Урок математики для 4 класса по теме "Закрепление по теме "Величины".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Глущенко Лариса Владимировна

Цель урока-путешествия - систематизировать знания учащихся по теме «Величины». Интересная игровая форма, сопровождающаяся презентацией, активизирует учащихся, помогает достигнуть цели урока.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie.4kl.doc35.5 КБ
Office presentation icon zakreplenie_1.ppt2.75 МБ
Office presentation icon zakreplenie_2.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:

Урок- путешествие по математике в 4 классе

ТЕМА: «Закрепление по теме «Величины»

УМК «Школа России»

Автор: Глущенко Л. В., учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1» ст. Тбилисской Краснодарского края

ЦЕЛЬ: систематизировать знания учащихся по теме «Величины»

ЗАДАЧИ: 1.Закреплять знания об отношениях между изученными единицами различных величин,  умения преобразовывать и сравнивать именованные числа.

                   2.Развивать логическое мышление, внимание, память наблюдательность, вычислительные умения; навыки измерения длины и нахождения площади.

                    3. Воспитывать усидчивость, аккуратность,   трудолюбие, учить планировать свою работу.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Для  учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint.

Ход  урока

Сегодня на уроке мы совершим путешествие по сказкам. В пути мы будем закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление, умение сравнивать, повторим тему «Величины».

Слайд 2.

Путешествие будет далёкое, интересное, но опасное. Нам встретятся разные препятствия. А вот какими качествами характера должен обладать человек, который отправляется в такое путешествие, сейчас вы узнаете. Для этого надо найти значения выражений:                

92:46*11=2*11=22

120:(4+2)=120:6=20

84:7+60=12+60=72

Слайд 3.

Проверка:   сигнальные блокноты у каждого ученика.

-А среди вас есть смелые, умные, выносливые?

Тогда мы быстро и легко преодолеем все препятствия.

-Итак, нам понадобится сказочное средство передвижения. Что бы вы выбрали?

(Ковёр-самолёт)      

Слайд 4.

-Чтобы отправиться в путешествие, нужно решить сказочные задачи.    

 «Длина питона может достигать 100дм, а анаконды на 200 см больше. Какова длина анаконды? (120дм)»

Слайд 5.

«Винни-Пух съедает горшочек мёда за 40 минут, а Пятачок за 1час 15 мин. На сколько минут быстрее съест мёд Винни-Пух, чем Пятачок?»

Слайд 6.

-Каким действием решали? Почему?

-Скажи решение задачи.

- Откуда взяли 75 минут? (Выразили.)  

- Зачем? (Т.к. складывать и вычитать можно только одноимённые величины.)

Молодцы! Вы справились с первым заданием. Усаживайтесь поудобнее. Мы летим на ковре-самолёте всё выше и выше. (Вылет)

Слайд 7.

А пока мы летим, вспомним                                  

- Какие величины вы знаете?

Слайд 8.

- Какие единицы используют для измерения длины? Назовите их, начиная с самой маленькой единицы, которую вы знаете, и, кончая самой большой. (S, массы, времени)

- Зачем нужны различные единицы для измерения одной величины? (Чтобы измерять было удобнее, например, маленькие расстояния)

Вот мы летим и не замечаем, что оказывается не одни в  воздушном пространстве. Нас догоняет Баба – Яга на метле и приглашает сделать посадку в ее лесу.

Слайд 9.

Посмотрите на избушку Бабы – Яги.

Слайд 10.

Совсем старая избушка стала. Надо ее подремонтировать. Для этого нужно выполнить следующее задание.  

Слайд 11.

Молодцы! Помогли Ягуше. Избушка уже как новенькая стала. И в награду она нам указала самую короткую дорогу в Кощеево царство.

Чтобы добраться туда, нужно решить тест.

Слайд 12.

Взаимопроверка.

Слайд 13.

Отлично! Тест вы решили. Вот мы и в Кощеевом царстве.

Слайд 14.

А у него томится в темнице Василиса Прекрасная.

Слайд 15.

Надо ее освободить. Кощей очень коварный, поэтому он придумал для нас 3 испытания. Тогда он выпустит Василису на свободу.

Чтобы справиться со всеми испытаниями нам понадобятся силы. Поэтому немного отдохнем, наберемся сил и  продолжим путешествие.

