Тема: Составление и решение простых задач.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по теме "Составление и решение простых задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematik1.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 1класс.
Тема: Составление и решение простых задач.
Цель: закрепить умение детей решать простые задачи.
План:
1. Организованное начало.
2. Математический диктант.
-Начнём мы урок с математической разминки. Приготовьте «математический веер».
-Покажите наименьшее натуральное число.
-Увеличьте это число на 10.
-Покажите следующее число. Найдите разность чисел 12 и 9.
-Увеличьте это число на 9.
-Уменьшаемое 15, вычитаемое 8. Чему равна разность.
-Найдите сумму чисел 7 и 6.
-Покажите предыдущее число.
-1-ое слагаемое 12, 2-ое слагаемое 8. Чему равна сумма?
-Молодцы! Я вижу, что вы уже готовы работать.
3.Объявление темы урока.
-Сегодня на урок к нам пришла Мудрая сова.
-Как вы понимаете слово мудрая?
-Мудрая сова приготовила задания, над которыми вам придётся «поломать головы».
-Как вы понимаете это выражение?
Задание 1. Расшифруйте примеры и узнайте, чем мы будем заниматься на уроке (см. приложение)
-Какое слово у вас получилось? (задача)
-На уроке мы будем составлять и решать задачи различных видов.
-Мудрая сова приготовила вам задачник.
-Что называется задачником?
-Сова, используя задачи этого задачника, решила вас сегодня озадачить.
задача |
задачник |
озадачить |
-Что общего у этих слов? (родственные)
-Отправляемся в путь: от задачи к задаче. Вы увидите, что решать задачи очень увлекательно.
4. Работа над задачами.
Страница 1.
-Что вы видите на этой странице? (краткое условие)
Винни – Пух -10 Пятачок - ? |
Задание 1. Составьте по краткому условию задачу.
-В какой сказке встречается Пятачок и Винни-Пух? Кто автор сказки?
-Какого вида эта задача? Какие части задачи вы знаете?
-Составьте план решения.
-Решите задачу.
Страница 2. Прочитайте то, что написано на этой странице.
В Цветочном городе, где живёт Незнайка на Вишнёвой улице 15фонарей, а на Абрикосовой – 13. |
-Это задача? Объясните, почему это не задача.
Задание 2. Дополните текст, чтобы получилась задача.
-Решите задачу.
-Какого вида эта задача?
-Что нужно изменить в задаче, чтобы она решалась вычитание?
Задание 3. Измените вопрос. Решите задачу.
-Какого вида эта задача?
-Знаком ли вам Незнайка? Из какой он сказки? Кто автор этой сказки?
-А как звали других малышей, живших в одном доме с Незнайкой?
-Физкультминутка. (Доктор Пилюлькин)
Страница 3. Прочитайте.
-Что написано на этой странице? (вопрос)
Сколько Малыш съел пончиков? |
Задание 4. Придумайте условие подходящее к этому вопросу. Внимание! Задача должна быть на уменьшение числа на несколько единиц.
-Решите задачу.
-В какой сказке мы встречаем мальчика с таким именем? Кто автор сказки?
Страница 4. Прочитайте текст.
-Можно ли назвать этот текст задачей? Почему?
-Что необычного в этой задаче?
Задание 5. Запишите решение в виде буквенного выражения.
-Какого вида эта задача?
Задание 6. Вставьте вместо букв числа. Решите задачу.
-Проверка. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга.
-О чём вы должны были помнить, подбирая числа к задаче?
Страница 4. Что написано на странице?
8 + 3 |
-Как вы думаете, какое задание хочет вам дать Мудрая сова? (составить задачу по выражению)
Задание 7. Составьте задачу по выражению.
-Какого вида задача?
Задание 8. Составьте задачу, чтобы она решалась так же, но была другого вида.
-Какого вида эта задача?
5. Итог урока.
-Что объединяло все задачи, которые мы с вами сегодня решали?
-Кому понравилось решать задачи?
-Какое самое трудное задание?
-Какое самое интересное задание?
-Мы заканчиваем наше путешествие по страницам задачника.
-Достигли ли мы поставленной цели?
-Кто может сказать, что он умеет составлять и решать простые задачи?
-Решать простые задачи интересно, а скоро вы научитесь решать задачи в два-три действия.
6. Домашнее задание.
-Придумайте и запишите свои задачи, а мы на уроках будем их решать.
7. Организованный конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
Урок математики был проведён в 1 классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на групп...
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений»....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".
Тема урока: Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока: решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в...
Тема: Составление и решение простых задач.
Урок математики в 1 классе....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».
Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...
Решение простых задач - основа успешного усвоения способов решения составных задач.
Материал для учителя....