Рабочая программа по математике
рабочая программа (математика) на тему

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. "Математика". Преподавание ведется по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_poyasnitelnaya_zapiska.docx62.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 общеобразовательного класса разработана на основе авторской программы «Математика»(М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой  М. : Просвещение, 2011), в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального образования, с учетом рекомендаций ГОУ  ДПО

«  БелРИПКППС», изложенных в инструктивно – методическом письме « О преподавании в начальных классах в 2012 – 2013учебном году».

 Преподавание ведется по УМК «Школа России»(руководитель проекта А.А. Плешаков).

                                       Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач. 

Для реализации программного содержания используются:

1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 2 класс- М.:  Просвещение,    2012

2.Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2012

C целью выявления степени усвоения программного материала планируется проведение 13 контрольных работ.

Согласно локальному акту общеобразовательного учреждения промежуточная аттестация обучающихся проходит в форме итоговой контрольной работы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана: на 140 часов в год (4ч в неделю, 35 учебных недель).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

                                       Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2 классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. 

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

   Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

   Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

      Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2 классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

                                                                     Содержание курса

                                                        Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

                                    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (10 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Резерв учебного времени (4ч)

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Часы учеб-

ного вре-

мени

Наименование раздела и тем

Плано-

вые сроки прохож-

дения

Характеристика деятельности учащихся

                                        Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

1

1

Повторение: числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

2

Повторение: числа от 1 до 20

3

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

4

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

5

5

Поместное значение цифр в записи числа

6

6

Однозначные и двузначные числа

7

7

Миллиметр.

8

8

Миллиметр. Закрепление

9

9

Контрольная работа №1

по теме «Повторение пройденного в1классе»

10

10

Работа над ошибками. Число 100

11

11

Метр. Таблица единиц длины

12

12

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                        

13

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

14

14

Рубль. Копейка

15

15

Рубль. Копейка

16

16

Контрольная работа№2

по теме ««Нумерация чисел от 1 до 100»

Сложение и вычитание (20 ч)

17

1

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

18

2

Сумма и разность отрезков

19

3

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

20

4

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

21

5

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

22

6

Час. Минута. Определение времени по часам

23

7

Длина ломаной.

24

8

Контрольная работа № 3 по теме «Решение задач»

25

9

Работа над ошибками. Числовые выражения.

26

10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

27

11

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

28

12

Сравнение числовых выражений

29

13

Периметр многоугольника

30

14

Свойства сложения

31

15

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

32

16

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

33

17

 Контрольная работа № 4 по теме «Порядок выполнения действий»

34

18

Работа над ошибками Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

35

19

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

36

20

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» 

                                                     Сложение и вычитание (28 ч)

37

1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания


Моделировать
 и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

38

2

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

39

3

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

40

4

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

41

5

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

42

6

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

43

7

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

44

8

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

45

9

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

46

10

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8  

47

11

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

48

12

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

49

13

Закрепление изученных приёмов вычислений.

50

14

Закрепление изученных приёмов вычислений.

51

15

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание»

52

16

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

53

17

Буквенные выражения

54

18

Буквенные выражения

55

19

Уравнение

56

20

Уравнение

57

21

Проверка сложения

58

22

Проверка вычитания

59

23

Проверка сложения. Проверка вычитания

60

24

Закрепление. Решение задач

61

25

Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений»

62

26

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

63

27

Закрепление решения уравнений, задач.

64

28

Закрепление решения уравнений, задач.

                                   Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч)

65

1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

66

2

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

67

3

Проверка сложения и вычитания

68

4

Проверка сложения и вычитания

69

5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

70

6

Решение задач

71

7

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

72

8

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

73

9

Прямоугольник

74

10

Прямоугольник

75

11

Сложение вида 87 + 13

76

12

 Решение задач

77

13

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  

78

14

Вычитание вида 50 – 24

79

15

Вычитание вида 52 – 24  

80

16

Контрольная работа № 7 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

81

17

Работа над ошибками. Решение задач.

82

18

Свойство противоположных сторон прямоугольника

83

19

Квадрат.

