Математика 1 класс (ФГОС)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhdanova_matem_1_klass.docx | 48.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
ТЕМА «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ»
13.04.2011г.
Учитель: Жданова
Светлана Викторовна
Предмет: математика.
Класс: 1 класс.
Учебника: В.Н.Рудницкая «Математика 1класс», 2 часть, М., «Вентана-Граф», 2008г.
Тема урока. Сравнение чисел.
Задачи урока:
- научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать положительную мотивацию в обучении;
- создать условия для развития культуры общения, адекватной самооценки результатов деятельности учеников.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, руководство работой, учащихся с учебной литературой.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа.
Вид обучения: проблемный.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь №3, карточки, демонстрационный материал, ИКС.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
- Проверьте готовность к уроку.
- Начать наш урок я хотела бы такими словами:
«Если человек за день не получил никаких знаний, значит день прошёл зря…». Давайте дадим себе установку, чтобы наш урок прошел не зря. Какую цель поставим перед собой?
(Д. - Получить новые знания.)
- Обратите внимание на эти ступеньки. На какую из них мы должны подняться?
0
- Чего больше грибов или яблок? Яблок или солнышек?
- Чего меньше цветов или солнышек? Грибов или цветов?
- Чего больше всего? Меньше всего?
- Что мы сравнивали? Как сравнивают предметы? (Составляют пары)
- Работа в группах.
- Сравним группы предметом, способом составления пар. (У доски по одному ученику от группы, объясняют каких предметов больше, каких меньше, как узнали)
I группа – сравнивает грузовые и легковые машины (3 и 5);
II группа – сравнивает овощи: лук и репу (6 и 9);
III группа – сравнивают игрушки: сов и зайчиков (4 и 7).
- Как сравниваем предметы?
Вывод: Чтобы сравнить предметы надо составить пары. Какие предметы останутся без пары, тех и больше?
- А можно ли таким способом сравнить числа?
(Выслушиваются предложения детей: мы знаем, что грузовых 3 машины, а легковых 5. Если грузовых машин меньше, то значит 3 меньше 5 (запись на доске 3меньше 5 и т.д.)
- Постановка учебной задачи.
- А теперь давайте сравним количество учеников в нашем классе и в 1 «Б» классе. Где учеников больше, а где меньше? Как это сделать?
- Д. Составим пары из учеников нашего класса и 1 «Б».
- А в нашем классе нет ребят из параллельного класса?
- Нужно посчитать детей в нашем классе и в классе «Б».
- В нашем классе 19 человек, а в 1 «Б» - 16 человек. Где больше? Как это можно доказать?
- Как сравнить эти числа?
- В чем проблема?
- Мы не можем объяснить, почему в нашем классе детей больше.
- Вы хотите это проблему решить?
- Тема нашего урока «Сравнение чисел». Какую цель мы перед собой поставим? Чему мы должны научиться?
- Построение проекта выхода из затруднения.
1)Работа в парах.
Ученик, сидящий слева, считает от 1 до 20. Ученик, сидящий справа, должен заметить, какое число из двух названо раньше.
I ряд работает с числами 3 и 5(на доске запись 3 меньше 5, груз. и легк. машины);
II ряд работает с числами 6 и 9(на доске запись 6 меньше 9, лук и репы);
III ряд работает с числами 4 и 7(на доске запись 4 меньше 7, совы и зайчики);
Подводим итог: какое число было названо при счете раньше? А это число большее или меньшее?
Вывод: меньшее число при счете мы называем раньше.
Подводим итог: какое число было названо при счете позже? А это число большее или меньшее?
Вывод: большее число при счете мы называем позже.
2) Работа по учебнику. Чтение правила с. 74
- Можем ли мы теперь ответить на вопрос, «В каком классе учеников больше, а в каком меньше?»
- Физминутка.
- Первичное закрепление во внешней речи.
Работа по учебнику. Фронтальная работа.
- Упражнение № 3. Четкое проговаривание правила сравнения чисел.
- Упражнение № 4. Сравнение чисел.
- Упражнение № 5. Работа по иллюстрации.
- Упражнение № 6. С четким проговариванием правила сравнения чисел.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа по карточкам (первых 4 примера необходимый уровень, последние 2 – повышенной трудности и выполняется по желанию учащихся).
- Обведите В кружок большое число.
- и 3 7 и 10 15 и 13 16 и 18 25 и 28 41 и 44
- Обведите кружок меньшее число.
- и 5 11 и 9 18 и 13 4 и 6 37 и 39 56 и 65
- У Кати 10 марок, а у Димы 12 марок. У кого больше? _______________
У кого меньше? _________________
Самопроверка со слайда.
- Включение в систему знаний и повторение.
Работа по Рабочей тетради № 3, стр. 58, 1 – 5.
- № 1. Самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
- № 2. Самостоятельно с коллективной проверкой.
- № 3. Коллективная работа.
- № 4. Самостоятельная работа с коллективной проверкой.
- № 5 Задание повышенной трудности. Рассматриваются все предложенные варианты.
- Рефлексия деятельности.
Что нового узнали? Каким способом? Где используется?
Каковы результаты работы мои, класса?
Что нужно сделать еще?
Поднялись ли мы на новую ступеньку знаний? Все ли мы узнали?
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС
Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...
Пояснительная записка. математика 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. математика 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения
Программа. Математика 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Открытый урок по математике в 1 классе.ФГОС,
Структура по ФГОС. Тема урока "Многоугольники"...
Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС
Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения. Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....
Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС
Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС составлена с использованием ИКТ....
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....