ИЗУЧЕНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ НА 3 НА МАТЕРИАЛЕ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ 1812 ГОДА
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Помощь ребенку в изучении Бородинской битвы, через активизацию знаний о том времени, понятие «век», «тысячелетие».Знакомство детей с таблицей умножения на "3" путем построения солдат русской армии. Совершенствование умения составлять и решать задачи. Формирование пространственных и временных представлений. Развитие воображения, внимания, памяти, мышления, развитие кругозора, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_tablicy_umnozheniya.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа № 40»
УРОК МАТЕМАТИКИ
ПО ТЕМЕ: «ИЗУЧЕНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ НА 3 НА МАТЕРИАЛЕ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ 1812 ГОДА.»
Подготовила и провела:
Учитель высшей категории
Алешина Т.В.
2 класс
г. Владимир
ТЕМА: «ИЗУЧЕНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ НА 3 НА МАТЕРИАЛЕ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ 1812
ГОДА»
Цель урока: Помочь ребенку окунуться во времена Бородинской битвы, через активизацию знаний о том времени, понятие «век», «тысячелетие».
Задачи: 1. Познакомить детей с таблицей умножения на 3 путем построения солдат русской армии.
2. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
3. Формировать пространственные и временные представления.
- Развивать воображение, внимание, память, мышление.
- Развивать кругозор, любознательность.
Ход урока.
1. Эмоциональный настрой
1) – Ребята, какой большой исторический праздник будет проходить у нас в классе? А в честь какого события он состоится? (ответы детей) А что вы знаете о Бородинском сражении? В каком году это было? Выберите правильный ответ.
- А какой это век? А тысячелетие? - А сейчас какой идет год? Какой век? - Давайте сосчитаем в столбик, сколько лет прошло со дня Бородинской битвы? - Ребята, а это много или мало? (это два века) - А как вы думаете, ваши бабушки и дедушки жили в те годы? (ответ детей) Давайте посчитаем. - Сколько лет вашим бабушкам ( 60 л., 50 л., 40 л.) К примеру сколько раз по 60 содержится в числе 200? - Сделайте вывод | Работа в группах 2012 1812 200 Выводы детей |
2. Изучение нового материала
- Ребята, а сейчас нам нужно срочно построить | |
войска к битве. | |
- А как назывались войска, кто помнит? ( ответ | Драгуны, |
детей) | уланы, |
- Постройте всех солдат по три в ряд. | бомбардиры и |
- Сколько получилось рядов (10) | др. |
- Сколько солдат в каждом ряду? (3) | Построение |
- Сколько всего солдат построено? | идет на ковре |
каждой группы | |
Затем это построение на таблички. | Табличка одна |
на каждую | |
группу. |
1 1 2 3 2 4 5 6 3 7 8 9 4 10 11 12 5 13 14 15 6 16 17 18 7 19 20 21 8 22 23 24 9 25 26 27 10 28 29 30 Проверьте друг друга. - Вот ребята, мы с вами получили таблицу умножения на 3. - Где здесь будет первый множитель? (порядковый номер ряда) - А второй множитель? (последняя цифра верхнего ряда по горизонтали) - А произведение? (последняя цифра в каждом ряду) - Итак, попробуем читать нашу таблицу. | Идет проверка заполнения карточек |
3. Физ. минутка
4. Повторение пройденного
- Ребята, а кто был главнокомандующим нашей армии? (Кутузов) - А давайте попробуем составить задачу про солдат нашей армии. (проверка) | Каждая группа составляет свою задачу |
- А теперь каждая группа решает задачу другой | Вслух проверка |
группы. | одной группы. |
- А теперь прочитайте мою задачу: | |
«В одном из полков русской армии было 88 человек. | На партах у |
К ним прибыли на подмогу еще 20 человек, а | каждой группы |
несколько солдат ушли в разведку. Сколько солдат | задача |
ушли в разведку, если в отряде стало 100 человек?» | составленная |
учителем. | |
- Решите. | Каждый |
ребенок решает | |
сам. Проверка. | |
- А кто же победил в этом сражении? | |
- А кто посвятил этому событию стихотворение? | |
(М.Ю. Лермонтов) | |
- А может нам кто-нибудь прочтет его? (чтение | |
стихотворения) |
5. Выводы.
- Чем же мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового и полезного вы узнали?
На следующем уроке мы с вами продолжим разговор о бородинской битве и о великих людях, живших в те времена.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный материал для изучения таблицы умножения
Этот материал поможет разнообразить изучение таблицы умножения.Причём изготавливали эти игры сами дети на уроках труда....
Математика. 2 класс. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.
1. Подводящие задания к изучению таблицы умножения.2. Открытый урок по математике во 2 классе....
Элементы занимательности при изучении таблицы умножения
Статья содержит некоторые элементы занимательности при изучении таблицы умножения и деления....
Закрепление знаний изученных таблиц умножения и деления
Математика. Урок - игра...
Изучение таблицы умножения
Презентация в игровой форме помогает изучить таблицу умножения....
Интерактивная карта «Бородинское сражение 1812 года»
Интерактивная карта «Бородинское сражение 1812 года» может использоваться на уроках окружающего мира в 4 классе на этапах объяснения нового материала и для проверки изученного материала. ...
Приёмы работы по изучению таблицы умножения. Как выучить таблицу умножения?
Если у вас вызывает недоумение сама постановка вопроса и хочется дать на него ответ типа "нужно просто сесть и выучить", то значит, вы никогда не сталкивались с проблемами механической памят...