84

20

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

85

21

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

86

22

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

                     Умножение и деление (18 ч)

87

1

Конкретный смысл действия умножение

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

88

2

Конкретный смысл действия умножение

89

3

Прием умножения с использованием сложения

90

4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

91

5

Периметр прямоугольника

92

6

Приемы умножения единицы и нуля

93

7

Названия компонентов и результата действия  умножения

94

8

Названия компонентов и результата действия  умножения

95

9

Переместительное свойство умножения

96

10

Конкретный смысл действия деление

97

11

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

98

12

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

99

13

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

100

14

Название чисел при делении

101

15

Название чисел при делении

102

16

Контрольная работа № 8 по теме «Конкретный смысл умножения и деления»

103

17

Работа над ошибками. Решение задач.

104

18

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

              Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

105

1

Связь между компонентами и результатом действия умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

106

2

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

107

3

Приемы умножения и деления на 10

108

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109

5

Задачи на нахождение третьего слагаемого

110

6

Задачи на нахождение третьего слагаемого

111

7

Контрольная работа №9 по теме «Решение задач»

112

8

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление.

113

9

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

114

10

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

115

11

Приемы умножения числа 2

116

12

Деление на 2

117

13

Деление на 2

118

14

Контрольная работа № 10 по теме

«Умножение и деление на 2»

119

15

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

120

16

Умножение числа 3 и на 3

121

17

Умножение числа 3 и на 3

122

18

Деление на 3.

123

19

Деление на 3. Закрепление

124

20

Контрольная работа № 11 по теме

«Умножение и деление на 3»

125

21

Работа над ошибками. Деление на 3.

                    Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч+4ч)

126

1

Нумерация чисел от 1 до 100

127

2

Сложение и вычитание в пределах 100

128

3

Сложение и вычитание в пределах 100

129

4

Числовые и буквенные выражения. Неравенства

130

5

Числовые и буквенные выражения. Неравенства

131

6

Решение задач

132

7

Решение задач

133

8

Единицы времени, массы, длины.

134

9

Контрольная работа №12 по теме «Повторение пройденного материала»

135

10

Работа над ошибками.

136

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Резервные уроки (4ч)

137

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

138

2

«Странички для любознательных» - задания творческого  и поискового характера

138

3

Контрольная работа №13 по теме

«Что узнали, чему научились во 2 классе»

140

4

Работа над ошибками «Странички для любознательных» - задания творческого  и поискового характера

                             

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы. – М. : Просвещение, 2011

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2класс: В 2 ч.: Ч.1. – М. : Просвещение, 2012

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2класс: В 2 ч.: Ч.2. – М. : Просвещение, 2012

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2класс: В 2 ч.: Ч.1. – М. : Просвещение, 2012

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2класс: В 2 ч.: Ч.2. – М. : Просвещение, 2012

Методические пособия

1. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2006

2.Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО,2008

3.Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс

4.Моро, М. И. Вапняр, Я. Ф. Карточки с математическими заданиями и играми. 2 класс (для 4-летней начальной школы). – М.: Просвещение, 1991.

Печатные пособия

Комплект таблиц по математике для начальной школы

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

 Дьячкова Г.Т., Каркошкина Т.Н., Чаус Е.А. Олимпиадные задания( Электронное пособие)-Волгоград:Учитель,2010

Лободина Н.В., Плешакова Е.П. Развивающие задания и упражнения. (Электронное пособие)-Волгоград:Учитель,2010

Технические средства

1.Классная магнитная доска набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Маркерная доска.
3. Ноутбук

4.Мультимедийный проектор

Оборудование класса

Ученические парты

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

           

                             

                               

                                                          Формы и средства контроля

C целью выявления степени усвоения программного материала планируется проведение 13 контрольных работ.

