Рабочая программа по математике
рабочая программа (математика) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. "Математика". Преподавание ведется по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 62.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 общеобразовательного класса разработана на основе авторской программы «Математика»(М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой М. : Просвещение, 2011), в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального образования, с учетом рекомендаций ГОУ ДПО
« БелРИПКППС», изложенных в инструктивно – методическом письме « О преподавании в начальных классах в 2012 – 2013учебном году».
Преподавание ведется по УМК «Школа России»(руководитель проекта А.А. Плешаков).
Общая характеристика учебного предмета.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике тесно взаимосвязаны между собой:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Для реализации программного содержания используются:
1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс- М.: Просвещение, 2012
2.Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2012
C целью выявления степени усвоения программного материала планируется проведение 13 контрольных работ.
Согласно локальному акту общеобразовательного учреждения промежуточная аттестация обучающихся проходит в форме итоговой контрольной работы.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана: на 140 часов в год (4ч в неделю, 35 учебных недель).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2 классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2 классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание курса
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (10 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Резерв учебного времени (4ч)
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Часы учеб- ного вре- мени | Наименование раздела и тем | Плано- вые сроки прохож- дения | Характеристика деятельности учащихся |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч) | ||||
1 | 1 | Повторение: числа от 1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
2 | 2 | Повторение: числа от 1 до 20 | ||
3 | 3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||
4 | 4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | ||
5 | 5 | Поместное значение цифр в записи числа | ||
6 | 6 | Однозначные и двузначные числа | ||
7 | 7 | Миллиметр. | ||
8 | 8 | Миллиметр. Закрепление | ||
9 | 9 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного в1классе» | ||
10 | 10 | Работа над ошибками. Число 100 | ||
11 | 11 | Метр. Таблица единиц длины | ||
12 | 12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | ||
13 | 13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | ||
14 | 14 | Рубль. Копейка | ||
15 | 15 | Рубль. Копейка | ||
16 | 16 | Контрольная работа№2 по теме ««Нумерация чисел от 1 до 100» | ||
Сложение и вычитание (20 ч) | ||||
17 | 1 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах. на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
18 | 2 | Сумма и разность отрезков | ||
19 | 3 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | ||
20 | 4 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | ||
21 | 5 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | ||
22 | 6 | Час. Минута. Определение времени по часам | ||
23 | 7 | Длина ломаной. | ||
24 | 8 | Контрольная работа № 3 по теме «Решение задач» | ||
25 | 9 | Работа над ошибками. Числовые выражения. | ||
26 | 10 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | ||
27 | 11 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | ||
28 | 12 | Сравнение числовых выражений | ||
29 | 13 | Периметр многоугольника | ||
30 | 14 | Свойства сложения | ||
31 | 15 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | ||
32 | 16 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | ||
33 | 17 | Контрольная работа № 4 по теме «Порядок выполнения действий» | ||
34 | 18 | Работа над ошибками Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
35 | 19 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
36 | 20 | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | ||
Сложение и вычитание (28 ч) | ||||
37 | 1 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
38 | 2 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | ||
39 | 3 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | ||
40 | 4 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | ||
41 | 5 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | ||
42 | 6 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | ||
43 | 7 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | ||
44 | 8 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | ||
45 | 9 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | ||
46 | 10 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | ||
47 | 11 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | ||
48 | 12 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление | ||
49 | 13 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | ||
50 | 14 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | ||
51 | 15 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание» | ||
52 | 16 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
53 | 17 | Буквенные выражения | ||
54 | 18 | Буквенные выражения | ||
55 | 19 | Уравнение | ||
56 | 20 | Уравнение | ||
57 | 21 | Проверка сложения | ||
58 | 22 | Проверка вычитания | ||
59 | 23 | Проверка сложения. Проверка вычитания | ||
60 | 24 | Закрепление. Решение задач | ||
61 | 25 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений» | ||
62 | 26 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
63 | 27 | Закрепление решения уравнений, задач. | ||
64 | 28 | Закрепление решения уравнений, задач. | ||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) | ||||
65 | 1 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |
66 | 2 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | ||
67 | 3 | Проверка сложения и вычитания | ||
68 | 4 | Проверка сложения и вычитания | ||
69 | 5 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | ||
70 | 6 | Решение задач | ||
71 | 7 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | ||
72 | 8 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | ||
73 | 9 | Прямоугольник | ||
74 | 10 | Прямоугольник | ||
75 | 11 | Сложение вида 87 + 13 | ||
76 | 12 | Решение задач | ||
77 | 13 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 | ||
78 | 14 | Вычитание вида 50 – 24 | ||
79 | 15 | Вычитание вида 52 – 24 | ||
80 | 16 | Контрольная работа № 7 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | ||
81 | 17 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||
82 | 18 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||
83 | 19 | Квадрат. | ||