Слайд 16.

Итак, первое испытание.

Выберите величины, которые можно сравнить и  сравните их.

Слайд  17.

Проверка:  4 ученика работают индивидуально (по одному заданию) на маленьких досках.                                                

                      Затем их выставляют перед учениками для проверки.  

 Когда легче сравнивать? (Когда единицы измерения величин одинаковые.)

Второе испытание.

Найди выражения с одинаковыми ответами.

Слайд 18.

Какое правило нужно помнить, чтобы вычислить верно? (Слаживать и вычитать можно одноименные величины.)

Проверка: сверка с доской.

И, наконец, третье испытание, самое трудное.

Решите задачу 19 на стр. 58.

Слайд 19.

О какой величине идет речь в задаче? (Площадь, т. к. единица измерения «сотка»)

Какой формы участок? (Прямоугольной)

Значит, какие главные слова будут в краткой записи? (Длина, ширина, площадь)

Краткое условие:

а – 80м              1а – 100г

в – 5м                  S - ?г  

S - ?м2  

Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?  (Не знаем площадь участка.)

Можно найти площадь участка? Почему?

Итак, что узнаем первым вопросом? (Площадь участка.) Каким действием? Почему?  ( Умножением, т. к. чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)

Что узнаем вторым вопросом? (Выразим м2 в а.)

Что узнаем третьим вопросом? Каким действием? Почему?  (Умножением, т. к. по 100г взять 4 раза.)

Решите задачу  самостоятельно.  ( 1 ученик решает на доске.)

Проверка: сверка с доской.

Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми испытаниями. И сейчас Кощей, держа слово, выпустит Василису Прекрасную из темницы.

Слайд 20.

Домашнее задание.

Слайд 21.

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось?

Что запомнилось?

Все ли получилось?

Над чем надо поработать?

Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Особенно отличились в путешествии…

Спасибо за работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

92:46*11 120:(4+2) 84:7+60 ? УМ ВЫНОСЛИВОСТЬ

Слайд 5

Длина питона может достигать 100дм, а анаконды на 200 см больше. Какова длина анаконды ?

Слайд 6

Винни-Пух съедает горшочек мёда за 40 минут, а Пятачок за 1 час 15 минут. На сколько минут быстрее съест мёд Винни-Пух, чем Пятачок?

Слайд 8

Длина Площадь Масса Время мм см м км мм 2 см 2 м 2 км 2 дм дм 2 а га г кг ц т с мин ч сут. мес. год век нед.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Баба-Яга

Слайд 4

2т 5ц, 3015кг, 3т 1ц, 5001г, 782ц 5001г, 2т 5ц, 3015кг, 3т 1ц, 782ц 3дм 8см , 7м 4см, 5дм 3см , 2см 3мм, 7041мм 2см 3мм, 3дм 8см, 5дм 3см, 7м 4см, 7041мм

Слайд 5

Тест «Единицы площади». 1.В какой строке указаны только единицы длины: а) м, см, дм, кг, мм б)мм, см, дм, м, км 2. Вырази в квадратных метрах: 8км 2 1600дм 2 150000см 2 38а 3. В каких неравенствах допущена ошибка: а) 1000см 2 >1м 2 в) 7200м<72км б) 300000м 2 >1км 2 г) 50а<50га 4.Укажи самую мелкую единицу площади: а) а б) дм 2 в) га г) мм 2 5. В квадратных километрах измеряют площади: а) дачных участков в) школьных столов б) государств г) классных комнат

Слайд 6

Ответы: 1. Б 2. 8.000.000м 2 , 16м 2 15м 2 38м 2 3. А, Б Г 5. Б

Слайд 10

85кг * 82км Выберите величины, которые можно сравнить . 1ч 20мин * 120мин 8мес. * 80сут. 2в. 5лет * 250лет 500с * 8мин 20с 43м * 34т 1 испытание.

Слайд 11

2 испытание. Найди выражения с одинаковыми ответами: 24км 505м+32км 495м 2м 10дм 3см+2дм3см-2м 16.348м+40.652м

Слайд 12

Решите задачу 19 на стр. 58. 3 испытание.

Слайд 14

Домашнее задание: Повторить единицы длины, площади, массы и времени. Ответить на вопросы для повторения на стр.59 учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...