Разработки уроков по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тема: "Равенства и неравенства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:


                                 
Тема: Равенства и неравенства

Педагогические задачи: познакомить с понятиями равенство и неравенство; учить различать верные и неверные равенства и неравенства, читать их и записывать.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: понятия равенство и неравенство; умеют: сравнивать группы предметов с помощью составления пар, различать верные и неверные равенства и неравенства, читать их и записывать.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Личностные УУД: оценивают ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, имеют первоначальные представления о знании и незнании.

Оборудование: вырезанные из бумаги разноцветные маленькие и большие кружки, 4 рыбки (2 щуки, 1 ёрш, 1 окунь); пакетик, изображающий аквариум.

Ход урока

  1. Упражнения для коррекции осанки.

«Ёлочки»

– Если услышите слово «ели», необходимо встать на носки, руки вытянуть вверх. Если слово «ёлки» – руки в стороны, ступни ног прижать к полу. Если слово «ёлочки» – присесть, руки вперед. Спина всегда должна быть прямой.

Есть в лесу три полочки: ели – ёлки – ёлочки.

Лежат на елях небеса, на ёлках – птичьи голоса,

Внизу на ёлочках – роса.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Вводная беседа.

– С какими знаками познакомились на прошлом уроке? Для чего служат эти знаки? Какие числа мы изучили? Как получить число 2? Какими цифрами обозначаются числа 1 и 2?

2. Работа в тетради: задание 1, с. 16.

– Напишите цифры красиво, продолжив ряды.

3. Фронтальная работа.

На доске изображены круги:

– Что вы видите на доске? (Круги.) Сколько кругов вы видите? Какие они? Выложите у себя на парте такие же круги. Сколько красных кругов выложили? Сколько зеленых? Сколько желтых кругов? О каких кругах можно сказать, что их равное количество? (Красных столько же, сколько зеленых, 2 = 2. Желтых столько же, сколько и синих, 1 = 1.) О каких кружках можно сказать, что их меньше? (Желтых (синих) меньше, чем зеленых (чем красных). Больших меньше, чем маленьких, 1 < 2.) О каких кругах можно сказать, что их больше? (Красных (зеленых) больше, чем желтых (синих). Маленьких больше, чем  больших, 2 > 1.)

III. «Открытие» нового знания.

1. Работа по учебнику: задания 1–4 на с. 30.

– Посмотрите на записи и поставьте знаки сравнения. (1 = 1; 1 < 2; 2 = 2; 2 > 1.) Прочитайте записи. Разделите свои записи на две группы. (Со знаком «равно» и со знаками «не равно»). 

– Как вы думаете, почему так назвали эти записи? (В равенствах стоит знак «равно». В неравенствах – знаки «больше» или «меньше».)

– Прочитайте записи в задании 2. Что можете о них сказать? Обоснуйте ответ.

– Сейчас мы создадим ученый совет, который должен проанализировать задание 3. К какому выводу пришел ученый совет? (Равенства верные.)

– Проверьте равенства. Красным карандашом подчеркните неверные равенства. Как превратить их в верные неравенства? (Заменить знак «=» на знаки «>» или «<».) Запишите верные неравенства в тетрадь. (Самостоятельная работа.)

– Какими могут быть равенства и неравенства? (Верными и неверными.)

Один, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже: руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим!

2. Самостоятельная работа (задание 5 в учебнике).

– Подставьте правильно цифры, запишите верные равенства и неравенства в тетради. Придумайте еще одно верное равенство или неравенство.

IV. Тренировочные упражнения.

1. Дидактическая игра «Рыбки в аквариуме».

– Опустите в аквариум больших рыбок, а затем маленьких рыбок. Посчитайте, сколько больших, сколько маленьких. Сколько окуней? Сколько щук? Сколько ершей? Придумайте верные равенства и неравенства.

2. Работа по учебнику: задания 6, 7 на с. 31.

– Петя нарисовал аквариумы для рыбок. Каких рыбок нарисовал Петя? Измените рисунок так, чтобы рыбок и аквариумов стало поровну.

– Посмотрите, каких рыбок поймал Вова. Покажите стрелками последовательность улова. Сравните количество больших рыб и маленьких. Составьте верные неравенства и верное равенство. (1 < 2; 2 > 1; 1 = 1.)

V. Итог урока.

– Как называются эти записи? (Неравенства и равенства.) Что нового вы узнали о равенствах и неравенствах? (Они могут быть верными и неверными.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

Разработка урока по математике 1 класс

Урок математики 1 класс по программе "Школа России" Умк Моро, ВолковаТема: Сложение и вычитание в пределах 10Тип урока: урок рефлексии...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике 1 класс ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока по математике 1 класс по теме"Один лишний" ФГОС...

Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"

Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...