Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России".
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России" (Учебник Моро)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.docx | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Математика» для 4 общеобразовательного класса составлена на основе требований
- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России
- Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
- Федерального стандарта начального общего образования по математике;
- Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения;
- Авторской программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М.Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» (2008)
- Учебный план школы
Место предмета
Программа адресована обучающимся 4 классов общеобразовательной школы, рассчитана на 136 ч. в году, 4 часа в неделю.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Основным видом организации учебного процесса является урок.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников, деятельность с элементами соревнования
Методы обучения.
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;
наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, чертёж, схема;
работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
устные или письменные методы контроля;
фронтальные, групповые или индивидуальные;
итоговые и текущие.
Используемые технологии:
- Технология «Обучение в сотрудничестве». Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
- Технология разноуровневого и дифференцированного обучения. Процесс образования должен быть дифференцированным с учетом: природных задатков; способностей; условий социализации в современной школе. Дифференциация по общим способностям осуществляется на основе учета общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития: памяти, мышления, уровня внимания, познавательной деятельности. Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опираются на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учёбе, познавательных способностей. Под разноуровневым обучением понимают такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне (“А”, “В”, “С”) но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Разноуровневое обучение даёт шанс каждому ученику организовать обучение так, чтобы максимально использовать возможности, которые несет в себе дифференциация обучения, не только внутренняя, но и внешняя.
- Игровые технологии обучения. Моделирование жизненно важных ситуаций и поиск путей их решения. Формы: деловые игры, ролевые игры и сюжетные игр, дидактические игры.
- Здоровьесберегающие технологии обучения основаны на: возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе.
- Исследовательские технологии (проблемно-поисковые) Обучение через открытие. Организационная форма- совместный поиск решения проблемных ситуаций.
Итоговый контроль:
- стартовая диагностика;
- текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;
- итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы или итогового теста, который включает задания по основным проблемам курса.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать
- последовательность чисел в пределах 100 000;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
уметь
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- выполнять вычисления с нулем;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполненных вычислений;
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др);
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Числа от 1 до 1000 (продолжение) (15 ч) Числа, которые больше 1000 Нумерация (12 ч)
Величины (16 ч) Сложение и вычитание многозначных чисел Умножение и деление Умножение чисел, оканчивающихся нулями Деление на числа, оканчивающимися нулями Умножение на двухзначное и трёхзначное число Деление на двузначное и трехзначное число Систематизация и обобщение всего изученного | 15 12 16 8 26 8 9 10 20 12 | 1 1 1 1 1 1 1 |
Итого | 136 |
Содержание программы
№ п/п | Раздел/ | Содержание раздела и подразделов |
1 | Числа от 1 до 1000 (продолжение)
| Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число. Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Новая счётная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч. |
Числа, которые больше 1000. Величины | Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: x+312=654+79; 729-x=217+163; x-137=500-140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножение и деление числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида: 6×x=429+120; x×18=270-50; 360:x=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трёхзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.) | |
3 | Итоговое повторение | Итоговое повторение курса математики за 4 год обучения: вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; решение задач в одно действие, в 2-4 действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры на 2-3 её частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. |
Материально-техническое обеспечение.
Печатные пособия.
- Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
- Карточки с заданиями по математике.
Для реализации программного материала используется следующий учебно-методический комплект:
Для учащихся:
1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 класс.Учебник. Москва «Просвещение» 2009.
Для учителя :
1. О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Моро М. И. и др. 4 класс. Москва. «Вако» 2005.
2. О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова. Итоговые тесты по математике. 4 класс. Москва. АСТ Астрель. 2009.
3. Математика. Контрольно-измерительные материалы. -4 класс.- Ситникова Т.Н.- М.: ВАКО, 2011
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
2012 - 2013 уч. г.