84 | 20 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | ||
85 | 21 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | ||
86 | 22 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
Умножение и деление (18 ч) | ||||
87 | 1 | Конкретный смысл действия умножение | Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | |
88 | 2 | Конкретный смысл действия умножение | ||
89 | 3 | Прием умножения с использованием сложения | ||
90 | 4 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | ||
91 | 5 | Периметр прямоугольника | ||
92 | 6 | Приемы умножения единицы и нуля | ||
93 | 7 | Названия компонентов и результата действия умножения | ||
94 | 8 | Названия компонентов и результата действия умножения | ||
95 | 9 | Переместительное свойство умножения | ||
96 | 10 | Конкретный смысл действия деление | ||
97 | 11 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | ||
98 | 12 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | ||
99 | 13 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | ||
100 | 14 | Название чисел при делении | ||
101 | 15 | Название чисел при делении | ||
102 | 16 | Контрольная работа № 8 по теме «Конкретный смысл умножения и деления» | ||
103 | 17 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||
104 | 18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | ||||
105 | 1 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
106 | 2 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | ||
107 | 3 | Приемы умножения и деления на 10 | ||
108 | 4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | ||
109 | 5 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | ||
110 | 6 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | ||
111 | 7 | Контрольная работа №9 по теме «Решение задач» | ||
112 | 8 | Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. | ||
113 | 9 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||
114 | 10 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | ||
115 | 11 | Приемы умножения числа 2 | ||
116 | 12 | Деление на 2 | ||
117 | 13 | Деление на 2 | ||
118 | 14 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на 2» | ||
119 | 15 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
120 | 16 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
121 | 17 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
122 | 18 | Деление на 3. | ||
123 | 19 | Деление на 3. Закрепление | ||
124 | 20 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление на 3» | ||
125 | 21 | Работа над ошибками. Деление на 3. | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч+4ч) | ||||
126 | 1 | Нумерация чисел от 1 до 100 | ||
127 | 2 | Сложение и вычитание в пределах 100 | ||
128 | 3 | Сложение и вычитание в пределах 100 | ||
129 | 4 | Числовые и буквенные выражения. Неравенства | ||
130 | 5 | Числовые и буквенные выражения. Неравенства | ||
131 | 6 | Решение задач | ||
132 | 7 | Решение задач | ||
133 | 8 | Единицы времени, массы, длины. | ||
134 | 9 | Контрольная работа №12 по теме «Повторение пройденного материала» | ||
135 | 10 | Работа над ошибками. | ||
136 | 11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
Резервные уроки (4ч) | ||||
137 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
138 | 2 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | ||
138 | 3 | Контрольная работа №13 по теме «Что узнали, чему научились во 2 классе» | ||
140 | 4 | Работа над ошибками «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы. – М. : Просвещение, 2011
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2класс: В 2 ч.: Ч.1. – М. : Просвещение, 2012
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2класс: В 2 ч.: Ч.2. – М. : Просвещение, 2012
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2класс: В 2 ч.: Ч.1. – М. : Просвещение, 2012
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2класс: В 2 ч.: Ч.2. – М. : Просвещение, 2012
Методические пособия
1. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2006
2.Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО,2008
3.Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс
4.Моро, М. И. Вапняр, Я. Ф. Карточки с математическими заданиями и играми. 2 класс (для 4-летней начальной школы). – М.: Просвещение, 1991.
Печатные пособия
Комплект таблиц по математике для начальной школы
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Дьячкова Г.Т., Каркошкина Т.Н., Чаус Е.А. Олимпиадные задания( Электронное пособие)-Волгоград:Учитель,2010
Лободина Н.В., Плешакова Е.П. Развивающие задания и упражнения. (Электронное пособие)-Волгоград:Учитель,2010
Технические средства
1.Классная магнитная доска набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Маркерная доска.
3. Ноутбук
4.Мультимедийный проектор
Оборудование класса
Ученические парты
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Формы и средства контроля C целью выявления степени усвоения программного материала планируется проведение 13 контрольных работ. Контрольная работа № 1 78 - 70 = 90 - 1 = 60 - 20 = 6м*9м 1м* 92 см 18-10 + 5= 9 + (13-7) = 4 см 2 мм * 24 мм 1м* 100 см 3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм Контрольная работа № 10 Вариант 1 1 Найдите значения выражений: 28 + 35 48 + 30 63 – 7 56 – 8 2. Решите удобным способом: 7 + 8 + 3 20 + 4 + 5 79 + 8 + 1 17 – 7 + 10 3. Сравните выражения: 2 · 4 * 2 · 3 + 2 3 · 8 * 3 · 7 4. Решите задачу: На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов? Вариант 2 1 Найдите значения выражений: 54 + 29 83 + 9 55 – 6 44 – 7 2. Решите удобным способом: 3 + 12 + 7 10 + 9 + 4 83 + 5 + 7 24 – 4 – 20 3. Сравните выражения: 2 · 5 * 2 · 6 – 2 3 · 9 * 3 · 6 4. Решите задачу: В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день? Вариант 1 1.Выявите закономерность и продолжите ряды чисел: 2, 4, 6, … , … , … , …, 16 30, 27, 24, …, …, …, …, …, …, 3 2. Замените сложение умножением и найдите значения выражений: 7 + 7 + 7 + 7 4 + 4 + 4 3. Сравните выражения: 48 · 2 * 2 · 48 7 · 3 * 5 · 7 4. Сделайте рисунки к задачам и решите их. На каждой тарелке лежит по 6 яблок. Сколько яблок на трёх таких тарелках? 10 конфет раздали пятерым детям. Сколько конфет получил каждый ребёнок? Вариант 2 1.Выявите закономерность и продолжите ряды чисел: 5, 10, 15, …, …, …, …, 40 20, 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2 2. Замените сложение умножением и найдите значения выражений: 9 + 9 + 9 6 + 6 + 6 + 6 + 6 3. Сравните выражения: 14 · 5 * 5 · 14 8 · 2 * 4 · 8 4. Сделайте рисунки к задачам и решите их. На двух клумбах распустились розы, по 8 роз на каждой. Сколько всего роз распустилось? 8 апельсинов разделили поровну между четырьмя детьми. Сколько апельсинов получил каждый ребёнок? 36 + 15 78 – 27 38 + 6 90 – 4 48 + 22 65 – 13 38 + 42 67 – 25 54 + 8 80 – 5 29 + 51 94 – 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...