Рабочая программа по математике.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Данный материал содержит рабочую программу по математике для 1 класса УМК "Гармония", разработанную в соответствии с ФГОС. Программа содержит разделы: формируемые УУД, характеристику видов деятельности учащихся на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 1 класса, ФГОС, УМК "Гармония" | 61.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Ростовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Екатериновская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» | «Согласовано» | «Утверждено» | |
на заседании МС | Заместитель руководителя по УВР МОУ Екатериновской COШ | Директор | МОУ Екатериновской СОШ |
Протокол № 1 от « 5» сентября 2011 г. | _______________/С.В. Алексеева/ | ________ | /Т.Г. Штода / |
ФИО | ФИО | ||
« 5 » сентября 2011 г. | Приказ № | 96 от «5» 09. 2011 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(УМК «Гармония», 1 класс)
(ФГОС – 2010)
учителя высшей категории
Владышниковой Людмилы Александровны
2011 - 2012 уч.г
МАТЕМАТИКА
1 класс
Авт. Н.Б. Истомина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, примерной программы по математике для 1 класса, авторской учебной программы по предмету «Математика» авт. Н.Б. Истоминой.
Цель программы: | Формирование приёмов умственной деятельности. |
Задачи программы: |
|
Объём программы (суммарно в год) и количество часов в неделю | 130 часов в год по 4 часа в неделю |
Материально-техническое обеспечение программы | Библиотечный фонд Истомина Н. Б. Математика. 1 класс. Учебник в 2-х частях. Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2011. Тетради для учащихся: 1) Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1,2 1 класс. «Ассоциация ХХI век», 2011. 2) Истомина Н.Б., Шмырёва Г. Г., Контрольные работы по математике 1 класс (три уровня). Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2009. 3)Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1-2 классы «Ассоциация ХХI век», 2010. 4)Истомина Н.Б., Виноградова Е.П.Учимся решать комбинаторные задачи. 1-2 классы. Математика и информатика. Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2009. 5)Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 1 класс. М., Линка Пресс, 2009. Пособия для учителя: 1)Истомина Н.Б., Редько З.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 1 класс» (в 2-х частях) «Ассоциация ХХI век», 2011. (Электронная версия). 2)Попова С.В. Уроки математической гармонии. 1 класс. (Из опыта работы). Смоленск: Ассоциация ХХI век. 2007. Технические средства: 1)Электронные приложения (презентации, таблицы). 2)Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 | Признаки, расположение и счёт предметов. | 10ч |
2 | Отношения больше, меньше, столько же. | 3ч |
3 | Однозначные числа. Счёт. Цифры. | 12ч |
4 | Точка. Прямая и кривая линии. | 4ч |
5 | Луч. | 3ч |
6 | Отрезок. Длина отрезка. | 5ч |
7 | Числовой луч. | 2ч |
8 | Неравенства | 3ч |
9 | Сложение. | 17ч |
10 | Вычитание. | 5ч |
11 | Целое и части. | 6ч |
12 | Отношения «больше на…», «меньше на…», «увеличить на…», «уменьшить на…» | 6ч |
13 | Отношения «на сколько больше?», «на сколько меньше?» | 4ч |
14 | Двузначные числа. Название и запись. | 4ч |
15 | Двузначные числа. Сложение и вычитание. | 14ч |
16 | Ломаная. | 2ч |
17 | Длина. Сравнение. Измерение. | 19ч |
18 | Масса. Сравнение. Измерение. | 5ч |
19 | Обобщение и повторение пройденного. | 6ч |
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для естественных наук и современных технологий. Весь научно- технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей у учащихся и их способности к самообразованию.
Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса математики по данной программе у учащихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости.
В сфере личностных универсальных действий у первоклассника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
- способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей;
- умение слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение.
Ученик получит возможность для формирования:
- любознательности;
- трудолюбия;
- умения обосновывать свою позицию;
- целеустремлённости и настойчивости в достижении цели;
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.