Номер урока | Тема раздела Тема урока | Форма контроля | Планируемая дата | Фактическая дата |
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (15 ч) | ||||
Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 03.09 | |||
Выражение и его значение.. Порядок их выполнения действий. | 04.09 | |||
Сложение и вычитание. | 05.09 | |||
Письменные приёмы вычислений. Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
| 06.09 | ||
Письменные приёмы вычислений. Вычитание. трёхзначных чисел вида 804-467. |
| 08.09 | ||
Письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные. | С. р. | 10.09 | ||
Письменные приёмы умножения однозначных чисел на трёхзначные. | 12.09 | |||
Письменные приёмы деления на однозначные числа. | 13.09 | |||
Письменные приёмы вычислений. Деление трёхзначных чисел на однозначные. | С. р. | 17.09 | ||
Письменные деления на однозначное число. | 18.09 | |||
Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.. |
| 19.09 | ||
Свойства диагоналей прямоугольника. | 20.09 | |||
Свойства диагоналей квадрата. | 24.09 | |||
Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия». | 25.09 | |||
Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действия». | К. р. | 26.09 | ||
Числа, которые больше 1000 Нумерация (12 ч) |
| |||
Новая счётная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч. | 27.09 | |||
Чтение чисел. | 01.10 | |||
Запись чисел. | 02.10 | |||
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
| 03.10 | ||
Сравнение многозначных чисел | С. р. | 04.10 | ||
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 08.10 | |||
Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе. |
| 09.10 | ||
Класс миллионов и класс миллиардов. | 10.10 | |||
Числовой луч. | 15.10 | |||
Угол. Виды углов. | 16.10 | |||
Построение прямого угла. | 17.10 | |||
Закрепление. Самостоятельная работа. | С.Р | 18.10 | ||
Величины (16 ч) |
| |||
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. | 22.10 | |||
Закрепление единицы длины. | 23.10 | |||
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. | 24.10 | |||
Ар. Гектар. | 29.10 | |||
Таблица единиц площади. | С. р. | 30.10 | ||
Измерение площади фигуры с помощью палетки. |
| 31.10 | ||
Нахождение долей целого. Нахождение целого по его части. |
| 06.11 | ||
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. |
| 07.11 | ||
Таблица единиц массы. | 08.11 | |||
Единицы времени: месяц, год. | 12.11 | |||
Единицы времени: час, сутки. |
| 13.11 | ||
Решение задач. Тест. | Тест | 14.11 | ||
Единицы времени: секунда. | 15.11 | |||
Единицы времени: век. | 19.11 | |||
Таблица единиц времени. | 20.11 | |||
Закрепление. Величины. | С.р | 21.11 | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел (8 часов) | ||||
Сложение и вычитание. Письменные приёмы. | 22.11 | |||
Приём письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032. | 26.11 | |||
Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения. Решение уравнений вида х + 15 = 68:2 | 27.11 | |||
Взаимосвязь между компонентами и результатами вычитания; | С. р. | 28.11 | ||
Задачи, решаемые сложением и вычитанием. |
| 29.11 | ||
Сложение и вычитание значений величин. | 03.12 | |||
Задачи на увеличение, уменьшение числа на насколько единиц, сформулированные в косвенной форме. Закрепление. Величины. |
| 04.12 | ||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | К.р. | 05.12 | ||
Умножение и деление ( 26 ч) | ||||
Умножение Письменные приёмы. Случаи умножения с числами 1 и 0. |
| 06.12 | ||
Письменные приемы умножения. | 10.12 | |||
Приемы письменного умножения для случаекв вида 4037 * 4 |
| 11.12 | ||
Умножение чисел запись которых заканчивается нулями. | 12.12 | |||
Деление как арифметическое действие. | 13.12 | |||
Деление многозначных на однозначное число. Письменные приёмы. | 17.12 | |||
Приемы письменного деления. | 18.12 | |||
Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | 19.12 | |||
Решение уравнений вида х : 6 = 18-5, 48 : х = 92 : 46. | 20.12 | |||
Решение задач на пропорциональное деление. | 24.12 | |||
Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 25.12 | |||
Деление многозначного числа на однозначное. | 26.12 | |||
Деление многозначных чисел. | 27.12 | |||
Решение задач. | 14.01 | |||
Контрольная работа «Умножение и деление» | К. р | 15.01 | ||
Понятие «Средний». | . | 16.01 | ||
Среднее арифметическое значение. | 17.01 | |||