Контрольная работа № 1
Вариант I
1. Реши задачу:
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
2. Вычисли:
5+2=                    2-7=                6-1=                 5-0=
4+3=                     9+1=               8-2=                 7-4=
6+0=                     3+4=               1-1=                 6-3=
3. Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «= »:
8*9                              6-4*8
5* 10                           9+ 1 * 10
4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1.
Вариант II
1. Реши задачу:
Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
2. Вычисли:
6+1=                           7+2=                 9-3=                5-4=
9+0=                           6+3=                  8-2=                10-1=
4+4=                          5+4=                   6-0=                   7-3=
3. Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «=»:
7*5                                      8-4*3
4*9                                         5*10-5
4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0.
Контрольная работа № 2
Вариант I
1. Реши задачу:
Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
2. Реши примеры:
69 + 1 =                                 5 + 30 =                     56 - 50 =
40 - 1 =                                  89 - 9 =                        20 - 60 =
3. Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «=»: 8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см                                             53 мм * 5 см
4. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
*7 < *7                          *9 > 8*                       3* < *0
6*. У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черные и 1 белый. Сколько рыжих котят у кошки?
Вариант II
1. Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
2. Реши примеры:
6 + 40 =                          49 + 1 =                  34 - 4 =                

78 - 70 =                90 - 1 =             60 - 20 =
3. Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «=»:

 6м*9м                             1м* 92 см
13 мм * 2 см                    68 мм * 6 см
4. Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
*5 < *5                     *2 > 3*                      6* < *0
6*. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Контрольная работа № 3
Вариант I
1. Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
2. Найди значения выражений:
6 + 7-9=                      15-(3+5) =                     10 + 3-4=                                 8 + (12-5) =              

 18-10 + 5=                       9 + (13-7) =
3. Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «=»:

4 см 2 мм *                      24 мм 1м* 100 см
7 + 4*19                            59 мин* 1ч
4. Начерти ломаную из трех звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
6*. У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша еще несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
Вариант II
1. Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось еще 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачи, обратные данной.
2. Найди значения выражений:
5 + 8-9=                                    14-(2+ 5) =
10 + 5-6=                                  4+ (16-8)=  
19-10 + 7=                                 9 + (18 - 10) =
3. Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «=»:

