Внеклассное мероприятие по математике "Смекай, считай, отгадывай"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике для 2 класса "Смекай , считай, отгадывай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smekay_schitay_otgadyvay_2_klass.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шабельник Елена Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 14»
Курганская область, город Курган
Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе,
математическая игра «Смекай, считай, отгадывай»
Цели:
- Воспитание интереса к математике.
- Развитие познавательной активности, самостоятельности, умственных способностей, навыка счета в уме, сообразительности и любознательности.
- Проверка знаний и умений учащихся при помощи веселых нестандартных заданий, задач.
- Развитие коммуникативных способностей, умений работать в команде.
Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев (Мудрая Сова), карточки с заданием для математической эстафеты, карточки с головоломкой, ИКТ (презентация на экране «Смекай, считай, отгадывай»), мп3 (песня «Дважды два четыре»).
На доске оформление: «Смекай, считай, отгадывай», название команд.
Ход мероприятия
Слайд 1
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами проведем математическую игру «Смекай, считай, отгадывай», Проверим, насколько вы хорошо изучили математику! А в гостях у нас Мудрая Сова, ведь сова - это символ мудрости, эрудиции и отличных знаний. Класс мы разделим на 3 команды. За каждый правильный ответ команда получает одно очко, т.е. 1 магнит, в конце урока мы по итогам игры определим команду - победителя!
1 команда Команда «Круг» | 2 команда Команда «Прямоугольник» | 3 команда Команда «Треугольник» |
Учитель: Итак, начинаем нашу игру-соревнование. Для начала отгадайте загадку:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
Учитель: Конечно, цифры, наши помощники в математике. Давайте послушаем стихи про цифры, которые приготовили ребята.
(Ученики от каждой команды читают стихи, которые выучили дома, а так же выполнили поделку с данной цифрой. Каждая команда получает 1 очко - по 1 магниту).
Слайд 2
Ноль похож на букву О, Он не значит ничего. Но любую цифру враз Увеличит в десять раз. | Вилку как-то уронили, Один зубчик отломили. Вилка эта в целом мире Называется "четыре". | Вилась веревочка, вилась, В две петельки заплелась. "Что за цифра?" - маму спросим. Мама нам ответит: "Восемь". | |
Стоит единичка, Похожа на спичку. Она просто черточка С маленькой челочкой. | Цифра пять - с большим брюшком, Носит кепку с козырьком. В школе эту цифру пять Дети любят получать. | Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. | |
А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. | Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. | Два крючочка, посмотри, Получилась цифра три. Но на эти два крючка Не насадишь червячка. | Я такую кочергу Сунуть в печку не смогу. Про нее известно всем, Что она зовется "семь". |
Учитель: Ребята, а сейчас вас ждут занимательные задачи!
Слайд 3, 4, 5, 6, 7,8
1 команда Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 5 несут травинку, 5 несут былинку, 6 несут иголки. Сколько их под елкой? (16) | 2 команда Ежик по грибы пошел, 20 рыжиков нашел, 8 положил в корзину, Остальные же на спинку. Сколько рыжиков несешь На своих иголках, еж? (12) | 3 команда Подогрела чайка чайник, Пригласила 30 чаек: Приходите все на чай! Сколько чаек, отвечай! (31) |
Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал окунька. Другой рыбак - башмак, Евсей – карася. Рыбаку Кирнеше попалась галоша, А рыбак Михаил сома изловил. Сколько же рыб поймали? (1+1+1=3) | 12 малышек-медвежат, Мама уложила спать. Семерым никак не спится. А скольким сон хороший снится? (12-7=5) | Трое школьников отправились в сад снимать яблоки. Навстречу им двое. Сколько ребят пришло в сад? (Трое) |
Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачами! Мы продолжаем нашу игру.
Слайд 9
Учитель: Следующий этап нашей игры – «Головоломка». Приглашаю по 2 человека от каждой команды. (Ребята от каждой команды получают карточки с заданием.)
Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
1 команда: | 1 2 3 4 5 = 5 |
2 команда: | 5 4 3 2 1 = 5 |
3 команда: | 1 2 3 4 5 = 9 |
Учитель: Вам, конечно, хочется знать следующее задание! Пока ребята решают головоломку, мы с вами откроем таинственные “двери”. Будем решать ребусы. Слайды 10- 18
1 команда | 2 команда | 3 команда |
ак3са | пи100лет | Ви 3 на |
100 лб | 40 а | 100 л |
100 лица | чи 100 та | Те 100 |
Учитель: Сейчас проверим, как ребята справились с головоломкой.
Слайд 19
1 команда: | 1 2 3 4 5 = 5 | 1+ 2+ 3 + 4 - 5 =5 |
2 команда: | 5 4 3 2 1 = 5 | 5- 4 + 3+ 2 – 1 =5 |
3 команда: | 1 2 3 4 5 = 9 | 1 + 2 - 3 + 4 + 5 =9 |
Учитель: Молодцы команды, вы отлично поработали, а сейчас Мудрая Сова предлагает вам немного отдохнуть.
Физминутка.
Учитель: Вы отдохнули, а сейчас посмотрим, как вы хорошо умеете считать и работать в команде. Следующий конкурс : Математическая эстафета. (Учитель выдает каждой команде карточку с заданиями).
Слайд 20.
1 команда | 2 команда | 3 команда |
48+11= | 48+11= | 48+11= |
32+17= | 32+17= | 32+17= |
76 + 12 = | 76 + 12 = | 76 + 12 = |
2 * 7 = | 2 * 7 = | 2 * 7 = |
3 * 7= | 3 * 7= | 3 * 7= |
3 * 1= | 3 * 1= | 3 * 1= |
19 * 0 = | 19 * 0 = | 19 * 0 = |
49 - 11 = | 49 - 11 = | 49 - 11 = |
Учитель: Ребята, я вижу, что вы умеете работать в команде. Давайте в следующем задании вспомним пословицы и поговорки. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».
Слайд 22, 23, 24
1 команда: ... в поле не воин. | 2 команда: … одного не ждут. | 3 команда: Без … углов изба не рубится. Без четырех углов изба не рубится. |
Слайд 25.
Учитель: Вот и подходит к концу ваше математическое соревнование. Осталось последнее задание – « Загадки про числа»:
Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра—близнец. (3) | Ах, какая запятая На листе лежит большая! Можно ею даже мерить, Просто это цифра... (9) | Скачет мячик по страницам. Ищет он свою сестрицу, Что имеет вид кольца — Без начала и конца. (0) |
Цифра с виду как игрушка — Неваляшка—погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно — это... (8) | Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка… (4) | Есть пословица у нас И она известна всем - Отрезаешь только раз, А отмерить надо... (7) |
Если эту цифру в школе получить, То родители вас дома наругают. С лебедем её легко сравнить, Про цифру эту все детишки знают? (2) | Если ДВА перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру... (5) | Стоит она среди листа. Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. (Единица) |
Подведение итогов. Слайд 26
Учитель: Ребята, вы сражались как настоящие знатоки. Игра была интересной благодаря слаженной работе команд. А сейчас подведем итоги нашей игры и поздравим победителей! (звучит песня «Дважды два четыре»)
Слайд 27
Учитель: Молодцы, урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Думай, считай, отгадывай"
Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса. Развивает мышление, смекалку, память....
Презентация к внеклассному мероприятию "Думай, считай, отгадывай"
Презентация к внеклассному мероприятию "Думай, считай, отгадывай"...
Внеклассное мероприятие по математике "Считай, смекай, отгадывай!"
Презентация поможет в проведении внеклассного мероприятия по математике....
Внеклассное мероприятие по математике во 2 классе, математическая игра «Смекай, считай, отгадывай»
презентация + разработка...
Внеклассное мероприятие по математике "Считай. Смекай. Угадывай" для учащихся 1класса
Разработка поможет учителю в игровой форме провести внеклассное занятие по математике....
Внеклассное мероприятие по математике "Думай, считай, отгадывай"
Материал разработан для учащихся 1 классов...