Рабочая программа для 2 класса по предмету "Окружающий мир". УМК Школа России
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа для 2 класса по предмету "Окружающий мир". УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 331.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по курсу « Окружающий мир » 2 класс (68 часов)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развитияи воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с примерной программой начального образования по Окружающему миру А.А. Плешакова УМК «Школа России».
По данной программе обучаются учащиеся 2-а класса- 22 ученика.
Цели изучения курса:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основные задачи содержания курса:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
•Человечество как многообразие народов, культур, религий. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 68ч,2 часа в неделю-34 учебные недели
В рамках предмета «Окружающий мир» во 2 классе выделено 20% на изучение внутрипредметного модуля «ОБЖ». На модуль отводится -13 часов.
Сроки реализации программы
I четверть -18ч,
II четверть -14ч,
III четверть- 20ч,
IV четверть - 16ч.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
- Оценка переделанных работ.
- Использование системы оценок достижений учащихся на их личном примере.
Контроль
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.
Система мер здоровьесберегающего характера связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях и др. На уроках окружающего мира – это минутки релаксации, физкультурные минутки, зарядка для глаз, и др.
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |
по программе | по КТП | ||
1 | Где мы живём? | 4 | 4 |
2 | Природа. | 20 | 20 |
3 | Жизнь города и села. | 10 | 10 |
4 | Здоровье и безопасность. | 9 | 9 |
5 | Общение | 7 | 7 |
6 | Путешествия | 18 | 18 |
Итого | 64ч | 64ч |
Содержание рабочей программы
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села.
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсия: Весенние изменения в природе.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Материально-техническое оснащение
Печатные пособия
- Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения;
- Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.);
- Географические и исторические настенные карты;
- Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток, гербарии и др).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Термометры для измерения температуры воздуха, воды;
- Лупа;
- Компас;
- Часы с синхронизированными стрелками;
- Микроскоп (по возможности);
- Модели дорожных знаков;
- Муляжи фруктов.
Игры и игрушки
- Настольные развивающие игры по тематике предмета «Окружающий мир» (лото, игры-путешествия и пр);
- Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования
Электронно-звуковые пособия
- Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);
- Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 2 класс : учеб.дляобщеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.
3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя : тетрадь для учащихся 2 класса нач. шк. / А. А. Плешаков. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2012.
4. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова. – М. : Просвещение, 2011.
5. Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.
6. Плешаков, А. А. Зелёные страницы : кн. для учащихся начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2012.
7. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2012.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
- Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2012.
- Максимова Т.Н. Поурочные разработки, 2 класс/ к УМК «Школа России» А.А. Плешакова. –М.: «ВАКО», 2013.
- Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир», в 2-х ч/ к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир». –М.: «ЭКЗАМЕН», 2014.
Внутрипредметный образовательный модуль «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по ОБЖ для 2 класса разработана на основе примерной программы, авторской программы Л. П. Анастасовой, П. В, Ижевского, Н. В. Ивановой. «Основы безопасности жизнедеятельности», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы.
В соответствии с требованиями федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера», «Об охране окружающей природной среды», «Опожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и другими — разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются:
- постоянное информирование населения;
- пропаганда знаний;
- обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях.
В соответствии с вышеизложенным предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения начиная с младшего школьного возраста правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:
•привить учащимся начальные знания, умения и навыки в областибезопасности жизни;
- сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различныхопасных и чрезвычайных ситуаций.
Цели курса:
- формирование социального опыта школьника
- осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации
Задачи обучения:
- развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Для обучающегося 2 класса особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).
Программа построена на основе базисного компонента «Окружающий мир».
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека
Программой предусмотрены обязательные практические занятия
- работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
- изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках,расположенных вблизи школы).