69 | Связь между величинами: скорость, время, расстояние. | 21.01 | ||
70 | Связь между величинами: скорость, время, расстояние. | 22.01 | ||
71 | Задачи на движение | 23.01 |
72 | Решение задач. | 24.01 | ||
73 | Решение задач. | 28.01 | ||
74 | Самостоятельная работа по теме «Время. Скорость. Расстояние» | 29.01 | ||
75 | Виды треугольников. |
| 30.01 | |
76 | Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. | 31.01 | ||
77 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. |
| 04.02 | |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (8 ч.) | ||||
78 | Умножение числа на произведение. |
| 05.02 | |
79 | Письменное умножение на 10, 100, 1000, на числа, оканчивающиеся нулями. | С. р. | 06.02 | |
80 | Письменное умножение на 10, 100, 1000, на числа, оканчивающиеся нулями. | 07.02 | ||
81 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями |
| 11.02 | |
| Решение задач на встречное движение. | 12.02 | ||
| Перестановка и группировка множителей. |
| 13.02 | |
| Решение задач. Закрепление материала. |
| 14.02 | |
| Самостоятельная работа. | С. р. | 18.02 | |
Деление на числа, оканчивающимися нулями (11 часов) | ||||
86 | Деление числа на произведение. | 19.02 | ||
87 |
|
| 20.02 | |
88 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 21.02 | ||
89 | Решение задач. | 25.02 | ||
90 | Решение задач. | 26.02 | ||
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
| 27.02 | |
92 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 28.02 | ||
93 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. Закрепление материала. |
| 04.03 | |
94 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | К. р. | 05.03 | |
Умножение на двухзначное и трёхзначное число ( 10 часов) | ||||
95 | Работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | 06.03 | ||
96 | Умножение числа на сумму. | 07.03 | ||
97 | Устные приёмы умножения вида 12 * 15, 40 * 32. | 11.03 | ||
98 | Письменное умножение на двузначное число |
| 12.03 | |
99 | Письменное умножение на двузначное число | 13.03 | ||
100 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 14.03 | ||
101 | Решение задач. | 18.03 | ||
102 | Письменное умножение на двузначное число | 19.03 | ||
103 | Письменное умножение на двузначное число | 20.03 | ||
104 | Письменное умножение на трёхзначное число Контрольная работа . | К. р. | 21.03 | |
Деление на двузначное и трехзначное число (20 часов) | ||||
105 | Письменное деление на двузначное число |
| 01.04 | |
106 | Письменное деление на двузначное число |
| 02.04 | |
107 | Письменное деление на двузначное число с остатком |
| 03.04 | |
108 | Письменное деление на двузначное число | 04.04 | ||
109 | Письменное деление на трёхзначное число | 08.04 | ||
110 | Деление на трехзначное число | 09.04 | ||
111 | Деление на трехзначное число | 10.04 | ||
112 | Деление на трехзначное число | 11.04 | ||
113 | Деление на трехзначное число | 15.04 | ||
114 | Деление с остатком. | 16.04 | ||
115 | Решение задач. | 17.04 | ||
116 | Проверка умножения делением. |
| 18.04 | |
117 | Проверка умножения делением. | 22.04 | ||
118 | Проверка умножения делением. | 23.04 | ||
119 | Проверка умножения делением. | 24.04 | ||
120 | Деление с остатком. | 25.04 | ||
121 | Проверка умножения делением. | 29.04 | ||
122 | Решение задач. | 30.04 | ||
123 | Закрепление пройденного материала. |
| 02.05 | |
124 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление двухзначных и трёхзначных чисел» | К. р. | 06.05 | |
Систематизация и обобщение всего изученного (19ч) | ||||
125 | Повторение. Нумерация. |
| 07.05 | |
126 | Повторение. Римская нумерация. | 08.05 | ||
127 | Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | С. р. | 13.05 | |
128 | Повторение. Арифметические действия. | 14.05 | ||
129 | Повторение. Сложение и вычитание. | 15.05 | ||
130 | Повторение. Умножение и деление. | С. р. | 16.05 | |
131 | Повторение. Задачи. Доли. | 20.05 | ||
132 | Правила о порядке выполнения действий. | 21.05 | ||
133 | Контрольная работа за год. | К. р. | 22.05 | |
134 | Работа над ошибками. Величины. | . | 23.05 | |
135 | Повторение. Геометрические фигуры. Микрокалькулятор. | 27.05 | ||
136 | Повторение. Решение задач. | 28.05 | ||
137 | Решение задач. Повторение. | 29.05 | ||
138 | Решение задач. Повторение. | . | 30.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс школа России
Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...