Тематическое планирование по математике для 4 класса
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Тематическое планирование по математике для 4 класса по программе "Школа россии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_dlya_4_klassa.docx | 61.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике для 3 класса
Пояснительная записка к рабочей программе.
Цель курса – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Для этого важно:
- вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков;
- обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития;
- формировать общеучебные умения.
Уделяя значительное внимание формированию, у учащихся осознанных и прочных знаний программа обеспечивает и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежавших в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению, у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования – важнейшего метода математики.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе. Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
При обучении математике ,важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся.
Основные содержательные линии
Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.
Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.
Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.
Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.
♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать
суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.
♦ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.
♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:
табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100,
разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в
выражениях со скобками и без них;
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.
Результаты обучения
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):
• последовательность чисел в пределах 100 000;
• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
• таблицу умножения и деления однозначных чисел;
• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
В результате изучения математики ученик должен уметь:
• уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
• пользоваться изученной математической терминологией;
• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
• выполнять деление с остатком в пределах ста;
• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);
• выполнять вычисления с нулем;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
• выполнять правильность выполненных вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
• вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
• определения времени по часам (в часах и минутах).
Педагогические технологии, используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.
- традиционное обучение
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе программы «Школа России».
Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др . Концепция и программы для начальных классов. «Математика».
Учебный комплект учащихся:
1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др . . Математика: Учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2009г две части
Методический комплект учителя:
1.С.В.Бахтина . Поурочные разработки по математике. 4 класс: Кн. Для учителя. «ЭКЗАМЕН» - Москва 2006г
2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др . . Математика: Учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2009г две части
Количество часов по программе –136
Распределение часов по разделам
Раздел | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по планированию | Примечание |
1. Числа от 1 до 1000. 13 ч. | 13 | 13 | Количество сохранено |
2. Числа, которые больше 1000. Нумерация. 14 ч. | 14 | 14 | Количество сохранено |
3. Величины. | 16 | 16 | Количество часов по разделу сохранено |
4. Сложение и вычитание. | 12 | 12 | Количество часов по разделу сохранено |
5. Умножение и деление. | 69 | 69 | Количество часов по разделу сохранено |
6. Итоговое повторение. | 12 | 12 | Количество часов по разделу сохранено |
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Кол-во ч. по теме | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала |
Числа от 1 до 1000. 13 ч. | |||||
1. | 1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000. | текущий контроль полученных знаний | Умение читать и записывать трёхзначные числа. Знать название компонентов при сложении и вычитании. |
2. | 2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Работа с учебником. Решение задач. Работа с числовыми выражениями. | текущий контроль полученных знаний | Формировать вычислительные навыки и умение работать с числовыми выражениями. |
3. | 3. | Сложение и вычитание. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000. | текущий контроль полученных знаний | Формировать вычислительные навыки. Знать свойства сложения и вычитания числа 0. |
4. | 4. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000. | текущий контроль самостоятельная работа. | Формировать вычислительные навыки и умение складывать и вычитать в столбик. |
5. | 5. | Вычитание трехзначных чисел. | Работа с учебником. Решение задач. Решение уравнений. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки и умение складывать и вычитать в столбик |
6. | 6. | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров письменного умножения трехзначных чисел на однозначные . | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки и умение приемам письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. |
7. | 7. | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки и умение приемам письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. |
8. | 8. | Приемы письменного деления на однозначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров письменного деления на однозначное число. | текущий контроль | Формировать приемы письменного деления на однозначное число.. |
9. | 9. | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров письменного деления на однозначное число. | текущий контроль | Формировать приемы письменного деления на однозначное число.. |
10. | 10. | Письменное деление на однозначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров письменного деления на однозначное число. | текущий контроль | Формировать приемы письменного деления на однозначное число.. |
11. | 11. | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров письменного деления на однозначное число. | текущий контроль | Формировать приемы письменного деления на однозначное число.. |
12. | 12. | Свойства диагоналей квадрата. Диагонали прямоугольника. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров письменного деления на однозначное число. | текущий контроль | Формировать приемы письменного деления на однозначное число. Познакомиться с диагоналями прямоугольника и их свойствами.. |
13. | 13. | Письменные вычисления с натуральными числами. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров письменного деления на однозначное число. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. 14 ч. | |||||
14 | 1. | Свойства диагоналей квадрата. Закрепление изученного материала. Арифметический диктант. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров письменного деления на однозначное число. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. Познакомиться с диагоналями квадрата и их свойствами. |
15. | 2. | Нумерация больше 1000. Разряды и классы. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки и умение работать с числовыми выражениями |
16. | 3. | Входная контрольная работа. | Самостоятельная работа. | Периодический контроль | Формировать вычислительный навык |
17. | 4. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
18. | 5. | Чтение чисел. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров письменного деления на однозначное число. | текущий контроль | Формировать понятие класса. Отрабатывать умение выполнять действие в столбик. |