Компоненты разделов | Умения |
I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
| Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. (Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
|
II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
| Знать пути передачи инфекционных заболеваний. Причины отравлений. Знать признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.
|
III.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,правила поведения учащихся
| Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть. |
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса (Результаты обучения)
- чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;
- правила поведения на пляже; правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
- правила безопасного поведения в лесу, в поле;
- возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.;
- ядовитые растения, грибы, ягоды; правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
- от чего зависит наше здоровье; как живет наш организм; наши органы: головной мозг, нервы; глаза, уши, зубы ; мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник; что такое инфекционные заболевания, их связь с образом жизни; чем опасен избыточный вес;
- травмы, порезы, ссадины и царапины; отравления, их причины и признаки;
- какими бывают чрезвычайные ситуации; чрезвычайные ситуации природного происхождения; наводнения, причины наводнений;
- как оповещают население о чрезвычайных ситуациях; что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
Умения:
правильноперейти водоем по льду;
- правильно вести себя на пляже;
- плавать способом «кроль на груди»;
- ориентироваться в лесу;
- правильно вести себя на реке зимой;
- правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, защититься от них;
- распознать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;
- оказатьпервую помощь при царапине, ссадине, порезе,
при небольшом ожоге или обморожении; - действовать по сигналу «Внимание всем!».
Формы контроля
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- Программа рассчитана на 17
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.
- Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. В 2-х частях Ч. 1-2. – М . : Просвещение, 2010.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
№ урока по теме | Раздел. Тема | Кол-во часов | Формирование компетенций | ||
Ключевые | Обще-предметные | Предметные | |||
1 | Взаимодействие человека с окружающей средой | 1 | информационная | устный диалог | рассказать о способах предупреждения опасностей, как их можно избежать |
2 | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. | 1 | Социально-трудовая | устный диалог | показать связь поступков и решений |
3 | Дом – машина для жилья. Учимся управлять этой машиной | 1 | общекультурная | рефлексия | продолжить знакомство с понятиями домашних опасностей: электричество, балкон, лифт |
4 | Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Службы экстренной помощи.
| 1 | информационная | устный диалог, монолог | тренировка эвакуации из школы по сигналу «Тревога!» |
5 | Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др.). Ориентирование. Правила поведения | 1 | Учебно-познавательная | устный диалог | развитие у детей самостоятельности и ответственности |
6 | Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов | 1 | ценностно-смысловая | устный диалог | закреплять знания детей о правилах безопасного передвижения по льду |
7 | Болезни, их причины и связь с образом жизни.
| 1 | учебно-познавательная | устный диалог | научить, как избегать ситуаций, наносящих вред здоровью |
8 | Пути передачи инфекционных заболеваний. Меры защиты. | 1 | коммуникативная | устный диалог | развитие у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих |
9 | Заноза, кровотечение, укус, ушиб, царапина, порез. Первая помощь. | 1 | ценностно-смысловая | монолог | формирование умений использовать полученные знания в повседневной жизни |
10 | Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами, грибами. | 1 | учебно-познавательная | самоконтроль | формирование умений и навыков оказывать первую помощь при отравлении |
11 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). | 1 | ценностно-смысловая | устный диалог | познакомить обучающихся с возможными ЧС мирного и военного времени |
12 | Основные мероприятия ГО по защите населения. Оповещение населения о ЧС. Сигнал «Внимание всем!» | 1 | ценностно-смысловая | контроль | подготовить обучающихся правильно выполнять действия по сигналу «Внимание всем!» |
13 | Подготовка обучаемых к проведению практического занятия «День защиты детей».
| 1 | учебно-познавательная | устный диалог | развивать самостоятельность при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях |
Оборудование:
Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). — М.: Просвещение: Рилионт, 2003
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:
Литература основная:
Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение: Рилионт, 2005.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.пособие для 1—2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2007.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1—2 кл. В 2 ч. Ч. 1. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2007.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1—2 кл. В 2 ч. Ч. 2 / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2007.