Метапредметные результаты изучения курса
1 Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
Ученик получит возможность научиться:
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
- регулировать и контролировать свои действия.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать аналогии.
Ученик получит возможность научиться:
- строить логические рассуждения;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- задавать вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты
Числа и величины
Ученик научится:
- читать, записывать, сравнивать упорядочивать числа от нуля до 100;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, составлять последовательность по заданному правилу (увеличение / уменьшение числа на несколько единиц);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, длину), используя основные единицы измерения величин и соответствия между ними (дециметр-сантиметр, сантиметр-миллиметр), сравнивать названные величины;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия.
Ученик получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- составлять закономерность по самостоятельно выбранному правилу.
Арифметические действия
Ученик научится:
- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (без перехода через разряд);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
Ученик получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Ученик научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки, угольника.
Ученик получит возможность научиться:
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Ученик научится:
- измерять длину отрезка.
Ученик получит возможность научиться:
- вычислять периметр фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Ученик научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы.
Ученик получит возможность научиться:
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Тематическое планирование уроков математики
1 ЧЕТВЕРТЬ (32ч) | |||||
№п/п | Дата | Темы курса, содержание работы | №№ заданий в учебнике | №№ заданий в тетради | Характеристика видов деятельности учащихся на уроках |
Признаки, расположение и счёт предметов (10ч) | |||||
1. | 5.09. | Признаки предметов: цвет, форма, размер. | 1-4 | 1 (1-3) | Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов). |
2. | 6.09. | Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). | 5-9 | 1 (4-6) | Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. |
3. | 7.09. | Изменение признаков предметов. Составление последовательности предметов по определённому правилу. | 10-15 | 2,3 (1), 4 (1) | Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Составлять фигуры различной формы из данных фигур. |
4. | 8.09. | Изменение количества предметов. | 16-19 | 3 (2), 4 | Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. |
5. | 12.09. | Сравнение и классификация предметов по различным признакам. | 20-23 | 5,6 | Описывать в речевой форме иллюстрации, ситуации, пользуясь отношениями «длиннее – короче», «шире – уже», «выше – ниже». |
6. | 13.09. | Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, между и т.д.). | 25-28 | 11-12 | Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева-справа, вверху-внизу, между). |
7. | 14.09. | Пространственные отношения. Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. | 29-33 | 15-16 | Описывать в речевой форме иллюстрации, ситуации, пользуясь отношениями «длиннее-короче», «шире-уже», «выше-ниже». |
8. | 15.09. | Пространственные отношения. | 35-36 | 17-19 | Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображенных на них, используя порядковые и количественные числительные). |
9. | 19.09. | Закрепление. | 41,43-46 | 7,10 | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. |
10. | 20.09. | Обобщение: признаки предметов, пространственные отношения. Самостоятельная работа. | 47-53 | 8,13,14 | Слушать и оценивать ответы одноклассников. |
Отношения больше, меньше, столько же.(3ч) | |||||
11. | 21.09. | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». | 54-56 | 20-21 | Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. |
12. | 22.09. | Представление о взаимнооднозначном соответствии. Способы установления взаимнооднозначного соответствия. | 57-59 | 22-23 | Моделировать различные способы установления взаимнооднозначного соответствия на предметных моделях. Анализировать модель взаимнооднозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары. Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. |
13. | 26.09. | Образование пар предметов. Счёт. Представление о других видах соответствий. | 60-61 | 24 | Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то..», «каждый», «не». Изменять предметную модель в соответствии с данным условием. |
Однозначные числа. Счёт. Цифры .(12ч). | |||||
14. | 27.09. | Понятия «число» и «цифра». Число и цифра 1. | 63-67 | 29 | Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. |
15. | 28.09. | Число и цифра 7. | 68, 70-74 | 29,34 | Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Записывать цифрой количество предметов. |