3 дм 2 см * 23 см                       1 см * 10 мм
8 + 5*14                                         1ч* 30 мин
4. Начерти ломаную из трех звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
5. Из чисел 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
6*. В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
Контрольная работа № 4
Вариант I
1. Реши задачу:
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
2. Реши примеры:
50-21                        60-20                   32+8
45-20                         29-2                                                    79-(30+10)
47+2                         87+3                                                      54+( 13-7 )
3. Сравни:
10 см * 1 м                                    56 см* 6дм 5 см
4. Вставь вместо звездочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
36 * 4* 8 =32                                    23 * 40 *7=70
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1) равенство сохранилось;
2) знак равенства изменился на знак «>».
52 + □ = 52 + □
Сделай две записи.
6*. Красный шнур на 1 м длиннее зеленого и на 2 м длиннее синего. Длина зеленого шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.
Вариант II
1. Реши задачу:
Лена очистила 13 картофелин, а ее сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
2. Реши примеры:
66-23=                       70-30=                         46+4 =
63-20=                        40-9=                         63+(15-8) =
56 + 3=                       95 + 5=                         48-(10+ 20) =
3. Сравни:
10 дм* 1м                                         89 см* 9 дм 8 см
4. Поставь вместо звездочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
23*7*5 = 25 18*50*8 = 60
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1) равенство сохранилось;
2) знак равенства изменился на знак «<».
41 +* = 41 +*
Сделай две записи.
6*. На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Реши задачу:
Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?
2. Найди значение выражения а + 30, если а = 4, а = 20, а = 35.
3. Сравни выражения:
60 + 30 * 72 + 8                              50-9*50 + 9
4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5 + *= 12                                                 16- * = 9
□ + 8 =                                                    14 * + □= 13
5. Начерти ломаную из четырех звеньев, длина которой 11 см.
6*. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:
*8 - 3 = 6*
2 *+ 2 = * 9
Вариант II
1. Реши задачу:
На клумбе распустилось 9 астр и 5 георгинов, когда распустилось еще несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов еще распустилось?
2. Найди значение выражения 46 - Ь, если b = 6, b = 30, b = 15.
3. Сравни выражения:
80+ 10*74 + 6
30-4*30 + 4
4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 + * =14                                     15- * = 9
□ + 9=16                                      □ + □=11
5. Начерти ломаную из трех звеньев, длина которой 13 см.
6*. Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными:
□9 - 5 = 3*
4* + 7 = * 8
Контрольная работа № 6
Вариант I
1. Реши задачу:
В елочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а желтых - столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде желтых лампочек?
2. Реши примеры:
75 + 20 =                         90 - 3 =                            45 - 5 + 7 =
80 + 11 =                        60 - 20 =                             83 - (40 + 30) =
3. Реши уравнение: 5 +х = 12.
4. Найди периметр данной фигуры.
5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см = □ см                                                 50 мм = * см
6*. Вместо звездочек вставь знаки «+» или «-», а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
П *8<13-8                                                25 + 5 = 37*П
Вариант II
1. Реши задачу:
На новогоднюю елку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек - столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на елку?
2. Реши примеры:
54 + 30=                               80-4=                           34-4 + 6 =
70+12=                                40-10=                          95-(60+ 20) =
3. Реши уравнение: х + 7 = 16.
4. Найди периметр фигуры.
5. Заполни «окошки», чтобы записи были верными:
5 м 8 дм = □ дм
60 мм = □ см
6*. Вместо звездочек вставь знаки «+» или «-», а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 - 7 < □ *7                                                      68 * □ = 57 + 3
Контрольная работа № 7
Вариант I
1. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок - на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
2. Вычисли столбиком:
53 + 37=                                        86-35 =
36 + 23=                                        80-56 =
65+17=                                          88-81 =
3. Реши уравнения:
64-х = 41                                         30+х = 67
4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5.* Сумма трех чисел равна 16. Сумма первого и третьего -11, сумма третьего и второго - 8. Найдите эти числа.
Вариант II
1. Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
2. Вычисли столбиком:
26 + 47 =                                              44-41=
87 – 25=                                               70-27=
44 + 36 =                                              69+17 =
3. Реши уравнения:
х + 40 = 62                                  х- 17 = 33
4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
5.* Сумма трех чисел равна 11. Сумма первого и второго - 6, а сумма второго и третьего - 9. Найди эти числа.
Контрольная работа № 8
Вариант I
1. На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2. Выполни вычисления:
72-54=                                     69-4=                            60-4 =
37 + 59=                                 46-4=                             96-(34+ 21) =
90-84=                                       32 + 45=                     34+ (28-15) =
3. Сравни и поставь знаки «<», «>» или «=»:
65-30*                                                         80-(40+12)
11 + 10+19*                                               10+11 + 12
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.
5. Вставь пропущенные числа:
24 + (□ - 86) = 24                                       (□ - 6) + 6 = 90
□ + (8 - 8) = 9                                               30 + 44 - □ + 30 = 60
Вариант II
1. В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?
2. Выполни вычисления:
57 - 43 =                                     23 + 56 =                               98 - 63 =
48 + 39=                                         44 + 30=                           89-(29+ 31) =
90 - 8 =                                            59 - 36 =
3. Сравни и поставь знаки «<», «>» или «=»:
60 - (30 + 7) * 58 - 40
20+16+12* 16 + 20+ 13
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см, но больше 3 см.
5. Вставь пропущенные числа:
63 + (* - 72) = 63                                              (* - 5) + 5 = 70
□ + (9-9) =15                                                    40 + 22- * + 40 = 80
Контрольная работа № 9
Вариант I
1. Реши задачу:
Сколько колес у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31. 2=                                        8. 5=                              18. 4 =
10. 4=                                        3.30=                                9.1 =
3. Сравни выражения:
15-4*15+15+15 + 15                                                              71-5*5-72
7-0*0-16                                                                                   (24-21)-9*2-9
23 • 4 * 23 • 2 + 23                                                                   84 • 8 - 84 * 84 • 9
4. Реши уравнения:
14+х = 52                                                                                     х-28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
Вариант II
1. Реши задачу:
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15.4=                                            8. 3=                                           28. 2 =
10.6=                                               3.30=                                         8. 1 =
3. Сравни выражения:
16-3*16+16+16                                                  68-6*6-68
8-0*0-11                                                            (39 - 36) • 9 * 9 • 2
39-4*39-2 + 39                                                      48-7-48*48-8
4. Реши уравнения:
12+х=71                                                                      х-42=17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

