Урок по математике в 4 классе скош 8 вида.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Храмцова Галина Геннадьевна

Урок проводился во второй четверти в 4 классе специальной коррекционной школе 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass.docx245.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 4 классе скош 8 вида.

Тема: письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Цель: учащиеся закрепят письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи:

1.Закрепить сложение и вычитание с переходом через разряд.

2.Развивать мелкую моторику рук посредством тренировки пальцев рук.

3. Развивать воображение, мышление посредством решения задач.

4. Развивать зрительное восприятие через узнавание наложенных предметов.

5. Создавать мотивацию к учению

6. Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: сигнальные фонарики, карточки с примерами, карточки для зрительного восприятия.

1.Организационный момент.

«Снег на полях,

Лёд на реках, вьюга гуляет

Когда это бывает?»

2.Постановка целей и задач урока:

Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправляемся в лес. Лес в который мы с вами попадём необычный-математический. Путешествуя по нему, вы покажите, как усвоили сложение  и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Поэтому я прошу вас ребята быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь - это ваше участие в уроке.

  3. Проверка  домашнего задания. (Игра « Зажги фонарики» « Верно- неверно» .)

   4. Устный счёт.

-Приглашает нас в лес сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем.

Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем прочитать имя сказочного героя.

Вопросы:

20 увеличить на 40

54 уменьшить на 4

Чему равна разность чисел 30 и 2

Найдите сумму чисел 8 и 7

Какое число на 2 меньше, чем 40

8 плюс8

Уменьшить число 51 на 30

68 минус 38

Какое число больше 20на 4

Л      Е     С      О       В      И     Ч     О     К    

15     16   21     24      28           30    38   50     60

Лесовичок пригласил нас в гости и передал нам рисунок дорожки по которой нам надо идти к нему, но рисунок нёс неуклюжий медвежонок, и он разорвал его на части. Нам предстоит рисунок правильно сложить, а для этого нужно будет решить примеры, которые вы запишите в столбик

5. Работа в тетради. Пальчиковая гимнастика.

-Чтобы правильно писать, надо пальчики размять. Упражнение «Снежинки». Нарисуй как падают снежинки. 

Снежинки с примерами опустились на доску.

74+18  81-36   24+39   90-35   53+26     48-13(решают с комментированием, самостоятельно, индивидуальная работа)

6. Физминутка.

7. Зрительное восприятие.

Посмотрите внимательно на рисунок и скажите кого вы видите? (заяц)

8. Решение круговых примеров (слайд) Поможем зайчику убежать от волка.

30-2; 28+7; 35+25; 60-19; 41-114

Молодцы! Помогли зайчику. Движемся дальше ( на слайде открывается фрагмент рисунка)

9. Загадка. Решение задачи.

Идём по дорожке дальше.

А это что за зверёк?

«В сосне дупло

В дупле тепло

А кто в дупле

Живёт в тепле? ( Зрительная гимнастика. Найти отгадку среди рисунков )

Задача

Одна белочка засушила на зиму 35 грибов, а другая на 8 грибов меньше. Сколько всего грибов засушили на зиму белки? (слайд)

Работа над задачей. Решение.

Молодцы! Помогли белке, пойдём дальше. (открывается фрагмент рисунка)

10. Зрительное восприятие.

Голодно в лесу животным и холодно. А кому ещё тяжело приходится в зимнее время года? (птицам)

Посмотрите на картинку, каких вы видите птиц?

11. Игра «Покорми птиц».

Помогите птицам сесть в кормушку. Каждому примеру найдите ответ.

37+16; 54-23: 95-47; 43+34; 80-25; ( на доске рисунки птиц с ответами примеров)

Какая птица в центре? Справа от неё? Слева?

11. Зрительная гимнастика. Птичьи следы. ( лазерный фонарик)

Птичьи следы вывели нас к домику Лесовичка. А, посмотрите, ребята, рядом с домом необычная ёлочка.

12. Геометрический материал.

Если внимательно приглядеться к ёлочке, то можно заметить, что состоит она из геометрических  фигур. Как называются эти фигуры? (отрезки)

А что такое отрезок?

Посчитайте сколько здесь отрезков (12) показать

Построение отрезков

13. Итог

Мы прошли весь путь. Удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретится с хозяином леса.

А вот и он (слайд)

Лесовичок рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес и он хочет быть уверен, что и вы будете бережно относиться к природным сокровищам.

Игра «Топай, хлопай»

Если вы согласны с тем, что я буду говорить – то вы хлопайте

Не согласны – топайте.

Урок был интересным?

Мы повторили сложение и вычитание в пределах 100.

Нам было скучно?

Мы стали умнее?

Молодцы!

14. Домашнее задание (дифференцированное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 1 классе СКОШИ I вида "Радостно светит весеннее солнышко."

Данная разработка урока чтения в 1 классе СКОШИ I вида (конспект и презентация) поможет учителю выявить и обобщить знания учащихся о весне, о признаках весны; работать над формированием плавного...

Урок чтения во 2 классе СКОШИ I вида Заключительный урок по теме "Зима."

Данная разработка урока чтения во 2 классе СКОШИ I вида по теме "Зима"  (конспект) имеет цель: обобщить пройденный по теме материал и решает следующие задачи: закрепить у учащихся полученны...

Сценарий урока по математике 2 класс "Сложение вида 36+2, 36+20"

Урок-путешествие в Африку. Открытый урок. Программа "Школа России. + документ из 6 страниц для интерактивной доски Смарт...

Технологическая карта урока по математике 2 класс "Сложение вида 37+48"

Урок открытия нового знания по теме "Сложение вида 37 + 48".Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вы­числения вида 37 + 48; моделировать с помощью схематических рисунков и ...

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Виды треугольников по соотношению сторон. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с разными видами треугольников;- закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:Предметные:- знать, как распозна...

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Виды треугольников по видам углов. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- знакомство с разными видами треугольников по видам углов;- закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:Предметные:- знат...