Календарно-тематическое планирование (68часов)
№ п/п | Раздел | Тема урока | Часы | Тип урока и формы работы | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Сроки | Примечания | |
1 | Где мы живём 4ч | Родная страна | 1 | Урок-путешествие | Наша Родина-Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивания гимна. | Знания: узнают полное имя своей родной страны; познакомятся с целями и задачами раздела и урока. Умения: научатся приводить примеры народов России, различать государственные символы России, уважительно относиться к Родине, её символам. Навыки: исполнять гимн Рос. Федерации | Фронтальный опрос | |||
2 | Город и село | 1 | Урок-игра | Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Подготовка к выполнению проекта «Родное село» | Знания: узнают о характерных особенностях города и села. Умения: научатся сравнивать городской и сельские дома, описывать предметы на основе предложенного плана, собирать информацию для проекта. Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы | Текущий | ||||
3 | Природа и рукотворный мир | 1 | Комбинированный | Объекты природы и предмет рукотворного мира. Наше отношение к миру. | Знания: узнают, что такое природа и предметы рукотворного мира, каким должно быть отношение человека Навыки: формулировать выводы из изученного материала | Текущий | ||||
4 | Административная входная контрольная работа | 1 | Контрольнвй | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | Научатся оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Тест | ||||
5 | Природа (20ч) | Анализ контрольной работы. Неживая и живая природа | 1 | Урок получения новых знаний | Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа .Признаки живых существ и отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой. | Знания: узнают, какая бывает природа; Умения: научатся различать объекты жив. и неживой природы, приводить примеры Навыки: заполнять таблицу | Фронта-льный опрос | |||
6 | Явления природы | 1 | Урок-практикум | Что такое явления природы. Явления живой и неживой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр - прибор для измерения температуры. Виды термометров. | Знания: узнают, что такое явления природы; познакомятся с устройством и различными видами термометров. Умения: научатся различать явления неживой Навыки: проводить опыты | Текущий | ||||
7 | Погода и погодные явления. | 1 | Урок-практикум | Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научны предсказания погоды. | Знания: узнают, из чего складывается погода, о метеорологических знаках для обозначения погодных явлений. Умения: научатся наблюдать Навыки: рассказывать по плану; вести наблюдения и фикс. результаты | Фронтальная, групповая | ||||
8 | В гости к осени. Экскурсия | 1 | Экскурсия | Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. | Умения: научатся наблюдать изменения в жив.и нежив. природе и устанавливать взаимосвязь между ними. Навыки: осознают необходимость бережного отношения к природе | Фронтальная, групповая | ||||
9 | Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь | 1 | Комбинированный | Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. | Знания: расширят (уточнят) знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц. Умения: научатся наблюдать осенние явления Навыки: выступать с сообщениями по изученному материалу, фоторассказам. | Фронтальная, групповая | ||||
10 | Звездное небо | 1 | Урок-исследование | Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. | Знания: узнают несколько новых созвездий. Умения: научатся различать изученные созвездия; будут учиться строить модель созвездий. Навыки: пользоваться дополнительными источниками информации (Интернет) | Текущий | ||||
11 | Заглянем в кладовые земли. | 1 | Практическая работа | Горные породы и минералы. Гранит и его состав | Знания: узнают, что такое горные породы и минералы; вспомнят правила бережного отношения к природе Умения: научатся различать сост. части гранита, а также горн. породы и мин | Фронтальный опрос | ||||
12 | Про воздух и про воду | 1 | Комбинированный | Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. | Знания: узнают, почему чистый воздух, воду называют одним из главных богатств природы. Умения: научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха, воды. Навыки: уметь замечать и ценить красоту природы | Индивидуальная, групповая | ||||
13 | Охрана чистоты воздуха и воды. | 1 | ||||||||
14 | Какие бывают растения | 1 | Урок открытия новых знаний | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. | Знания: узнают, на какие группы можно разделить растения. Умения: научатся классифицировать растения, выделяя и сравнивая признаки групп растений, приводить примеры для каждой группы. Навыки: замечать и ценить красоту мира растений | Фронтальный групповая | ||||
15 | Какие бывают животные | 1 | Урок открытия новых знаний | Многообразие животных. Насекомые, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. | Знания: узнают, на какие группы можно разделить животных. Умения: научатся приводить примеры животных разных групп, выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Навыки: конструктивно работать в группе | Работа в паре | ||||