Контрольная работа № 10
Вариант I
1. Реши задачу:
Садовник в первый день обрезал 24 куста, а во второй день - 3 кустов. После этого ему осталось обрезать еще 10 кустов. Сколько всего кустов нужно было обрезать садовнику?
2. Вычисли:
7.2                                 2.8                                                            84-(56+ 25)
10:5                                 18:2                                                         70-8 + 37
3. Начерти квадрат со стороной 5 см, найди периметр. Начерти прямоугольник с таким же периметром.
4. Сравни:
2.3...2 + 3+2                                                          8.3...3 + 8
3 + 3 + 3 + 3...3*5                                                10.6...16
Вариант II
1. Реши задачу:
На клумбу высаживали кусты роз. Всего высадили 90 кустов. В первый день высадили 36 кустов, во второй - 30 кустов, а все оставшиеся в третий. Сколько кустов роз высадили в третий день?
2. Вычисли:
6.2                                    20:2
16:8                                                       92-78+17
2.4                                  60 - (7 + 36)
3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди периметр и начерти квадрат, периметр которого равен периметру этого прямоугольника..
4. Сравни:
5. 4... 5 + 5+5 + 5                                                   12 + 6 + 6... 6.4
10.2... 12                                                                    8.4+8…8+4.8
Контрольная работа №11

 Вариант 1

1 Найдите значения выражений:

28 + 35           48 + 30                 63 – 7                    56 – 8

2. Решите удобным способом:

7 + 8 + 3                     20 + 4 + 5                        79 + 8 + 1                                  17 – 7 + 10

3. Сравните выражения:

2 · 4 * 2 · 3 + 2

3 · 8 * 3 · 7

4. Решите задачу:

На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?

Вариант 2

1 Найдите значения выражений:

54 + 29                          83 + 9                        55 – 6                          44 – 7

2. Решите удобным способом:

3 + 12 + 7            10 + 9 + 4                      83 + 5 + 7                         24 – 4 – 20

3. Сравните выражения:

2 · 5 * 2 · 6 – 2                                      3 · 9 * 3 · 6

4. Решите задачу:

В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?
Контрольная работа №12

Вариант 1

1.Выявите закономерность и продолжите ряды чисел:

2, 4, 6, … , … , … , …, 16

30, 27, 24, …, …, …, …, …, …, 3

2. Замените сложение умножением и найдите значения выражений:

7 + 7 + 7 + 7

4 + 4 + 4

3. Сравните выражения:

48 · 2 * 2 · 48

7 · 3 * 5 · 7

4. Сделайте рисунки к задачам и решите их.

На каждой тарелке лежит по 6 яблок. Сколько яблок на трёх таких тарелках?

10 конфет раздали пятерым детям. Сколько конфет получил каждый ребёнок?

Вариант 2

1.Выявите закономерность и продолжите ряды чисел:

5, 10, 15, …, …, …, …, 40

20, 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2

2. Замените сложение умножением и найдите значения выражений:

9 + 9 + 9

6 + 6 + 6 + 6 + 6

3. Сравните выражения:

14 · 5 * 5 · 14

8 · 2 * 4 · 8

4. Сделайте рисунки к задачам и решите их.

На двух клумбах распустились розы, по 8 роз на каждой. Сколько всего роз распустилось?

8 апельсинов разделили поровну между четырьмя детьми. Сколько апельсинов получил каждый ребёнок?
Контрольная работа №13
Вариант1
1. Сделай к задаче рисунок и реши ее.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
2. Реши примеры:
7.2=       9.3=         27:3 =                                3.6=                           2.8=              16:2 =

36 + 15      78 – 27

38 + 6        90 – 4

48 + 22      65 – 13
3. Реши уравнения:
6-х =12                                                                        х:3 = 8
4. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
Вариант II
1. Сделай к задаче рисунок и реши ее.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
2. Реши примеры:
3.8=                          7.3                                     9.2=                           2.6

38 + 42      67 – 25

54 + 8        80 – 5

29 + 51      94 – 21
3. Реши уравнения:
9 . х =                   18 х:4 = 3
4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди его периметр.
5. х = 30 : 2 х : 3 = 2 • 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...