16. | 29.09. | Число и цифра 4. Запись и чтение цифр и чисел. | 75-82 | 29,34 | Определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). |
17. | 3.10. | Число и цифра 6. | 79-82 | 29,34 | Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. |
18. | 4.10. | Число и цифра 5. | 83-86 | 29,33-36 | Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание). |
19. | 5.10. | Число и цифра 9. | 87-89 | 29,34,37 | Присчитывать и отсчитывать по одному предмету. Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками). |
20. | 6.10. | Число и цифра 3. | 90-93 | 29,34 | Планировать последовательность действий. |
21. | 10.10. | Число и цифра 2. | 94-99 | 29,34,40 | Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной0 форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» и др. |
22. | 11.10. | Число и цифра 8. | 100-103 | 29, 25-28 | Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме. |
23. | 12.10. | Счёт. Отрезок натурального ряда чисел. | 104-116 | 30-32 | Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, собдюдая ту же закономерность. |
24. | 1310. | Счёт до 10. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | 110-116 | 38-39 | Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «или», «не» и др. |
25. | 17.10. | Счёт до 10. | 117-121 | 41-43 | Проверять логические рассуждения с помощью таблицы .Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме. |
Точка. Прямая и кривая линии (4ч). | |||||
26. | 18.10. | Точка. Прямая и кривая линии. | 122-127 | 44-48,50 | Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги. Проводить (строить) прямые линии через одну, две точки, пользуясь линейкой. Определять количество прямых, изображенных на рисунке. Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. |
27. | 19.10. | Кривые линии незамкнутые и замкнутые. | 128-133 | 49,51,52 | Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Распознавать линии на рисунках: прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые). Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке. |
28. | 20.10. | Проверка знаний по теме: «Пространственные отношения» К.Р.№1 | Устанавливать взаимнооднозначные соответствия между предметами двух совокупностей, используя отношения «столько же», «больше», «меньше». Записывать числа с помощью цифр. | ||
29. | 24.10. | Восполнение пробелов. | |||
Луч (3ч) | |||||
30. | 25.10. | Представление о луче. | 134-135 137 | 53 | Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча. Определять количество лучей, изображённых на рисунке. |
31. | 26.10. | Пересечение лучей. | 136,138,139 | 54 | Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться и те, которые не пересекутся. Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча. |
32. | 27.10. | Проверка уровня развития мышления (самостоятельная работа) (№24, 34, 37, 42, 62, 67 учебн.) См. с. 13 К.Р. | Сравнивать предметы, находить признаки сходства и различия. Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. | ||
2 ЧЕТВЕРТЬ (32ч) | |||||
1. | 7.11. | Построение отрезка. Существенные признаки отрезка. | 140-142 | 55,56 | Строить отрезок с помощью линейки. Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка. Находить отрезки на сложном чертеже. |
2. | 8.11. | Представление о длине отрезка. | 143-147 | 58-59 | Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая). |
3. | 9.11. | Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков. | 148-153 | 57,60,61, 62-64 | Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник). Моделировать длину предметов с помощью отрезков. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля. Моделировать количество предметов, используя отрезки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля. |
4. | 10.11. | Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок». | 154-160 | 65-66 | Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины). Называть отрезки, пользуясь двумя буквами. Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка. |
5. | 14.11. | Линейка как инструмент ддля измерения длин отрезков. Единица длины – сантиметр. | 161-163 | 67 | Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах). |
Числовой луч (2ч) | |||||
6. | 15.11. | Числовой луч. Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча. | 164-166 | 68-71 | Строить числовой луч по инструкции № 164 (действовать по плану). Записывать числа, соотвествующие точкам, отмеченным на числовом луче №165. |
7. | 16.11. | Числовой луч. Запись чисел (натуральных) соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче. | 167-168 | 72-76 | Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче №166. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/или…», «если…,то…» |
Неравенства (3ч) | |||||
8. | 17.11. | Знакомство с записью неравенств. | 169-171 | 77 | Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств. |
9. | 21.11. | Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. | 172-175 | 78 | Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и запмсывать результат, испольтзуя знаки >,<. |