16 | Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком | 1 | Урок- исследования | Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых нитей» | Знания: осознают необходимость сохранения связей между жив. и нежив. природой. Умения: научатся находить связи в природе Знания: осознают необходимость сохранения связей между жив. и нежив. природой. Умения: научатся находить связи в природе | Фронтальный и индивид.опрос, групповая раб. | ||||
17 | Дикорастущие | 1 | Урок-исследование | Дикорастущие | Знания: узнают, какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными. Умения: научатся сравнивать Навыки: находить и обобщать новую информацию в тексте | Работа в группах | ||||
18 | Дикие | 1 | Урок открытия новых знаний | Дикие | Знания: узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними. Умения: научатся сравнивать Навыки: находить в доп. литературе нужную информацию | Групповая работа | ||||
19 | Комнатные растения | 1 | Урок-практикум | Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. | Знания: узнают, как в наших домах появились «живые украшения». Умения: научатся определять комн. Растения и находить в атласе- определителе информацию о них. Навыки: узнавать комнатные растения и ухаживать за ними | Практическая работа | ||||
20 | Животные живого уголка | 1 | Урок-практикум | Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека | Знания: узнают, каких животных часто содержат в живых уголках. Умения: научатся ухаживать Навыки: рассказать о своем отношении к животным | Практическая работа | ||||
21 | Про кошек и собак | 1 | Урок-практикум | Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. | Знания: узнают о различных породах кошек и собак, их роли в жизни человека. Умения: научатся различать изученные породы, приводить примеры пород собак Навыки: | Групповая | ||||
22 | Красная книга | 1 | Комбинированный | Необходимость создания красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о растениях и животных, внесенных в красную книгу. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных | Знания: узнают, что такое Красная книга, какие растения и животные в неё внесены, познакомятся с мерами по сохранению и увеличению численности редких животных и растений, расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края. Умения: научатся находить необходимую информацию в дополнительной литературе. Навыки: бережное отношение | Фронтальный опрос | ||||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга» | 1 | Комбинированный | Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта. | Знания: узнают, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают её защитить; осознают, что нельзя быть жестокими по отношению Умения: научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе, будут учиться читать и рисовать экологические знаки. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в выполнении проекта | Фронтальная, индивидуальная, групповая работа | ||||
24 | Проверка и оценка достижений по разделу «Природа» | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Умения: научатся оценивать свои достижения, выполнять тестовые задания учебника. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать бережное или потреб. отношение к природе | Контрольная работа | ||||
25 | Жизнь города и села (10 ч) | Экономика. Составные части экономики | 1 | Комбинированный | Экономика и ее составные части. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги | Знания: узнают значение слова «экономика»; осознают сопричастность членов семьи к областям экономики страны. Умения: научатся называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь. Навыки: готовить сообщение; читать предложенный текст, | Фронтальный опрос | |||
26 | Из чего что сделано. | 1 | Комбинированный урок | Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей. | Знания: узнают, из чего и как люди изготавливают различные изделия, как используются природные материалы для изготовления разных предметов. Умения: научатся классифицировать предметы по характеру материала, изображать производственные цепочки с помощью моделей. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения | Фронтальный опрос | ||||
27 | Как построить дом. | 1 | Виртуальная экскурсия | Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. | Знания: узнают, как работают строители в городе и селе. Умения: научатся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении, выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов. Навыки: использовать свои наблюдения в разных видах деятельности | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||
28 | Какой Культура и образование | 1 | Комбинированный | Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта Учреждения культуры и образования, их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамера | Знания: узнают, на какие виды можно разделить транспорт. Умения: будут учиться рассказывать об истории развития транспорта; научатся классифицировать транспортные средства, приводить примеры | Фронтальный и индивидуальный опрос, беседа | ||||
