с.99 | |||
24.04 | 29 | Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги. | Работа с бумагой; изготовление птиц. | -формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их, развивать наблюдательность при изучении природных форм, помочь овладевать навыками бумагопластики. | Фото птиц | Стихи, загадки | Цв. бумага, ножницы, клей, нитки | №1, с.101 | ||
1.05 | 30 | Разноцветные жуки. | Работа с гуашью; изображение божьей коровки. | -формировать умение рисовать объекты природы и их украшения, развивать наблюдательность и творч. воображение при рассматривании природных форм. | Ил-ции с изобр. насекомых, таблички с названием насекомых | Загадки | Гуашь, кисти | №1, с.104 | ||
8.05 | 31 | Сказочная страна. | Работа с гуашью; рисование сказочной страны. | -формировать творч. воображение при изображении сказочного мира, продолжить формирование изобр. навыков. | Ил-ции к сказкам | Гуашь, кисти, цв. бумага, фольга, ножницы | №1, с.106 | |||
15.05 | 32 | Экскурсия в природу (парк) | Экскурсия. | -учить наблюдать живую природу с точки зрения 3-х мастеров, повторить тему «Мастера Изображения, Украшения, Постройки учатся и природы» | Выставка детских работ, произв. разных видов искусства. | №1, с.109 | ||||
22.05 | 33 | Здравствуй, лето! Образ лета в творчестве художников. | Знакомство с творчеством художников; рисование летнего пейзажа. | -ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето, развивать худ.-эст. вкус. | Произведения художников и поэтов о лете. | Записи песен о летней природе, летнем отдыхе. | Акварель, кисти Презентация | №1, с.111 |
Предварительный просмотр:
Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования:
-Федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 21 февраля 2012 г.
№2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
-требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерально государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс/ Л. А. Неменская; под редакцией Б. М. Неменского. –М.: Просвещение, 2013
дополнительных пособий для учителя:
– Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. – М.: Агаров, 2012;
для учащихся:
– Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Просвещение, 2010.
– Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. – М.: Просвещение, 2009.
– Вачьянц, А. М. Звучащее безмолвие. – М.: Просвещение, 2009.
– Вачьянц, А. М. Вариации прекрасного. – М.: Просвещение, 2009.
Цель программы:
- развитие личности учащихся средствами искусства;
- получение эмоционально ценностного опыта, выраженного в произведениях искусства, и опыта художественнотворческой деятельности.
Задачи:воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о
добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоциональноценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре
и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта
работы в различных видах художественнотворческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать
разными художественными материалами
Данная программа представляет собой целостный интегративный курс, который системно соединяет в себе основы всех видов пространственно – визуальных искусств: изобразительных, декоративных, архитектуру и дизайн. Они изучаются в контексте их конкретных связей с жизнью.
Программа включает четыре раздела : «Ты учишься изображать», «Ты украшаешь», «Ты строишь», «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.»
На материале первого раздела учащиеся знакомятся с основами художественного обучения.
Второй раздел насыщен нарядными, яркими заданиями, которые позволяют освоить многие художественные материалы. В задания, наравне с индивидуальными формами работы, вводятся формы коллективной работы над общим панно. Коллективное творчество обучает ребят сотрудничеству, умению договариваться, создаёт общую атмосферу совместного игрового действия.
Третий раздел посвящен конструированию. Видеть и понимать конструктивную основу всякого предмета – важнейшее качество мышления. Здесь мы встречаемся с пространственными построениями.
Четвёртый раздел является итоговым: здесь происходит обобщение пройденного материала и в то же время ребёнок поднимается на новый уровень знаний. Что значит: Братья – Мастера всегда работают вместе, не расстаются, но в каждой работе один из них занимает главенствующее место? Всякая художественная работа начинается с её конструктивной организации – построения, будь то изображение на плоскости или орнамент декора.
Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения.
На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
Изменений , внесённых в примерную (типовую) и авторскую учебную программу нет.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, индивидуально – групповые.
Формы контроля ЗУН:
Беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практикум.
Требования к уровню подготовки учащихся оканчивающих 1 классВ результате изучения изобразительного искусства должен:
знать/понимать
- значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика, вышивка, узорное ткачество, набойка, гончар, русский народный костюм;
- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
- условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
- правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
- способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы);
уметь
- организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
- применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учетом замысла;
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
- рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
- решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
- выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани — с помощью выкройки;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
выполнять набойку, используя простейшие виды штампиков;
- выполнять стежки швами «вперед иголку» и «за иголку»;
- конструировать из природных материалов (соломы, мочала, шишек, веточек, семян, плодов и др.) на основе приемов скручивания, скрепления, нанизывания;
- пользоваться простейшими приемами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
- выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;
- проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
- проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда — своего и других людей.