10. | 22.11. | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. | 176-180 | 79-80 | Моделировать сравнение чисел на числовом луче. Проверять на числовом луче результаты сравнения. Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче. |
Сложение (17ч) | |||||
11. | 23.11. | Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения. | 181 | 81,82 | Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке. |
12. | 24.11. | Изображение сложения чисел на числовом луче. | 183,185 | 84-85 | Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель). Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равентство. Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче. |
13. | 28.11. | Верные и неверные равенства. | 182, 184. | 86,87 | Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство. |
14. | 29.11. | Переместительное свойство сложения. | 186 - 190 | 88-90 | Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково-символические модели (числовые изображения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке. |
15. | 30.11. | Состав числа 6. Запись однозначных чисел в виде суммы. | 191-198 | 82-83 | Набирать определённое количество денег, пользуясь различными монетами. Преобразовывать неравенства вида 6 >5 в неравенства вида 2+ 4> 2+3. Дополнять равенства пропущенными числами. |
16. | 1.12. | Закрепление. | 199-201 | 94-97 | Выявлять основание для классификации группы предметов. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. |
17. | 5.12. | Состав числа 5. | 202-209 | 91 | Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств. Записывать сложение длин отрезков в виде равенств. Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений. |
18. | 6.12. | Преобразование неравенств. | 210-216 | 92,93 | Записывать сложение длин отрезков в виде равенства. Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо. |
19. | 7.12. | Проверим свои знания по теме: «Навыки счёта». К.Р.№2 | Считать предметы, записывать числа с помощью цифр. Узнавать и выделять отрезки на чертеже, проводить по линейке, откладывать их не луче с помощью циркуля. | ||
20. | 8.12. | Работа над ошибками. | |||
21. | 12.12. | Состав числа 8. | 217-226 | 99,101 | Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. Выявлять основание для классификации группы предметов. |
22. | 13.12. | Закрепление. | 227-231 | 103,105,106 | Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу. |
23. | 14.12. | Состав числа 7. | 232-237 | 92-94 | Записывать сложение длин отрезков в виде равенства. |
24. | 15.12. | Закрепление. | 238-246 | 96-97 | Анализировать выражения, составленные по определённому правилу. Записывать сложение длин отрезков в виде равенства. |
25. | 19.12. | Состав числа 9. | 247-253 | 109-114 | Дополнять равенства пропущенными числами. |
26. | 20.12. | Повторение и закрепление знаний о составе чисел. | 254-266 | 115-119 | Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. |
27. | 21.12 | Проверка знаний по теме: «Состав однозначных чисел» К.Р.№3 | Находить значения выражений. Обозначать предметы кругами. Выбирать выражения, которые соответствуют данному рисунку. Вставлять пропущенные числа, записывать верные равенства. | ||
Вычитание (5ч)ЧАСТЬ II | |||||
28. | 22.12. | Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). | 1-4 | 1,2 | Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности. Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания. |
29. | 26.12. | Построение предметной модели по данной ситуации. | 5-8 | 3,4 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели). |
30. | 27.12. | Изображение вычитания чисел на числовом луче. | 9-14 | 5-7 | Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство. Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. |
31. | 28.12. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | 15-18 | 8 | Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. |
32. | 29.12. | Подведение итогов. | |||
3 ЧЕТВЕРТЬ (36ч) | |||||
Целое и части (6ч) | |||||
1. | 11.01. | Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…» | 37-40 | 43 | Заменять предметную модель символической. Читать равенства, используя математическую терминологию. Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению. |
2. | 12.01. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | 22-24 | 14-19 | Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета. |
3. | 16.01. | Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания. | 25-28 | 20-25 | Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. |
4. | 17.01. | Сложение и вычитание. | 29-31 | 26-32 | Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка». |
5. | 18.01. | Сложение и вычитание. | 32-34 | 33-37 | Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче. Записывать равенства, соответствующие графической модели. Проверять на числовом луче – какие равенства верные, а какие неверные. Записывать неверные равенства в виде неравенств. |
6. | 19.01. | Закрепление. | 35,36 | 38-42 | Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели и находить их значения. Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «….и/или», «если ,то…», «неверно, что…» |
Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на, уменьшить на…) (6ч) | |||||
7. | 23.01. | Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…» | 37-40 | 43 | Заменять предметную модель символической. Читать равенства, используя математическую терминологию. Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению. |
8. | 24.01. | Запись еоличественных изменений (увеличить на…, уменьшить на… в виде символической модели. | 41-44 | 44 | Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям. |
9. | 25.01 | Количественные изменения. | 45-51 | 45 | Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче. |
10. | 26.01. | Использование математической терминологии.Число нуль как компонент и результат арифметического действия. | 52-56 | 46 | Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число,продолжать ряд по тому же правилу. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. |
11. | 30.01. | Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину. | 57-63 | 47 | Выявлять закономерности в изменении данных выражений. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. |
12. | 31.01. | Проверка знаний по теме: «Таблица сложения однозначных чисел» К.Р. №4 | Находить значения выражений. Действовать по заданному и самостоятель составленному плану. | ||
Отношения (На сколько больше? На сколько меньше? )(4ч) | |||||
13. | 1.02. | Отношения (на сколько больше? На сколько меньше?) | 64-67 | 48 | Записывать равенства, соответствующие предметной модели. Читать равенства, используя математическую терминологию. |
14. | 2.02 | Модель отношений «На сколько больше? На сколько меньше?» | 68-71 | 49-52 | Моделировать отношения «На сколько больше…?» «На сколько меньше…?» Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству. |
15. | 6.02. | Отношения (На сколько больше?На сколько меньше?) | 72-75 | 53-59 | Преобразовывать графическую модель в символическую. |
16. | 7.02. | Построение разности двух отрезков. | 76-80 | 60-64 | Анализировать способ построения разности двух отрезков. Строить отрезок, который показывает на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка. Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть, чтобы получить данный отрезок. |
Двузначные числа. Название и запись (4ч) | |||||
17. | 8.02. | Двузначные числа. Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модель десятка и единицы. | 81--87 | 65-70 | Записывать число 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения |
18. | 9.02. | Счёт десятками. | 88-93 | 71-75 | Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую ) модель . |
19. | 20.02. | Разрядный состав двузначных чисел. | 94-101 | 83-87 | Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью. Выявлять правило (закономерность) в названии десятков. Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Классифицировать двузначные числа по разным основаниям. |
20. | 21.02. | Двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков. | 102-108 | 88-94 | Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков. Записывать двузначное число по его названию. |
Двузначные числа. Сложение и вычитание. (14ч) | |||||
21. | 22.02. | Сложение (вычитание) десятков. | 109-117 | Наблюдать изменения в записи «круглого» двузначного числа при увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков «круглых» двузначных чисел. | |
22. | 27.02. | Сложение и вычитание десятков. | 118-126 | 95-97 | Выявлять закономерность в записи ряда чисел. |
23. | 28.02. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 127-131 | 98-99 | Увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять , что обозначает каждое число в выражении. |
24. | 29.02. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 132-137 | 100-102 | Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. |
25. | 1.03. | Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 138-143 | 108-109 | Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. |
26. | 5.03. | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | 144-147 | 103-105 | Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). |
27. | 6.03. | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. | 148-155 | 107,110 | Наблюдать изменения в записи любого двузначного числа при увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. |
28. | 7.03. | Увеличение (уменьшение) двузначных чисел. | 156-160 | 11,112 | Наблюдать изменения в записи любого двузначного числа при увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. |
29. | 12.03. | Увеличение (уменьшение) двузначных чисел. | 161-166 | 117 | Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). |
30. | 13.03. | Сложение двузначных и однозначных чисел. | 167-169 | 113,114 | Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. |
31. | 14.03. | Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд. | 170-175 | 115,116 | Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. |
32. | 15.03. | Закрепление. | 118-121 | Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Выявлять правило, по которому составлена таблица и составлять по этому правилу равенства. | |
