Использование формул при решении задач
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема урока: использование формул при решении задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._ispolzovanie_formul_pri_reshenii_zadach._urok_v_3_klasse.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: использование формул при решении задач (3 кл.)
Цели урока:
1.Учить использовать знание формул при решении задач; обобщить полученные знания о величинах.
2. Развивать навыки устного и письменного счёта; повторить порядок действий в выражениях, алгоритм решения уравнений.
3. Способствовать развитию математической речи, памяти, внимания и мышления.
Оборудование: таблицы, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока
- Организационный момент.
- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?
(Формула деления с остатком)
- О чём вам говорят высказывания, записанные на доске?
SSЫрррр
- Какое понятие ещё можно добавить в эту запись? (Формула)
- Какое значение имеют математические формулы? (Помогают быстро и точно выполнять математические задания)
- Актуализация знаний.
Индивидуальные задания
- Найди значение частного и остаток, сделай проверку.
75:12= 96:18= 68:16=
- Найди значение частного и остаток.
360:50= 490:20= 580:90=
- Вычислите удобным способом:
49 * 57+49 * 43 87 * 38 – 87 * 28
37 * 86+37 * 14 79 * 54 – 79 * 44
Фронтальная работа
- Что значат эти записи?
Р = a + a + b + b
P = a + a + a + a
P = a * 4
P = a * 2 + b * 2
P = (a + b) * 2
- Почему эти записи мы называем формулами? (Это верные равенства. Они устанавливают взаимосвязь величин)
- Во всех формулах встречается величина b. Выразите её значение из каждой формулы.
- Периметр квадрата равен 96 см. Чему равна его площадь?
- В ванной комнате нужно покрыть плитками часть стены прямоугольной формы. Ширина этой части 60 см, а длина в 2 раза больше. Сколько квадратных плиток площадью 1 кв.дм для этого потребуется?
- Попробуйте установить взаимосвязь между величинами S и Р, если неизвестна длина а.
P = (b + S : b) * 2---- известны площадь и ширина.
S = (Р : 2 – b) * b----известны площадь и ширина.
3. Постановка темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем тренироваться решать задачи, применяя изученные формулы.
- Работа над новым материалом.
Задача. (Записана на доске) Периметр прямоугольника равен 80 м, а его длина – 24 м . Найти ширину прямоугольника.
Решение:
1) способ. Из формулы периметра прямоугольника Р = (а + b) * 2 выразим b и найдём значение полученного выражения:
b= Р : 2 – а = 80 : 2 – 24 =16 (м)
Ответ: 16 м.
- Эту задачу можно решить вторым способом. (Запись на доске делает учитель).
2) способ. Подставим известные величины в формулу
Р = (а + b) * 2
80 = (24 + b) * 2
Поменяем местами левую и правую части полученного уравнения и найдём b.
(24 +b) * 2 = 80
24 + b = 80 : 2
24 + b= 40
b = 40 – 24
b= 16
Ответ: 16 м.
- Ответ в обоих случаях получился одинаковым. В первом случае формула помогла найти алгоритм решения, а во втором – позволила свести решение задачи к решению уравнения. Какой из способов удобнее – пусть каждый решит сам.
- Закрепление нового материала.
а )Письменная работа с комментированием
(№ 2 стр.95. Решают 2 способами)
Периметр прямоугольника равен 48 см, а его ширина – 6 см. Найди вторую сторону этого прямоугольника.
б) Самостоятельная работа
(№ 3 стр.96. Решают уравнением с последующей проверкой.)
Найди высоту прямоугольного параллелепипеда, если его объём равен 240 куб.дм, а основания – 5см и 8 см.
в) Работа у доски. Применение формулы деления с остатком (свести к решению составного уравнения)
6. Физкультминутка.
7. Повторение ранее изученного.
Составь программу действий и вычисли (№ 7 стр. 96).
8. Решение логических задач.
а) В 8 часов утра мы с братом вышли из дома и пошли в школу разными дорогами. Брат пришёл в школу за 10 мин до начала занятий, а я, идя по более короткой дороге, затратил на 5 мин меньше. Занятия в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Сколько времени потратил на дорогу каждый из нас?
б) № 10 стр. 96.
9. Итоги урока.
- Что такое математические формулы? Для чего их нужно знать?
- Какая формула вам больше всего понравилась?
- Применение какой формулы вызвало затруднение?
- Как нам нужно поступить, чтобы устранить данное затруднение?
10. Домашнее задание: № 5, 8 стр. 96.
S=a * b
Верное равенство
Устанавливает взаимосвязь величин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование деятельностного метода решения задач на уроках математики в начальной школе
презентация...
Математика 3 класс, УМК "2000". Тема урока "Формула пути. Решение задач на движение"
Данный материал содержит конспект урока по математике. Урок составлен в соответствии ФГОС НОО. В конспекте отражены все этапы работы....
МАТЕМАТИКА. 3 КЛАСС УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Тема урока: «Решение задач с использованием формулы работы"
Краткий конспект-карта+презентация...
Конспект урока математики "Формула пути. Решение задач на движение"
Урок математики на тему: " Формула пути. Решение задач на движение" Цели урока- отрабатывать навыки решения задач на движение; формировать вычислительные навыки; способствовать выработке навыков...
Формулы для решения задач.
Готовый к распечатке материал с формулами-помощь при решении задач в начальной школе....
Формула пути. Решение задач. 3 класс, УМК "Перспектива"
урок закрепления...
Урок математики в 3 классе по теме " Формулы. Решение задач с помощью формул"
Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач с помощью формул" по учебнику Л.Г. Петерсон...