Новогодний урок математики в 1 классе (для родителей)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Арнаутова Ираида Вячеславовна

Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10

Цели урока:

1. закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел

2. развивать умения составлять и решать задачи, логическое мышление

 

3. воспитывать интерес к уроку через путешествия по разным странам (презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Новогодний урок математики в 1 классе (для родителей)

по теме:

«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

Цели урока:

1. закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел

2. развивать умения составлять и решать задачи, логическое мышление

3. воспитывать интерес к уроку через путешествия по разным странам (презентация)

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки со снежинками на каждый стол, музыкальное сопровождение, рисунки – подарки на доске «Снеговик».

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие  учителем и детьми гостей (родителей)

 Слайд №1

2. Введение в тему.

- Какой праздник приближается? (Новый год).  Что за праздник Новый год? (Веселье, шутки, танцы, песни, елка, подарки..)

- Праздник Новый год – самый веселый. Шумный, радостный из всех праздников. Раньше люди Новый год встречали осенью  1 сентября. Император Петр I  издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». Вот с тех пор мы Новый год встречаем зимой.

- Ребята, а кто главный герой на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка)

Слайд № 2

3. Объявление темы.

1. – Сегодня мы отправимся путешествовать по разным странам, где познакомимся с Дедами Морозами разных стран и узнаем, как празднуют Новый год в других частях планеты.

Для этого нам нужно сказать волшебные слова: «Абра-кадабра»

Итак, в путь. (Вместе с детьми произносим слова)

4. Работа по теме

Чтобы узнать, в какую страну мы попали, нужно выполнить задание:

1. Запишите числа в порядке возрастания (Слад №3)

56734812

олингямо  (Дети работают в тетрадях, один ученик у доски)

- Мы попали в Монголию (Слайд№4,5)

-В Монголии Дед Мороз, Цагаан Овгон, одет как пастух. На голове у него лисья шапка, длинный халат, разноцветные сапоги. А в руках у него кнут. От него зависит, будет ли много молок аи мяса в новом году. Монгольский Дед Мороз – пастух. Чем занимается пастух? (Пасет стадо коров, лошадей, овец).

- А дети в Монголии очень любят решать задачи про животных.

1. на лугу паслись 4 коровы и столько же телят. Сколько всего животных было на лугу? (4+4=8)

2. У козы 2 рога. Сколько рогов у трех коз? (2+2+2=6)

 - Молодцы, продолжим путешествие дальше. (Произносим волшебные слова)

Слайд №6

 – Попали мы  во Францию. Здесь Деда Мороза зовут  Пэр Ноель. Он во всем белом. Он очень любит тепло и уют в доме, поэтому он свои подарки оставляет возле……. А вот  возле чего, вы должны решить примеры:

(Слайд№7)

9 – 4 = 5 а

7 - 3 = 4 к

5 + 2 = 7 и

4 + 2 = 6 м

10 – 2 = 8 н

Расставьте  числа-ответы в порядке возрастания.

45678

Камин

Слайд №8 -  Проверка слова

Слайд №9

- Ребята, а вы видели камин, для чего он нужен?

Где же оставляет подарки французский Дед Мороз – Пэр Ноель?

- Молодцы, снова в путь! (Произносим слова)

-Следующая страна – это Китай. Здесь Деда Мороза называют – Шо Хин.

(Слайд№10)

 Он изучал Конфуция, ушу и айкидо. Чтобы Новый Год был счастливым, на столе должно быть много рыбы. Давайте составим задачу про рыбок и решим ее.

Составим краткую запись. (Один ученик работает у доски)

(Слайд№11)

Затем идет проверка записи и решения задачи.

-Какие мы с вами молодцы, а теперь отправимся дальше в наше путешествие.

(Слайд№12)

Следующая страна – Италия. А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу старуху Бефану. Она дарит детям игрушки, непослушным детям – угольки.

Выполните следующее задание так, чтобы не получить от Бефаны уголек. (Задание на логическое мышление – сосчитай количество треугольников на конверте).

Задача на логическое мышление

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник, а уж вам – то, как не знать! Но совсем другое дело – быстро, точно и умело треугольники считать.

                                *

         *

        

-Давайте посмотрим, откуда пришло это письмо. На конверте адрес – Англия, Санта Клаус.

(Слайд№13)

Санта Клаус путешествует на оленях. И развозит детям подарки. Нам Санта Клаус приготовил в подарок музыкальную физминутку: «У оленя дом большой..)

Физминутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайчик по лесу бежит в дверь к нему стучит: «Тук- тук, дверь открой, там, в лесу охотник злой». Зайка, зайка забегай, лапку мне давай.(Выполняя движения руками, с каждым разом убыстряя темп) (минус -Jingle Bells).

Слайд№14,15,16  - «Помоги снеговикам!» (Закрепление состава чисел)

Слайд№17

 - Сейчас мы будем возвращаться к себе домой в нашу страну. А как называется наша страна? (Россия)

Самый замечательный обычай, в праздник Нового года  - дарить и получать подарки. Какие самые неожиданные подарки вы получали на Новый год? (Ответы детей)

А вы любите дарить подарки? Почему? Какие подарки вы приготовили для родителей? (Рисунки снеговиков)

Дети выходят к доске, снимают с нее рисунки и дарят родителям.

Исполнение новогодней песни детьми.

Загадывание загадки учителем:

С неба падают зимою,

И кружатся над землею,

Легкие пушинки,

Белые ______ (Снежинки)

Слайд№18

Работа в парах, у доски работают 2 ученика. (карточка на 1 стол)

-На ваших карточках  снежинки составили необычный узор.

-Соедините  числа в порядке возрастания, и вы увидите, какой  узор получился.

                                              *5

                               *6 *7              3 *  *4

                         8*           9*       *1        *2

                                    10 *        *0

-Что же у нас получилось? (Елочка)

Слайд№19

Давайте нарядим нашу елочку, вспомнив, какие задания мы выполняли.(наряжаем елку, по клику мышки)

Заключительное слово учителя родителям и детям:

Пусть новогодний Дед Мороз подарит счастья целый воз. Здоровья крепкого в придачу, во всем задуманном – удачу. Мира, дружбы, счастья, ласки, чтобы жизнь была как в сказке!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 О Л И Н Г Я М О 5 6 7 3 4 8 1 2 О М О Н Г Л И Я

Слайд 4

? 4+4=8

Слайд 5

? 2+2+2=6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Новогодний урок математики в 1 классе

Предлагаю провести урок в необычной форме. Дети работают на рабочих листах. В помощь учителю презентация....

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....