29 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Контрольный | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Умения: научатся оценивать свои достижения. Навыки: формулировать выводы из изученного материала | Индивидуальная работа | ||||
30 | Анализ контрольной работы Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | Урок-игра | Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта. | Знания: узнают о разнообразии профессий, обсудят их роль в нашей жизни. Умения: научатся определять названия профессий по характеру деятельности. Навыки: рассказывать о профессиях своих родителей и старших членов своей семьи; презентовать работы; оценивать результаты выполненного проекта | Фронтальный опрос | ||||
31 | В гости | 1 | Урок-экскурсия | Наблюдение над зимними изменениями в живой и неживой природе. | Знания: узнают Навыки: соблюдать правила поведения в природе | Фронтальный опрос | ||||
32 | Зимние явления в живой и неживой природе | 1 | ||||||||
33 | Проверка и оценка достижений по разделу «Жизнь города и села» | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Умения: научатся оценивать свои достижения. Навыки: формулировать выводы из изученного материала | Индивидуальная работа | ||||
34 | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии» | 1 | проект | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Знания: расширят и углубят свои знания Умения: научатся выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы. Навыки: следуют правилам выступления перед аудиторией | Индивидуальная работа Презентации | ||||
35 | Здоровье и безопасность (9 ч) | Строение тела человека | 1 | Урок введения в новую тему | Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. | Знания: узнают, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему. Умения: научатся определять на своём теле места расположения внешних и внутренних органов. Навыки: осознать необходимость безопасного и здорового образа | беседа | |||
36 | Модуль 1 | Если хочешь быть здоров Взаимодействие человека с окружающей средой | 1 | Урок-игра | Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. | Знания: узнают, что необходимо для сохранения здоровья. Умения: научатся правильно строить режим дня, формулировать правила личной гигиены. | Фронтальный опрос | |||
37 | Модуль 2 | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней | 1 | Комбинированный | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Знания: узнают, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. Умения: научатся различать основные дорожные знаки, и объяснять, что они обозначают. Навыки: осознать необходимость соблюдения ПДД | Фронтальный опрос | |||
38 | Школа пешехода | 1 | Урок-практика | Освоение правил безопасности пешехода. Практическая работа на пришкольном участке. | Знания: узнают, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. Умения: научатся соблюдать изученные правила безопасности. Навыки: осознать необходимость соблюдения правил дорожного движения | Групповая, фронтальная работа | ||||
39 | Модуль 3 | Дом – машина для жилья. Учимся управлять этой машиной | 1 | Комбинированный урок | Правила безопасного поведения в быту | Знания: узнают основные правила безопасного поведения в быту. Умения: научатся объяснять потенциальную опасность быт. | Фронтальная и индивид.работа | |||
40 | Модуль 4 | Пожар. Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Службы экстренной помощи. | 1 | Комбинированный урок | Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. | Знания: узнают, повторят и запомнят основные правила противопожарной безопасности. Умения: научатся вызывать пожарников по телефону Навыки: осознать необходимость соблюдения правил безопасного поведения дома | Фронтальная и групповая работа | |||
41 | Модуль 5 | На воде и в лесу Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. | 1 | Комбинированный урок | Правила безопасного поведения на воде и в лесу. | Знания: узнают основные правила безопасного поведения на воде и в лесу, во время купания; повторят памятку «Чтобы не было пожара». Умения: научатся избегать опасности, различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых. Навыки: следовать правилам безопасного поведения. | Фронтальная, работа в паре | |||
42 | Модуль 6 | Опасные незнакомцы Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов | 1 | Комбинированный урок | Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» | Знания: узнают, когда незнакомые люди могут быть опасны; запомнят правила безопасного поведения с незнакомыми людьми. Умения: научатся предвидеть опасность, правильно действовать при контактах с незнакомцами. Навыки: выполнить вызов полиции по телефону | Групповая работа | |||
43 | Проверка и оценка достижений по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | Контрольно-обобщающий урок. | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Умения: научатся оценивать свои достижения. Навыки: формулировать выводы из изученного материала | Индивидуальная работа | ||||
