Педагогическая мастерская.
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
"Что бы ни происходило в нашей жизни - необходимо. И победа - урок, и поражение - наука. Главное понимать, к чему всё, и набираться опыта...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematika.docx | 22 КБ |
altayskiy_kray.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математика - окружающий мир 3 класс.
Тема: Решение задач, Охрана растений.
Цели:
Образовательные:
Создать условия для закрепления решения простых и составных задач разного вида. Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения. Познакомить детей с растениями Алтайского края, занесёнными в Красную книгу. Повторить группы растений, процессы дыхания и питания растений.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, умение рассуждать, логически мыслить. Работать над развитием мышления, речи, памяти, познавательной активности учеников.
Воспитательные:
Воспитывать чуткое отношение к природе, стремление сохранять растения. Прививать любовь к родным местам, умение видеть красоту природы.
Оборудование: карточки для работы в парах, компьютер, проектор, экран, Красная книга (растения Алтайского края)
Ход урока:
1 Организационный момент:
Здравствуйте!!! Просто здравствуйте?
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Итак, здравствуйте!!!
И пусть вам сегодня будет светло и радостно!
2 Сообщение темы урока, постановка целей.
-Ребята, догадайтесь по фактам, которые я буду читать, о каком прекрасном месте России идёт речь?
* Здесь берёт своё начало самая протяжённая река Сибири – Обь. Она образуется от слияния Бии и Катуни.
* В Денисовской пещере , которая находится в …., в 2008 году археологи нашли останки неизвестного ранее вида древнего человека, которого назвали «денисовский человек».
* Именно в … изобрели и начали массово выпускать один из самых любимых сыров – «Советский».
- Узнали, что это за место? (Алтайский край)
Мы живём с вами в уникальном месте очень красивом и богатом. Алтайский край образован 28 сентября 1937 года и в этом году отмечает юбилей – 75 лет.
Тема нашего урока Решение задач и Охрана растений Алтайского края.
Скажите, какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке?
(закрепить умение решать задачи, повторить таблицу умножения, повторить знания о растениях)
-Вы готовы? Начнём с игры, которая поможет вспомнить таблицу умножения.
3 Устный счёт.
А) Игра «Ты мне, я- тебе»
( Один из учеников класса выходит к доске, дети по цепочке задают ему примеры из таблицы умножения и деления, он , ответив, в свою очередь, задаёт пример спрашивающему.)
Б) Работа в парах.
Ребята, откройте тетради, запишите дату и вид работы. Рассмотрите карточки, которые лежат у вас на партах, прочитайте задание. Решив все примеры и расставив буквы в соответствующем порядке, у вас получится название цветка. ( работа по карточкам)
Пара Гера- Данил
16:8·3-т
54:9·7- в
35:5·8-н
27:3·4-ц
24:6·5-е
6·7+8-р
42 | 20 | 6 | 50 | 20 | 56 | 70 | 36 | 57 |
5·9+12-а
100:10·7-и
Ответ( ветреница)
Пара Кирилл- Ксюша
4·8-12 н
36:6·4 ы
7·4+2 л
30 | 4 | 20 | 28 | 24 | 48 |
12:2·7 д
42:7·8 ш
5·8:10 а (ландыш)
Тройка Валя, Соня, Серёжа
4·4 к
5·3 л
6·5 о
16 | 30 | 15 | 30 | 16 | 30 | 15 | 20 | 49 | 27 | 16 |
7·7 ч
5·4 ь
(колокольчик)
Представитель от каждой группы читает название цветка.
4 Работа по теме урока.
- Перед вами три растения: колокольчик, ландыш и ветреница. Что вы можете рассказать про эти растения? ( травянистые)
- К какой группе они относятся? (цветковые)
- Какие ещё группы растений знаете?
- Как вы думаете, сколько видов растений существует в Алтайском крае?
Из 3 тыс. видов растений произрастающих в Западной Сибири, в Алтайском крае 1954 вида высших растений ( 380 лекарственные, 149 пищевые, медоносные 166, витаминоносные 33, более 100 видов лишайников, 80 мохообразных, более 50 видов грибов.)
Вот в каком богатом крае мы живём! Ребята, скажите, что дают нам растения? ( чистый воздух, пищу, образуют плодородный слой- почву, материал для строительства и многое другое).
