Урок по математике в 1 классе "Нумерация двузначных чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок по УМК "Перспектива"(ФГОС) Учебник "Математика 1 класс" Л.Г. Петерсон,2011г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с описанием УУД | 20.44 КБ |
Презентация к уроку | 461 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика.
Учитель: Будникова Е.А.
Класс: 1 «Б»
Тема урока: Нумерация двузначных чисел.
Цели:
1)Обучающие должны получить представление об образовании, названии и записи двузначных чисел от 20 до 100;
2)обучающие должны научиться строить графические модели двузначных чисел, уметь объяснить представление в виде суммы десятков и единиц; 3)обучающие должны принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осознавать необходимость самосовершенствования.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор . наборы кругов трех цветов у каждого ученика(красный, синий, желтый)
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Предполагаемые действия обучающихся | Формируемые УУД |
1.Рефлексия | Помочь настроиться, снять напряжение. | -Итак, начинаем урок математики. -У вас на партах лежат геометрические фигуры. Что это за фигуры? -Какого они цвета? -В одной старинной притче, говорится о том , что всех людей можно разделить на несколько групп. Это люди- знающие, которые уже все знают, обозначим их красным цветом. Люди- ищущие, они хотят знать и ищут знания(синий цвет). И люди- спящие, они ничего не хотят знать и ничего не ищут( желтые).Подумайте и покажите тот цвет к которому вы себя можете отнести, это же задание по желанию могут выполнить и наши гости. -Сейчас вы заглянули внутрь себя и подумали, какой вы человек. Я подумала вместе с вами и выбрала синий цвет, потому что отношу себя к людям, которые ищут знания и продолжают учиться. И сегодня на уроке мы вместе пойдем по школьной дороге в поисках знаний. | Кружки Синий, красный, желтый
Обучающие и гости выполняют это задание | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
2.Совместная постановка темы урока | Определить и сформулировать тему урока через проблемную ситуацию | Слайд 2 -Я предлагаю вам посмотреть на доску: 2,15,7,38,9,10,17,54. -Что скажете? С какими числами мы уже работали на уроке? А почему вы не назвали числа 38,54? -Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке математике? Молодцы! Вы сами определили тему нашего урока. -Сегодня на уроке мы будем называть и образовывать двузначные числа от 20 до 100 и строить их графические модели. | Числа однозначные и двузначные, числа которые уже изучили, и два числа с которыми мы еще на уроках не работали. Учиться называть и образовывать двузначные числа от 20 до 100 и обозначать их. | Формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия). Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности. |
3.Исследовательская деятельность(работа в группах) | Поиск оптимального решения учебной задачи | -Вспомните, что мы использовали на предыдущих уроках для записи чисел от 10 до 20? -Что обозначает треугольник? А точки? -Давайте вспомним, как составить графическую модель числа 17?А как еще мы можем записать число 17? (у доски 1 ученик) -А можно ли использовать такие же графические модели и различные записи чисел для записи чисел от 20 до 100? -И сейчас мы будем записывать двузначные числа от 20 до 100 различными способами, и составлять их графические модели. -Я предлагаю поработать всем вместе, а чтобы работа шла успешнее, разделиться на группы. -У каждого на столе лежит карточка. Посмотрите на нее и послушайте как мы образуем группы. -Группа №1 однозначные числа, группа №2- двузначные числа от 10 до 20, группа №3-от 20 до 100, группа №4-математические знаки. Слайд №3 -Вспомните правила работы в группе, кто забыл, посмотрите на доску. (Учитель раздает листы с заданиями) -Подведем итог работы в группах. Договоритесь в каждой группе, кто из вас покажет результат работы группы на интерактивной доске. -Чем мы сейчас занимались? -Какие мы использовали способы для записи двузначных чисел? -Я предлагаю вам вернуться на свои рабочие места. И настроиться дальше на работу. | Треугольники и точки Десятки, единицы 1д.7 ед Можно Дети образуют группы, ориентируясь на карточки Словами,графич.модель,в виде отдельных дес. И единиц, цифрами. | Умение работать в группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль. Освоение базовых предметных понятий. |
4.Самостоятельная работа. Запись двузначных чисел, как составление целого(двузначного) из частей. | Научиться записывать двузначные числа, опираясь на новый способ действия | -Чтобы закрепить наш новый способ действия, я предлагаю открыть учебники на стр.62 и найти номер 3, прочитать задание и выполнить его самостоятельно. (проверка 1 человек с каждого ряда читает по столбику) | Дети самостоятельно выполняют задание и проводят проверку. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера. Овладение навыками смыслового чтения текста. |
5.Физмунутка | Снять накопившиеся напряжения и усталость через движение. | -Наверно вы устали?! Я предлагаю вам физминутку, связанную с темой нашего урока. Давайте встанем и будем выполнять упражнения под счет.а) хлопки от 32 до 41;б) наклоны в сторону от 56 до 65,в)рывки руками обратный счет 48до 39. | Дети выполняют упражнения | |
6.Актуализация знаний. Полученных на уроке(Работа в парах). Игра «Разведчики» | Закрепление нового способа действия (запись двузначных чисел) | А) -А сейчас я предлагаю вам найти в учебнике номер 5 на стр.63.Работаем в парах Прочитайте внимательно задание и договоритесь кто из вас будет выполнять задание А, а кто задание Б. -Приступайте к работе. -Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. -Молодцы! Б) Кроме гостей к нам на урок еще кое- кто пришел. Чтобы узнать, кто к нам пришел, я предлагаю вам выполнить задание номер7 самостоятельно. Чтобы проверить как мы справились с заданием, я предлагаю провести игру «Разведчики».Напомню правила: Возьмите красный карандаш, незаметно для меня и для других договоритесь глазами , с кем вы будете меняться местами. По моему сигналу (звонок) переходите на другое место, и проверяете, правильно ли ваш друг выполнил задание. Ставите плюс или минус и возвращаетесь на свое место. -Кто же к нам еще пришел сегодня на урок? С этим героем мы еще встретимся на уроках литературного чтения. Кто это? | Дети работают в парах, выполняют взаимопроверку. Чипполино Герой сказки итальянского писателя Дж .Родари | Освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Овладение устной и письменной речи. |
7.Рефлексия. Подведение итогов | Провести рефлексию своей деятельности | -Что вы можете сказать о своей работе Чипполино на сегодняшнем уроке, используя фразы….Я знаю..Я запомнил…Я смог… -Давайте вернемся к притче, с которой мы начали урок. -Как думаете, стали ли мы ближе к красному цвету? - Продвинулись ли мы к достижению нашей цели знать больше? -Мы с вами сегодня на уроке открывали новое для себя, были в поисках знаний. -Каким цветом можно нас обозначить? -Каким же словом можно нас назвать? -Как много ждет нас впереди! -Дорога знаний длинная, и для думающих, ищущих людей прекрасная. -Послушайте, что я хочу вам сказать в завершении урока: Бегут дороги по земле: Грунтовые, асфальтные, лесные. И все на выбор предлагают мне Пройти по ним в края любые. Дорога-это нить судьбы, Куда нас заведет, в какие дали? И пусть устанем очень от ходьбы, Но счастье встретим, раз искали. Ведь человеку надо мало: Чтоб он искал и находил… И звездную дорогу тоже В своих мечтах он воплотил. Идти за солнцем надо следом, Хоть этот путь совсем неведом… Все видеть надо, и понять, и пережить… Пройти по всей земле горящими ступнями. Дорога может быть усыпана камнями. Идущий,ищущий- найдет тот верный путь, С которого не сможет никогда свернуть… - Я желаю вам хорошей дороги к вершине знаний! | Я знаю… Я запомнил… Я смог…. да синим ищущие | Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подумайте!!! 2,15,7,38,9,10,17,54
Правила работы в группе: 1.Выбираем консультанта. 2.Работаем тихо. 3.Не мешаем другим. 4.О готовности группы сигнализируем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд. ...
конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков
урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."
Технологическая карта урока по математике на тему: "Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка."...
Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"
Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...
Урок по математике по теме "Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел"
Урок по математике в 1 классе...
Урок- сказка по математике (Десятизначный состав двузначных чисел.)для 2 класса.
Урок- сказка адресовано преподавателям начальной школы, родителям....
Конспект урока «Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел»
Конспект урока «Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел» 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...