44 | Общение (7 ч) Модуль 7 | Наша дружная семья Болезни, их причины и связь с образом жизни. | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. | Знания: узнают, что такое семья, семейные традиции; повторят правила поведения с близкими людьми. Умения: будут учиться оценивать характер взаимоотношений людей в семье; научатся объяснять, что такое культура общения. Навыки: формулировать выводы из изученного материала | Текущий | |||
45 | Проект «Родословная» | 1 | Проект | Подготовка к выполнению проекта. | Знания: узнают родословную своей семьи. Умения: научатся отбирать фотографии из семейного архива, составлять родословное древо своей семьи. Навыки: презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа | Индивидуальная работа | ||||
46 | Модуль 8 | В школе. Пути передачи инфекционных заболеваний. Меры защиты | 1 | Комбинированный урок | Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игра, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. | Умения: научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; будут учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе. Навыки: оценивать с нравственной позиции формы поведения, | Фронтальный опрос, беседа | |||
47 | Правила вежливости | 1 | Комбинированный урок | Правила этикета в общении. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. | Знания: узнают, что такое культура поведения и для чего она нужна. Умения: научатся правилам вежливости при общении со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная и групповая работа | ||||
48 | Модуль9 | Ты Заноза, кровотечение, укус, ушиб, царапина, порез. Первая помощь | 1 | Урок-практика | Правила поведения в гостях | Знания: узнают, что самое ценное в дружбе. Умения: будут учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки; научатся формулировать правила этикета. Навыки: осознают необходимость культурного поведения | Групповая и фронтальная работа | |||
49 | Мы – зрители | 1 | Комбинированный урок | Правила поведения в общественных местах. | Знания: узнают основные правила поведения Умения: научатся правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте. Навыки: осознают необходимость соблюдения правил поведения в общественных местах | Групповая работа | ||||
50 | Проверка и оценкадостижений по разделу «Общение» | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Умения: научатся оценивать свои достижения. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в освоении учебного материал раздела «Общение» | Индивидуальная работа | ||||
51 | Путешествия (18 ч) Модуль 10 | Посмотри вокруг Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами, грибами. | 1 | Урок введения в новую тему | Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта Стороны горизонта. Форма Земли. | Знания: узнают, что такое горизонт и линии горизонта, какие бывают стороны горизонта. Умения: научатся различать Навыки: анализировать текст учебника, работать со схемой | Фронтальная и групповая работа | |||
52 | Ориентирование на местности | 1 | Урок-практика | Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу. Как пользоваться компасом. | Знания: узнают, что такое ориентирование на местности. Умения: будут учиться ориентироваться по компасу. Навыки: осознать и применять правила поведения в природе | Фронтальный опрос | ||||
53 | Компас | 1 | Урок-практика | Ориентирование по компасу. Как пользоваться компасом. | Знания: узнают, что такое ориентирование на местности. Умения: будут учиться ориентироваться по компасу. Навыки: осознать и применять правила поведения в природе | |||||
54 | Формы земной поверхности | 1 | Комбинированный | Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. | Знания: узнают, какие формы земной поверхности бывают. Умения: научатся сравнивать по схеме холм и гору. Навыки: замечать и ценить красоту природы | Фронтальный опрос | ||||
55 | Модуль 11 | Водные богатства Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). | 1 | Комбинированный | Водные богатства нашей планеты. Части реки. Водные богатства родного края.Красота моря. | Знания: узнают, что составляет водные богатства нашей страны. Умения: научатся называть части реки. Навыки: замечать и ценить красоту русской природы | Фронтальный опрос | |||
56 | В гости к весне (экскурсия) | 1 | Урок-экскурсия | Наблюдения над весенними изменениями в природе. | Знания: уточнят знания о весенних изменениях в природе. Умения: научатся наблюдать за состоянием погоды; будут учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края, обобщать свои наблюдения. Навыки: правильно вести себя на улице зимой | Фронтальный опрос | ||||
57 | Модуль 12 | Весенние явления в неживой и живой природе. Основные мероприятия ГО по защите населения. Оповещение населения о ЧС. Сигнал «Внимание всем!» | 1 | Комбинированный | Наблюдения над весенними изменениями в природе. | Знания: обобщат знания о весенних изменениях в природе. Умения: научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. Навыки: работать с учебником; формулировать выводы на основе изученного материала | Фронтальный опрос | |||
58 | Россия на карте. | 1 | Комбинированный | Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объекта на настенной карте. | Знания: узнают, что такое карта, как выглядит на карте наша страна Умения: научатся правильно показывать объекты на настенной карте; освоят приёмы чтения карты. Навыки: осознают величие нашей страны | Фронтальный опрос | ||||