Работа по учебнику с. 67 №2 ( работа в парах) поменяться тетрадями, определить по решению какой вопрос поставлен.
Из 2 тыс растений 144 вида занесены в Красную книгу Алтайского края. Почему? ( люди рвут растения, неправильный выпас скота, строительство и т.д.)
- К сожалению , хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений.
К примеру, на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений погибает. Так постепенно человек наступает на природу. Поэтому растения нуждаются в охране.
Давайте посчитаем сколько растений погибло бы, если каждый ученик нашего класса сорвал бы 5 штук? 10 штук?
Решим задачу в тетради:
Если группа из 8 человек сорвёт каждый по 5 цветков ветреницы и ещё 17 цветков медуницы. Сколько цветков будет уничтожено?
Представьте себе эту ситуацию . О чём говорится в задаче? (о цветах)
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Что нужно узнать сначала? Как мы это сделаем?
1) 8·5=40(в)
2) 40+17=57(ц)
Ответ: 57 цветов всего погибнет.
Жалко вам цветы? Почему нельзя рвать цветы в лесу, на лугу? (они не дадут семена, на следующий год не будет цветов на этом месте)
Прочитайте правила друзей природы.
- А какие правила охраны растений вы ещё знаете?
(сообщения детей)
Кирилл:
Не ломай ветви деревьев и кустарников.
Растение- живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Например, листья участвуют в дыхании и питании растения. Какое же мы имеем право бессмысленно обламывать ветки, мешать растению жить?
Мы должны помнить и о красоте растений, которую мы можем нарушить, обламывая ветки. Это правило относится и к цветущей черёмухе, и к другим деревьям и кустарникам, которые часто страдают из – за своей красоты.
Ксюша:
Не повреждай кору деревьев!
Известно, что ребята часто вырезают на коре деревьев надписи, например, свои имена, делают другие отметины.
Это нарушает красоту природы и очень вредит растениям ( через рану вытекает сок, могут проникнуть микробы и грибы- трутовики, которые вызывают заболевание и даже гибель дерева). Не собирай берёзовый сок. Помни, что это вредит дереву!
Учитель: Из раны на коре берёзы за сутки вытекает приблизительно 4 литра сока, сколько литров сока потеряет дерево за 6 суток, 8 суток?
-Как помочь дереву? ( надо замазать рану глиной)
Чтобы сохранить редкие, исчезающие растения от вымирания создаются заповедники, заказники, национальные парки. На территории Алтайского края существует 33 заказника и 2 заповедника: Кулундинский и Тигирекский.
О Тигирекском заповеднике нам расскажет Данил.
( сообщение о заповеднике по усмотрению учителя, в зависимости от оставшегося времени)
5 Итог урока.
-Что повторили на уроке?
- Что понравилось?
– Что было трудным?
6 Д/з: индивидуальные карточки с изображением растений из Красной книги ( о них надо приготовить сообщение) и с примерами разноуровневыми на другой стороне.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
75 лет Алтайскому краю
ветреница
ландыш
колокольчик
Заповедники Алтайского края Тигирекский Кулундинский
Исчезающие растения Венерин башмачок Прострел луговой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой формы работы на уроке (педагогическая мастерская).
Работа в группах и коллективе способствует регулированию поведения учеников, их сближению, улучшению личностных отношений. ...
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющ...
Урок изобразительного искусства и художественного труда в технологии педагогических мастерских.
Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного...
Педагогическая мастерская "Мама - главное слово в каждой семье".
Мастерская создаёт условия для осознания того, что мама-это самый близкий человек;понимания глубины материнских чувств; развития заботливого отношения к маме (бабушке); воспитания любви к близки...
Педагогическая мастерская "Что такое милосердие"
Урок дан в рамках дня открытых дверей в МБОУ СОШ №5 с.Прикумское. Сегодня, когда в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливог...
Творческая педагогическая мастерская
Технология "Психологическая мастерская" и "Педагогическая мастерская" схожи, но имеют свои особые черты. Работать легче рачинать с пед. коллективом, все-таки с педагогических мастерских....
Урок по развитию речи в технологии «Педагогические мастерские». Подготовка к написанию сочинения «Моя весна».
Урок русского языка по развитию речи призван формировать у учащихся умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдений за окружающим миром. Цель данного урока – введен...