Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа по математике160 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Пояснительная записка

                                          Статус документа

       Рабочая программа филиала МБОУ СОШ с.Наровчат в селе Плесковка по математике для 4 класса разработана на основе образовательной программы  МБОУ СОШ с. Наровчат   начального общего образования.                                                                                                                                                    Структура документа

          Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с  распределением учебных часов по разделам курса, оснащение предмета.

                                    Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

                                           Цели обучения:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

            Место предмета в учебном плане филиала МБОУ СОШ с. Наровчат в селе Плесковка

Школьный  учебный  план отводит 136часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе начального общего образования в 4 классе из расчета 4 часа в неделю. При этом резерв свободного времени составляет- 16 часов, на уроки контроля-8 ч.

            Основное содержание учебного материала

(136 час)

       Числа от 1 до 1000 (продолжение)

       Арифметические действия (15ч.)

       Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

       Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

       Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

       Числа, которые больше 1000

       Нумерация (12ч.)

       Новая счетная единица – тысяча.

       Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

       Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

       Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

       Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

       Числовой луч.

       Величины (16 ч)

       Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

       Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

       Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

       Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

       Сложение и вычитание (8 ч)

       Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

       Решение уравнений на сложение и вычитание.

       Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах100, и письменное – в остальных случаях.

       Сложение и вычитание значений одной и той же величины.

       Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

       Умножение и деление (69 ч)

       Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления; деления нуля и невозможность деления на 0; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей; умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение; взаимосвязей между компонентами умножения и деления.

       Решение уравнений на умножение и деление на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

       Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

       Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона).

       Умножение и деление, значения величины на однозначное число.

       Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.)

       Площадь прямоугольного треугольника.

       Вычисление значений числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без них).

       Решение задач в 1-4 действия.

       Систематизация и обобщение всего изученного (16 ч)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны знать:

  1. названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  2. как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д.);
  3. сколько разрядов содержится в каждом классе; название и последовательность первых трех классов;
  4. названия компонентов и результатов умножения и деления;
  5. правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 — 4 действия (со скобками и без них);
  6. таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
  7. единицы названия величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  8. связи между такими величинами, как цена, количество стоимость; время, скорость, расстояние и др.;
  9. виды углов (прямой, острый, тупой);
  10. определение прямоугольника (квадрата);
  11. свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  1. читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 000; записывать результат сравнения, используя знаки «>», «<», «=»;
  2. представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  3. выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  4. выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000 000;
  5. выполнять проверку вычислений;
  6. вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 — 4 действия (со скобками и без них);
  7. решать задачи в 1 — 3 действия;
  8. находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
  9. решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  10. находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника;
  11. находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  12. узнавать время по часам;
  13. строить заданный отрезок.
  14. строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

                                                           

       Оснащение предмета.

1.Учебно-методический комплекс

 1.Учебник для 4 класса «Математика» 1 и 2 части;

2.Методическое пособие по математике для 4 класса;

          3.Программа «Школа России» по математике                                    

         (авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова)

2.Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор.

3.Интернет – ресурс

www.edu- «Российское образование» Федеральный портал

  www.school.edu – «Российский общеобразовательный портал».

www.school- collectijn.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

www.it-n.ru «Сеть творческих учителей»

www.festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Учебно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.  

1

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1

3

Сложение и вычитание.

1

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

5

Вычитание трехзначных чисел вида 804-467.

1

6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

1

7

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные.

1

8

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

1

10

Письменное деление на однозначное число.

1

11

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

1

12

Свойства диагоналей прямоугольника.

1

13

Свойства диагоналей квадрата.

1

14

Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».

1

15

Контрольная работа № 1.

1

16

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

1

17

Чтение чисел.

1

18

Запись чисел.

1

  19

Разрядные слагаемые.

1

20

Сравнение чисел.

1

21

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз.

1

22

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1

23

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

24

Луч. Числовой луч.

1

25

Угол. Виды углов.

1

26

Построение прямого угла.

1

27

Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи.

1

28

Единицы длины. Километр.

1

29

Закрепление. Единицы длины.