59 | Проект «Города России» | 1 | Проект | Подготовка к выполнению проекта | Знания: узнают новую информацию о городах России. Умения: научатся описывать выбранный город, показывать его на карте. Навыки: презентовать свой проект с демонстрацией фотогалереи, презентации; оценивать свои достижения в выполнении проекта | Индивидуальная работа | ||||
60 | Путешествие по Москве | 1 | Урок-путешествие | Москва- столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности России. | Знания: узнают, когда и кем была основана Москва, что такое план и как вы- глядит Москва на плане. Умения: научатся находить Москву на карте России, называть и описывать основные достопримечательности столицы. Навыки: применять правила поведения в общественных местах | Фронтальный опрос | ||||
61 | Московский Кремль | 1 | Урок-путешествие | Московский Кремль- символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. | Знания: узнают, что значит Московский Кремль для каждого жителя России. Умения: научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади. Навыки: применять правила поведения в общественных местах | Фронтальный опрос | ||||
62 | Город | 1 | Урок-путешествие | Санкт- Петербург- северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. | Знания: узнают, чем замечателен город Санкт-Петербург, как он выглядит на плане. Умения: научатся показывать город на карте, описывать его достопримечательности. | Фронтальный опрос | ||||
63 | Путешествие по планете. Путешествие по материкам | 1 | Комбинированный урок | Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света. | Знания: узнают, как выглядит наша планета на карте мира, что такое океаны осознают масштабность нашей планеты. Умения: научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. Навыки: осознание себя жителем планеты | Фронтальная и инд. работа | ||||
64 | Административная контрольная работа за год | 1 | Контрольный урок | Проверка знаний и умений | Умения: научатся оценивать свои достижения. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; применять в жизненной практике установку на здоровый образ жизни, реализовывать её в реальном поведении и поступках | Индивидуальная работа | ||||
65 | Анализ контрольной работы. Проект «Страны мира» | 1 | проект | Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта. | Знания: узнают, какие карты называются политическими, а ка- кие – физическими; познакомятся с политической картой мира. Умения: научатся различать политическую и физическую карты мира, показывать на политической карте мира территорию России. | Индивидуальная, групповая работа | ||||
66 | Модуль 13 | Впереди лето Подготовка к проведению практического занятия «День защиты детей». | 1 | Комбинированный урок | Летние изменения в живой и неживой природе. Красота животных и растений. | Знания: узнают о жизни насекомых и растений летом. Умения: научатся работать с атласом-определителем. Навыки: применять в практической деятельности Правила друзей природы, правила безопасного поведения во время каникул | Фронтальный опрос | |||
67 | Проверка и оценка достижений по разделу «Путешествия» | 1 | Контрольно-обобщающий урок | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | Умения: научатся оценивать свои достижения. Навыки: формулировать выводы из изученного материала; оценивать свои достижения в освоении учебного материал раздела «Путешествия» | Индивидуальная работа | ||||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | 1 | Презентация | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Презентация проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс(
Рабочая программа учебного курса по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс (5 ч. в неделю, 170ч.)1.Пояснительная записка2.УУД, содержание курса3.Тематический план4. Календарно - тематическое планир...
Рабочая программа по математике начальное общее образование УМК «Школа России» 4 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №13»села Мариинск Рабочая программапо математикеначально...
4 класс. Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» к УМК "Школа России"
В рабочую программу включены разделы: поясниельная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предметав учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного ...
Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС Школа России
Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС по программе Школа России...
Пояснительня записка к рабочей программе по литературному чтению по образовательной системе Школа России с 1 по 4 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской ...
Рабочие программы 2 класс - 2016-2017 уч.год ШКОЛА РОССИИ
Рабочие программы по предметам начальной школы для 2 класса...
1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, русскому языку. УМК "Школа России"
Предмет ≪Русский язык≫ играет важную роль в реализации основных целевых уставок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировозния; формировании основ умения ...