Новогодний урок математики в 1 классе (для родителей)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10
Цели урока:
1. закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел
2. развивать умения составлять и решать задачи, логическое мышление
3. воспитывать интерес к уроку через путешествия по разным странам (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 20.75 КБ |
1chast-novyy_god_1_klass.ppt | 2.44 МБ |
2chast-novyy_god_1_klass.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний урок математики в 1 классе (для родителей)
по теме:
«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10»
Цели урока:
1. закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел
2. развивать умения составлять и решать задачи, логическое мышление
3. воспитывать интерес к уроку через путешествия по разным странам (презентация)
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки со снежинками на каждый стол, музыкальное сопровождение, рисунки – подарки на доске «Снеговик».
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учителем и детьми гостей (родителей)
Слайд №1
2. Введение в тему.
- Какой праздник приближается? (Новый год). Что за праздник Новый год? (Веселье, шутки, танцы, песни, елка, подарки..)
- Праздник Новый год – самый веселый. Шумный, радостный из всех праздников. Раньше люди Новый год встречали осенью 1 сентября. Император Петр I издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». Вот с тех пор мы Новый год встречаем зимой.
- Ребята, а кто главный герой на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка)
Слайд № 2
3. Объявление темы.
1. – Сегодня мы отправимся путешествовать по разным странам, где познакомимся с Дедами Морозами разных стран и узнаем, как празднуют Новый год в других частях планеты.
Для этого нам нужно сказать волшебные слова: «Абра-кадабра»
Итак, в путь. (Вместе с детьми произносим слова)
4. Работа по теме
Чтобы узнать, в какую страну мы попали, нужно выполнить задание:
1. Запишите числа в порядке возрастания (Слад №3)
56734812
олингямо (Дети работают в тетрадях, один ученик у доски)
- Мы попали в Монголию (Слайд№4,5)
-В Монголии Дед Мороз, Цагаан Овгон, одет как пастух. На голове у него лисья шапка, длинный халат, разноцветные сапоги. А в руках у него кнут. От него зависит, будет ли много молок аи мяса в новом году. Монгольский Дед Мороз – пастух. Чем занимается пастух? (Пасет стадо коров, лошадей, овец).
- А дети в Монголии очень любят решать задачи про животных.
1. на лугу паслись 4 коровы и столько же телят. Сколько всего животных было на лугу? (4+4=8)
2. У козы 2 рога. Сколько рогов у трех коз? (2+2+2=6)
- Молодцы, продолжим путешествие дальше. (Произносим волшебные слова)
Слайд №6
– Попали мы во Францию. Здесь Деда Мороза зовут Пэр Ноель. Он во всем белом. Он очень любит тепло и уют в доме, поэтому он свои подарки оставляет возле……. А вот возле чего, вы должны решить примеры:
(Слайд№7)
9 – 4 = 5 а
7 - 3 = 4 к
5 + 2 = 7 и
4 + 2 = 6 м
10 – 2 = 8 н
Расставьте числа-ответы в порядке возрастания.
45678
Камин
Слайд №8 - Проверка слова
Слайд №9
- Ребята, а вы видели камин, для чего он нужен?
Где же оставляет подарки французский Дед Мороз – Пэр Ноель?
- Молодцы, снова в путь! (Произносим слова)
-Следующая страна – это Китай. Здесь Деда Мороза называют – Шо Хин.
(Слайд№10)
Он изучал Конфуция, ушу и айкидо. Чтобы Новый Год был счастливым, на столе должно быть много рыбы. Давайте составим задачу про рыбок и решим ее.
Составим краткую запись. (Один ученик работает у доски)
(Слайд№11)
Затем идет проверка записи и решения задачи.
-Какие мы с вами молодцы, а теперь отправимся дальше в наше путешествие.
(Слайд№12)
Следующая страна – Италия. А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу старуху Бефану. Она дарит детям игрушки, непослушным детям – угольки.
Выполните следующее задание так, чтобы не получить от Бефаны уголек. (Задание на логическое мышление – сосчитай количество треугольников на конверте).
Задача на логическое мышление
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник, а уж вам – то, как не знать! Но совсем другое дело – быстро, точно и умело треугольники считать.
*
*
-Давайте посмотрим, откуда пришло это письмо. На конверте адрес – Англия, Санта Клаус.
(Слайд№13)
Санта Клаус путешествует на оленях. И развозит детям подарки. Нам Санта Клаус приготовил в подарок музыкальную физминутку: «У оленя дом большой..)
Физминутка: «У оленя дом большой»
У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайчик по лесу бежит в дверь к нему стучит: «Тук- тук, дверь открой, там, в лесу охотник злой». Зайка, зайка забегай, лапку мне давай.(Выполняя движения руками, с каждым разом убыстряя темп) (минус -Jingle Bells).
Слайд№14,15,16 - «Помоги снеговикам!» (Закрепление состава чисел)
Слайд№17
- Сейчас мы будем возвращаться к себе домой в нашу страну. А как называется наша страна? (Россия)
Самый замечательный обычай, в праздник Нового года - дарить и получать подарки. Какие самые неожиданные подарки вы получали на Новый год? (Ответы детей)
А вы любите дарить подарки? Почему? Какие подарки вы приготовили для родителей? (Рисунки снеговиков)
Дети выходят к доске, снимают с нее рисунки и дарят родителям.
Исполнение новогодней песни детьми.
Загадывание загадки учителем:
С неба падают зимою,
И кружатся над землею,
Легкие пушинки,
Белые ______ (Снежинки)
Слайд№18
Работа в парах, у доски работают 2 ученика. (карточка на 1 стол)
-На ваших карточках снежинки составили необычный узор.
-Соедините числа в порядке возрастания, и вы увидите, какой узор получился.
*5
*6 *7 3 * *4
8* 9* *1 *2
10 * *0
-Что же у нас получилось? (Елочка)
Слайд№19
Давайте нарядим нашу елочку, вспомнив, какие задания мы выполняли.(наряжаем елку, по клику мышки)
Заключительное слово учителя родителям и детям:
Пусть новогодний Дед Мороз подарит счастья целый воз. Здоровья крепкого в придачу, во всем задуманном – удачу. Мира, дружбы, счастья, ласки, чтобы жизнь была как в сказке!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7 8 О Л И Н Г Я М О 5 6 7 3 4 8 1 2 О М О Н Г Л И Я
? 4+4=8
? 2+2+2=6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
Новогодний урок математики в 1 классе
Предлагаю провести урок в необычной форме. Дети работают на рабочих листах. В помощь учителю презентация....
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....