19. | 6. | Значение цифры в записи числа. Запись чисел. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров с многозначными числами. | текущий контроль | Формировать понятие класса. Отрабатывать умение выполнять действие в столбик. |
20. | 7. | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров с многозначными числами. | текущий контроль | Формировать умение читать и записывать шестизначные числа и представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. |
21. | 8. | Сравнение многозначных чисел. | Работа с учебником. Решение задач. Сравнение многозначных чисел. | текущий контроль | Формировать умение читать и записывать шестизначные числа и способ сравнения многозначных чисел. |
22. | 9. | Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз. Уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров с многозначными числами. | текущий контроль | Формировать умение читать и записывать шестизначные числа и представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.закрепить умение сравнивать многозначные числа. |
23. | 10. | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров с многозначными числами. | текущий контроль | Формировать умение читать и записывать шестизначные числа и представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.закрепить умение сравнивать многозначные числа. |
24. | 11. | Закрепление изученного материала по теме: «Нумерация больше 1000». | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров с многозначными числами. | текущий контроль | Формировать умение читать и записывать шестизначные числа и представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.закрепить умение сравнивать многозначные числа. |
25. | 12. | Класс миллионов, класс миллиардов. Самостоятельная работа. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров с многозначными числами. | текущий контроль | Закреплять умение выполнять арифметические действия, находить четвёртое пропорциональное. |
26. | 13. | Луч, числовой луч. | Работа с учебником. Решение задач. Работа с геометрическим материалом. | текущий контроль | Закреплять умение выполнять арифметические действия, находить четвёртое пропорциональное. |
27. | 14. | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки. | Работа с учебником. Решение задач. Работа с геометрическим материалом. | текущий контроль | Закреплять умение работать с числовым лучом. |
Величины. 16ч | |||||
28. | 1. | Величины. Единица длины – километр. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать умение умножать и делить на 10, 100, 1000. Познакомиться с новой единицей – километр. |
29. | 2. | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр, квадратный метр. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать знания мер длины. |
30. | 3. | Контрольная работа за 1 четверть. | Самостоятельная работа. | Периодический контроль | Формировать вычислительный навык |
31. | 4. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Нахождение нескольких долей целого. | Исправление ошибок. | Текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
32. | 5. | Закрепление изученного по теме: «Единицы длины, единицы площади». | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | Текущий контроль | Формировать знания единиц площади. |
33. | 6. | Нахождение нескольких долей целого. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | Текущий контроль | Формировать знания единиц площади. Научиться находить несколько долей целого. |
34. | 7. | Нахождение нескольких долей целого. | Работа с учебником. Решение задач. Решение пример | Текущий контроль | Формировать знания единиц площади. Научиться находить несколько долей целого. |
35. | 8. | Закрепление изученного по теме: «Единицы длины, единицы площади». | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | Текущий контроль | Формировать знания единиц площади. Научиться находить несколько долей целого. |
36. | 9. | Единицы массы. Тонна. Центнер. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | Текущий контроль | Формировать знания единиц массы. Закрепить умение находить часть от целого. |
37. | 10. | Таблица единиц массы. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | Текущий контроль | Формировать знания единиц массы. Закрепить умение находить часть от целого и целое по известной части. |
38. | 11. | Единицы времени. Год. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | Текущий контроль | Формировать знания единицами времени. Закрепить умение находить часть от целого. |
39. | 12. | Сутки. Время от 0 до 24 часов. 24-часовое исчисление времени. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | Текущий контроль | Формировать знания единицами времени. |
40. | 13. | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события). | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | Текущий контроль | Формировать знания единицами времени. |
41. | 14. | Секунда. Единица времени – секунда. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | Текущий контроль | Формировать знания единицами времени. |
42. | 15. | Единица времени – век. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | Текущий контроль | Формировать знания единицами времени. |
43. | 16. | Единицы времени. Обобщающий урок. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | Текущий контроль | Формировать знания единицами времени. |
Сложение и вычитание 12ч. | |||||
44. | 1. | Письменные приемы сложения и вычитания. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
45. | 2. | Письменное вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
46. | 3. | Нахождение неизвестного слагаемого. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
47. | 4. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
48. | 5. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
49. | 6. | Сложение и вычитание величин. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
50. | 7. | Сложение и вычитание величин. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
51. | 8. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки и умение решать на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
52. | 9. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки и и умение решать на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
53. | 10. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки и и умение решать на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
54. | 11. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки и и умение решать на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
55. | 12. | Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания». | Самостоятельная работа. | Периодический контроль | Формировать вычислительный навык |
Умножение и деление. 69ч. | |||||
56. | 1. | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
57. | 2. | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 * 7. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
58. | 3. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
59. | 4. | Нахождение неизвестного множителя. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
60. | 5. | Контрольная работа (тест) за 2 четверть. | Самостоятельная работа. | Периодический контроль | Формировать вычислительный навык |
61. | 6. | Деление как арифметическое действие. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
63. | 7. | Деление как арифметическое действие. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
64. | 8. | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
65. | 9. | Решение задач на пропорциональное деление. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
66. | 10. | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
67. | 11. | Деление многозначных чисел на однозначные. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
68. | 12. | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки. |
69. | 13. | Решение задач на пропорциональное деление. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки и умение решать задачи на пропорциональное деление. |
