Праздник первого десятка
материал по математике (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_1_desyatka.docx | 53.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
Внеклассное мероприятие
по математике
в 1 классе
Праздник первого десятка
Подготовила:
Перова Ольга Ивановна
учитель начальных классов
2003
Внеклассное мероприятие по математике
в 1 классе
Праздник первого десятка
Цель: закрепить изученные знания, умения считать примеры в пределах 10, решать задачи
Задачи: развивать внимание, память, мышление, воспитывать интерес к математике
В классе развешены таблицы с изображением римских и арабских цифр, кроссвордов, ребусов, загадок.
Звучит мелодия песни "Наша школа"
Ведущий
Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или у жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в разные времена люди по-разному записывали числа.
Давайте и мы с вами запишем время проведения нашего праздника сначала римскими цифрами, а затем арабскими, которыми сейчас пользуемся.
Об арабских цифрах мы и будем сегодня вести беседу.
Сначала поговорим о том, на что похожа каждая цифра.
На сцену выходят дети с рисунками, ставят их на подставку и читают стихотворение С. Я. Маршака "Веселый счет"
Ведущий
А теперь, ребята, каждая цифра загадает вам загадку о себе, а вы, если узнаете ее, поднимите соответствующую карточку, и тогда картинка-загадка встанет рядом с цифрой.
Дети читают загадки по очереди, а участники праздника поднимают карточки с цифрой, о которой идет речь.
1-й ученик
Я — в озере лебедка
Длинношеяя молодка.
(Цифра 2)
2-й ученик
Я четвертою стою
Между цифрами в строю.
(Цифра 4)
3-й ученик
На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдете.
(Цифра 1)
4-й ученик
Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я — на гвозде в сенях.
(Цифра 7)
5-й ученик
Я неплохо потрудилась —
В кресле мягком развалилась.
(Цифра 5)
6-й ученик
Я — горбатая старушка,
Или стружка — завитушка.
(Цифра 3)
7-й ученик
Я же будто Ванька-встанька,
Как меня ни наклоняй-ка.
(Цифра 8
8-й ученик
Шесть через голову перекатилась
— И я у вас получилась.
(Цифра 9)
9-й ученик
Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок.
(Цифра 6)
Ведущий
Вы узнали все цифры и правильно их назвали.
А это — ноль, или ничего.
Послушайте сказку про него.
Дети показывают инсценировку стихотворения С. Я. Маршака.
Ведущий
Не только цифра нуль имеет такие удивительные способности.
Число 1 не менее знаменито. Если к любому названному числу мы прибавим 1, то получим последующее число, а если из любого названного числа вычтем 1, то получим предшествующее число.
А сейчас мы с вами поиграем.
На двух столах лежат карточки с примерами:
5 + 1, 7 - 1, 10 - 1, 2 + 1, 3 - 1, 9 + 1,
8 - 1, 6 + 1, 4 - 1, 2 - 1, 3 + 1, 7 + 1
Выходят два ученика и раскладывают карточки в две стопки. Они по очереди берут карточки из стопки, решают пример и называют последующие и предыдущие числа, сигнализируя ответ карточкой.
Зрители приветствуют отвечающих аплодисментами.
Ведущий
Молодцы, ребята!
Как выглядят цифры, вы знаете.
А умеете ли вы считать? А без чего нельзя считать?
Правильно, без математических знаков и действий.
Как нету на свете
Без ножек столов,
Как нету на свете
Без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так, нет в арифметике
Действий без знаков.
1-й ученик
Крестик — он зовется плюс.
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять.
Тут я, без сомнения,
Выполню сложение.
К доске прикрепляется табличка:
сложение: 3 + 5
2-й ученик
(читает задачу по карточке)
Мама утром испекла
Нам четыре пирога.
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели?
3-й ученик
Минус вам поможет тут!
Меня минусом зовут.
Я не крестик, но, друзья,
Без меня никак нельзя!
Оба ученика (вместе):
И вот мы — внимание!
Выполняем вычитание!
К доске прикрепляется табличка:
вычитание: 4 — 3.
Ведущий
Ребята, вы уже знаете знаки "плюс" и "минус" и два арифметических действия — сложение и вычитание. А умеете ли вы решать веселые задачи? Сейчас посмотрим.
Два зайца под кустиком рядом сидели.
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?
* * *
Курочка — мама на огород;
Девять цыплят за собою ведет.
Двое балуются и отстают.
Сколько послушных за мамой идут?
* * *
На веточке осенью солнечной, теплой
Десять листочков желтели и сохли.
Подул ветерок, и два листика тихо
Друзьям прошептали:
"Ну, вот и летим мы!"
И сколько же листьев на ветке шептались:
"Надолго ли?"
Ведущий
Молодцы, ребята. Вы были внимательны и быстро решили задачи.
А сейчас, чтобы вы немного отдохнули, мы поиграем.
Кто смелый, выходите! Зрители вас будут поддерживать аплодисментами.
Сядь первым!
К спинке стула привязывают две ленты длиной 3-4 метра. Двое играющих (стоящих один слева, другой справа от стула, прикрепляют концы лент к поясу. По сигналу они начинают кружиться, каждый стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя, чтобы первым приблизиться к стулу и занять его. Лента все время должна быть натянутой. Нельзя садиться, пока лента не намотается полностью. Игра проводится 2-3 раза.
Кто первым вытянет веревку?
Двое играющих садятся на стулья спиною друг к другу. Стулья стоят на расстоянии 2-3-х метров друг от друга. Под стульями протянута веревка. Под музыку играющие встают со стульев и бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только музыка прекращается, каждый из игроков спешит сесть на ближайший стул и вытянуть веревку. Побеждает тот, кто первым вытянет веревку.
Ведущий
Отдых окончен. А теперь отправимся...
Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщаю все детали!
Примеры довольно простые, но, как видите, они были не очень сильны в математике: во всех примерах — ошибки.
Помогите им. Переложите в каждом примере только один стручок (одну палочку), чтобы ответы были правильными.
Примеры царя: || + | = || ||| = || = |
Примеры царицы: | = || = ||| ||| + | = |
Ведущий
Итак, вы сумели исправить ошибки царя и царицы. А теперь давайте вспомним, как нелегко нам было учиться считать.
Дети показывают инсценировку рассказа Н. Носова "Ступеньки"
Ведущий
Вот и закончился наш Праздник числа.
На прощание все вместе споем любимую песню "Чему учат в школе" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"
Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. ...
Праздник первого десятка
После того как дети познакомятся со всеми цифрами первого десятка, я провожу праздник.Это ещё один повод ,чтобы родители увидели своих детей уже как учеников....
Открытый урок "Праздник первого десятка"
Праздник первого десятка...
Классный час "Праздник первого десятка"
Методическая разработка по математике для 1 класса....
Презентация "Праздник первого десятка"
Презентация для классного часа в 1 классе "Праздник первого десятка"...
Праздник первого десятка
Сценарий праздника "Первый десяток"...
Математический праздник первого десятка " 5 + 5"
Праздник проводится после знакомства учащихся с числами от 1 до 10. В ходе праздника учащиеся наблюдают необходимость основных математических знаний и в игровой форме показывают то, чему научились за ...