Методическая разработка урока математики "Познание свойств"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

В этой работе я описываю содержание открытого урока, который я провела в рамках городского семинара по реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

2 «А» класс

Урок по математике

Тема: Познание свойств

Учитель: Зайцева Людмила Григорьевна

Цель: ввести сочетательное свойство через проблемную ситуацию.

Задачи:

  1. Совершенствовать устные и письменные навыки сложения
  2. Научить пользоваться свойством для рационализации вычислений
  3. Закрепить понятие «числовое и буквенное» выражение
  4. Развивать логическое и творческое мышление, внимание, речь
  5. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества
  6. Формировать сознательные и прочные навыки быстрых и правильных вычислений

I. Определение свойств предметов

На парте один предмет: яблоко, мячик, игрушка, линейка, кусочек пластилина

- назовите свойства вашего предмета

- слушаем

II. Я познаю себя

- прикроем веки, зажмурим глаза, заглянем в себя.

Опиши свойства своего характера.

- возьмите лист, напишите

- опменяйтесь листочками в паре, добавьте про своего одноклассника какое-либо свойство его характера

- слушаем

III. Работа с таблицией.

1                5                6

2                4                16

3                3                26

4                2                36

5                1                46

- мы рассматривали свойства предметов, загляниули в себя. А теперь попробуйте подметить свойство чисел, которые помещены в таблицу. Подметьте свойства так, чтобы было легко запомнить и повторить таблицу

- обсуждение в паре

- слушаем

- повторяем таблицу

- проверка с доски

IV. Переместительное свойство сложения

- на доске написаны числа: 134, 66, 54, 463, 85, 215, 37, 346. Образуйте пары чисел, чтобы в сумме получилось круглое число. Запишите полученные выражения. Что изменится, если поменять числа местами? Какое свойство сложения вы вспомнили?

- на доске записать буквенное выражение (а + б = б + а)

134 + 66

54 + 346

463 + 37

85 + 215

V. Знакомство с сочетательным свойством сложения.

- на доске 29 + (375 + 25)

43 + 57 +420

(106 + 289) + 11

- какой пример решить легко? Почему?

- в каком примере увидели проблему?

- можем ли мы поменять местами слагаемые, ведь мы меняем программу?

- слушаем

- заменим числа буквами (на доске появляется запись)

(а + б) + с = а + (б + с)

Это сочетательное свойство.

VI. Закрепление сочетательного свойства

На парте карточка с примерами (обсуждаем в паре, находим быстрое и красивое решение выражений, объясняем друг другу)

14+67+3                84

1+99+452                552

290+10+47+53        400

524+89+11                624

8+192+76                276

- проверка

VII. Самостоятельная работа (по вариантам)

Вариант 1.

(68+27)+73

5+(736+195)

28+41+59+72

(154+85)+46+(215+38)

Вариант 2.

(79+15)+85

8+(647+292)

72+64+28+36

(128+64)+56+(72+236)

- каждый решает самостоятельно

- поменяться листочками в паре, проверить

VIII. Хитрый пример.

1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12+13+14+15+16+17+18+19+20

- найдите быстрое и красивое решение примера

- обсуждаем

IX. Итог.

- какое свойство сложения вы сегодня исследовали?

- оцените свою работу на уроке

- приведите примеры из жизни, которые говорят о том, что знание свойств предметов необходимо (Н. Носов «Мишкина каша»)

- домашнее задание (придумать для класса хитрый пример по свойствам сложения)

- Математика любимый наш урок!

  Мы не скачем по верхушкам скок да скок –

  На уроке нем бывает нелегко:

  Изучаем мы проблему глубоко!

  Но скажут математика сейчас!

  Закричит: «Ура» наш дружный класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух и его свойства. Охрана воздуха"

Данный методическая разработка урока  по окружающему миру позволит на этапе изучения нового материала дать представление о значении воздуха для жизни на Земле, его свойствах и  составе....

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Методическая разработка урока математики "Переместительное свойство сложения"

Цель – познакомить с переместительным свойством сложения.Задачи:      Содействовать формированию УУД:1.     Личностных: способствовать формированию полноце...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Свойства полезных ископаемых", 3 класс

Урок по окружающему миру по теме "Свойства полезных ископаемых". Форма: урок-заседание клуба....

Методическая разработка урока математики "Свойства сложения."_2 класс

Методическая разработка урока математики "Свойства сложения."_2 класс...

Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс)

Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс) направлена на организацию деятельности учащихся с выявлением свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и обеспе...