70. | 14. | Закрепление по теме: «Деление многозначных чисел на однозначные». | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительные навыки и умение решать задачи на пропорциональное деление. |
71. | 15. | Среднее арифметическое. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Ввести понятие среднего арифметического и научить вычислять среднее арифметическое. |
72. | 16. | Среднее арифметическое. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать умение находить среднее арифметическое. |
73. | 17. | Среднее арифметическое. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать умение находить среднее арифметическое. |
74. | 18. | Скорость. Единицы скорости. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Ввести понятие скорости и единиц её измерения, сформулировать правило нахождения скорости. |
75. | 19. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Закреплять знание понятия скорости, сформулировать правило нахождения расстояния. |
76. | 20. | Закрепление по теме: «Задачи на движение». | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать умение решать задачи на движение. |
77. | 21. | Решение задач. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать умение решать задачи на движение. |
78. | 22. | Виды треугольников. | Работа с учебником и геометрическим материалом. | текущий контроль | Рассмотреть виды треугольников в зависимости от углов. Закрепить умение решать задачи на движение. |
79. | 23. | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника. | Работа с учебником и геометрическим материалом | текущий контроль | Закрепить знание о видах треугольников. |
80. | 24. | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. | Работа с учебником и геометрическим материалом | текущий контроль | Формировать умение о способах построения треугольника с помощью циркуля и линейки. |
81. | 25. | Контрольная работа по теме: «Задачи на движение». | Самостоятельная работа. | Периодический контроль | Формировать вычислительный навык |
82. | 26. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать умение решать задачи на движение. |
83. | 27. | Умножение числа на произведение. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
84. | 28. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
85. | 29. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
86. | 30. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
87. | 31. | Решение задач на движение. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
88. | 32. | Перестановка и группировка множителей. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
89. | 33. | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
90. | 34. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
91. | 35. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
92. | 36. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
93. | 37. | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях. |
94. | 38. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Самостоятельная работа. | Периодический контроль | Формировать вычислительный навык |
95. | 39. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях. |
96. | 40. | Умножение числа на сумму. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
97. | 41. | Письменное умножение на двузначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
98. | 42. | Контрольный тест за 3 четверть. | Самостоятельная работа. | Периодический контроль | Формировать вычислительный навык |
99. | 43. | Письменное умножение на двузначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
100. | 44. | Письменное умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
101. | 45. | Письменное умножение на трехзначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
102. | 46. | Письменное умножение на трехзначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
103. | 47. | Письменное деление на двузначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
104. | 48. | Письменное деление на двузначное число с остатком. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
105. | 49. | Деление на двузначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
106. | 50. | Деление на двузначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
107. | 51. | Деление на двузначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
108. | 52. | Решение задач изученных видов. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать умение решать задачи изученных видов. |
109. | 53. | Деление на двузначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
110. | 54. | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
111. | 55. | Закрепление по теме: «Деление на двузначное число». | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
112. | 56. | Контрольная работа по теме: «Деление на двузначное число». | Самостоятельная работа. | Периодический контроль | Формировать вычислительный навык |
113. | 57. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
114. | 58. | Письменное деление на трехзначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
115. | 59. | Письменное деление на трехзначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
116. | 60. | Деление на трехзначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
117. | 61. | Деление на трехзначное число. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
118. | 62. | Деление с остатком. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
119. | 63. | Решение задач. Деление с остатком. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
120. | 64. | Решение задач. Деление с остатком. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
121. | 65. | Решение задач изученных видов. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать умение решать задачи изученных видов. |
122. | 66. | Решение уравнений. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать умение решать уравнения. |
123. | 67. | Контрольная работа по теме: «Деление на трехзначное число». | Самостоятельная работа. | Периодический контроль | Формировать вычислительный навык |
124. | 68. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение уравнений. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать умение решать уравнения. |
125. | 69. | Решение уравнений и задач на движение. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать умение решать уравнения и задачи на движение. |
Итоговое повторение 12ч. | |||||
126. | 1. | Итоговое повторение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать умение решать уравнения и задачи на движение. |
127. | 2. | Итоговое тестирование за 2 полугодие. | Самостоятельная работа. | Периодический контроль | Формировать вычислительный навык |
128. | 3. | Анализ тестирования. Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Арифметические действия. Сложение и вычитание». | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать умение решать уравнения и задачи на движение. |
129. | 4. | Закрепление по теме: «Умножение и деление. Порядок выполнения действий». | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
130. | 5. | Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные. | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
131. | 6. | Закрепление по теме: «Величины. Решение задач». | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
132. | 7. | Закрепление по теме: «Величины. Решение задач». | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
133. | 8. | Закрепление по теме: «Задачи. Геометрические фигуры». | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
134. | 9. | Закрепление по теме: «Решение задач». | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
135. | 10. | Закрепление по теме: « Решение задач» | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
136. | 12. | Подведение итогов | Работа с учебником. Решение задач. Решение примеров. | текущий контроль | Формировать вычислительный навык |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...
Тематическое планирование по математике 3 класс.
Образовательная система "Школа 2100". Т.Е. Демидова, С.А. Козлова....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...