Математика. 1 класс. ТЕМА: ЧИСЛО И ЦИФРА 8.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике для первого класса по теме "Число и цифра 8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ЧИСЛО И ЦИФРА 8
ЦЕЛЬ:
познакомить учащихся с цифрой и числом 8, научить сравнивать число 8 с ранее изученными числами , показать место числа 8 на числовом луче; отрабатывать действия сложения и вычитания с нулем;
учить строить рассуждения, используя математические сведения.
ХОД УРОКА
- МОБИЛИЗИРУЮЩИЙ ЭТАП
Слайд №1- МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
Ученик:
Время выяснить пришло:
Что разбилось, что сгнило,
Сколько отдано соседу,
Сколько подано к обеду,
Сколько выросло в саду,
Сколько плавает в пруду,
Сколько нужно перебрать,
Где прибавить, что отнять.
Хором: Математика поможет
Разобраться и понять.
Учитель:
Внимание ! Проверь , дружок ,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка.
И цветные карандаши
Ты на парту положи.
И линейку не забудь :
В Математику держим путь!
А сейчас, ребята, поудобнее садитесь ,
Не шумите, не вертитесь.
Вы внимательно считайте,
И прошу вас - отвечайте,
Вам условие понятно?
Ученики: Д а!
Учитель: Это слышать мне приятно.
Мы сегодня на уроке
За наукой в цирк пойдем.
Смекалку , фантазию нашу возьмем.
И с этой дороги в пути не свернем.
СЛАЙД №2_ЦИРК
-Цирк-это необычная страна, ее обитатели – акробаты, иллюзионисты-фокусники, жонглеры, наездники, дрессировщики и , конечно же клоуны.
СЛАЙД№3-8
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
(закрепление состава чисел 6, 7)
РАБОТА В ПАРАХ
-У вас на партах лежат фигурки клоунов и на них написаны примеры
Если ответ примера число7—этот сектор вы закрашиваете синим цветом,
Если 6-оранжевым;
Если 5-зеленым.
(клоунов прикрепляют к доске)
-На доске записаны примеры, решите их, а затем соедините по алгоритму, и вы узнаете, на каком транспорте мы едем с клоунами в цирк.
УСТНЫЙ СЧЕТ
- Мы приглашены в цирк. В дорогу возьмем с собой удачу, знания, находчивость и внимательность . Чтобы попасть в цирк, нам нужны билеты. . Вам их нужно купить, но не за деньги , а за знания.
- Счет до 20
- Счет обратный
- Счет по 10
- Счет по5
- Счет по2
- Что такое треугольник?
- Что такое четырехугольник?
- Свойства1
- Свойства 0
При правильном ответе учитель вручает билеты детям.
—НА АРЕНЕ ЦИРКА - ЗЕБРА
СЛАЙД №9–ЗЕБРА
-—Где вы могли ее видеть?
—Почему пешеходную дорожку тоже называют зеброй?
— Для чего нужна эта разметка на дороге?
—Зебра нам предлагает найти спрятанную цифру:2.4.6…10.
— Посмотрите на числовой луч. Назовите соседей числа 8.
—Назовите числа, которые стоят между числами 1и 8.
—Как из числа7 получить 8, а из числа9?
III. НОВАЯ ТЕМА
—Кто назовет тему нашего урока?
СЛАЙД №10- Тема: число и цифра 8
—МОЛОДЦЫ!
—Чем мы будем заниматься ?
(ответы детей)
—Сегодня мы знакомимся с числом и цифрой 8,научимся сравнивать число 8 с ранее изученными числами, научимся писать цифру8,будем решать примеры и веселые задачи
Ученик:
Цифра8-два колечка побежали на крылечко.
Ученик:
Цифра 8 так вкусна – из двух бубликов она
Веселые задачи:
Ученик 1:
У нашей кошки 5 котят,
В лукошке рядышком сидят
А у соседской кошки- три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет 3 да5 (8)
Ученик 2:
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала,
Двое спрятались в траве,
Шесть - под кочкой.
Сколько лягушат спаслось
Только точно!(8)
Ученик 3:
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
Цифра 8- воплощение надежности. Это цифра людей , которые умеют управлять коллективом и способны увлекать за собой. Это Оли, Жени, Лены, Андрей, Зина. Может быть среди вас есть будущие военные и политики.
СЛАЙД№11-пес Барбос
Учитель:
Пес Барбос нашел листок.
На листе примеры.
Как прочесть примеры эти ? Помогите, дети!
7+1= 4+4= 3+5=
6+2= 1+7= 8+0=
5+3= 2+6= 0+8=
СЛАЙД№12
IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1.2.3.4.5 —
Застилаю я кровать.
Чищу зубы, мою уши,
5 минут стою под душем
1.2.3.4.5—
Рано я люблю вставать.
Учитель:
Сложим вместе 2 кружочка
Цифра 8, словно бочка,
Получается у нас.
Эту цифру про запас
Вы в тетради напишите,
Маме с папой покажите.
Учитель показывает написание цифры на доске.
- Начинаем писать с верхней части клеточки, пишем зигзаг («с» английское).
- Письмо в воздухе
- Письмо на листах. Потом листы мнутся (разминка мышц рук)
- Письмо на линейке
- Подготовка руки к письму (физкультминутка для рук)
Ученик:
Я тетрадочку открою,
И как надо положу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь
Запись цифры на доске и в индивидуальных листах.
V.ЗАКРЕПЛЕНИЕ
СЛАЙД №13-слон
—Слон принес задание для вас
Отработка навыка определения состава числа 8
(дети работают в индивидуальных листах)
РАБОТА В ГРУППАХ:
1 группа — восстанавливает на доске домино
2 группа—рисует веселые фигуры из цифры 8
3 группа—решает веселые задачи.
—Сколько ножек у двух стульев? (8)
—У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
-В двух коробках 8 карандашей , сколько их может быть?
-Ученик:
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей? (6)
Ученик:
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? (3)
Ученик:
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
VI. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ.
Оценивание работы на уроке каждого ученика.
—Фокусник наблюдал за вашей работой и прислал письмо. Читайте ребята.
СЛАЙД№14-Молодцы!
8.РЕФЛЕКСИЯ
-—А теперь скажи, дружок, тебе понравился урок?
Что расскажешь дома маме, поделись сейчас ты с нами!
(ответы учащихся)
— Спасибо, ребята. Вы очень старались. Молодцы!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".
Тип урока: урок введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...
Урок математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 1"
Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит этапы урока, деятельность учителя, ученика, формируемые УУД....
Урок математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 5"
Урок проводился на базе общеобразовательной школы, УМК "Перспективная начальная школа". Файл содержит презентацию и план урока....
Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8
Открытый урок математики в 1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.
Урок по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...