Содержание программы учебного курса
(33 часа)
- Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (1 1часов)
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструктивной деятельности. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства.
- Знакомство с Мастером Украшения. (8 часов)
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками бумагопластики.
- Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (8 часов)
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративноприкладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема.
- Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (6 часов)
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш, фломастеры, пластилин, подручные и природные материалы.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Учебно-методические средства обучения
- Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс/ Л. А. Неменская; под редакцией Б. М. Неменского. –М.: Просвещение, 2011
- Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. ―М.: Просвещение,2010.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1, Часть 2― М.: Просвещение, 2010.
- Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 1/ [М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.
Рекомендуемые для ознакомления в I четверти произведения:
- изобразительного искусства: Е. Волошинов. Лук; С. Куприянов. Золотая осень; И. Левитан. Золотая осень; Т. Маврина. Дубы; Г. Попов. Щедрая земля; И. Машков. Снедь; В. Поленов. Золотая осень; И. Остроухов. Золотая осень; В. Серов. Октябрь. Домотканово; И. Шишкин. Травы; Л. Романова. Осенний букет. Текстильный коллаж; И. Григорьев. Полосатый кот. Мозаика (речной камень);
- народного декоративно-прикладного искусства: Н.Гончарова. Поднос. Жостово; Н. Гончарова. Петух среди ягод. Жостово; И. Маркичев. Жнитво. Палех; С. Веселов. Ковш-утица; Рыбица. Хохлома; А. Карпова. Тарелка с травным орнаментом. Хохлома; И. Голиков. Перевозка хлеба; И. Ливанова. Капустница. Палех; произведения мастеров Хохломы, изделия народного творчества из природных материалов (соломки, бересты, шишек, плодов)
Рекомендуемые для ознакомления во II четверти произведения:
- изобразительного искусства: Т. Маврина. За каменкой; А. Журавлева. Рисунок к месяцеслову; С. Никиреев. Зима; В. Васнецов. Снегурочка; Н. Рерих. Лес; Е. Чарушин. Иллюстрации к русской народной сказке «Заяц и лиса»; К. Воробьев. Волшебный мир. Вырезанки; К. Юон. Русская зима; Мартовское солнце; И. Грабарь. Февральская лазурь; И. Билибин. Русский Север; А. Дейнека. Девочка у окна; В. Фаворский. Иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Русак»;
- народного искусства: С. Буторин. Жар-птица. Палех; И. Голиков. Сказочные звери. Палех; Н. Сулоева. Людмила в саду Черномора. Палех; произведения лаковой миниатюры Федоскина; Е. Ельфина. Поющее дерево. Кружево; изделия из текстильных материалов (народный костюм, вышитые изделия, тряпичные куклы)
Рекомендуемые для ознакомления в III четверти произведения:
- изобразительного искусства: Т. Маврина. По дороге на Балахну. Река Тара; Е. Зверьков. Луг цветет; Н. Рерих. Весна священная; В. Васнецов. Богатыри; Н. Гончарова. Воины. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»; П. Корин. Александр Невский; В. Суриков. Взятие снежного городка;
- народного искусства: И. Щуркин. Илья Муромец и Калин-царь. Палех; У. Бабкина, В. Шевелев, И. и Е. Дружинины. Каргопольские игрушки; А. Петухов. Щепная птица; изделия из бересты.
Рекомендуемые для ознакомления в IV четверти произведения:
- профессионального искусства: А. Венецианов. На пашне. Весна; А. Куинджи. Березовая роща; Ф. Васильев. Мокрый луг; П. Конча-ловский. Сирень; С. Куприянов. Купавки; А. Зарянов. Осень; Весенняя аллея; Е. Ширяева. Батик; И. Айвазовский. Лунная ночь; Н. Рерих. Сеча под Керженцем. Заморские гости; Е. Волошинов. Лук; И. Машков. Ягоды на фоне красного подноса; В. Телегин. Осенний вечер; К. Бритов. Мстера. Голубая Весна; В. Юкин. Ранний снег; В. Крылов. Новодевичий монастырь; Е. Жуков. Натюрморт с незабудками;
- народного искусства: А. Лезнов. Поднос. Жостово; Е. Кошкина, А. Мезрина, Е. Коес-Деныпина, 3. Безденежных, М. Коковихина, Н. Суханова, Л. Докина — дымковские игрушки; М. Чижов. Праздник русской зимы. Федоскино; А. Журавлева. Рисунки к месяцеслову
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"
Рабочая программа по Изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс
Рабочая программа с оставлена на основе авторской программы по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России
Аннотация к рабочей программепо изобразительному искусству 1-4 классыНаименованиеПрограммыРабочая программа по изобразительному искусствуДата утвержденияПринята на заседании методического об...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс
Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...