Конспект урока математики
план-конспект урока по математике по теме

Карпова Людмила Леонидовна

Программа "Школа России", 3 класс, урок математики по теме: "Письменный приём вычитания трёхзначных чисел". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse_po_programme_shkola_rossii.rar661.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменный прием вычитания трехзначных чисел

Программа: школа «России»

Класс: 3

Задачи: 

1. Обучающие:
            знакомство с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел;

формирование умения решать составные задачи;

умение строить определение понятий, сравнение, доказательства,

определять цель работы,

выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля самооценки,

умение работать в парах, группах;

отработка навыков письменного приёма вычитания трёхзначных чисел.
2.
Развивающие:

развитие математической речи, мышления;

умственной  деятельности  (операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента)
3.
Воспитательные:

 воспитание нравственных и эстетических представлений;  

способность следовать нормам поведения.

Оборудование: медиапрезентация,  листы самоконтроля

  1. Самоопределение к учебной деятельности.
  1. - Сегодняшний урок я хочу начать  словами русского учёного. (Слайд)
  2. «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит».
  3. Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый - энциклопедист, поэт.
  4. - Как вы понимаете эти слова?  (Математика учит наблюдать, думать,  делать выводы, приводить «ум в порядок»).
  5. - Вы готовы к работе? Тогда в путь.
  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Т.к. без точного счета ни одна работа не сдвинется с места, начнем урок со счета.
1. «Цепочка». Считаете устно, запишите только ответ.

2.  Дан ряд чисел: 56, 154, 256, 456, 656. Какое число «лишнее»? Почему?

- Расскажите, что вы знаете о числе 154.

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых

- Выразите 154 в различных счётных единицах.

- Сравните

- Уберём 154 из нашего ряда чисел. Какую закономерность вы наблюдаете?

- Какое следующее число в этом ряду?

- Найдите значения выражений, записав решение в столбик.

Ответы получились разные во втором выражении. Почему?

Какова тема сегодняшнего урока? Чему будем учиться на уроке?

  1. «Открытие» новых знаний.

Поработайте в группах, и составьте алгоритм письменного приёма вычитания трёхзначных чисел. Лидеры групп зачитают алгоритм своей группы.

Итак, какая группа готова озвучить составленный алгоритм.

Сравните с алгоритмом, представленным на слайде.

Прокомментируйте решение данного выражения. (856-127)

  1. Первичное закрепление новых знаний.
  1. Стр. 60 № 2 , решите примеры, руководствуясь составленным алгоритмом.

3, 4 примеры самостоятельно, по вариантам. Самопроверка по эталону.

  1. №3 (1 столбик) с проверкой.

2 столбик – 1 вариант

3 столбик – 2 вариант

Взаимопроверка  по образцу.

Вывод. Итак, как выполнить вычитание трёхзначных чисел.

  1. Закрепление пройденного материала

№6

Прочитайте задачу.

О чём говорится в задаче?

Какие слова выделим для краткой записи? Кто оформит краткую запись на доске?

Что требуется узнать в задаче?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что надо узнать для этого? А можем узнать, сколько книг детям выдали? Как? Каким действием?

А теперь можем узнать, на сколько больше книг выдали, чем осталось? Как? Каким действием?

Запишите решение задачи в тетрадь по действиям с пояснениями или выражением. Два человека решают за доской.

Сравните решение, отметьте на листах самооценки результаты вашей работы по задаче.

№ 5 . Работа в парах. Как узнать, на сколько или во сколько раз одно число больше другого? Обсудите и выполните в паре №5. Фронтальная проверка.

  1. Самостоятельная работа.

1 вариант                       2 вариант

   395+143          567+323

  726+159          276+692

  324- 163          812- 409

  672- 237          875- 539

  1. Итог урока.

Чему учились?

 Вспомните алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

Поднимите руку, у кого на листах самоконтроля стоят все +. Ваша отметка сегодня  за урок 5.

У кого один минус, два?

Вам необходимо дома ещё поработать над данным приёмом вычитания трёхзначных чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...