1

30

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

31

Ар. Гектар.

1

32

Таблица единиц площади.

1

33

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

34

Нахождение нескольких долей целого.

1

35

Нахождение целого по его частям.

1

36

Контрольная работа №2 (за первую четверть)

1

37

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

38

Таблица единиц массы.

1

39

Единицы времени.

1

40

Сутки. Время от 0 до 24 часов. Решение задач.

1

41

Единицы времени. Секунда.

1

42

Единицы времени. Век.

1

43

Таблица единиц времени. Закрепление. Величины.

1

44

Письменные приемы сложения и вычитания.

1

45

Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032.

1

46

Решение уравнений вида Х + 15   =  68 : 2.

1

47

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

48

Решение задач.

1

49

Сложение и вычитание величин.

1

50

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

1

51

Контрольная работа № 3.

1

52

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

53

Письменный прием умножения.

1

54

Приемы письменного умножения для случаев вида 4037х4.

1

55

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1

56

Решение уравнений вида Х х 8= 26+70.

1

57

Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число.

1

58

Приемы письменного деления. Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

1

59

Решение уравнений вида Х : 6=18-5, 48 :Х =92:46. Задачи на пропорциональное деление.

1

60

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи есть нули.

1

61

Деление многозначных чисел на однозначные. Решение задач.  

1

62

Деление многозначных чисел на однозначные. Решение задач.  

1

63

Закрепление изученного.

1

64

Контрольная работа №4.

1

65

Понятие «средний». Среднее значение.

1

66

Скорость. Время. Расстояние. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

67

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Задачи на движение. Закрепление.

1

68

Закрепление. Решение задач.

1

69

Виды треугольников.

1

70

Виды треугольников. Продолжение.

1

71

Построение прямоугольных треугольников и прямоугольников на нелинованной бумаге.

1

72

Умножение чисел на произведение.

1

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

74

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

75

Решение задач на встречное движение.

1

76

Перестановка и группировка множителей.

1

77

Решение задач. Закрепление.

1

   78

Деление числа на произведение.

1

79

Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800.

1

80

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач.

1

81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

82

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1

83

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

84

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

1

85

Контрольная работа № 5.

1

86

Умножение числа на сумму.

1

87

Устные приемы умножения вида 12х15, 40х32.

1

88

Письменное умножение на двузначное число.

1

89

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

1

90

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

91

Закрепление.

1

92

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

1

93

Письменное умножение на трехзначное число.

1

94

Письменное умножение на трехзначное число.

1

95

Закрепление.

1

96

Письменное деление на двузначное число.

1

97

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

98

Деление на двузначное число.

1

99

Деление на двузначное число.

1

100

Деление на двузначное число.

1

101

Деление на двузначное число.

1

102

Деление на двузначное число.

1

103

Закрепление.

1

104

Контрольная работа № 6.

1

105

Письменное деление на трехзначное число.

1

106

Деление на трехзначное число.

1

107

Деление на трехзначное число.

1

108

Деление на трехзначное число.

1

109

Деление с остатком.

1

110

Решение задач.

1

111

Проверка умножения делением.

1

112

Проверка умножения делением.

1

113

Проверка деления умножением.

1

114

Проверка деления умножением.

1

115

Закрепление изученного материала.

1

116

Деление с остатком. Закрепление.

1

117

Закрепление.

1

118

Самостоятельная работа.

1

119

Закрепление.

1

120

Контрольная работа № 7.

1

121

Итоговое повторение. Нумерация.

1

122

Повторение. Нумерация. Римская нумерация.

1

123

Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

124

Повторение. Арифметические действия.

1

125

Повторение. Сложение и вычитание.

1

126

Повторение. Умножение и деление.

1

127

Повторение. Правила о порядке выполнения действий.

1

128

Повторение. Величины.

1

129

Повторение. Геометрические фигуры.

1

130

Повторение. Задачи.

1

131

Повторение. Задачи.

1

132

Повторение. Задачи.

1

133

Повторение. Доли. Микрокалькулятор.

1

134

Проверочная работа.

1

135

Контрольная работа № 8.

1

136

Математический КВН. Повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...