33. | 19.03. | Самостоятельная работа. | 122-127 | Находить значения выражений с опорой и без на предметные модели. | |
34. | 20.03. | Проверка знаний по теме: «Двузначные числа» К.Р.№6 | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Переводить математическую терминологию на язык цифр. | ||
Ломаная (2ч) | |||||
35. | 21.03. | Ломаная. Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаные. | 176-179 | 128-132 | Соотносить информацию о ломаной с её изображением. Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий. Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию. Строить ломаную линию из данных отрезков. |
36. | 22.03. | Ломаная. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки. | 180-184 | 133, 139 | Описывать последовательность действий присравнении длин ломаных линий. Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных. |
4 ЧЕТВЕРТЬ (30ч) | |||||
Длина. Сравнение. Измерение. (19ч) | |||||
1. | 2.04. | Длина.Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Единица длины – миллиметр. | 185-186 | 136,139 | Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины. |
2. | 3.04. | Единица длины – дециметр. | 187-191 | 135 | Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения единиц длины (сантиметр, миллиметр, дециметр). |
3. | 4.04 | Сравнение длины отрезков. | 192-195 | 138 | Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >,<,= |
4. | 5.04. | Построение о резков заданной длины. Подготовка к решению задач. | 196-200 | 137 | Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). |
5. | 9.04. | Увеличение длины отрезка. | 201-205 | 140 | Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием. |
6. | 10.04. | Работа с данными. Сравнение величин. | 206-210 | Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. | |
7. | 11.04. | Работа с данными. Сравнение величин. | 211-218 | Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. | |
8. | 12.04. | Работа с данными. Сравнение длины отрезков. | 219-225 | Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием. | |
9. | 16.04. | Построение отрезков. | 226-230 | Строить отрезки заданной длины( в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). | |
10. | 17.04. | Запись сложения и вычитания величин (длина). | 231-237 | 142 | Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры. |
11. | 18.04. | Нахождение значений выражений. Подготовка к решению задач. | 238-242 | 141 | Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения.) |
12. | 19.04. | Сложение и вычитание отрезков. Подготовка к решению задач. Введение термина «схема». | 243-246 | 143 | Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину. Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. |
13. | 23.04 | Сложение и вычитание отрезков. Подготовка к решению задач. | 247-253 | 144 | Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…» Изображать в виде схемы данную ситуацию. Пояснять схему, соответствующую данной ситуации. |
14. | 24.04. | Проверка знаний по теме: «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд». К.Р. №7 | Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину. | ||
15. | 25.04. | Изображение ситуации в виде схемы. | 254-259 | Изображать в виде схемы данную ситуацию. | |
16. | 26.04. | Повторение и закрепление. | 260-264 | Вычислять значения выражений, вставлять пропущенные числа, знаки. | |
17. | 28.04. | Тренируемся в умении читать схемы. Подготовка к решению задач. | 265-267 | 145 | Пояснять схему, соответствующую данной ситуации. |
18. | 2.05. | Тренируемся в умении читать схемы. | 268-271 | Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. | |
19. | 3.05. | Закрепление умений. | 272-277 | Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью графических моделей. | |
Масса. Сравнение. Измерение. (5ч) | |||||
20. | 7.05. | Масса. Единица массы – килограмм. | 278-282 | Сравнивать предметы по определённому свойству Массе). Определять массу предмета по информации, данной на рисунке. | |
21. | 8.05. | Сравнение массы. | 283-289 | Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов. Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. | |
22. | 10.05. | Сложение и вычитание массы. | 290-293 | Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >,<, =. Обозначать массу предмета отрезком. Выбирать отрезок, соответствующий данной массе. Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач. | |
23. | 14.05. | Закрепление изученного. | 294-297 | Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. | |
24. | 15.05. | Итоговая проверочная работа. | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. | ||
Обобщение и повторение пройденного(6ч). | |||||
25 | 16.05. | Восполнение пробелов. | |||
26. | 17.05. | Проверь себя! Чему ты научился? | 298-304 | Критически оценивать результаты своей работы. | |
27. | 21.05. | Проверь себя! | 305-314 | ||
28. | 22.05. | Повторение. | |||
29. | 23.05. | Повторение. | |||
30. | 24.05. | Подведём итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...