Обратные задачи
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики по теме "Обратные задачи" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_attestaciyu.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Обратные задачи»
(2 класс)
Цели:
- познакомить детей с новым математическим понятием «обратные задачи»;
- создать условия для развития умений анализировать задачу;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, выполнять задания геометрического характера;
- прививать интерес к математике.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс (Ч.1) автор М.И. Моро, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
- Устный счет. 1. Задача на смекалку.
Дима сказал: «У меня два брата и сестра». Сколько в семье девочек и мальчиков? Сколько всего детей?
2. У. Назовите геометрические фигуры.
- Какая фигура не является кругом, треугольником, трапецией, прямоугольником?
Д. Шестиугольник
3. Продолжить закономерность:
5, 25, 45,… (65,85)
4. У. А теперь поиграем в игру «Кто быстрее?»
Примеры записаны у учителя на карточках, дети решают их устно, называя только ответ.
8-2 | 6+4 | 8+2 |
4+9 | 10-6 | 3+8 |
10-4 | 2+9 | 10-3 |
11+10 | 12+10 | 13+10 |
15-7 | 18-9 | 17-8 |
- Работа над новой темой
У. Посмотрите, сегодня снова к нам пришел Незнайка. Что-то он сегодня невеселый. (У Незнайки в руках листочек со словом «задачи».) Он г7рустит, потому что потерял первое слово из названия темы урока. Ребята, давайте поможем нашему другу, сами узнаем, что это за слово.
- Приступим к решению задач.
(Задачи написаны на доске)
1). Вера купила блокнот за 6 р. и карандаш за 4 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?
2). На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6р. Сколько стоил карандаш?
3). На 10р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил4 р. Сколько стоил блокнот?
У. Прочитайте первую задачу. О чем говориться в задаче?
Д. Блокнот стоит 6 р., карандаш 4 р., не знаем сколько стоят вместе.
У. Запишите условие кратко.
Блокнот - 6 р. ? р.
Карандаш - 4 р.
У. Решите задачу.
- Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче?
Д. О блокноте и карандаше, сколько они стоят.
У. Чем задача отличается от первой?
Д. В первой задаче не знаем, сколько стоят вместе карандаш и блокнот, а во второй задаче не знаем, сколько стоит карандаш?
У. Запишите кратко условие.
Блокнот - 6 р. 10 р.
Карандаш - ? р.
У. Решите задачу.
- Что вы можете сказать о решениях этих задач?
(Ответы детей)
У. Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие?
Д. Известно, сколько стоят блокнот и карандаш вместе, и сколько стоит карандаш.
У. Что надо узнать?
Д. Сколько стоит блокнот.
У. Запишите задачу кратко.
Блокнот - ? р. 10 р.
Карандаш - 4 р.
У. Решите задачу.
- Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать?
Д. Они похожи.
У. Что одинаково?
Д. Данные, числа.
У. Чем отличаются?
- Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково?
Д. Числа.
У. Чем отличаются?
Д. Действиями 1) +; 2) -; 3) -.
У. Как назовем вторую и третью задачи?
Д. Обратные.
У. Конечно, это обратные задачи. Посмотрите, как улыбается Незнайка, об обратных задачах он и хотел нам рассказать.
- Как называется тема нашего урока?
Д. Обратные задачи.
На доске вывешивается тема урока.
- Физкультминутка
У. Давайте представим, что мы в лесу.
Ветер дует нам в лицо.
(Все машут руками на себя.)
Закачалось деревцо.
(Изображают, как качается дерево. Делают наклоны.)
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Тянутся вверх.)
Учитель показывает движения, дети повторяют за ним.
- Закрепление
- Игра в группах «Поиск обратных задач».
Учитель выдает каждой группе конверт, содержащий в себе несколько задач. Дети находят среди них обратные.
- В вазах 15 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе?
- В первой вазе 7 нарциссов, а во второй на 4 нарцисса больше. Сколько всего нарциссов?
- В первой вазе 7 нарциссов, а во второй 8 нарциссов. Сколько всего нарциссов в вазах?
- В вазах 19 нарциссов. В первой вазе 7 нарциссов. Сколько нарциссов во второй вазе ?
2. Работа по учебнику
Выполним задание № 2, с 26
У. Прочитайте задачу.
- Запишите кратко.
Ок. - 4
Л. - 3 ?
Решение записывается самостоятельно.
- Составьте обратные задачи (устно).
1 вариант решает задачу с вопросом: Сколько поймал лещей?
2 вариант: Сколько поймал окуней?
Взаимопроверка в парах.
- Работа над пройденным материалом.
№ 4, с.26
У. Какую закономерность увидели в первом столбике?
Д. Числа, из которых вычитают, увеличиваются на 1.
У. Решите примеры, продолжите столбик, записав еще один пример.
VII. Подведение итогов урока
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
Домашнее задание: №4 (3 ст.), № 5, с. 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
откр.урок- обратные задачи 2класс.
откр.урок- обратные задачи 2класс....
Презентация к уроку "Обратная задача"
Презентация предназначена для иллюстрации нового маматериала....
Математика. 1 класс. Урок 60. Обратные задачи - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_60_obratnye_zadachi/2012-12-20-153 Урок 60. Обратные задачи В презентации отображены: задан...
«ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ»
урок по математике во 2 классе...
методическая разработка урока математики 2 класс(обратные задачи)
конспект урока по мамтематике "Школа России" 2 класс...
Котова Е А "Решение задач на деление и умножение. Обратные задачи"
презентация по теме урока...
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...