ТКУ математики "Повторение, закрепление пройденного за год. Решение задач" 2 класс. УМК Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики "Повторение, закрепление пройденного за год. Решение задач" 2 класс. УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem18.doc | 412.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Ф.И.О. учителя: Пицхелаури Нина Игоревна
2. Класс: 2 «Б» Дата: 18.05.2015 Предмет: математика № урока по расписанию: 3
3. Тема урока: Повторение пройденного за год. Решение задач
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок-закрепление пройденного
5. Форма организации
6. Цель урока: Повторить и закрепить умение решать простые и составные текстовые задачи изученных типов.
7. ЗАДАЧИ:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Развивать умения по решению текстовых задач. Повторить и закрепить принцип сложения и вычитания многозначных чисел,
Совершенствовать умение решать задачи. Вырабатывать навыки устного счёта. Формировать навык самостоятельности.
Закреплять умение строить схемы к задачам.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Прививать интерес к предмету. Воспитывать культуру поведения на уроке. Прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии.
Воспитывать уверенность в себе, работоспособность
- РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность; Развивать внимание, наблюдательность.
Развивать связную речь учащихся. Развивать умение работать самостоятельно и в парах.
8. Планируемые результаты:
Предметные:
Овладение основами логического мышления, счётом многозначных чисел.
Умение самостоятельно решать задачи изученных видов.
Умение построения логической цепи рассуждения.
Личностные:
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.
Умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
Умение обнаруживать недостоверность получаемой информации.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.
Оборудование: компьютер
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный момент | Начинаем урок математики. Вы готовы показать всё, на что вы способны (в хорошем смысле этого слова)? Тогда вперёд… | Проверяют готовность к уроку. |
| Коммуникативные: Приветствие учителя и обучающихся. Регулятивные: Настраиваются на работу | |
2. Актуализация опорных знаний Устный счет. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности | Внимание на доску. Решите и расшифруйте фразу. Что у нас за фраза получилась? Это загадка? Ответ загадки – отгадка. Мы сегодня на уроке будем отгадывать загадки? Чем загадка отличается от задачи? | Выполняют устные вычисления, записывают ответы, расшифровывают запись Отвечают на вопросы учителя. Определяют основной вид деятельности, формулируют учебную цель | Воспроизвести знания, умения и навыки, достаточные для выполнения действий при вычислениях. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности | Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности Личностные: Оценивают свое понимание учебной задачи. Определяют причины затруднений | |
3. Работа по теме урока Составление и решение простых арифметических задач Решение составной задачи | Для чего же необходимо уметь считать, выполнять математические действия? Где мы встречаемся с задачами? Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать. Внимание! Вспомните основные виды задач, которые мы решали. Приведите в парах примеры простых задач. Откройте учебники на стр.91. Прочитайте задачу №1. Это задача простая или составная? Объясните ответ. Почему при решении использовали действие сложения? Измените условие задачи так, чтобы одно из действий решалось вычитанием. | Отвечают на вопросы. Вспоминают определение и виды простых задач, приводят примеры простых задач по схемам. Обсуждают в парах правильность их решения. Отвечают на вопросы, доказывают, что задача составная,т.к. в ней 2 неизвестных. Составляют схему и план решения задачи. Записывают решение задачи в тетрадь, озвучивают ответ. | Схемы задач: На нахождение суммы, остатка, на разностное сравнение чисел, на нахождение числа большего (меньшего) на несколько единиц, на деление по содержанию и на равные части. Учебник с.91 №1. | Воспроизведение знаний, умений и навыков. Развитие комбинаторного мышления. Автоматицация навыка устных вычислений при решении простых и составных арифметических задач. | Личностные: Обоснование выбора своего способа решения Регулятивные: Соотносят выполнение задания с образцом Когнитивные: Продуктивное использование учебных действий; Развитие мыслительных операций сравнения, анализа. Коммуникативные: Построение математических высказываний. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию |
4. Физкультминутка | Выполняют ритмические движения | Снятие физического и эмоционального напряжения | |||
5 Решение задач | Немного отдохнули, и снова приступаем к работе. Посмотрите на краткие записи к задаче №4. Составьте задачи по краткой записи. Выслушивает ответы учащихся. Запишите решение задачи (по вариантам). Проверьте друг друга. Составьте уравнения к этим задачам. Измените условие задачи так, чтобы она решалась в два действия. Выслушиваем новые условия задач. Запишите решение своих задач и задач партнера выражениями. Какие затруднения вы испытали при выполнении задания? | Составляют задачи по кратким записям. Озвучивают текст задач и пути ее решения. Выолняют взаимопроверку. Составляют уравнения к данным задачам, выполняют взаимопроверку. Изменяют условие задачи, озвучивают , составляют и записывают выражения. | Учебник с.91 №4 | Воспроизведение знаний, умений и навыков. Развитие комбинаторного мышления. Автоматицация навыка устных вычислений при решении простых и составных арифметических задач. Развитие связной научной речи с употреблением математических терминов. | Личностные: Обоснование выбора своего способа решения. Формирование уверенности в собственных знаниях. Регулятивные: Соотносят выполнение задания с образцом Когнитивные: Продуктивное использование учебных действий; Развитие мыслительных операций сравнения, анализа. Коммуникативные: Построение математических высказываний. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию |
6. Решение логических задач | Посмотрите на доску. Выявите закономерность и заполните пропуски | Выявляют закономерность, заполняют пропуски, объясняют. | Развитие логического мышления, навыков рассуждения, доказательной речи Формирование уверенности в собственных знаниях | Коммуникативные: Построение математических высказываний. Участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию Когнитивные: Продуктивное использование учебных действий; Развитие мыслительных операций сравнения, анализа | |
7. Рефлексия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Когда было трудно? Как вам удалось справиться с трудностями? Над чем еще надо поработать? Как вы будете это делать Кто сегодня собой доволен? Почему? | Дают оценку своей учебной деятельности, высказываются о сложностях в выполнении заданий | Я вспомнил Я узнал Я умею Я хочу научиться У меня не получилось | Коммуникативные: Сравнение своей работы с работой других Личностные: понимание причин успехов и неуспехов, самоорганизованность Регулятивные: Оценка успешности достижения цели и планирование перспектив. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Решение задач. Закрепление, 3 класс. УМК - Школа России.
Урок математики 3 класс. Тема: "Решение задач. Закрепление."...
Закрепление пройденного по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Улыбка и хорошее настроение - наши верные спутники))...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Закрепление изученного об имени прилагательном"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о имени прилагательном.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о имени прилагательном;Совершенствовать умение отличать имя прил...
Технологическая карта урока математики "Закрепление знания приемов устных вычислений." 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Закрепление знания приемов устных вычислений.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство ...
Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Употребление местоимений в тексте» (2 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об употреблении местоимений в текстеЗадачи урока:Дидактические: 1. обобщить, повторить и закрепить знания об употреблении местоимении в тексте; 2. с...
Технологическая карта урока по математики "Закрепление чисел 6 и 7" (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: Рефлексия Цель урока: закрепление усвоенных знаний о числах 6 и 7 Задачи урокаДидактические: 1. Закрепить знание чисел 6 и 72.Проанализировать степень усвоения материала с числами...
Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Употребление местоимений в тексте» (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о местоимении.Задачи урока:Дидактические:Знать, что обозначает местоимение как часть речи, на какие вопросы отвечает;Уметь...