Разработки уроков по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Равенства и неравенства
Педагогические задачи: познакомить с понятиями равенство и неравенство; учить различать верные и неверные равенства и неравенства, читать их и записывать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: понятия равенство и неравенство; умеют: сравнивать группы предметов с помощью составления пар, различать верные и неверные равенства и неравенства, читать их и записывать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют действия по предъявленному алгоритму, проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.
Личностные УУД: оценивают ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, имеют первоначальные представления о знании и незнании.
Оборудование: вырезанные из бумаги разноцветные маленькие и большие кружки, 4 рыбки (2 щуки, 1 ёрш, 1 окунь); пакетик, изображающий аквариум.
Ход урока
- Упражнения для коррекции осанки.
«Ёлочки»
– Если услышите слово «ели», необходимо встать на носки, руки вытянуть вверх. Если слово «ёлки» – руки в стороны, ступни ног прижать к полу. Если слово «ёлочки» – присесть, руки вперед. Спина всегда должна быть прямой.
Есть в лесу три полочки: ели – ёлки – ёлочки.
Лежат на елях небеса, на ёлках – птичьи голоса,
Внизу на ёлочках – роса.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Вводная беседа.
– С какими знаками познакомились на прошлом уроке? Для чего служат эти знаки? Какие числа мы изучили? Как получить число 2? Какими цифрами обозначаются числа 1 и 2?
2. Работа в тетради: задание 1, с. 16.
– Напишите цифры красиво, продолжив ряды.
3. Фронтальная работа.
На доске изображены круги:
– Что вы видите на доске? (Круги.) Сколько кругов вы видите? Какие они? Выложите у себя на парте такие же круги. Сколько красных кругов выложили? Сколько зеленых? Сколько желтых кругов? О каких кругах можно сказать, что их равное количество? (Красных столько же, сколько зеленых, 2 = 2. Желтых столько же, сколько и синих, 1 = 1.) О каких кружках можно сказать, что их меньше? (Желтых (синих) меньше, чем зеленых (чем красных). Больших меньше, чем маленьких, 1 < 2.) О каких кругах можно сказать, что их больше? (Красных (зеленых) больше, чем желтых (синих). Маленьких больше, чем больших, 2 > 1.)
III. «Открытие» нового знания.
1. Работа по учебнику: задания 1–4 на с. 30.
– Посмотрите на записи и поставьте знаки сравнения. (1 = 1; 1 < 2; 2 = 2; 2 > 1.) Прочитайте записи. Разделите свои записи на две группы. (Со знаком «равно» и со знаками «не равно»).
– Как вы думаете, почему так назвали эти записи? (В равенствах стоит знак «равно». В неравенствах – знаки «больше» или «меньше».)
– Прочитайте записи в задании 2. Что можете о них сказать? Обоснуйте ответ.
– Сейчас мы создадим ученый совет, который должен проанализировать задание 3. К какому выводу пришел ученый совет? (Равенства верные.)
– Проверьте равенства. Красным карандашом подчеркните неверные равенства. Как превратить их в верные неравенства? (Заменить знак «=» на знаки «>» или «<».) Запишите верные неравенства в тетрадь. (Самостоятельная работа.)
– Какими могут быть равенства и неравенства? (Верными и неверными.)
Один, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже: руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим!
2. Самостоятельная работа (задание 5 в учебнике).
– Подставьте правильно цифры, запишите верные равенства и неравенства в тетради. Придумайте еще одно верное равенство или неравенство.
IV. Тренировочные упражнения.
1. Дидактическая игра «Рыбки в аквариуме».
– Опустите в аквариум больших рыбок, а затем маленьких рыбок. Посчитайте, сколько больших, сколько маленьких. Сколько окуней? Сколько щук? Сколько ершей? Придумайте верные равенства и неравенства.
2. Работа по учебнику: задания 6, 7 на с. 31.
– Петя нарисовал аквариумы для рыбок. Каких рыбок нарисовал Петя? Измените рисунок так, чтобы рыбок и аквариумов стало поровну.
– Посмотрите, каких рыбок поймал Вова. Покажите стрелками последовательность улова. Сравните количество больших рыб и маленьких. Составьте верные неравенства и верное равенство. (1 < 2; 2 > 1; 1 = 1.)
V. Итог урока.
– Как называются эти записи? (Неравенства и равенства.) Что нового вы узнали о равенствах и неравенствах? (Они могут быть верными и неверными.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»
Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...
Методическая разработка урока по математике 3 класс
Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....
Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...
Разработка урока по математике 1 класс
Урок математики 1 класс по программе "Школа России" Умк Моро, ВолковаТема: Сложение и вычитание в пределах 10Тип урока: урок рефлексии...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике 1 класс ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока по математике 1 класс по теме"Один лишний" ФГОС...
Разработка урока по математике 2 класс по системе Занкова по теме "Корень уравнения"
Урок математики 2 класса "Корень уравнения" по системе Занкова разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения...